Газовое оборудование, ГБО на Ларгус см. пост #1

  
Какой системы Вы используете ГБО?
BRC
Lovato
PRINS
KME
OMVL
Landi Renzo
ALFA
ZENIT
Digitronic, STAG, AEB
Для голосования необходима регистрация на сайте
Всего голосов: 521
Дата окончания опроса: 20-05-2042
Дней до окончания: 6357
Результаты: доступны для всех
Изменение ответа: разрешено
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13865
Denis2789, а процесс производимых работ не зафоткал? Куда паял, чего соединял?
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Медаль
Челябинск
Сообщений: 5325
pakhan74:

Denis2789, а процесс производимых работ не зафоткал? Куда паял, чего соединял?
Denis2789:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Вот, у меня теперь вот так горит, когда еду на бензине)

Да там не очень-то все сложно: берем плюсовой провод, который идет на эл-клапан, зачищаем, подсоединяем к нему провод, который потом пойдет в салон на реле. Соединяем минусовой провод реле с проводом контакта 87а и все вместе реле закручиваем на гайку массы, которая рядом с желтым реле (если снять панельную прибор). А провод контакта 30 кидаем на третий контакт черного разъема приборки (от третьего контакте черного разъема отходит еще белый проводок. Можно, конечно его не разрезать, а просто зачистить, но я разрезал его на всякий случай). Вот собственно и все!

Почему сделал индикацию, потому что кнопку расположили не совсем удобно, и руль загораживает визуальное наблюдение, и бывало что долго ехал на бензе после заправки...
Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023)
Посетитель
Медаль
Шатура.
Сообщений: 987
На 40 литрах проехал 310 км.из них процентов 90 трасса.Что то вроде много.
Гбо landi renzo evo.форсунки барракуда.Магистраль и клапана на 8мм.термопласт.рампа закольцована.5 пер.0.795.Прошивка штатная.хх850.гбо и фаркоп вписаны.свечи Torch K6RIU11.
Посетитель
Медаль
Пуп Земли
Сообщений: 837
энергетик:

На 40 литрах проехал 310 км.из них процентов 90 трасса.Что то вроде много.
Мало для статистики.
В отличии от всех, я - обыкновенный.
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13865
энергетик:
На 40 литрах проехал 310 км
Похоже переходы на зимний газ. У товарища на 40л было 380 и около того, а сейчас 330 и никак больше не выходит.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
энергетик:
На 40 литрах проехал 310 км.
Попробуй заправку сменить. Я однажды на 40-ка литрах только 270 км. проехал. cry После смены заправки всё пришло в норму.
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Башкортостан
Сообщений: 1371
Раз уж зашла речь о расходе.
Спойлер
Думаю в моем случае дело всё таки не в оранжевых форсунках и калибровках. Склоняюсь, что где-то присутствует подсос воздуха. Долгосрочные в плюсе.
Если правильно понимаю, при подсосе воздуха датчик кислорода видит не учтенный кислород и обогащает смесь, что в свою очередь приводит к перерасходу.


ЛЛ 42-02D(люкс,7 мест)
Посетитель
Медаль
Пуп Земли
Сообщений: 837
Быстров:
воздуха датчик кислорода видит не учтенный кислород и обогащает смесь, что в свою очередь приводит к перерасходу.
У тебя и на бензине высокий расход?
Обычно, подсос воздуха приводит к "плавающим" оборотам.

У тебя в настройках МАР выставлен сколько?
Если 350, то отлично, если иначе, то худо. Я имею в виду родной МАР, к которому прицеплен мозг ГБО.
И давление в редукторе ровно 1000 сделай.
В отличии от всех, я - обыкновенный.
Посетитель
Медаль
Башкортостан
Сообщений: 1371
Apis, Приветствую! Хорошую работу с ГБО провёл. Похвально! good

На бензине после наступления холодов расход не замерял. Затратно hoho Осенью во время поездки на юга сжег больше 40 литров 95-го, но на расход не было смотреть особого смысла (работа с кондиционером на ХХ, динамично-рваная езда, пробки и пр.)

С плавающими оборотами знаком (менял как и многие кольцо на ДУ).
Помнится как-то не до конца был посажен МАП-сенсор в ресивер и на холодную просаживались обороты, но "плавания" не было. Вставил датчик как положено на место и работа двигателя нормализовалась.

Сейчас при холодном запуске после ночного простоя тоже частенько наблюдается периодическое повышение и спад оборотов, но происходит это не так дерганно  как при подсосе через уплотнение дросселя, т.е. с меньшей частотой (раз в 3-4 секунды) и на небольшой диапазон оборотов (50-100 об/мин). Либо особенность работы РХХ, либо подсос. Возможных мест подсоса предостаточно.

А с калибровкой мап-сенсора у меня было примерно вот так
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Касаемо редуктора. По совету Юрия Ммагса выставил давление ДельтаПи в соответствии с номиналом редуктора, т.е.1200 мБар на ХХ
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 декабря 2015 в 18:58)


ЛЛ 42-02D(люкс,7 мест)
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Быстров:
По совету Юрия Ммагса выставил давление ДельтаПи в соответствии с номиналом редуктора, т.е.1200 мБар на ХХ
Т.е. реальное давление в рампе сколько? за 1500 мБар зашкаливает?
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Пуп Земли
Сообщений: 837
Быстров:
Сейчас при холодном запуске после ночного простоя тоже частенько наблюдается периодическое повышение и спад оборотов
При холодном запуске оброты обязаны вначале быть завышенными, а потом плавно опускаться до рабочих на ХХ.
Если педальку газа не трогать.

Если после прогрева ХХ стабилизируется, сам понимаешь, где-то сосёт, а при тепловом расширении подсос пропадает.

По картинке не знаю. Я видел другую программу BRC. Там окно другое и калибровка МАР в момент ХХ происходит.
Редуктор надо винтом выставить в 1000. У тебя же как у меня - оранжевые форсунки. Это для синих 1500 надо для к4м.

Вот будет у меня шнурок для подключения к мозгам, смогу объяснить подробнее.
Я бы, знаешь, как поступил сейчас на твоём месте?
Ноут, шнурок, Интернет с телефона и TeamViewer. Списался/созвонился с теми же "академиками" из Люберец и в реале они бы посмотрели что не так.
Т.е. не видя всей картины сложно симптом понять.
Вдруг у тебя глюк в ЭБУ бензиновом? А там чтобы "чек" загорелся, надо постараться сильно.

Собственно, начитавшись тебя, я решил вначале менять форсунки на синие, но "академики" отговорили, сказав, что вот если не понравится расход, то мы твои оранжевые всё равно заберём и поменяем на синие.
Хоть я и ГБО не у них брал. Парни там адекватные.
В отличии от всех, я - обыкновенный.
Посетитель
Медаль
Башкортостан
Сообщений: 1371
Аркадичч, сейчас не знаю сколько давление, давненько не смотрел. Вот прошлые скрины. Р1 - давление газа в топливой рампе, Delta P = P1 - M.A.P
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Apis:
При холодном запуске обороты обязаны вначале быть завышенными, а потом плавно опускаться до рабочих на ХХ.
Если педальку газа не трогать.

Если после прогрева ХХ стабилизируется, сам понимаешь, где-то сосёт, а при тепловом расширении подсос пропадает.

Конечно понимаю. Так и происходит. Обороты плавают незначительно пока температура ОЖ не поднимется до 30-40 гр. Хорошо бы дым-машиной проверить подсос или ещё как. Или затянуться хорошо и пых-пых вдохнуть в рессивер сигаретный выхлоп crazy Но не курим  glasses

Apis:
По картинке не знаю. Я видел другую программу BRC. Там окно другое и калибровка МАР в момент ХХ происходит.
На картинке как раз калибровка МАПа в момент работы двигателя на ХХ и при выключенном двигателе. Слева эл. показания датчика, справа соответствие давлению. Там же видно  smile

Apis:
Редуктор надо винтом выставить в 1000
Что именно выставить?  laugh Давление газа в топливной рампе (P1) или разность давлений (Delta P = P1-M.A.P)?

Apis:
Ноут, шнурок, Интернет с телефона и TeamViewer. Списался/созвонился с теми же "академиками" из Люберец и в реале они бы посмотрели что не так.
Т.е. не видя всей картины сложно симптом понять.
Думаю с Академиками такой трюк не пройдет. Заочно лечить не совсем умно, да и неблагодарно. Больше время потратишь на соединения. Жаль в живую нет возможности встретиться ни с Ммагсом, ни с Академиками.


Завтра видео выложу как "подПлавывають" обороты. Подсасывать воздух откуда угодно может: снимал пластиковый рессивер, по регламенту надо менять уплотнения, но не менял (стоят они ого-го); снимал топливную рампу с бензофорсунками; старые "дырки" от газовых штуцеров могут пропускать (заглушил их болтами на герметике); замененное кольцо на ДУ может шалить, уплотнения датчиков и т.п.
Редактировалось: 3 раз (Последний: 29 декабря 2015 в 20:40)


ЛЛ 42-02D(люкс,7 мест)
Посетитель
Медаль
Пуп Земли
Сообщений: 837
Быстров:
Что именно выставить?   Давление газа в топливной рампе
В ней.
Быстров:
Думаю с Академиками такой трюк не пройдет.
За спрос глаз не выбьют.
В отличии от всех, я - обыкновенный.
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Быстров:
Что именно выставить?
Давление в рампе сделать 1000 - 1200 мБар. У меня сейчас даже до 1000 не дотягивает.  good
и расход стал меньше, по сравнению с тем,  когда 1300 было.
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Нижневартовск
Сообщений: 397
О, Быстров в теме! Приветствую!
у меня тоже как бы подддергиваются обороты пока не прогреется, грешил на то, что после перенакатки настроек забыл включить программный прогрев форсов - прогрев активировал, симптомы не изменились. На последней перенастройке снизил температуру перехода на газ с 45 до 40 градусов (темп.двиг. при этом 53 - 54 гр. по эльм), видимо надо снова попробовать поставить переход на 45 гр.
Lada Largus 1.6 16v, ГБО BRC.
Посетитель
Медаль
Нижневартовск
Сообщений: 397
Аркадичч:
расход стал меньше
насколько?
Lada Largus 1.6 16v, ГБО BRC.
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
rodof:

Аркадичч:
расход стал меньше
насколько?
На сколько из-за давления - не скажу точно. но думаю, что на поллитра точно. (весной дело ещё было)
Я же писал по осени, что фильтры,(газовые в том числе) масло, резину поменял на зимнюю, палки с рейлингов снял, и расход примерно на литр снизился.
Сейчас в смешанном режиме мне 40-ка литров газа хватает на более чем 400 км. Из них 120-150 трасса, остальное город.
Вот буду наблюдать какой расход будет по нечищеным заснеженным дорогам.
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Башкортостан
Сообщений: 1371
Аркадичч, Apis, не слишком ли много? Если зажать давление газа в топливной рампе до 1000 мБар, значение ДельтаПи станет ещё меньше. Дело в том, что по умолчанию система считает, что баллон опустошен и переходит на бенз, если ДельтаПи падает ниже 700 мБар. Мне почему-то представляется, что при понижении давления увеличится время впрыска, а расход останется неизменным. Попробую подкрутить, ничего ж не теряю car

rodof, приветствую! у меня скорее даже не подёргивания. Обороты по мере прогрева падают и на определенном этапе (900-1000 об/мин) снова начинают незначительно подниматься, потом снова падают и так повторяется пока авто немного не поработает. Завтра запилю видео, если получится.

Для программного прогрева форсов на БРС вроде как доп.реле нужно.

Переход на газ у меня в проге стандартный (39,8 гр. для холодного двигателя и 49,9 гр. для горячего двигателя). Фактически переход на газ также происходит при температуре ОЖ 52-53 градуса (2 кирпича на приборке). На самом деле расхождение между показаниями датчика температуры в редукторе и показаниями штатного датчика температуры ОЖ меньше, т.к. на холодном двигателе выдерживается задержка в 60 секунд по достижении заданной температуры.

Apis:
За спрос глаз не выбьют.
Ок, спасиб. Подумаем .
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 декабря 2015 в 22:05)


ЛЛ 42-02D(люкс,7 мест)
Посетитель
Медаль
Башкортостан
Сообщений: 1371
Аркадичч:
Сейчас в смешанном режиме мне 40-ка литров газа хватает на более чем 400 км. Из них 120-150 трасса, остальное город.
Ого, какой вкусный расход  good Мне б такой. Целыми бы днями катался  crazy

Ждал холодов морозов. Интересно было как будет система переходить на газ при мерзлых газофорсах. Раньше временами доходило до чека даже при околонулевой температуре - подтраивало, мигало чеком и ошибка всплывала. Местные помнят. Причём потом выяснилось, что "залипала" одна и та же газовая форсунка. Та, что была ближе к штуцеру подвода газа, подающая газ в 4-й цилиндр. То ли лёжа лежать ее не устраивало, то ли врезка не нравилась.  А сейчас ничего - как у человеков, вроде пока всё более менее пучком. Тьфу-тьфу-тьфу.


ЛЛ 42-02D(люкс,7 мест)
Посетитель
Медаль
Йошкар-Ола
Сообщений: 18651
Аркадичч, зимняя у тебя  на 14ть, так вроде?
Посетитель
Медаль
Пуп Земли
Сообщений: 837
Быстров:
Мне почему-то представляется, что при понижении давления увеличится время впрыска, а расход останется неизменным. Попробую подкрутить, ничего ж не теряю
Время впрыска увеличивается до 1,3 от времени бензофорсунки (приблизительно, ибо цифры скачут).
Но в этом режиме оранжевым форсункам, скажем так, удобнее дозировать впрыск.
Расход становится меньше из-за более точного дозирования.

Задача редуктора поддерживать давление в любых условиях работы.
Именно этим и славятся редуктора BRC.
Луганский соврать не даст.

Можешь обрести экономию.

Если у тебя при "тапка в пол" падает давление в рампе - это неисправность редуктора.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 декабря 2015 в 22:16)
В отличии от всех, я - обыкновенный.
Посетитель
Медаль
Башкортостан
Сообщений: 1371
Apis, попробую снизить давление, уговорили с Аркадичем  beer Помнится при крайней настройке время работы бензиновых форсунок на ХХ было  что-то около 3,3-3,4 мс. При переключении на газ время бензофорсов менялось немного в плюс 3,4-3,5 мс.

Если посмотреть на скриншот, то примерно так и выходит. Соотношение времени открытия бензиновых форсунок к газовым (время отметил зеленым прямоугольником) равно 3,97/2.85 = 1,39
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Apis:
Если у тебя при "тапка в пол" падает давление в рампе - это неисправность редуктора.
Касаемо редуктора - с ним пока всё хорошо. Намёков на провал нет.
Редактировалось: 3 раз (Последний: 29 декабря 2015 в 22:37)


ЛЛ 42-02D(люкс,7 мест)
Посетитель
Медаль
Пуп Земли
Сообщений: 837
Быстров:
Соотношение времени открытия бензиновых форсунок к газовым
Газовые должны быть открыты больше, чем бензиновые. Нет?
В отличии от всех, я - обыкновенный.
Посетитель
Медаль
Башкортостан
Сообщений: 1371
Apis, всё верно. На скрине видно, что время газовых форсунок больше, чем бензиновых - 3.97 мс против 2.85 мс.
Раз так важен коэффициент соотношения времени открытия газофорс к бензофорсам, то может быть он уже заложен в математику расчетов газомозга?
Может конечно ошибаюсь, но сложилось убеждение, что в системе регулирования топливно-воздушной смеси по показаниям ДК существенно расход ну никак не снизить. Крути не крути, но бензомозг "убавит" или "прибавит" топлива посредством изменения времени открытия бензофорс.
Можно снизить как-то расход с помощью калибровок топливоподачи в открытом цикле. Но так как мы ездим не часто в таких режимах (полная и высокая нагрузка), то я и не стал заморачиваться со стратегией обеденения ТВС в ОЦ.


ЛЛ 42-02D(люкс,7 мест)
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11708
Apis:

Быстров:
Соотношение времени открытия бензиновых форсунок к газовым
Газовые должны быть открыты больше, чем бензиновые. Нет?

Да, газовые больше интервал пропускания топлива должный иметь.
Насколько не знаю, - наверное от плотности и энергоемкости топлива это пересчитывает газомозг на лету?
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.