Дневные ходовые огни (ДХО)
Посетитель Липецк Сообщений: 879 |
andriano Понял,спасибо ! К42-00L | ||||||||
Посетитель Дзержинск Ниж. обл. Сообщений: 510 |
RS0Y5L, серебристый, 42-02K | ||||||||
Посетитель Иркутск Сообщений: 452 |
| ||||||||
Посетитель Дзержинск Ниж. обл. Сообщений: 510 |
. RS0Y5L, серебристый, 42-02K | ||||||||
Посетитель Магнитогорск Сообщений: 71 |
Давайте рассмотрим следующую схемку подключения ДХО: RS0Y5-42-02D +ГБО BRC | ||||||||
Посетитель Тула Сообщений: 749 |
Ток через транзистор/реле равен примерно 0,1А (по паспорту реле). Значит он же пойдёт и через лампу. Исходя из параметров горячей лампы (Р=5ВА, U=12В, I=0,42А, R=28,6 Ом) прикидываем силу тока (броска) через холодную лампу, необходимого для её разогрева. Он примерно в 10-12 раз больше тока горячей лампы и = примерно 5А (а сопротивление холодной лампы, соответственно в 10-12 раз меньше, чем у горячей). Ток, ограниченный реле/транзистором в 50 раз меньше нужного для разогрева. Поэтому разогрева лампы не будет (а значит и изменения её сопротивления). А если учесть, что у нас в габаритах не одна лампа, то эти 0,1А тем более их не разогреют. Считаем падение напряжения на холодной лампе при токе 0,1А: U=R*I=2,5*0,1=0,25В. Если мы подберем транзистор с прямым напряжением КЭ в районе 1-1,5В, то общее падение напряжения на лампе-транзисторе будет несущественным. Уж в любом случае меньше 4-5В (напряжение срабатывания реле =8В) и реле сработает. Это я опять умничаю ))))))))) | ||||||||
Посетитель Магнитогорск Сообщений: 71 |
Все правильно, выключеные габариты - это холодные лампы накаливания включенные параллельно => сопротивление их мало. Кроме того лампы одним концом цепи сидят на корпусе. Поэтому при появлении импульсов реле включится.При включении габаритов реле ДХО выключиться, т.к на цепях габаритов появится питание. Итак, реле дхо включится только при движении авто и выключенных габаритах. При включенных габаритах, ближнем дальнем свете или остановившимся авто ДХО выключены. Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 апреля 2013 в 11:38) RS0Y5-42-02D +ГБО BRC | ||||||||
Посетитель Тула Сообщений: 749 |
Схема - практически аналог вышеоспариваемой. Отличается лишь силой тока через холодную лампу (маленьким из-за применения реле, которое вместе с транзистором выступает стабилизатором тока). И именно эта сила тока является определяющей для работы схемы. Пропусти мы через лампу 2А, и всё, нить начнёт нагреваться, её сопротивление вырастет, и лампа отнимет необходимое напряжение у нагрузки, включённой с ней последовательно. | ||||||||
Посетитель Магнитогорск Сообщений: 71 |
Нет, нагрузку(ДХО) мы запитываем от +12 "зажигание" через контакты реле ДХО. Потому вашими словами "А если учесть, что у нас в габаритах не одна лампа, то эти 0,1А тем более их не разогреют." Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 апреля 2013 в 13:03) RS0Y5-42-02D +ГБО BRC | ||||||||
Посетитель Тула Сообщений: 749 |
я имел ввиду, что если бы не применение реле, то.... | ||||||||
Посетитель Свердловская обл. Сообщений: 177 |
Теоретика Тарасевичане переспорить , поэтому просто переходим на практику, и всё работает. Не ошибается тот, кто ничего не делает!!! АВТО RS0Y5-42-02D ЛЮКС, 7 МЕСТ, ПЛАТИНА. | ||||||||
Посетитель Тула Сообщений: 749 |
практик andriano и сам знает, что если его ДХО потребляет 0,1А (как в последней схеме потребляет реле), то всё прекрасно будет работать. Вот только светодиод с током 0,1А (а напряжение у них у всех ~3В) будет иметь мощность всего 0,3ВА и иметь яркость свечения не больше 20 кандел. (при требуемых гостом от ДХО 400-700) | ||||||||
Посетитель Тула Сообщений: 749 |
В общем так, други мои. Слепить схему - не проблема. Их - на любой вкус. Проблему я вижу лишь в выборе самих светильников. Можно, конечно, купить за 4-5-7.....n тыщ рублей готовые светодиодные, с встроенными ограничителями тока/напряжения для светодиодов, но мне, честно говоря, жабовато тратить на это стоимость хорошего регистратора или парктроника. Лепить самому на светодиодах? Некоторые изыскания подсказывают мне, что смысла в этом не много. 1. основная масса доступных светодиодов имеет малую мощность, недостаточную для излучения требуемой силы света (сколько их, таких самоделок, встречается на дорогах. Смотришь и не понимаешь, ДХО это или солнце бликует на бампере). И, как любой светодиод, работающий в сети при нестабильном напряжении, требуют стабилизации тока и напряжения. А эта стабилизация стоит денег. 2. Мощные светодиоды (даже 1-3-ваттные), помимо указанного, желательно ставить на радиатор для охлаждения. А это уже лишний геморрой для умелых рук. Конечно, можно обойтись и без перечисленной фигни, и сделать ДХО еле видными даже в сумерках, или мощными, но без дополнительных систем. Но проживут эти ДХО недолго. А мощные светодиоды совсем не дешевы. Вот я всё чаще и подумываю об изготовлении ДХО из самых дешевых китайских ПТФ, в которые можно вставить лампочки меньшей мощности, чем стоящие там 55-ваттки (либо включить родные лампы последовательно, чтобы горели вполнакала). Можно даже организовать переключатель, коммутирующий их либо последовательно, либо параллельно (по желанию). И тогда можно переключать их силу света с полной мощности на половинную и наоборот. | ||||||||
Посетитель Свердловская обл. Сообщений: 177 |
Тарасевич, Вот она схема на трёх реле, и лампы в пол накала. Не ошибается тот, кто ничего не делает!!! АВТО RS0Y5-42-02D ЛЮКС, 7 МЕСТ, ПЛАТИНА. | ||||||||
Посетитель Тула Сообщений: 749 |
Ну вот нечто подобное я себе сейчас и рисую. Только использовать буду штатные ПТФ. В режиме ДХО они будут гореть вполнакала (с возможностью принудительного переключения на полный накал), а в режиме ПТФ - в полный накал. Только добавлю задержку включения ДХО секунд на 10. (то есть тот провод, что на твоей схеме идет от АКПП/D, а у нас - от замка зажигания я пущу через РЕГТАЙМ2). И, кстати, по ГОСТу должна быть возможность отключения автовключения ДХО. На схеме это не предусмотрено. И еще. я несколько изменил алгоритм работы реле, переключающего фары на пол-накал. В твоей схеме это реле постоянно включено (т.е. работает) и отдыхает только тогда, когда включаешь головной свет/габариты. Я сделал наоборот - в режиме полунакала у меня реле отдыхает, и только в случае включения ПТФ начинает работать. Для меня это важно тем, что ПТФ я включать собираюсь оооооочень редко. Поэтому реле проживет дольше Ну и напоследок ложка дёгтя! ЧЁЁЁЁРНОООГОООО! Сначала вопрос: Ты уверен, что два провода, обозначенные на схеме "к штатной проводке дальнего света (+)" нигде за пределами схемы не соединяются в один, что на каких-то моделях автомобилей они не коммутируются одним общим реле? Я совсем не уверен. Но это пол-беды. Теперь о главной беде: используя эту схему, ты не сможешь кратковременно моргнуть дальним светом при движении. Моргать будет только левая лампа. Правая будет полностью гаснуть!!!!!!!! Объяснение требуется? Редактировалось: 2 раз (Последний: 19 апреля 2013 в 08:02) | ||||||||
Посетитель Свердловская обл. Сообщений: 177 |
Не ошибается тот, кто ничего не делает!!! АВТО RS0Y5-42-02D ЛЮКС, 7 МЕСТ, ПЛАТИНА. | ||||||||
Посетитель Тула Сообщений: 749 |
вот и мне надоело убеждаться, что в большинстве схем, гуляющих по инету, есть тот или иной косяк (либо схемный, либо несоответствие требованиям). И я слепил себе свою, полностью привязанную к штатной схеме ПТФ ЛЛ. Любителям простоты она не понравится. Ведь для обеспечения ВСЕХ требований одним реле не обойтись. | ||||||||
Посетитель Октябрьский РБ Сообщений: 7 |
при наличие ПТФ никакие реле не нужны.Управление берем с датчика уровня тор.жидкости через резистор на транзистор далее на штатное реле ПТФ ,силовой берем с реле БН,с подрулевого идущий провод отключаем.РАСЧЕТЫ ЭЛ.ЦЕПЕЙ и МОНТАЖ ЗА ВАШ СЧЕТ. система работает отлично уже два месяца! | ||||||||
Посетитель Тула Сообщений: 749 |
спасибо. посмеялся! | ||||||||
Посетитель Жихарево Сообщений: 264 |
| ||||||||
Посетитель Тула Сообщений: 749 |
а что используется в качестве светильников? в принципе это не суть. есть лишь 3 вопроса: 1. где экономия разряда аккумулятора? 2. Зачем Вам включенный ближний свет, если вы с женщиной (например) зимой разговариваете в заведённой машине? 3. Где предусмотренное ГОСТом принудительное отключение автовключения? Редактировалось: 2 раз (Последний: 23 апреля 2013 в 21:25) | ||||||||
Посетитель Тула Сообщений: 749 |
задам уж и 4-й где отключение дхо при включении дальнего? (если минус реле на массе) | ||||||||
Посетитель Жихарево Сообщений: 264 |
Начну отвечать пожалуй. 1 ДХО включаются только при заведённой машине. 2Схема изменена и при заведённой машине горят только ДХО(минус реле идёт не на дальний свет , а на массу 3Ездием мы не по Госту ,а по ПДД. 4 Логика стандартного света сохраненна и при включении дальнего ближний гаснет.Ибо реле управляет только ДХО. В качестве источника света используется лента светодиодная 3М . | ||||||||
Посетитель Тула Сообщений: 749 |
2 и это не ответ на вопрос. Я спрашивал, ЗАЧЕМ вам ближний свет, которым являются Ваши ДХО, на стоящей заведенной машине? А то, что они горят я и так вижу. Я таких, стоящих на обочинах со всеми включенными фарами, по ночам насмотрелся. 3 Есть куча нормативных документов, которые тоже не являются ПДД, но однако за их несоблюдение тоже снимают номера и утаскивают на стоянку. 4 ЛОЖЬ. в исходной схеме минус реле для того и сидит на проводе дальнего света, чтоб при включении дальнего на обмотке реле были одинаковые потенциалы (два плюса), и тогда реле отпускает и отключает ближний (ДХО). У Вас минус реле сидит на массе. При включении дальнего ничего не изменится - на реле так и будет напряжение, и реле будет продолжать подавать напряжение на ближний. Итог - одновременное горение и дальнего, и ближнего. А про ленту вообще не понял. Какая связь этой ленты и той схемы из "За рулём", которую мы обсуждаем? Вы заменили лампы ближнего света на ленту???????? Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 апреля 2013 в 12:31) | ||||||||
Посетитель Воронеж Сообщений: 1348 |
В автосервисе поставил сегодня ДХО....идут помехи на радиоприёмник...что делать? |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Фильтр салона
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Светодиод
Поездка на море
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Замена 5 передачи
То-1
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька