Дневные ходовые огни (ДХО)

  
Посетитель
Медаль
Липецк
Сообщений: 879
andriano Понял,спасибо !  good
К42-00L
Посетитель
Медаль
Дзержинск Ниж. обл.
Сообщений: 510
Митрич:

Друзья, кто Энергомаш заказывал - на сайте мин. заказ на 500 руб, реле с переходником меньше стоит. Вы перепрыгивали через эту сумму или так прокатывало?
Я взял ещё колодку предохранителя (на стеклоподъёмники без ключа) и светодиодные ленты с выключателем в багажник (все идеи с www.lada-largus.com ).  good Жду посылку уже неделю. Может, уже не актуально, но тоже при оплате через СБ-онлайн показал Ульяновск вместо Калуги, но платёж дошёл.
RS0Y5L, серебристый, 42-02K
Посетитель
МедальГрамота
Иркутск
Сообщений: 452
Iron:
тоже при оплате через СБ-онлайн показал Ульяновск вместо Калуги, но платёж дошёл.
В этом-то и проблема - мне онлайн платить не дает, говорит, получатель зарегистрирован в другом регионе, не в том, где открыт счет. Звонить сегодня буду как в европе проснутся laugh
Посетитель
Медаль
Дзержинск Ниж. обл.
Сообщений: 510
Митрич:

В этом-то и проблема - мне онлайн платить не дает, говорит, получатель зарегистрирован в другом регионе, не в том, где открыт счет. Звонить сегодня буду как в европе проснутся laugh
У меня всё прошло нормально, хотя тоже опасался. Главное, проверить реквизиты
ok .
RS0Y5L, серебристый, 42-02K
Посетитель
Магнитогорск
Сообщений: 71
Давайте рассмотрим следующую схемку подключения ДХО:
RS0Y5-42-02D +ГБО BRC
Посетитель
Медаль
Тула
Сообщений: 749
Ток через транзистор/реле равен примерно 0,1А (по паспорту реле). Значит он же пойдёт и через лампу. Исходя из параметров горячей лампы (Р=5ВА, U=12В, I=0,42А, R=28,6 Ом) прикидываем силу тока (броска) через холодную лампу, необходимого для её разогрева. Он примерно в 10-12 раз больше тока горячей лампы и = примерно 5А (а сопротивление холодной лампы, соответственно в 10-12 раз меньше, чем у горячей). Ток, ограниченный реле/транзистором в 50 раз меньше нужного для разогрева. Поэтому разогрева лампы не будет (а значит и изменения её сопротивления).
А если учесть, что у нас в габаритах не одна лампа, то эти 0,1А тем более их не разогреют.
Считаем падение напряжения на холодной лампе при токе 0,1А:  U=R*I=2,5*0,1=0,25В. Если мы подберем транзистор с прямым напряжением КЭ в районе 1-1,5В, то общее падение напряжения на лампе-транзисторе будет несущественным. Уж в любом случае меньше 4-5В (напряжение срабатывания реле =8В) и реле сработает.

Это я опять умничаю )))))))))
Посетитель
Магнитогорск
Сообщений: 71
Все правильно,  выключеные габариты - это холодные лампы накаливания включенные параллельно  => сопротивление их мало. Кроме того лампы одним концом цепи сидят на корпусе. Поэтому при появлении импульсов реле включится.При включении габаритов реле ДХО выключиться, т.к на цепях габаритов появится питание.
Итак, реле дхо включится только при движении авто и выключенных габаритах. При включенных габаритах, ближнем дальнем свете или остановившимся авто ДХО выключены.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 апреля 2013 в 11:38)
RS0Y5-42-02D +ГБО BRC
Посетитель
Медаль
Тула
Сообщений: 749
dmkab:

Все правильно,  выключеные габариты - это холодные лампы накаливания включенные параллельно  => сопротивление их мало. Кроме того лампы одним концом цепи сидят на корпусе. Поэтому при появлении импульсов реле включится.При включении габаритов реле ДХО выключиться, т.к на цепях габаритов появится питание.
Итак, реле дхо включится только при движении авто и выключенных габаритах. При включенных габаритах, ближнем дальнем свете или остановившимся авто ДХО выключены.

Схема - практически аналог вышеоспариваемой. Отличается лишь силой тока через холодную лампу (маленьким из-за применения реле, которое вместе с транзистором выступает стабилизатором тока). И именно эта сила тока является определяющей для работы схемы. Пропусти мы через лампу 2А, и всё, нить начнёт нагреваться, её сопротивление вырастет, и лампа отнимет необходимое напряжение у нагрузки, включённой с ней последовательно.
Посетитель
Магнитогорск
Сообщений: 71
Нет, нагрузку(ДХО) мы запитываем от +12 "зажигание" через контакты реле ДХО.
Потому вашими словами "А если учесть, что у нас в габаритах не одна лампа, то эти 0,1А тем более их не разогреют."
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 апреля 2013 в 13:03)
RS0Y5-42-02D +ГБО BRC
Посетитель
Медаль
Тула
Сообщений: 749
dmkab:

Нет, нагрузку(ДХО) мы запитываем от +12 "зажигание" через контакты реле ДХО.
Потому вашими словами "А если учесть, что у нас в габаритах не одна лампа, то эти 0,1А тем более их не разогреют."

я имел ввиду, что если бы не применение реле, то....
Посетитель
Медаль
Свердловская обл.
Сообщений: 177
Теоретика Тарасевичане переспорить laugh, поэтому просто переходим на практику, и всё работает. smoke
Не ошибается тот, кто ничего не делает!!! АВТО RS0Y5-42-02D ЛЮКС, 7 МЕСТ, ПЛАТИНА.
Посетитель
Медаль
Тула
Сообщений: 749
andriano:

Теоретика Тарасевичане переспорить laugh, поэтому просто переходим на практику, и всё работает. smoke

практик andriano и сам знает, что если его ДХО потребляет 0,1А (как в последней схеме потребляет реле), то всё прекрасно будет работать. Вот только светодиод с током 0,1А (а напряжение у них у всех ~3В) будет иметь мощность всего 0,3ВА и иметь яркость свечения не больше 20 кандел. (при требуемых гостом от ДХО 400-700) laugh
Посетитель
Медаль
Тула
Сообщений: 749
В общем так, други мои. Слепить схему - не проблема. Их - на любой вкус. Проблему я вижу лишь в выборе самих светильников. Можно, конечно, купить за 4-5-7.....n тыщ рублей готовые светодиодные, с встроенными ограничителями тока/напряжения для светодиодов, но мне, честно говоря, жабовато тратить на это стоимость хорошего регистратора или парктроника.
Лепить самому на светодиодах? Некоторые изыскания подсказывают мне, что смысла в этом не много.
1. основная масса доступных светодиодов имеет малую мощность, недостаточную для излучения требуемой силы света (сколько их, таких самоделок, встречается на дорогах. Смотришь и не понимаешь, ДХО это или солнце бликует на бампере). И, как любой светодиод, работающий в сети при нестабильном напряжении, требуют стабилизации тока и напряжения. А эта стабилизация стоит денег.
2. Мощные светодиоды (даже 1-3-ваттные), помимо указанного, желательно ставить на радиатор для охлаждения. А это уже лишний геморрой для умелых рук.
Конечно, можно обойтись и без перечисленной фигни, и сделать ДХО еле видными даже в сумерках, или мощными, но без дополнительных систем. Но проживут эти ДХО недолго. А мощные светодиоды совсем не дешевы.
Вот я всё чаще и подумываю об изготовлении ДХО из самых дешевых китайских ПТФ, в которые можно вставить лампочки меньшей мощности, чем стоящие там 55-ваттки (либо включить родные лампы последовательно, чтобы горели вполнакала). Можно даже организовать переключатель, коммутирующий их либо последовательно, либо параллельно (по желанию). И тогда можно переключать их силу света с полной мощности на половинную и наоборот.
Посетитель
Медаль
Свердловская обл.
Сообщений: 177
Тарасевич, Вот она схема на трёх реле, и лампы в пол накала.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Не ошибается тот, кто ничего не делает!!! АВТО RS0Y5-42-02D ЛЮКС, 7 МЕСТ, ПЛАТИНА.
Посетитель
Медаль
Тула
Сообщений: 749
andriano:

Тарасевич, Вот она схема на трёх реле, и лампы в пол накала.


Ну вот нечто подобное я себе сейчас и рисую. Только использовать буду штатные ПТФ. В режиме ДХО они будут гореть вполнакала (с возможностью принудительного переключения на полный накал), а в режиме ПТФ - в полный накал.
Только добавлю задержку включения ДХО секунд на 10. (то есть тот провод, что на твоей схеме идет от АКПП/D, а у нас - от замка зажигания я пущу через РЕГТАЙМ2).
И, кстати, по ГОСТу должна быть возможность отключения автовключения ДХО. На схеме это не предусмотрено.

И еще. я несколько изменил алгоритм работы реле, переключающего фары на пол-накал. В твоей схеме это реле постоянно включено (т.е. работает) и отдыхает только тогда, когда включаешь головной свет/габариты. Я сделал наоборот - в режиме полунакала у меня реле отдыхает, и только в случае включения ПТФ начинает работать. Для меня это важно тем, что ПТФ я включать собираюсь оооооочень редко. Поэтому реле проживет дольше  laugh



Ну и напоследок ложка дёгтя! ЧЁЁЁЁРНОООГОООО! laugh
Сначала вопрос: Ты уверен, что два провода, обозначенные на схеме "к штатной проводке дальнего света (+)" нигде за пределами схемы не соединяются в один, что на каких-то моделях автомобилей они не коммутируются одним общим реле? Я совсем не уверен. Но это пол-беды.
Теперь о главной беде: используя эту схему, ты не сможешь кратковременно моргнуть дальним светом при движении.
Моргать будет только левая лампа. Правая будет полностью гаснуть!!!!!!!!
Объяснение требуется?  cry
Редактировалось: 2 раз (Последний: 19 апреля 2013 в 08:02)
Посетитель
Медаль
Свердловская обл.
Сообщений: 177
Тарасевич:
Ну и напоследок ложка дёгтя! ЧЁЁЁЁРНОООГОООО!
good
Тарасевич:
Ты уверен, что два провода, обозначенные на схеме "к штатной проводке дальнего света (+)" нигде за пределами схемы не соединяются в один, что на каких-то моделях автомобилей они не коммутируются одним общим реле?
Вариантов доработки схемы много и вариантов подключения вместо АКПП достаточно, но я не буду это всё оговаривать т.к. данная схема мне совсем не нравится, и я её никогда не делал.
Не ошибается тот, кто ничего не делает!!! АВТО RS0Y5-42-02D ЛЮКС, 7 МЕСТ, ПЛАТИНА.
Посетитель
Медаль
Тула
Сообщений: 749
andriano:

т.к. данная схема мне совсем не нравится,

вот и мне надоело убеждаться, что в большинстве схем, гуляющих по инету, есть тот или иной косяк (либо схемный, либо несоответствие требованиям). И я слепил себе свою, полностью привязанную к штатной схеме ПТФ ЛЛ. Любителям простоты она не понравится. Ведь для обеспечения ВСЕХ требований одним реле не обойтись.
Посетитель
Октябрьский РБ
Сообщений: 7
при наличие ПТФ никакие реле не нужны.Управление берем с датчика уровня тор.жидкости через резистор на транзистор далее на штатное реле ПТФ ,силовой берем с реле БН,с подрулевого идущий провод отключаем.РАСЧЕТЫ ЭЛ.ЦЕПЕЙ и МОНТАЖ ЗА ВАШ СЧЕТ. система работает отлично уже два месяца!
Посетитель
Медаль
Тула
Сообщений: 749
спасибо. посмеялся!
Посетитель
Медаль
Жихарево
Сообщений: 264
shturman:

andriano:

moskvich:
И окажется, что для подключения ходовых огней достаточно одного 5-и контактного реле(дешевого отечественного), разрывающего питание при включении головного света.
Ну тогда схему в студию, а то я тоже как и Тарасевич не понял принципа работы.
не хочу подливать масло в огонь (принцып работы как в вашей недавней дискуссии :)), но в журнале за рулем только-что напечатали эту схему .
Схему смонтировал, только  изменил включение реле минус на массу. Работает отлично. Завёл - загорелись ДХО.
Посетитель
Медаль
Тула
Сообщений: 749
а что используется в качестве светильников?
в принципе это не суть. есть лишь 3 вопроса:
1. где экономия разряда аккумулятора?
2. Зачем Вам включенный ближний свет, если вы с женщиной (например) зимой разговариваете в заведённой машине?
3. Где предусмотренное ГОСТом принудительное отключение автовключения?
Редактировалось: 2 раз (Последний: 23 апреля 2013 в 21:25)
Посетитель
Медаль
Тула
Сообщений: 749
задам уж и 4-й
где отключение дхо при включении дальнего? (если минус реле на массе)
Посетитель
Медаль
Жихарево
Сообщений: 264
Начну отвечать пожалуй.
1 ДХО включаются только при заведённой машине.
2Схема изменена и при заведённой машине горят только ДХО(минус реле идёт не на дальний свет , а на массу
3Ездием мы не по Госту ,а  по ПДД.
4 Логика стандартного света сохраненна и при включении дальнего ближний гаснет.Ибо реле управляет только ДХО.
В качестве источника света  используется лента светодиодная  3М .
Посетитель
Медаль
Тула
Сообщений: 749
Странник:

Начну отвечать пожалуй.
1 ДХО включаются только при заведённой машине.
2Схема изменена и при заведённой машине горят только ДХО(минус реле идёт не на дальний свет , а на массу
3Ездием мы не по Госту ,а  по ПДД.
4 Логика стандартного света сохраненна и при включении дальнего ближний гаснет.Ибо реле управляет только ДХО.
В качестве источника света  используется лента светодиодная  3М .
1 с этим никто не спорит. Но мой вопрос звучал иначе: Где экономия при заведенной машине? Ваши ДХО потребляют обычную мощность 2*55ВА=110ВА. Вы сэкономили всего 20ВА. Смешно на таком фоне потребления.
2 и это не ответ на вопрос. Я спрашивал, ЗАЧЕМ вам ближний свет, которым являются Ваши ДХО, на стоящей заведенной машине? А то, что они горят я и так вижу. Я таких, стоящих на обочинах со всеми включенными фарами, по ночам насмотрелся.
3 Есть куча нормативных документов, которые тоже не являются ПДД, но однако за их несоблюдение тоже снимают номера и утаскивают на стоянку.
4 ЛОЖЬ. в исходной схеме минус реле для того и сидит на проводе дальнего света, чтоб при включении дальнего на обмотке реле были одинаковые потенциалы (два плюса), и тогда реле отпускает и отключает ближний (ДХО). У Вас минус реле сидит на массе. При включении дальнего ничего не изменится - на реле так и будет напряжение, и реле будет продолжать подавать напряжение на ближний. Итог - одновременное горение и дальнего, и ближнего.

А про ленту вообще не понял. Какая связь этой ленты и той схемы из "За рулём", которую мы обсуждаем? Вы заменили лампы ближнего света на ленту????????
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 апреля 2013 в 12:31)
Посетитель
Медаль
Воронеж
Сообщений: 1348
В автосервисе поставил сегодня ДХО....идут помехи на радиоприёмник...что делать?
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.