Дневные ходовые огни (ДХО)

  
Посетитель
Медаль
Тула
Сообщений: 749
я второе реле ставить не буду, а перед первым поставлю реле РЕГТАЙМ2 с регулируемой задержкой 0-60 сек.
Посетитель
МедальГрамота
Иркутск
Сообщений: 452
Друзья, кто Энергомаш заказывал - на сайте мин. заказ на 500 руб, реле с переходником меньше стоит. Вы перепрыгивали через эту сумму или так прокатывало?
Посетитель
Медаль
Липецк
Сообщений: 879
Митрич,придётся "перепрыгнуть"!Я лично приобрёл допом гофру,провода на предохранителях и ещё что то,но сейчас бы вместо всего этого отдал предпочтение токопроводящей смазке. yes
К42-00L
Посетитель
Медаль
Тула
Сообщений: 749
там и реле автовключения ближнего света есть...  а вместе эти реле укладываются в требуемую сумму. да и РЕГТАЙМ есть другое. не как указанное выше, делаюшее задержку, а наоборот, включающее сразу, и выключающее чрез установленное время.
Посетитель
МедальГрамота
Иркутск
Сообщений: 452
Да, наверно придется заказывать - моя новая схема на трех реле с колхозом переходника от гнезда штатного получается слишком громоздкой.

Если кому интересно... Одно реле управляется плюсом с бензонасоса и замыкает силовые контакты в колодке штатного реле. Подключается к колодке штатного через удлинитель. Второе ставится в разрыв управляющего провода от бензонасоса и управляется включением габаритов - включились габариты, и управляющий плюс с бензонасоса пропал. Ну а третье ставим в разрыв провода от габаритов - при появлении сигнала на включении ПТФ на штатной колодке разрываем управляющий сигнал от габаритов. Черезчур громоздкая схема получается - три реле, три колодки, куча соединений и проводов...
Посетитель
Медаль
Тула
Сообщений: 749
я тоже три ставлю, и не парюсь.
первое Регтайм2 - запускается от замка зажигания и подает "силу" с задержкой ~10-15 сек на замкнутые контакты второго, с них на замкнутые третьего, с них на отдельные дхо.
на обмотку второго идет плюс габаритов, который размыкает контакты. на обмотку третьего с ручника. тоже размыкает.
схемы на реле сможет слепить на коленке любой присутствующий, а места в машине найдётся и для сотни реле.
можно слепить это всё и на паре микросхем с одним реле, но овчинка не стоит выделки.
Посетитель
Москва
Сообщений: 11
"Распространённое мнение среди автолюбителей в России, что дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении габаритных огней, является ошибочным.
Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны выключаться при включении головного света, которым являются фары ближнего, дальнего света и противотуманные фары".
Господа автолюбители. В данном случае сначала полезно изучить нормативную базу, а потом думать о способах реализации задачи. И окажется, что для подключения ходовых огней достаточно одного 5-и контактного реле(дешевого отечественного), разрывающего питание при включении головного света. С такой схемой уже два года езжу на 41-м Москвиче и прохожу техосмотр с демонстрацией работы. Дополнительно поставил  в салоне тумблер для принудительного отключения ходовых огней. Но это я сделал конкретно под свои задачи.
Посетитель
Медаль
Тула
Сообщений: 749
габариты горят всегда, если включен ближний и дальний. а ближний и дальний это разные цепи (если кто не знал). и если отключение дхо запитать от ближнего, то при включении дальнего они включатся. а запитка от габаритов исключает эту ошибку. это первое.
второе: если я ночью стою на обочине, а машина заведена, мне нафиг не нужны дхо, а стояночные огни (те самые габариты) я обязан включить.
но это  так - к слову о нормативной базе и знании устройства машины...
Посетитель
Медаль
Тула
Сообщений: 749
конечно, для питания разрывающего реле  можно взять сигналы от цепей ближнего и дальнего, развязав их диодами Шоттки. Но многие ли тут знают, что это такое и как это подключать? да  и вопрос ночной остановки с заведённым движком  остается открытым.
кроме того, у вас и машина будет заводиться с горящими дхо. а лично я в минус 35 не хочу, чтоб при заводке часть энергии аккумулятора отнимали горящие дхо. потому и ставлю задержку их включения.
Посетитель
Москва
Сообщений: 11
Тарасевич:

габариты горят всегда, если включен ближний и дальний. а ближний и дальний это разные цепи (если кто не знал). и если отключение дхо запитать от ближнего, то при включении дальнего они включатся. а запитка от габаритов исключает эту ошибку. это первое.
второе: если я ночью стою на обочине, а машина заведена, мне нафиг не нужны дхо, а стояночные огни (те самые габариты) я обязан включить.
но это  так - к слову о нормативной базе и знании устройства машины...
У меня при включении дальнего света ходовые огни не загораются. Это о знании устройства. Нормативную же базу еще никто не отменял и Вам ее быстро напомнят в самый неподходящий момент. И еще. При всем уважении к собратьям по рулю - установка ходовых огней очень часто не соответствует схеме. Можно, конечно, как получится. Но лично я в данном вопросе предпочитаю следовать той самой нормативной базе.
Посетитель
Медаль
Свердловская обл.
Сообщений: 177
moskvich:
И окажется, что для подключения ходовых огней достаточно одного 5-и контактного реле(дешевого отечественного), разрывающего питание при включении головного света.
Ну тогда схему в студию, а то я тоже как и Тарасевич не понял принципа работы.
Не ошибается тот, кто ничего не делает!!! АВТО RS0Y5-42-02D ЛЮКС, 7 МЕСТ, ПЛАТИНА.
Посетитель
Медаль
Тула
Сообщений: 749
и понятие головного света расплывчато (при разговоре о подключении цепей). к какой из двух цепей головного света подключаемся?
да и про место установки мы пока не говорили. к чему их упоминание в этом конкретном разговоре?
Посетитель
Медаль
Тула
Сообщений: 749
продолжим о законодательной базе.

19.5. В светлое время
суток на всех
движущихся
транспортных средствах
с целью их
обозначения должны
включаться фары
ближнего света или
дневные ходовые огни.

ключевое слово ДВИЖУЩИХСЯ.
то есть при включении зажигании они сразу включаться не обязаны. да и на стоящей заведённой не обязаны. их вообще можно включать датчиком спидометра )))
учите матчать, коллега Москвич )))
Посетитель
Медаль
Нижегородская обл.
Сообщений: 365
andriano:

moskvich:
И окажется, что для подключения ходовых огней достаточно одного 5-и контактного реле(дешевого отечественного), разрывающего питание при включении головного света.
Ну тогда схему в студию, а то я тоже как и Тарасевич не понял принципа работы.
не хочу подливать масло в огонь (принцып работы как в вашей недавней дискуссии :)), но в журнале за рулем только-что напечатали эту схему .
Прикрепленные файлы:
_913a5.jpg | 118,31 Кб | Скачали: 1517
Посетитель
МедальГрамота
Иркутск
Сообщений: 452
Странная фигня творится. Пытаюсь оплатить счет через СБ-онлайн - ругается, говорит, ооо "12в" в Ульяновске, а не в Калуге...
Посетитель
Медаль
Тула
Сообщений: 749
грустно, когда пироги печёт сапожник, а сапоги тачает пирожник.
вся суть дхо лично для меня в том, чтоб не тратить кучу энергии на горение кучи  ламп (примерно 150 ВА) половина из которых гореть не обязана. а чтоб обойтись затратами на дхо в 10-15 ВА.
Посетитель
Медаль
Тула
Сообщений: 749
на сайте завода адрес калужский. и телефоны. я бы туда сначала позвонил бы...
Посетитель
Медаль
Свердловская обл.
Сообщений: 177
shturman:

andriano:

moskvich:
И окажется, что для подключения ходовых огней достаточно одного 5-и контактного реле(дешевого отечественного), разрывающего питание при включении головного света.
Ну тогда схему в студию, а то я тоже как и Тарасевич не понял принципа работы.
не хочу подливать масло в огонь (принцып работы как в вашей недавней дискуссии :)), но в журнале за рулем только-что напечатали эту схему .
Реальная схема, единственно что я бы добавил ещё реле отсечки данной системы при включении штатного света.
Не ошибается тот, кто ничего не делает!!! АВТО RS0Y5-42-02D ЛЮКС, 7 МЕСТ, ПЛАТИНА.
Посетитель
Медаль
Тула
Сообщений: 749
схема-то реальная. но она ничего не экономит.
Посетитель
Медаль
Липецк
Сообщений: 879
Мужики(Тарасевич,andriano) Вы как профессионалы в своём деле - подскажите : купил 3-ёх контактный тумблер на фонарь в багажнике и какой провод в разрыв (+)или(-) ? help
К42-00L
Посетитель
Медаль
Тула
Сообщений: 749
3-контактный обычно переключает. тебе переключение нужно? или просто замкнуть-разомкнуть?
завтра на работе схему лл в компе гляну, скажу. сейчас в телефоне нет схемы. Но обычно рвут плюс.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 апреля 2013 в 18:13)
Посетитель
Медаль
Липецк
Сообщений: 879
2-ух контактных не было,а нужно (вкл)-(выкл).Хотя сегодня обратил внимание,что при снятом разъёме плафона багажника при езде моргает диод сиги,да и вообще она достала уже(старлайн61). sad
К42-00L
Посетитель
Медаль
Пермь
Сообщений: 1021
Bogdan:

2-ух контактных не было,а нужно (вкл)-(выкл).Хотя сегодня обратил внимание,что при снятом разъёме плафона багажника при езде моргает диод сиги,да и вообще она достала уже(старлайн61). sad
У меня такая же стоит, работает нормально. Контроль открытия дверей, багажника двери отдельно открываются. Мне нравится.
RS015L 41-02X.Платина 18.07.2012 года
Посетитель
Медаль
Липецк
Сообщений: 879
nix1956:
Мне нравится.
Согласен,нормальная -не спорю, да и 100%косяк ОД ,срабатывает ни с того- ни с сего !  Что-то я ушёл от темы,да простит меня Admin,больше не буду! zst
К42-00L
Посетитель
Медаль
Свердловская обл.
Сообщений: 177
Bogdan:
Что удобнее то и ставьте в разрыв. Штатная подсветка салона идёт через минус через концевики дверей.
Все современные проводки на иномарках пускают в разрыв минус, меньше наговоров и меньше риска замыкания. У меня на Ниссане у стеклоочистителей плюс шол напрямую на моторчик, а минус через переключатель оборотов, так же и отопитель салона.
Не ошибается тот, кто ничего не делает!!! АВТО RS0Y5-42-02D ЛЮКС, 7 МЕСТ, ПЛАТИНА.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.