Програмируемая пауза работы стеклоочистителей

  
Посетитель
Медаль
Задонск
Сообщений: 141
Продолжение без ответа. (пока).
Напомню проблему. Передние. После режима с регулируемой паузой, если включить непрерывный режим. а потом снова с паузой - щётки не двигаются, реле не включается. Остальное работает. На месте - всё исправно. С заведённым дыижком - всё исправно. Еду - не работает. Сегодня вывесил два передних колеса, чтоб не отвлекаться на ходу. И что же? Как только машина "поехала" после непрерывного режима, режим с паузой пропадает. Щётки стоят. И так пока не выключишь зажигание. Сбрасывается всё и потом то же самое - поехал - пауза отключилась. Дальше не смотрел пока. Схема отличается от штатной тем, что стоит "дальний в пол-накала" с включением от движения авто. Как это может повлиять на щётки - пока ума не приложу.
Посетитель
Липецк
Сообщений: 8375
svm55, а что стоит на время проверки своих домыслов отключить ДХО?

зы точки подключения реле , к сожалению , так и не были озвучены...
RS0Y5-42-02D, К4М
Посетитель
Медаль
Задонск
Сообщений: 141
Всё завтра или в воскресенье. В Задонске грибы! А грибы - это вам не какие-то щётки. Само реле подключено 100% правильно, как в первом посте. Проверял с разборкой и разматыванием изоленты. Всё работает штатно, только если не ехать. Разберёмся... попозже. Кстати, а что там в реле? Так сказать внутренняя схема 723.3777-01?
Посетитель
Липецк
Сообщений: 8375
svm55:
Кстати, а что там в реле? Так сказать внутренняя схема 723.3777-01?
контроллер с микропрограммой, пару транзисторов и переключающее реле
RS0Y5-42-02D, К4М
Посетитель
Медаль
Задонск
Сообщений: 141
Сегодня, хоть и со спешкой, но руки дошли до дела. Стараюсь тезисами:
1 Машина на передних подставках под рычаги, колёса висят,  крутятся , но не едет :)
2.Неисправность (уже описывал)Если колёса закрутились, реле передних щёток перестаёт работать на паузе (щётки стоят), но только после перехода из непрерывного режима.Если непрерывный не включать пауза отрабатывается штатно.
3.На машине давно установлен контоллер ДХО "дальний в пол-накала" https://e-auto.nethouse.ru/products Никаких претензий к нему не было.
4.Если его выключить, как по инструкции, кратким включением габаритов, реле щёток работает абсолютно правильно в любом режиме.
5. Ага! Пришлось тащить осциллограф, не маленький, С1-69. В общем по сети авто импульсные помехи ого-го! Жалко не современный осциллограф, выложить экран не могу.А фотки не чёткие получаются. Почему помехи начинают влиять только после перехода от непрерывного режима к паузе - это вопрос... Кстати, если контроллер паузы уже глюканул, то выключение ДХО его не оживляет. Надо сбрасывать выключением зажигания. В общем с помехами надо бороться. Методы известны, но сначала хочу попробовать, что больше влияет - по питанию вообще, или по входу J реле 723.3777-01 ? Проверить легко - отдельный бп 12 вольт без помех или аккумулятор.
6. А вот почему всё это не влияет на задние щётки,? Там такое же реле. Тоже вопрос...
Как победю - напишу.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 сентября 2017 в 23:33)
Посетитель
Липецк
Сообщений: 8375
svm55:
А вот почему всё это не влияет на задние щётки,? Там такое же реле. Тоже вопрос...
думаю потому что на задний кроме этого реле ничего нет, а на передний дворник еще и блок ЦЭБКС установлен, а согласно первого поста и схемы в нем, с реле сигнал поступает на передний дворник именно через ЦЭБКС, вот его и глючит, поэтому рекомендую отрезать от ЦЭБКС розовый и оранжевый провода и соединить их вместе (см схему в первом посте)
RS0Y5-42-02D, К4М
Посетитель
Медаль
Задонск
Сообщений: 141
Как раз во время вчерашних исследований это и было сделано. Не повлияло никак. всё что описывается - с уже переделанными розовым и оранжевым. (А4 и А6)
С помехами , как известно лучше бороться на источнике, чем на приёмнике. Надо снять щиток, под ним Контроллер ДХО.
1. Короткие и толстые провода на массу.
2. Фильтр обычный на кольце+ два конденсатора. Провод только надо толстый, фары всё таки.Экранировка вряд ли поможет проводов много, по которым может идти помеха.
3. Маленький фильтр на вход J. Всё таки надеюсь, что импульсы помех больше не него влияют. Но сначала надо попробовать запитать его от маленького акк. 12v.
Посетитель
Липецк
Сообщений: 8375
svm55,  тогда проще контроллер убрать под капот ближе к лампам
RS0Y5-42-02D, К4М
Посетитель
Медаль
Задонск
Сообщений: 141
oapv:
тогда проще контроллер убрать под капот ближе к лампам
Ценная мысль... Я даже и не задумывался, просто сделал по инструкции в 3 логанах (родственникам) и своём ларгусе. Но у них в Логанах реле паузы нет, вот они и не жалуются. Наверно, это лучший вариант, но с фильтром проще - придумал выдрать из комп. БП. А не получится - буду переносить.
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 843
Вопрос не по Ларгусу, но нужно мнение специалистов.
Рэле изменения паузы работает по "+" и выдаёт прерываемый "+". А если "+" будет постоянный, а "-" прерываемый?

На ЗИЛе моторчик с одним + и двумя - для двух скоростей и переключатель перекидывает - на нужный провод.
Будет ли работать схема с постоянным + на J и S и прерываемым - на 31? Или дополнить ещё реле, чтоб -31 постоянный, а +J прерывался?

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Платина 7 мест К4М RS0Y5-42-02K
Посетитель
Липецк
Сообщений: 8375
наивный:
Вопрос не по Ларгусу,
ПО ЦЕНТРУ ЧТО НАРИСОВАНО?
RS0Y5-42-02D, К4М
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 843
oapv:
ПО ЦЕНТРУ ЧТО НАРИСОВАНО?
5-и контактное реле с управлением от выхода реле программируемой паузы. Направляет "-" на провод медленной скорости. Если подрулевой в "прерывистом положении", то выключеное реле соединяет провод с пустым контактом и моторчик просто довершает ход и паркуется.

Похоже, но аналогии со схемой для заднего дворника, надо ещё соединить 31 и 31b
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 сентября 2017 в 20:13)
Платина 7 мест К4М RS0Y5-42-02K
Посетитель
Липецк
Сообщений: 8375
наивный:
5-и контактное реле с управлением от выхода реле программируемой паузы.
не будет работать

наложи схему реле на свою схему и поймешь почему
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 сентября 2017 в 21:07)
RS0Y5-42-02D, К4М
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 843
Как раз таки 5-ти контактное реле и меньше всего заботит и вроде должно подойти

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Меня интересует -будет ли работать реле изменяемой паузы при исчезаемом "-"?
Или лучше поставить ещё реле и сделать "-" постоянным, но прерываемым "+" на J.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Платина 7 мест К4М RS0Y5-42-02K
Посетитель
Липецк
Сообщений: 8375
наивный:
Как раз таки 5-ти контактное реле и меньше всего заботит и вроде должно подойти
в твоей схеме сейчас оно главное, т к схема уже неправильная

наивный:
Меня интересует -будет ли работать реле изменяемой паузы при исчезаемом "-"?
возможно и будет, это очень легко проверить на столе, но ты не учитываешь что ему еще необходим сигнал с блок контактов в моторедукторе стеклоочистителя, поэтому выложи для начала штатную схему
RS0Y5-42-02D, К4М
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 843
oapv:
у выложи для начала штатную схему
Я её не знаю. Из мотрочика выходит три провода: красный синий и зелёный. На красный "+" через предохранитель, а синий и зелёный на крутилку двух режимную и подавать "-". Включаю на чуть-чуть и посереди взмаха выключаю - само как-то паркуется на месте.
Просто поменял крутилку на волговский подрулевой и осталась незадействована позиция "прерывистого режима". Вот и решил озоботиться.
Платина 7 мест К4М RS0Y5-42-02K
Посетитель
Липецк
Сообщений: 8375
наивный:
Из мотрочика выходит три провода: красный синий и зелёный.
нет проводов с блок контактов, которые необходимы для реле паузы, поэтому работать не будет
RS0Y5-42-02D, К4М
Посетитель
Медаль
Задонск
Сообщений: 141
В продолжение разговора о неправильной работе реле щёток и одновременно контроллера ДХО (далее КДХО). Итак - помехи. Кардинально - поставить фильтр и убрать под капот КДХО. Но  некогда было возиться. Решил узнать, а собственно на что влияет помеха? Нарисовал схему реле. Подключил осцилограф. Выяснилось: По питанию не может быть и нет помех. Там стабилитрон на пять вольт и два кондёра. Проверил - всё чисто. Значит вход J. Подключил его от отдельного БП. Фиг вам - не работает. Тыкаю осциллографом в в другие точки. 86 - ничего - там и нет ничего , пока брызгалку не включишь. Остаётся 31b. Тыкаю щуп прямо на 7 вывод проца. И, о чудо! всё работает! 40пФ!! Входная ёмкость осциллографа!. Обратите внимание , там все резисторы на входы по 220 КОм. Значит 40пФ - уже значительно. Чтобы не расковыривать компаунд (протыкал иголкой) решил просто припаять на вход 31b кондёры. Конечно, тут уже 40пФ не отделаешься.Поставил 47 мкФ и керамический 0,22 мкФ . Конечно. припаять крошечный SMD 100 пФ прямо к процу красиво, но уж больно мелкая работа.Кстати. если ёмкость на 7 ногу будет слишком велика (пробовал те же  0,22 мкф),  то система переходит в непрерывный режим.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 сентября 2017 в 17:03)
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13838
svm55, долго же ты шел к успеху.
Производителю надо на кривизну конструкции указать, чтоб исправил в дальнейшем.
У меня релюшки паузы рязанские стоят, на них шим не влияет.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Медаль
Задонск
Сообщений: 141
pakhan74:
Производителю надо на кривизну конструкции указать, чтоб исправил в дальнейшем.
Да, там бы по каждому входу процессора по 100 пФ поставить, копеечное дело, и всё в порядке.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 сентября 2017 в 17:23)
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 843
oapv:
нет проводов с блок контактов, которые необходимы для реле паузы, поэтому работать не будет
Спасибо. Значит не стоит заморачиваться и одной идеей в голове меньше.
Платина 7 мест К4М RS0Y5-42-02K
Посетитель
Медаль
Задонск
Сообщений: 141
Продолжил некоторые эксперименты с помехоустойчивостью реле. Сделал LC фильтр 4700*2+0.47*2, затем катушка на кольце феррит 2000НН 40*20*10 в три слоя до заполнения проводом 1мм и снова какие же конденсаторы. Сила, а не фильтр. Запитал через него силовой (красный провод контроллера ДХО. Никакого толка.Ставил конечно реле без дополнительных конденсаторов внутри. По питанию 12 вольт помехи пропали, вместо чёткого меандра - слабенькие волны.  
Вывод - наводка идёт излучением с провода уже после контроллера. Амплитуда там 0-12 вольт с выбросами. Провод длинный, в едином жгуте с другими. Если повнимательнее рассмотреть схему подключения реле паузы, то увидим, что помехи могут воздействовать на три входа процессора, однако именно вход 7 от контакта 31в самый длинный - шастает по всему автомобилю, причём в том же жгуте, что и провода от контроллера на дальний свет.Может они там случайно оказались вообще рядом параллельно.
Посему выкинул конденсаторы 47,0 и 0,22 из реле и поставил как и предложил первоначально маленький 120 пФ почти прямо на ногу процессора ( к резистору 220К). Всё работает. Надо на завод написать. Может прислушаются. там всего-то на копейки.
Посетитель
Медаль
Курск
Сообщений: 234
А реле родное поменять на паузорегулирующее можно, есть оно? Или надо обязательно лезть и в проводку "ведатся" этой релюхой.
А если откажет- останешся без дворников?

Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13838
Maklay:
реле родное поменять на паузорегулирующее можно, есть оно
Его нет, только резать.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
А чтО мешает, коснуться рукой и... И усЁ.
Пысы. Кстати, в ночи, раздражает очень и слепит!!! Думайте, даю подсказку, как перейти с ДНЯ на НОЧЬ, не сложно, ну и при загрузке...
Пысы. Многие "встречные" спасибо скажут...
Пы.пы.сы. На дороге ведь ВЫ не одни???
FSO15 - 02K платина
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.