Вот интересное мнение о конструкции полуосей и шаровых на Ларгусе.
Получается, что это конструктивная недоработка. И более того - ранний "косяк" уже имевшийся на Рено !
Так в чем не прав автор этого поста ?
Он ошибается или нет ?
Ведь если автор прав - причина повреждения чехлов - неправильная конструкция узла крепления стабилизатора к рычагу : при износе втулки, запрессованной в рычаг (когда она начинает "болтаться" рычаге), болт крепления тяги к рычагу будет "выезжать" из сайлент-блока вниз и "протыкать" пыльник.
Посмотрите сами на фото !
Цитата :
14 Observer (Вчера 15:10)
А мне вот эта фоточка Ляргуса понравилась:
Это, если кто не понял - нижний рычаг передней подвески. Если вы приглядитесь, то увидите, что резиновая втулка, через которую с этим рычагом взаимодействует стабилизатор поперечной устойчивости, уже развалилась и вывалилась из гнезда. Стабилизатор уже должен начать скрипеть и стучать, а если еще не начал - то начнет в самое ближайшее время.
Машина только что куплена и прошла всего 1.300 километров. Как говорит хозяин - никакой езды по бездорожью не было. Упс?
На самом деле я как инженер вам скажу, что конструкция вот этого соединения стаба с рычагом - бездарна, и резинки там будет рвать всегда. И на Рено в курсе дела - поэтому стаб на Логанах был вообще выброшен после первых же пары лет производства. Крены кузова большие? Да пофигу. Едет же.
Но на Ларгусе стаб пришлось вернуть - кузов высокий, крены стали невыносимыми. И вот старый геморой с резинками снова вылез. Как видите, за 8 лет производства никто на Рено не удосужился решить проблему.
На этой же фотке видна смазка ШРУС, выдавленная из лопнувшего чехла. Еще раз - пробег 1.300 км, это новая машина.
Особенно приятно, что для замены копеечного чехла владельцу Ларгуса, Логана и Сандеро придется снять весь привод целиком (шрус внешний, полуось и шрус внутренний), поскольку без снятия внутреннего ШРУСа привод не разбирается. При этом чехол внутреннего ШРУСа заодно выполняет и роль сальника полуоси - поэтому если лопнет он, то вытечет смазка из коробки передач, и вы запорете коробку. Но это ладно, понятно, что для снятия привода вам придется слить масло из коробки передач, с этим гемороем можно смириться. Но более того - сальник сделан таким образом, что при снятии привода он повреждается, и вам придется заменить уже не только внешний чехол шруса, но и внутренний. А внутренний чехол довольно дорогой.
Кстати, стоимость оригинального наружного пыльника на Ляргус, Логан, Сандеро в экзисте примерно 1650 руб. Я плакалъ.
Вообще в мануале Рено требует замены всего привода в сборе. В магазине Рено этот привод в сборе стоит примерно 14 тыщ рублей. Плюс довольно геморойная работа. А ведь всего-то - пыльник ШРУСа лопнул. На любой нормальной машине и даже на ВАЗе замена пыльника делается гораздо проще.
Теперь сравниваем с Чери Кимо:
Привод колеса правый в сборе (S12-2203020AB) 4.049 рублей (левый дешевле)
Пыльник наружный комплект (S12-XLB3AH2203111A) 539 рублей
Пыльник внутренний комплект (S12-XLB3AH2203221A) 643 рубля
Всё в наличии в питерском Экзисте.
Пыльник внешний идет в комплекте со смазкой ШРУС в большой тубе, двумя хомутами и пружинным фиксирующим кольцом для ШРУСа. Внутренний - там еще больше всего, фигурная пружинная шайба для полуоси и так далее.
Привод можно весь разобрать, не снимая внутренний ШРУС из коробки передач и не сливая масла. Полуось фиксируется внутри одного из ШРУСов фигурной шайбой (разжимается щипцами), в другом ШРУСе - пружинным кольцом. Полуось не плавающая - компенсация изменения длинны осуществляется непосредственно внутренним роликовым ШРУСом. Эта конструкция привода восходит к первым фордовским переднеприводникам (фиеста, эскорт, мазда 323) и прекрасно себя зарекомендовала, очень удобна при гаражном ремонте.
Кстати - колечко датчика АБС доступно под заказ и отдельно от ШРУСа. Если мутень-ремонтник испортил колечко - можно заменить, оставив старый ШРУС. Это же Китай - люди заботятся о недорогом ремонте.
Теперь о дурацком соединении стаба с рычагом в Логане. В нормальных машинах для этого соединения используется деталь, называемая в обиходе "косточка" - это два шаровых шарнира, соединенные тягой. В каталогах она называется "стойка переднего стабилизатора".
В Чери Кимо используется именно такая косточка на шаровых шарнирах - деталь S21-2906030, ее цена 297 рублей. Я, честно говоря, не знаю никого, кто бы ее уже успел поменять - так что ходимость детали никак не меньше 80-100 тысяч км, больше просто пока никто из известных мне людей не наездил.
ВАЗ использует упрощенные "косточки", в которых шаровые шарниры заменены резиновыми втулками. Но и это решение гораздо грамотнее, чем то, которое применили на Рено Логане. Одно слово - РУМЫНЫ.
===
Кстати, именно об этой проблеме упомянуто и в данном обзоре :
Тест-драйв Лада Ларгус в Беларуси
http://www.lada-largus.com/novosti/test-byelorussia.html
"В передней подвеске очень не понравилось, что в рычаги запрессованы шаровые опоры. По опыту знаю, что их замена доставляет массу неприятных моментов. "
===
А у нас вот ВАЗ почему-то не стал "экономить" на стабе даже на 2114. И конструкция там "с косточкой" - только у меня откатала помню более 7 лет без малейших проблем. И ни разу никаких вопросов (не то что неисправностей !) не было ни с полуосями, ни с пыльниками (хотя из и задевал об камни, и много раз "тыкали" инструментами при ремонте - все выдерживала их дубовая резина).
И главное : пыльники на ВАЗ конструктивно не связаны с сальниками ! Проверенная и надежная конструкция.
А тут инженерный маразм какой-то :(
Сальники на пыльниках да еще одноразовые :(
И по мануалу РЕНО (то есть КАК ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ТРЕБУЕТ !) менять надо полуось в сборе при повреждении пыльников.
А то что наши умельцы предлагают менять только резинки - это НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.
Получается так :(