По коробке: дело даже не в 5 передаче, напрягают как раз больше первые три, с пятой уже можно как-то смириться, а вот трогаться на светофорах медленнее всех - напрягает. Причём посматривая по сторонам, могу сказать, что так трогаются все Ларгусы, по всей видимости из-за такой коробки.
У меня все по порядку рабочие скорости, покажешь свою проблему
К сожалению не знаю как Вас по имени, хотел бы спросить, был ли у Вас опыт подбора детелей по каталогу, т.е. можно ли им доверять?
Для себя вижу такое решение: нужно пробить по каталогу JR5 549 которая стоит у меня и 517ю и сравнить какими деталями отличаются, и соответственно понять возможно ли переставить на нашу.
И ещё в теме про отключение ABS была информация, что данные для спидометра приходят от ABS, если конечно я не напутал и тогда получается, что шестерню привода спидометра не нужно?
Я Федор Можно пользоваться стандартными каталогами зап.частей Ларгус. Различия в них только в первичном валу и шестеренках. Конкретно на Ларгус в каталоге предлагают 3 вида первичного вала и пару вариантов шестерен нескольких передач (на память не помню).
Всё это счастье устанавливается на втулки, если в списке применимости этой втулки несколько листов КПП, то значит нам подойдут и шестерни от этих КПП. Не забываем, что менять нужно не только ГП, но и вторичный вал. Шестерня ГП запрессована на дифференциал, её можно легко поменять, а вот вторичник придется брать специально от/для неё. Наши коробки серии JR5 во многом унифицированы, более старые варианты могут иметь иные размеры подшипников валов и иную длину самих валов несмотря на идентичность корпуса. Шестерни так же подходят от JH3, но их тоже миллион вариантов.
В Вашем варианте (отличия 549 и 517) всё должно быть проще, можно без проблем заменить шестерни 3-ей и 4-ой передачи, всё встанет болт-он, первые две передачи у них идентичны по ПЧ.
Сигнал о скорости ЭБУ получает от датчика встроенного в КПП. Можете скинуть с него разъем (он доступен из под капота) и проверить.
Willi
Посетитель
Воронеж
Сообщений: 10567
#3954 - 27 января 2016 в 14:24
Зореслав:
Не знаю, что там боком выйдет,
Смотрим с 5.10
Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795
alexei
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
#3955 - 27 января 2016 в 14:49
Зореслав:
Вот если вторая будет 1,75, то с первой можно будет переключаться на 2500 об/мин, соответственно быстрее трогаться и не мешать всем остальным, а так получается каждые 1000 оборотов переключаешь передачу, хотя там ни тяги, ни скорости нет.
Вы глубоко ошибаетесь, удлинив 2ю передачу, всё будет наоборот. При переключении на 3000об вы будете попадать примерно на 1500 или чуть меньше на 2й при таком раскладе. Я же недаром писал про переднеприводные коробки ВАЗа, там такая песня, вы же хотите ещё больше увеличить разрыв.
FSO15 - 02K платина
Юсаныч
Посетитель
Красногорск
Сообщений: 1853
#3956 - 27 января 2016 в 15:10
Fuad:
В Вашем варианте (отличия 549 и 517) всё должно быть проще, можно без проблем заменить шестерни 3-ей и 4-ой передачи, всё встанет болт-он, первые две передачи у них идентичны по ПЧ.
Федор, там спец инструмент какой нибудь нужен? что бы махнуть вторичный вал с шестернями? а то разберешь а там
Т. е. в перекладке на ГП 4,2 2-я передача будет как 1,83
Это как? В перекладке на 4.2 все передачи укоротятся.
FSO15 - 02K платина
Зореслав
Посетитель
Москва
Сообщений: 1544
#3961 - 27 января 2016 в 16:02
alexei:
Это как? В перекладке на 4.2 все передачи укоротятся.
Это в смысле, чтобы она была идентичной той, нужно её сделать как 1,8
Largus RS0Y5-42-XE7
alexei
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
#3962 - 27 января 2016 в 16:07
Зореслав:
Это в смысле, чтобы она была идентичной той, нужно её сделать как 1,8
Тогда и первую нужно менять, иначе "цепляться" не будут, разрыв увеличится.
FSO15 - 02K платина
Зореслав
Посетитель
Москва
Сообщений: 1544
#3963 - 27 января 2016 в 16:15
alexei:
Тогда и первую нужно менять, иначе "цепляться" не будут, разрыв увеличится.
Так если менять ГП, грубо говоря суммарное передаточное по каждой передаче х ГП и так сместится равномерно выше.
Я-то как раз о том и толкую, что менять каждую передачу по отдельности нецелесообразно, ерунда какая-то получается.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 27 января 2016 в 16:16)
Largus RS0Y5-42-XE7
Willi
Посетитель
Воронеж
Сообщений: 10567
#3964 - 27 января 2016 в 16:49
Зореслав:
Так если менять ГП, грубо говоря суммарное передаточное по каждой передаче х ГП и так сместится равномерно выше
Сперва попробуйте, нахлобучте колеса побольше и тестаните, ваш пыл быстро пройдет, если вам покажется нормально то меняйте ГП.
Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795
Зореслав
Посетитель
Москва
Сообщений: 1544
#3965 - 27 января 2016 в 16:50
Willi:
Сперва попробуйте, нахлобучте колеса побольше и тестаните
17-е что ль?
Largus RS0Y5-42-XE7
Apis
Посетитель
Пуп Земли
Сообщений: 837
#3966 - 27 января 2016 в 16:55
Ну, блин, развели теории, как будто кто-то весной собрался менять КПП или ГП.
Поверьте, тот, кто это задумал, спорить здесь не станет, ибо он - практик, а не теоретик.
В отличии от всех, я - обыкновенный.
Willi
Посетитель
Воронеж
Сообщений: 10567
#3967 - 27 января 2016 в 16:58
Зореслав:
17-е что ль?
Да хоть 14е, главное чтоб окружность больше получилась.
Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795
max_083
Посетитель
Люберцы
Сообщений: 177
#3968 - 27 января 2016 в 17:11
Я трогаюсь с первой, и включаю третью, когда на первой разгоняюсь до 3500. 3500 оборотов - это уже начало третьей передачи чуть выше холостых, т. е. я уже в неё плавно вливаюсь, без дёрганий и рыпаний
Зореслав, я прочитал, то как ты переключаешься и выходит ерунда какая то. Вливаешься плавно, но мотор чуть выше холостых не тянет(особенно на более высоких передачах типа 3,4,5-я), И ты в этом случае проваливаешься по разгону. Более менее он начинает тянуть с 2 тыс оборотов. Или ты хочешь сказать, что на третьей, на оборотах чуть выше холостых разгон не унылый?
Если включаешь вторую, когда первая достигает 2500 об/мин, то на второй машина уже тормозит двигателем и клюёт носом, потому что что уже пора бы какую-то передачу повыше воткнуть
Она носом клюет, потому что нужно на газ нажимать, вместе с отпусканием сцепления после переключения, тогда клевка не будет, а будет разгон.
Мне кажется у тебя проблема с пониманием какие обороты двигателя должны быть после переключения на высшую передачу, для более быстрого разгона. Они(обороты) не должны быть такими что бы отпустив сцепление после переключения машина не клевала, они должны попадать в диапазон когда мотор лучше всего тянет. А что бы не было клевка водителю нужно одновременно с отпусканием сцепления добавлять газу, для уравнения скорости вращения мотора и колес. Если газа мало, будет кивок, если газа слишком много будет рывок. Это прописные истиы, но мне кажется ты их не понимаешь, от этого и желание менять все передачи.
А пятую люди меняют, т.к. долго жужжать по трассе при 110-120км.ч на 3500-4000 оборотов шумно и утомительно.
Просто так трыкать коробкой?
К сожалению ларгус не оборудован мощным мотором и при этом не очень легкий, потому передачи довольно короткие.Это позволяет достаточно динамично ехать, но приходится тыркать коробкой.
Кстати, как думаешь, почему современные автоматы делают со все бОльшим количеством передач(7-8)? причем это на дорогих авто с мощными моторами(по 300-500 лс), где казалось бы достаточно было например 3-х передач, мотор то мощный тянуть хорошо будет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 января 2016 в 17:12)
2015 г.в. 16кл. 145т.км
Fuad
Посетитель
Санкт-Петербург
Сообщений: 175
#3969 - 27 января 2016 в 17:37
Юсаныч,
Юсаныч:
Федор, там спец инструмент какой нибудь нужен? что бы махнуть вторичный вал с шестернями? а то разберешь а там
Шестерни на вторичном валу все съемные, для их замены никакого специнструмента не требуется, ну разве что съемник шестерни 5-ой передачи чтобы не поломать подшипник. А вот первичный вал цельный, все шестерни на нем сделаны общим узлом (кроме 5-ой). Если речь о "замесе" 549-ой и 517-ой, то из последней нам понадобится весь первичный вал и шестерни 3-ей и 4-ой передачи. Всё это дело имплантируем в корпус 549-ой и получаем КПП фургона с ГП 4.214 - вариант отличный!
Зореслав
Посетитель
Москва
Сообщений: 1544
#3970 - 27 января 2016 в 17:49
max_083:
Она носом клюет, потому что нужно на газ нажимать, вместе с отпусканием сцепления после переключения
Мне три водителя со стажем сказали, что так делать нельзя, хотя как новичок я поначалу наловчился вот так вот ездить и очень плавно. Мотивация такая - сцепление на низких оборотах стирается меньше, чем если я буду плавно отпускать сцепление во время подгазовки. Логики лично я не увидел, ведь если машина едет накатом на 2000/мин, а фактические обороты уже холостые, почему же лучше выжимать сцепление так, нежели подгазовать до этих оборотов, и плавно ввести на них, ведь обороты будут же почти одинаковыми, и трения меньше соответственно. Т.е. ведь так можно хоть 5000 об/мин переключаться, но вот мне говорят, что это не тоже самое, поэтому я перестал переключаться, с одновременным подгазовыванием до оборотов данной передачи на скорости качения машины, хотя интуитивно знаю, до каких надо подгазовать, чтоб вывести сцепление плавно.
max_083:
А что бы не было клевка водителю нужно одновременно с отпусканием сцепления добавлять газу, для уравнения скорости вращения мотора и колес. Если газа мало, будет кивок, если газа слишком много будет рывок. Это прописные истиы, но мне кажется ты их не понимаешь, от этого и желание менять все передачи.
Я на мототехнике так всегда ездил, только мне взорвали мозг тем, что сцепление здесь не в маслянной ванне, поэтому принцип другой, скорее всего Из-за таких советов манера езды стала дурацкой.
Редактировалось: 3 раз (Последний: 27 января 2016 в 17:56)
Largus RS0Y5-42-XE7
Юсаныч
Посетитель
Красногорск
Сообщений: 1853
#3971 - 27 января 2016 в 17:55
Fuad:
Шестерни на вторичном валу все съемные, для их замены никакого специнструмента не требуется, ну разве что съемник шестерни 5-ой передачи чтобы не поломать подшипник. А вот первичный вал цельный, все шестерни на нем сделаны общим узлом (кроме 5-ой). Если речь о "замесе" 549-ой и 517-ой, то из последней нам понадобится весь первичный вал и шестерни 3-ей и 4-ой передачи. Всё это дело имплантируем в корпус 549-ой и получаем КПП фургона с ГП 4.214 - вариант отличный!
Есть ли у Вас возможность узнать их каталожные номера?
Мне три водителя со стажем сказали, что так делать нельзя, хотя как новичок я поначалу наловчился вот так вот ездить и очень плавно. Мотивация такая - сцепление на низких оборотах стирается меньше, чем если я буду плавно отпускать сцепление во время подгазовки. Логики лично я не увидел, ведь если машина едет накатом на 2000/мин, а фактические обороты уже холостые, почему же лучше выжимать сцепление так, нежели подгазовать до этих оборотов, и плавно ввести на них, ведь обороты будут же почти одинаковыми, и трения меньше соответственно. Т.е. ведь так можно хоть 5000 об/мин переключаться, но вот мне говорят, что это не тоже самое, поэтому я перестал переключаться, с одновременным подгазовыванием до оборотов данной передачи на скорости качения машины.
Я на мототехнике так всегда ездил, только мне взорвали мозг тем, что сцепление здесь не в маслянной ванне, поэтому принцип другой, скорее всего Из-за таких советов манера езды стала дурацкой.
Конечно, на маленьких оборотах меньше сцепление стирается, но водитель на то и водитель, что чтобы работая педалями согласовать мотор и коробку по оборотам без излишнего проскальзывания сцеплением. А не так как новички трогаются, сначала выставят газом 2000-2500 и держат, а потом сцепление начинают отпускать. Так конечно, сцепление долго не проживет. Подгазовывать надо согласованно с отпусканием сцепления, тогда и клевка не будет, и сцеление долго жить будет.
А принцип на машине такой же, фрикционный, как и на мото. Но без масла. На мотах тоже сцепление стирается, если им пробуксовывать много.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 января 2016 в 18:07)
2015 г.в. 16кл. 145т.км
Юсаныч
Посетитель
Красногорск
Сообщений: 1853
#3973 - 27 января 2016 в 18:10
max_083:
Конечно, на маленьких оборотах меньше сцепление стирается, но водитель на то и водитель, что чтобы работая педалями согласовать мотор и коробку по оборотам без излишнего проскальзывания сцеплением. А не так как новички трогаются, сначала выставят газом 2000-2500 и держат, а потом сцепление начинают отпускать. Так конечно, сцепление долго не проживет. Подгазовывать надо согласованно с отпусканием сцепления, тогда и клевка не будет, и сцеление долго жить будет.
А принцип на машине такой же, фрикционный, как и на мото. Но без масла. На мотах тоже сцепление стирается, если им пробуксовывать много.
+100500
Зореслав, придется тебе перед манипуляциями с КПП сначала отработать технику переключения передач и работы сцеплением.
max_083, спасибо за вразумительные разъяснения, очень доходчиво! Вернусь первоначальным навыкам
Удивлён только, что бывалые люди в возрасте ездят вот таким вот способом как я описал выше, правда они переключается ещё более люто - выжимают сцепление, бросают газ, и пока обороты ещё не упали до холостых - быстро втыкают передачу и отпускают сцепление. Тоже без рывков, но как-то слишком сурово
Юсаныч:
Зореслав, придется тебе перед манипуляциями с КПП сначала отработать технику переключения передач и работы сцеплением.
Дык, говорю же, я так и ездил, пока меня деды не переучили ездить по-дурацки
Инструктор по вождению вообще требовал совершать левый поворот со встречки-выделенки, на что было потрачено целых три занятия и срача, с объяснениями с моей стороны, что это бред собачий.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 27 января 2016 в 18:17)