Да... Видать Аком пошёл простым путём, наклейка.... Просрочил на заводе, или пролежал на складе год, да все просто, сменил наклейку и опять АКБ свежая
кому это надо переклеивать!? у меня машина сошла с конвейера 20.03.16 в аккурат акб свежая.
ни гвоздя, ни жезла.
Falcon
Посетитель
77
Сообщений: 5139
#752 - 19 декабря 2016 в 00:16
По генератору вопрос,у всех так или нет? Завёл поехал 14.5в, часок поездил в борт сети 13.5В. Или с генератором надо колдовать?
"Славься ЛаргусЪ во веки вековЪ !"
pakhan74
Посетитель
Cамара
Сообщений: 13844
#753 - 19 декабря 2016 в 06:23
Falcon:
Завёл поехал 14.5в, часок поездил в борт сети 13.5В
Зарядился.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
HR64
Посетитель
Москва
Сообщений: 1709
#754 - 19 декабря 2016 в 07:43
Falcon:
По генератору вопрос,у всех так или нет? Завёл поехал 14.5в, часок поездил в борт сети 13.5В. Или с генератором надо колдовать?
НЕ НАДО!
Ну вы же грамотный товарищ с познаниями в электронике!
Коротко:
" В простейшем случае термокомпенсация в регуляторе подобрана таким образом, что в зависимости от температуры поступающего в генератор охлаждающего воздуха напряжение генераторной установки изменяется в заданных пределах."
Чуть шире:
Большинство автомобильных электронных регуляторов напряжения, серийно выпускаемых и описанных в литературе, не в полной мере отвечают специфике работы системы генератор - аккумуляторная батарея. Как известно, с понижением температуры способность аккумулятора принимать заряд сильно уменьшается. Например, при минус 10 градусов С аккумуляторная батарея, включенная в систему электрооборудования автомобиля, способна зарядиться не более чем на 62 % от полной емкости, а при минус 30 градусов С она вообще не принимает заряда.
Кроме этого, отклонение зарядного напряжения от оптимального не должно превышать ±3 %. Если же оно колеблется на 10...12 % в ту или иную сторону, то срок службы батареи может сократиться в 2...2,5 раза. Оптимальное зарядное напряжение для двенадцативольтовой батареи кислотных аккумуляторов равно 13,8 В при температуре 15 градусов С. Зависимость изменения зарядного напряжения от изменения температуры должна иметь коэффициент пропорциональности, равный -40,5 мВ/градусов С. При этом точность поддержания напряжения не должна быть хуже ±3 %. Конечно, большинство современных электронных регуляторов имеют термокомпенсацию, но она направлена только на то, чтобы стабилизировать напряжение в бортовой сети. Например, в описании серийного электронного регулятора РН-3 указано, что при изменении температуры от минус 20 до +65 °С регулируемое напряжение находится в пределах 13,8...14,2 В. А батарее при минус 20 градусов С требуется зарядное напряжение 15,22 В. Понятно, что ни о какой точности поддержания зарядного напряжения говорить здесь не приходится. Таким образом, в температурной коррекции заключается значительный резерв долговечности аккумуляторной батареи.
Редактировалось: 3 раз (Последний: 19 декабря 2016 в 08:18)
5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа
HR64
Посетитель
Москва
Сообщений: 1709
#755 - 19 декабря 2016 в 08:02
Как пример:
Технические характеристики многофункционального регулятора напряжения со щёточным узлом (МФРН) 844.3702
Коэффициент термокомпенсации Uрег, мВ/˚С --- -7,0 ± 1,5
Напряжение регулирования с АкБ при t˚ = 25±10˚С и нагрузке генератора 5А, В ----- 14,25 … 14,75
Соответственно в техн данных на реле регулятор указаны напряжения от температуры
5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа
kanvlg
Посетитель
Волгоград
Сообщений: 9724
#756 - 19 декабря 2016 в 09:16
Тогда уж и t надо измерять в самой АКБ, а не в ЭБУ.
Ну и собственно - ТОРН.
RS0Y5L 42-02K (k4m, 7 мест, luxe)
'Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э.
Falcon
Посетитель
77
Сообщений: 5139
#757 - 19 декабря 2016 в 09:30
HR64:
товарищ с познаниями в электронике!
раскрыл тайну... эх, да понятно , что на двух стульях генератору не усидеть( и акб заряжать и борт сеть стабильной держать сразу не получится),термокомпенсация очень спористый вопрос, многие с ней борятся.логичнее было бы разделить бортсеть и цепи зарядки акб, но это дорого для завода. По поводу кальциевых акб, за них не стоит бояться, для них 15в не страшно. А лампочки начнут гореть, это точно...
"Славься ЛаргусЪ во веки вековЪ !"
Falcon
Посетитель
77
Сообщений: 5139
#758 - 19 декабря 2016 в 09:54
По уму то нужен отдельный стабилизатор(вернее термо зарядное устройство, которое следило бы только за акб)
"Славься ЛаргусЪ во веки вековЪ !"
kanvlg
Посетитель
Волгоград
Сообщений: 9724
#759 - 19 декабря 2016 в 10:01
Ну вот самоделка ТОРН этим и занимается!
RS0Y5L 42-02K (k4m, 7 мест, luxe)
'Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э.
alexei
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
#760 - 19 декабря 2016 в 11:25
Почитайте НИАС, там ведь серьёзней? Ну или букву Л!
Пы.сы. АКб -всегда серьёзно, ведь Енто резервный источник, как ни крути!!!
FSO15 - 02K платина
Falcon
Посетитель
77
Сообщений: 5139
#761 - 19 декабря 2016 в 12:39
Да куда крутить то? 18% отказов с авто связано с Акб! 18%!
"Славься ЛаргусЪ во веки вековЪ !"
Falcon
Посетитель
77
Сообщений: 5139
#762 - 19 декабря 2016 в 12:41
Про букву Л, что?
"Славься ЛаргусЪ во веки вековЪ !"
HR64
Посетитель
Москва
Сообщений: 1709
#763 - 19 декабря 2016 в 17:39
Falcon:
Про букву Л, что?
"В каждой строчке только точки после буквы «Л».
Ты поймёшь, конечно, всё, что я сказать хотел,
Сказать хотел, но не сумел!"
НИАС
наставление по инженерно-авиационной службе
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 декабря 2016 в 17:49)
5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа
fintyra
Посетитель
Летний берег
Сообщений: 174
#764 - 19 декабря 2016 в 18:03
вот такую штукуёвину заказал для контроля.
ни гвоздя, ни жезла.
2 брат
Посетитель
Пегас
Сообщений: 8284
#765 - 19 декабря 2016 в 18:30
fintyra:
вот такую штукуёвину заказал для контроля.
Есть у меня такая ..
Тупые узкоглазики гнезда под цифрами впендюрили - два конца втыкаешь- и их ужу не очень видно
А так то типа зашибись - ток даже кажет потреблятский гаджетами воткнутыми ..
и температуру (внутри дивайса)
Нас невозможно сбить с пути,
нам похеру - куда идти.
Falcon
Посетитель
77
Сообщений: 5139
#766 - 19 декабря 2016 в 19:28
HR64:
НИАС
наставление по инженерно-авиационной службе
а также -Ни́ас (индон. Nias) — индонезийский остров в восточной части Индийского океана. Расположен примерно в 125 км к западу от острова Суматра, в 140 км к юго-востоку от острова Симёлуэ и в 80 км к северо-западу от архипелага Бату.
alexei:
Почитайте НИАС, там ведь серьёзней?
зачем ?
"Славься ЛаргусЪ во веки вековЪ !"
Greck
Посетитель
Тула
Сообщений: 501
#767 - 19 декабря 2016 в 20:01
Народ, что так по АКБ замутились? Ну отказал, неприятно, купил новый и катайся далее. Я понимаю в СССР, когда новый АКБ было сложно купить (как и автомобиль), мы тогда с АКБ, все регламенты выполняли. А когда он все же сдыхал, вместо него использовали списанные авиационные 12САМ-28 (перемычки переделывали и если не влезал, то в багажник ставили).
KS045L, 21129, 2020г.
Falcon
Посетитель
77
Сообщений: 5139
#768 - 19 декабря 2016 в 20:07
"Славься ЛаргусЪ во веки вековЪ !"
Falcon
Посетитель
77
Сообщений: 5139
#769 - 19 декабря 2016 в 22:56
HR64:
"В каждой строчке только точки после буквы «Л».
Ты поймёшь, конечно, всё, что я сказать хотел,
Сказать хотел, но не сумел!"
музыкальная пауза
"Славься ЛаргусЪ во веки вековЪ !"
Константин74
Посетитель
Касли, Челябинская обл.
Сообщений: 161
#770 - 19 декабря 2016 в 23:21
Сегодня как раз -30. значит выезжать на полчасика, чтобы подзарядить аккум - бесполезно
2012г 7мест, 8кл, двигатель K7M, коробка 0,795 JR5, сер.базальт.
Falcon
Посетитель
77
Сообщений: 5139
#771 - 19 декабря 2016 в 23:39
Константин74:
Более того , потраченную энергию при заводе Вы просто потеряете,не восполнив при езде. Проще говоря , ещё больше подсадите АКб. Если сильно разряжен, то АКБ может замерзнуть.-30 не шутка
Редактировалось: 2 раз (Последний: 20 декабря 2016 в 00:25)
"Славься ЛаргусЪ во веки вековЪ !"
Toha
Посетитель
Ростовская область
Сообщений: 914
#772 - 20 декабря 2016 в 00:26
fintyra:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Интересно где может скрываться дата выпуска.....
fintyra или кажется ?,а вроде как затерто надпись видать.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
а вот недавно сосед снял с гранты точно такой акум. дата как раз там находится где у тебя затерто.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 3 раз (Последний: 20 декабря 2016 в 00:48)
KS045 A1-L53 FL комфорт мультимедиа
Falcon
Посетитель
77
Сообщений: 5139
#773 - 20 декабря 2016 в 00:32
а что есть проблемы с АКБ?или просто так?
"Славься ЛаргусЪ во веки вековЪ !"
fintyra
Посетитель
Летний берег
Сообщений: 174
#774 - 20 декабря 2016 в 00:49
Toha:
fintyra:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Интересно где может скрываться дата выпуска.....
fintyra или кажется ?,а вроде как затерто надпись видать.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
а вот недавно сосед снял с гранты точно такой акум. дата как раз там находится где у тебя затерто.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.