Посетитель Москва Сообщений: 1709 | #1151 - 17 августа 2016 в 18:12 | |
Евгений: | Это не совсем то, что Вы думаете. Не, я согласен, что одноэлектродная свеча лучше 2-х, 3-х, 4-х электродной. Но смысл приведённой выше фразы - поток смеси должен попадать в зазор с правой (по чертежу) стороны. А для этого нужно суметь правильно завернуть свечу. |
Я вас прекрасно понял сразу. Вы о "затенении" боковым электродом камеры сгорания
"Немного пришлось повозиться с подбором свечей Заворачивая свечу зажигания в двигатель, мы не думаем о том, каким образом расположится в итоге боковой электрод к стенке цилиндра, к впускному клапану, к выпускному... А какая разница? Она есть, и немалая!!!! Оказывается свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания и пушке инжектора с впускными клапанами (клапаном для 8-ми клапанников).
Итог всей этой игры со свечами меня приятно удивил. Я получил минимальный расход топлива на всех режимах эксплуатации (конечно не имею ввиду в данном случае спортивный стиль вождения) …я говорю о равномерном ,нормальном управлении авто как в городе ,так и на трассе, гибкость работы двигателя и очень хорошую отзывчивость при разгоне и даже на повышенных передачах, очень мягкий старт двигателя при запуске особенно это почувствовалось с наступлением морозов и сырой погоды .Если «зажигать» на авто ,то расход топлива будет конечно же расти и это естественно. Но что я имею сейчас по сравнению с тем, что было при размеренном стиле вождения до моих экспериментов…. Было расход по городу до 9 -10 литров на 100км… и расход на трассе 6.5 литров на сотню, А в результате «игр со свечами» стало ….расход по трассе 5.2-5.5 литров на 100км …и в городском режиме не более 6-7 литров на сотню!!!"
Вот вам (-)1л/100
В данных свечах Бриск инженеры укоротили боковой электрод и "приоткрыли" камеру сгорания от затенения.
Я не занимался специально ориентацией бокового электрода в камере сгорания, возможно надо было бы. Редактировалось: 2 раз (Последний: 17 августа 2016 в 18:47) 5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа |
Посетитель Moscow Сообщений: 1241 | #1152 - 18 августа 2016 в 01:54 | |
Еслиб все так было просто... |
Посетитель Москва Сообщений: 1709 | #1153 - 18 августа 2016 в 05:38 | |
trol: | Если б все так было просто.. |
http://autopeople.ru/forum/hyundai/getz/elektrika/735079.html
Если "просто" это 1,5 года экспериментов, мешок свечей, подбор электро сопротивлений самих свечей и пар свеча/провод, ориентация в камере сгорания боковых электродов, то да, просто.
На нашем 16 кл. двигателе лично мне менять свечи стало просто только после покупки свечной головки с магнитом
Вот интересно, какое омическое сопротивление(R) свечей оптимально для 16 кл. и 8кл, учитывая сопротивление высоковольтных проводов. Редактировалось: 2 раз (Последний: 18 августа 2016 в 05:53) 5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа |
Посетитель Cамара Сообщений: 13843 | #1154 - 18 августа 2016 в 06:37 | |
HR64: | интересно, какое омическое сопротивление(R) свечей оптимально |
5КОм 8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [ |
Посетитель Москва Сообщений: 1709 | #1155 - 18 августа 2016 в 07:11 | |
Просто к примеру:
http://www.avtosvechi.ru/communication/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=30&TID=225
Тест свечей зажигания BRISK A-Line №13, Тест свечей зажигания для 8-ми клапанного инжекторного мотора ВАЗ
Комплект взят с оптового склада ООО "АвтоСвечи". Стоимость комплекта в интернет - магазине составляет 234 рубля.
Внутреннее сопротивление измерялось цифровым мультиметром, результаты представлены до десятых без округления и составляют:
1-ой свечи - 5,0 кОм
2-ой свечи - 6,2 кОм
3-ей свечи - 6,0 кОм
4-ой свечи - 7,7 кОм
Взять для примера стандартные высоковольтные провода TESLA разной длины при метрическом сопротивлении 12 кОм на метр. Самый короткий провод имеет длину 34 см. и сопротивление 4,1 кОм, а самый длинный - 57 см. и 6,3 кОм. И так далее...
А теперь берем мешок свечей, мультиметр и начинаем селекцию Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 августа 2016 в 07:15) 5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа |
Посетитель Шилово Сообщений: 57 | #1156 - 18 августа 2016 в 08:38 | |
HR64: | В данных свечах Бриск инженеры укоротили боковой электрод и "приоткрыли" камеру сгорания от затенения.
Я не занимался специально ориентацией бокового электрода в камере сгорания, возможно надо было бы |
А не проще ли поставить оригинал 7700500168 или подобные? У этих свечей открытый разряд и не надо ничего ориентировать.У меня такие свечи стоят на К4М,работа движка мягкая,расход показывает 7,6. Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 августа 2016 в 08:47) |
Посетитель Cамара Сообщений: 13843 | #1157 - 18 августа 2016 в 09:04 | |
Solop: | А не проще ли поставить оригинал 7700500168 или подобные? |
Проще NGK BKR6EIX поставить и забыть. 8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [ |
Посетитель V-donsk Сообщений: 29869 | #1158 - 18 августа 2016 в 10:49 | |
pakhan74: | Проще NGK BKR6EIX |
..нжк38-тоже не плохо! по цене уж точно, ну а пробеги не знаю= недавно свои у прожженного менял- 80ткм прошли и без вопросов и без регулировок. ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549) +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г. |
Посетитель Волгоград Сообщений: 9724 | #1159 - 18 августа 2016 в 12:24 | |
блин, но это 2000 руб. за свечки!! RS0Y5L 42-02K (k4m, 7 мест, luxe)
'Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э. |
Посетитель Москва (Тушино) Сообщений: 11703 | #1160 - 18 августа 2016 в 12:47 | |
kanvlg: |
блин, но это 2000 руб. за свечки!!
|
Подозрительно дешево?
Нормальная цена для иридия, имхо. К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
|
Посетитель Москва Сообщений: 1709 | #1161 - 18 августа 2016 в 12:50 | |
kanvlg: | блин, но это 2000 руб. за свечки!! |
Правильное восклицание.
Не каждый морально готов выложить единовременно такую сумму за 4 свечки, да еще и без гарантии на оригинальность, без подделки.
Я то писал о обычных свечах, с нормальной ценой.
Да, возможно NGK BKR6EIX, как лучшие из лучших на 100 тыс. км НА БЕНЗИНЕ.
И еще вопрос, выходят ли они такой ресурс в полностью исправном состоянии без деградации.
Про газ вообще отдельная песня и ее здесь нет смысла рассматривать, а открыть отдельную тему "Свечи зажигания для двигателей с ГБО". Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 августа 2016 в 12:51) 5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа |
Посетитель Волгоград Сообщений: 9724 | #1162 - 18 августа 2016 в 13:10 | |
HR64, а куда же ориентировать боковой электрод в 16 клоп? Свеча же там в центре цилиндра... RS0Y5L 42-02K (k4m, 7 мест, luxe)
'Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э. |
Посетитель Москва Сообщений: 1709 | #1163 - 18 августа 2016 в 13:13 | |
kanvlg: | HR64, а куда же ориентировать боковой электрод в 16 клоп? Свеча же там в центре цилиндра... |
В сторону впускных клапанов свободную от бокового электрода сторону свечи.
Нужную картинку не нашел, но на этой картинке свеча стоит правильно, если считать два ближних клапана впускными.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 августа 2016 в 13:28) 5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа |
Посетитель Волгоград Сообщений: 9724 | #1164 - 18 августа 2016 в 14:24 | |
Ясно, т.е. свободную от бокового электрода сторону свечи ориентируем в сторону радиатора ларгуса. Осталось запастись "пучком" свечек по разумной цене. RS0Y5L 42-02K (k4m, 7 мест, luxe)
'Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э. |
Посетитель Москва (Тушино) Сообщений: 11703 | #1165 - 18 августа 2016 в 15:56 | |
А такие свечи нам подходят?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 августа 2016 в 15:58) К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
|
Посетитель Cамара Сообщений: 13843 | #1166 - 18 августа 2016 в 17:45 | |
HR64: | Не каждый морально готов выложить единовременно такую сумму за 4 свечки, да еще и без гарантии на оригинальность, без подделки. |
Знаю, как определять оригинальность. Поэтому приехала мне партия этих свечек.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [ |
Посетитель Москва Сообщений: 1709 | #1167 - 18 августа 2016 в 18:19 | |
pakhan74: | Знаю, как определять оригинальность. Поэтому приехала мне партия этих свечек.
|
До таких высот я еще не поднялся, но стремиться надо. 5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа |
Модератор Сообщений: 9585 | #1168 - 18 августа 2016 в 20:56 | |
HR64: | Да, возможно NGK BKR6EIX, как лучшие из лучших на 100 тыс. км НА БЕНЗИНЕ. |
Их есть уже с готовым зазором 1,1 мм. BKR6EIX-11. Кста, у мене именно такие от логана остались. Ждут очереди.
HR64: | В сторону впускных клапанов свободную от бокового электрода сторону свечи. |
Спорное определение. Без разницы (в нашем случае)ИМХО. Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах. Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!" |
Посетитель Ухта Сообщений: 1554 | #1169 - 18 августа 2016 в 21:53 | |
HR64: | Нужную картинку не нашел, но на этой картинке свеча стоит правильно, если считать два ближних клапана впускными.
|
Зная принцип действия ДВС, говорить такие глупости...
Свеча поджигает сжатую смесь. И по сути фиолетово где будет находиться электрод. Он все равно подожжет эту смесь. А с какой стороны происходил впрыск неважно, т.к. это произошло такт назад еще до сжатия.
Главное, чтобы электрод свечи находился как можно ближе в центру оси цилиндра (это вызовет более равномерное сгорание смеси с распространением горения в стороны образующей цилиндра), что собственно и наблюдается в двухвальных 16 клапанных ДВС. Он именно по центру цилиндра и расположен
Игра с перебором сопротивлений свечей и ВВ тоже сугубо субъективна, поскольку производительность форсунок может разниться до 10-15%. А это уже в районе 0,5 кОм по связке "свеча-ВВ". Замеряйте тогда уже сопротивление коррелируя измеренное значение по расходу форсунок Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 августа 2016 в 21:55) |
Посетитель Ульяновск Сообщений: 201 | #1170 - 18 августа 2016 в 22:14 | |
brizdim: | Зная принцип действия ДВС, говорить такие глупости... |
С нетерпением ожидаю "бурления говн" (как-то сама собой возникла аналогия с "теплым ламповым звуком", бескислородными проводами для АС, etc) |
Посетитель Москва Сообщений: 1709 | #1171 - 18 августа 2016 в 22:16 | |
Аркадичч: | Спорное определение. Без разницы (в нашем случае)ИМХО. |
ИМХО очень правильное слово.
Теме расположения бокового электрода в камере сгорания для свечи с одним боковым электродом минимум лет 30.
Активно занимались этим автоспортсмены, в т.ч. обтачивали центральный электрод.
Для них снять дополнительную мощность любыми доступными путями было важно.
Литературы(информации) по этому вопросу накопилось достаточно, изучайте.
В игры верю/неверю я не играю, и что либо доказывать не собираюсь. 5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа |
Посетитель Сообщений: 8318 | #1172 - 18 августа 2016 в 22:37 | |
HR64: | Литературы(информации) по этому вопросу накопилось достаточно, изучайте. |
Книжки писать не мешки ворочать В мопеде системы "дырчик"(если кто помнит такой) может быть и проканало бы,но у нас если и будет какой то результат то на уровне погрешности измерений. Несколько лет назад читал в ЗР тесты одно и двух электродных свечей,разницы абсалютно никакой небыло,а если следовать логике с поворотом свечи то на двух электродных свечах хоть не большой но должен быть приход |
Посетитель Волгоград Сообщений: 9724 | #1173 - 18 августа 2016 в 23:31 | |
DSMod: | ...сама собой возникла аналогия с "теплым ламповым звуком", бескислородными проводами для АС, etc... |
Отступлю от темы, выскажусь аналогиями.
В своей жизни занимался изучением сверхпроводимости. При протекании тока по сверпроводнику на нём всё же падает напряжение (ну у нас были температуры жидкого азота -200 С). Т.е. гонишь через него 10 Ампер, а он откликается на наноВольтах. Гонишь килоАмпер, уже откликается в микроВольтах, т.е. можно нехитрыми усилителями регистрировать сигнал.
Объяснять, что такое источник тока в десятки и сотни Ампер, думаю не надо. Провода падали на пол с маленьким полотрясением ). Всю установку нужно было калибровать и делалось это на этаком кусочке цилиндрического медного ломика - стержень пару см в диаметре, длиной см 20-30ть. Теоретически этот объект рассчитывается вдоль и поперёк абсолютно точно: главное чтобы был цилиндрическим и однородным. Любые погрешности сказываются на результате измерений ой как. Однородности меди мы добивались в том числе отжигом стержня докрасна в печи при вакууме.
Мощные звуковые усилители, чтобы раскачать динамиками воздух, гонят неслабый ток, а в пиковых сценах и того больше. И обязаны они быть очень и очень линейными объектами: петь, а не орать ("...две колонки в двести ватт о любви моей кричат..."). Задача очень непростая, весьма дорогостоящая, решающее значение имеет всё.
Я не специалист по акустическому оформлению больших помещений, но знал одного человека с профессиональным образованием в данной области. На досуге в 90-х он в комиссионках скупал деревянные ГДРовские шифоньеры, напихивал их нашими ГДШ с войлоком, результат получался ошеломительным.
Всё это лирика, мораль такая: нужно знать границы применимости различных решений - где они срабатывают, а где всё тонет в погрешностях измерений и прочее. А то как было в тех же 90-х, когда народ на примере Европы облепливал лобовухи CD, якобы с защитой от радаров, в то время как наши гаишники сидели в кустах с "фенами".
HR64 один из немногих на форуме, кто теоретически всё грамотно рассказывает, только мало кому это нужно на практике и вообще никто из присутствующих автоЛЮБИТЕЛЕЙ не будет этим заниматься. Но это не значит, что этих эффектов не существует.
"Что такое Мадагаскар? Я там не был, значит его - нет!"
P.S. А про бескислородные провода что? Да дилетанты, видя профессиональные решения тянут их домой в быт, где оно, мягко говоря, не нужно и не будет работать. Ну а кто-то на этом зарабатывает мега-доллары и обвинить его в мошенничестве ваще говоря низя... Редактировалось: 2 раз (Последний: 18 августа 2016 в 23:35) RS0Y5L 42-02K (k4m, 7 мест, luxe)
'Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э. |
Модератор Сообщений: 9585 | #1174 - 19 августа 2016 в 07:20 | |
HR64: | ИМХО очень правильное слово. |
Это не главная фраза моего поста. Уж коли речь идт о К4М, то
Аркадичч: | (в нашем случае) |
не стОит выбрасывать из контекста.
brizdim: | А с какой стороны происходил впрыск неважно, т.к. это произошло такт назад еще до сжатия. |
Плюс многа!!! Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах. Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!" |
Посетитель Ульяновск Сообщений: 201 | #1175 - 19 августа 2016 в 07:40 | |
kanvlg: | мораль такая: нужно знать границы применимости различных решений - где они срабатывают, а где всё тонет в погрешностях измерений и прочее. |
Собственно, именно это я и подразумевал, только этот аспект практически никто и никогда не рассматривает. |