Замена свечей на 8-ми и 16 клап. двигателе

  
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 1709
Евгений:
Это не совсем то, что Вы думаете. Не, я согласен, что одноэлектродная свеча лучше 2-х, 3-х, 4-х электродной. Но смысл приведённой выше фразы - поток смеси должен попадать в зазор с правой (по чертежу) стороны. А для этого нужно суметь правильно завернуть свечу.

Я вас прекрасно понял сразу. Вы о "затенении" боковым электродом камеры сгорания



"Немного пришлось повозиться с подбором свечей Заворачивая свечу зажигания в двигатель, мы не думаем о том, каким образом расположится в итоге боковой электрод  к стенке цилиндра, к впускному клапану, к выпускному... А какая разница? Она есть, и немалая!!!! Оказывается  свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания и пушке инжектора с впускными клапанами (клапаном для 8-ми клапанников).


    Итог  всей этой игры со свечами  меня приятно удивил. Я получил минимальный расход топлива  на всех режимах  эксплуатации (конечно не имею ввиду в данном случае   спортивный стиль вождения) …я говорю о равномерном ,нормальном управлении авто как в городе ,так и на трассе, гибкость работы двигателя и очень хорошую отзывчивость при разгоне и даже на повышенных передачах, очень мягкий старт  двигателя при запуске особенно это почувствовалось  с наступлением морозов и сырой погоды .Если «зажигать» на авто ,то расход топлива будет конечно же  расти и это естественно. Но что я имею сейчас по сравнению с тем, что было  при размеренном стиле вождения до моих экспериментов….  Было  расход по городу до 9 -10 литров на 100км… и расход на трассе 6.5 литров на сотню,        А  в результате «игр со свечами»  стало ….расход по трассе 5.2-5.5 литров на 100км …и в городском режиме не более 6-7 литров на сотню!!!"



Вот вам (-)1л/100   good    

В данных свечах Бриск инженеры  укоротили боковой электрод и "приоткрыли" камеру сгорания  от затенения.
Я не занимался специально ориентацией бокового электрода в камере сгорания, возможно надо было бы.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 17 августа 2016 в 18:47)
5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа
Посетитель
Медаль
Moscow
Сообщений: 1241
Еслиб все так было просто... facepalm
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 1709
trol:
Если б все так было просто..
http://autopeople.ru/forum/hyundai/getz/elektrika/735079.html
Если "просто" это 1,5 года экспериментов, мешок свечей, подбор электро сопротивлений самих свечей и пар свеча/провод, ориентация в камере сгорания боковых электродов, то да, просто. shock

На нашем 16 кл. двигателе лично мне менять свечи стало просто только после покупки свечной головки с магнитом  laugh

Вот интересно, какое омическое сопротивление(R)  свечей оптимально для 16 кл. и 8кл, учитывая сопротивление высоковольтных проводов.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 18 августа 2016 в 05:53)
5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13865
HR64:
интересно, какое омическое сопротивление(R)  свечей оптимально
5КОм
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 1709
Просто к примеру:
http://www.avtosvechi.ru/communication/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=30&TID=225

Тест свечей зажигания BRISK A-Line №13, Тест свечей зажигания для 8-ми клапанного инжекторного мотора ВАЗ

Комплект взят с оптового склада ООО "АвтоСвечи". Стоимость комплекта в интернет - магазине составляет 234 рубля.

Внутреннее сопротивление измерялось цифровым мультиметром, результаты представлены до десятых без округления и составляют:
1-ой свечи - 5,0 кОм
2-ой свечи - 6,2 кОм
3-ей свечи - 6,0 кОм
4-ой свечи - 7,7 кОм

Взять для примера стандартные высоковольтные провода TESLA разной длины при метрическом сопротивлении 12 кОм на метр. Самый короткий провод имеет длину 34 см. и сопротивление 4,1 кОм, а самый длинный - 57 см. и 6,3 кОм. И так далее...


А теперь берем мешок свечей, мультиметр и начинаем селекцию shock
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 августа 2016 в 07:15)
5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа
Посетитель
Шилово
Сообщений: 57
HR64:
В данных свечах Бриск инженеры  укоротили боковой электрод и "приоткрыли" камеру сгорания  от затенения.
Я не занимался специально ориентацией бокового электрода в камере сгорания, возможно надо было бы
А не проще ли поставить оригинал 7700500168 или подобные? У этих свечей открытый разряд и не надо ничего ориентировать.У меня такие свечи стоят на К4М,работа движка мягкая,расход показывает 7,6.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 августа 2016 в 08:47)
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13865
Solop:
А не проще ли поставить оригинал 7700500168 или подобные?
Проще NGK BKR6EIX поставить и забыть.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
pakhan74:
Проще NGK BKR6EIX
..нжк38-тоже не плохо! по цене уж точно, ну а пробеги не знаю= недавно свои у прожженного менял- 80ткм прошли и без вопросов и без регулировок.
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
Посетитель
Медаль
Волгоград
Сообщений: 9726
блин, но это 2000 руб. за свечки!!
RS0Y5L 42-02K (k4m, 7 мест, luxe)
'Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э.
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11708
kanvlg:

блин, но это 2000 руб. за свечки!!

Подозрительно дешево?
Нормальная цена для иридия, имхо.
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 1709
kanvlg:
блин, но это 2000 руб. за свечки!!

Правильное восклицание.
Не каждый морально готов выложить единовременно такую сумму за 4 свечки, да еще и без гарантии на оригинальность, без подделки.
Я то писал о обычных свечах, с нормальной ценой.
Да, возможно NGK BKR6EIX, как лучшие из лучших на 100 тыс. км НА БЕНЗИНЕ.
И еще вопрос, выходят ли они такой ресурс в полностью исправном состоянии без деградации.
Про газ вообще отдельная песня и ее здесь нет смысла рассматривать, а открыть отдельную тему "Свечи  зажигания для двигателей с ГБО".
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 августа 2016 в 12:51)
5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа
Посетитель
Медаль
Волгоград
Сообщений: 9726
HR64, а куда же ориентировать боковой электрод в 16 клоп? Свеча же там в центре цилиндра...
RS0Y5L 42-02K (k4m, 7 мест, luxe)
'Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э.
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 1709
kanvlg:
HR64, а куда же ориентировать боковой электрод в 16 клоп? Свеча же там в центре цилиндра...

В сторону впускных клапанов свободную от бокового электрода сторону свечи.

Нужную картинку не нашел, но  на этой картинке свеча стоит правильно, если считать два ближних клапана впускными.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 августа 2016 в 13:28)
5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа
Посетитель
Медаль
Волгоград
Сообщений: 9726
Ясно, т.е. свободную от бокового электрода сторону свечи ориентируем в сторону радиатора ларгуса. Осталось запастись "пучком" свечек по разумной цене.  laugh
RS0Y5L 42-02K (k4m, 7 мест, luxe)
'Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э.
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11708
А такие свечи нам подходят?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 августа 2016 в 15:58)
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13865
HR64:
Не каждый морально готов выложить единовременно такую сумму за 4 свечки, да еще и без гарантии на оригинальность, без подделки.
Знаю, как определять оригинальность. Поэтому приехала мне партия этих свечек.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 1709
pakhan74:
Знаю, как определять оригинальность. Поэтому приехала мне партия этих свечек.
До таких высот я еще не поднялся, но стремиться надо. good
5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
HR64:
Да, возможно NGK BKR6EIX, как лучшие из лучших на 100 тыс. км НА БЕНЗИНЕ.
Их есть уже с готовым зазором 1,1 мм. BKR6EIX-11. Кста, у мене именно такие от логана остались. Ждут очереди.  laugh

HR64:
В сторону впускных клапанов свободную от бокового электрода сторону свечи.
Спорное определение. Без разницы (в нашем случае)ИМХО.
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Ухта
Сообщений: 1554
HR64:
Нужную картинку не нашел, но  на этой картинке свеча стоит правильно, если считать два ближних клапана впускными.
Зная принцип действия ДВС, говорить такие глупости... facepalm
Свеча поджигает сжатую смесь. И по сути фиолетово где будет находиться электрод. Он все равно подожжет эту смесь. А с какой стороны происходил впрыск неважно, т.к. это произошло такт назад еще до сжатия.
Главное, чтобы электрод свечи находился как можно ближе в центру оси цилиндра (это вызовет более равномерное сгорание смеси с распространением горения в стороны образующей цилиндра), что собственно и наблюдается в двухвальных 16 клапанных ДВС. Он именно по центру цилиндра и расположен  ok
Игра с перебором сопротивлений свечей и ВВ тоже сугубо субъективна, поскольку производительность форсунок может разниться до 10-15%. А это уже в районе 0,5 кОм по связке "свеча-ВВ". Замеряйте тогда уже сопротивление коррелируя измеренное значение по расходу форсунок good
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 августа 2016 в 21:55)
Посетитель
Медаль
Ульяновск
Сообщений: 201
brizdim:
Зная принцип действия ДВС, говорить такие глупости...
С нетерпением ожидаю "бурления говн" (как-то сама собой возникла аналогия с "теплым ламповым звуком", бескислородными проводами для АС, etc) smoke

KS0Y5-42-02D, кашемир
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 1709
Аркадичч:
Спорное определение. Без разницы (в нашем случае)ИМХО.
ИМХО очень правильное слово.
Теме расположения бокового электрода в камере сгорания для свечи с  одним боковым электродом минимум лет 30.
Активно занимались этим автоспортсмены, в т.ч. обтачивали центральный электрод.
Для них снять дополнительную мощность любыми доступными путями было важно.
Литературы(информации) по этому вопросу накопилось достаточно, изучайте.
В игры верю/неверю я не играю, и что либо доказывать не собираюсь.
5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа
Посетитель
Медаль
Сообщений: 8318
HR64:
Литературы(информации) по этому вопросу накопилось достаточно, изучайте.
Книжки писать не мешки ворочать laugh
В мопеде системы "дырчик"(если кто помнит такой) может быть и проканало бы,но у нас если и будет какой то результат то на уровне погрешности измерений. Несколько лет назад читал в ЗР тесты одно и двух электродных свечей,разницы абсалютно никакой небыло,а если следовать логике с поворотом свечи то на двух электродных свечах хоть не большой но должен быть приход
Посетитель
Медаль
Волгоград
Сообщений: 9726
DSMod:
...сама собой возникла аналогия с "теплым ламповым звуком", бескислородными проводами для АС, etc...
Отступлю от темы, выскажусь аналогиями.  laugh
В своей жизни занимался изучением сверхпроводимости. При протекании тока по сверпроводнику на нём всё же падает напряжение (ну у нас были температуры жидкого азота -200 С). Т.е. гонишь через него 10 Ампер, а он откликается на наноВольтах. Гонишь килоАмпер, уже откликается в микроВольтах, т.е. можно нехитрыми усилителями регистрировать сигнал.
Объяснять, что такое источник тока в десятки и сотни Ампер, думаю не надо. Провода падали на пол с маленьким полотрясением ). Всю установку нужно было калибровать и делалось это на этаком кусочке цилиндрического медного ломика - стержень пару см в диаметре, длиной см 20-30ть. Теоретически этот объект рассчитывается вдоль и поперёк абсолютно точно: главное чтобы был цилиндрическим и однородным. Любые погрешности сказываются на результате измерений ой как. Однородности меди мы добивались в том числе отжигом стержня докрасна в печи при вакууме.

Мощные звуковые усилители, чтобы раскачать динамиками воздух, гонят неслабый ток, а в пиковых сценах и того больше. И обязаны они быть очень и очень линейными объектами: петь, а не орать ("...две колонки в двести ватт о любви моей кричат..."). Задача очень непростая, весьма дорогостоящая, решающее значение имеет всё.
Я не специалист по акустическому оформлению больших помещений, но знал одного человека с профессиональным образованием в данной области. На досуге в 90-х он в комиссионках скупал деревянные ГДРовские шифоньеры, напихивал их нашими ГДШ с войлоком, результат получался ошеломительным.
Виталик:
Всё это лирика, мораль такая: нужно знать границы применимости различных решений - где они срабатывают, а где всё тонет в погрешностях измерений и прочее. А то как было в тех же 90-х, когда народ на примере Европы облепливал лобовухи CD, якобы с защитой от радаров, в то время как наши гаишники сидели в кустах с "фенами".

HR64 один из немногих на форуме, кто теоретически всё грамотно рассказывает, только мало кому это нужно на практике и вообще никто из присутствующих автоЛЮБИТЕЛЕЙ не будет этим заниматься. Но это не значит, что этих эффектов не существует.
"Что такое Мадагаскар? Я там не был, значит его - нет!"

P.S. А про бескислородные провода что? Да дилетанты, видя профессиональные решения тянут их домой в быт, где оно, мягко говоря, не нужно и не будет работать. Ну а кто-то на этом зарабатывает мега-доллары и обвинить его в мошенничестве ваще говоря низя...  v
Редактировалось: 2 раз (Последний: 18 августа 2016 в 23:35)
RS0Y5L 42-02K (k4m, 7 мест, luxe)
'Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э.
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
HR64:
ИМХО очень правильное слово.
Это не главная фраза моего поста. Уж коли речь идт о К4М, то
Аркадичч:
(в нашем случае)
не стОит выбрасывать из контекста.
brizdim:
А с какой стороны происходил впрыск неважно, т.к. это произошло такт назад еще до сжатия.
Плюс многа!!!
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Ульяновск
Сообщений: 201
kanvlg:
мораль такая: нужно знать границы применимости различных решений - где они срабатывают, а где всё тонет в погрешностях измерений и прочее.
Собственно, именно это я и подразумевал, только этот аспект практически никто и никогда не рассматривает.

KS0Y5-42-02D, кашемир
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.