Краник на печку.

  
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 1709
Bomguan:
Судя по фото внешний диаметр штуцеров под шланг 20 мм, внутренний 15-16 мм. Для них краны можно было и полдюймовые, но полнопроходные
  Да, так и есть, резьбовые на 3/4" штуцера имеют внутренний диаметр 15мм.
Точить до 17 мм я не буду - (лень, хотя снять фаски на переходе на 15мм захотелось).
Спокойно можно применять краны на 1/2" т.е. 15мм, я об этом уже писал.
Теплотворность печки(радиатора отопителя) больше зависит от оборотов двигателя(причем дважды,  от производительности помпы по оборотам и болшей теплотворности ДВС на высоких оборотах) и от температуры  ОЖ, т.е. от качественного термостата.
Ну и утеплять автомобиль, что полезно не только зимой на  Северах и в Сибири, но и летом меньше нагрузка на кондиционер good
P.S.
Предварительно промерил все штуцера.
На фото лежит кусок резинового шланга, в него вставлен латунный штуцер с наружным 20мм и внутренним 17мм. laugh
Редактировалось: 2 раз (Последний: 11 апреля 2017 в 21:21)
5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 1709
Сегодня примерял сантехнические конструкции в моторном отсеке.
Все встает  совсем неплохо, места хватает.
Доп. шлангов будет минимум.
Родил(пока в голове) конструкцию крепления к вертикальному щитку за аккумулятором  без сверлений родного железа.
В помощь конструктору:
На родные шпильки крепления ЭБУ наворачивются вот такие шестигранники

к ним крепится типа такого, нужного размера уголок или пластина

к горизонтальной  полке уголка (можно и просто к вертикальной пластине) вот такими хомутами крепится сантехническая конструкция из кранов

Минимум сверлений в пластине или уголке, лишнее отрезать,  буду смотреть по месту.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 11 апреля 2017 в 21:22)
5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа
Посетитель
Аргун
Сообщений: 42
если стоит ГБО на 8 кл. то схема точно такая, или есть разница? если есть нарисуй схему на 8 кл. на ГБО. спасибо за ранее.
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 1709
Akmashi:

если стоит ГБО на 8 кл. то схема точно такая, или есть разница? если есть нарисуй схему на 8 кл. на ГБО. спасибо за ранее.
Схема одинаковая для 8кл. и 16кл. двигателя, если применять кран с эл. приводом. Кран с эл. приводом тяжелый и просто на шлангах не подвесишь, надо крепить к кузову.
У автомобилей с ГБО есть отвод на подогрев редуктора,  как он организован на вашем конкретном автомобиле я не знаю.
Надо показать мою схему установщикам ГБО(лучше  тем, которые ставили конкретно вам)  и с ними посоветоваться.
Я рисовал схему и буду делать под 16кл. двигатель, там заметно меньше свободного места,    только из-за этого все надо продумывать и делать достаточно точно.
Посмотрел температуру в Аргуне  зимой до (-)5гр. Зверских холодов не бывает.
А летом +28 - +30гр. часто, радиатор печки надо перекрывать.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 12 апреля 2017 в 07:50)
5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа
Посетитель
Аргун
Сообщений: 42
и снова спасибо.
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 1709
Akmashi:

и снова спасибо.
И вам спасибо за внимание к моим сообщениям.
Главное именно  в таком  расположении  кранов на перекрытие подачи в радиатор отопителя - быстрый и удобный доступ к кранам в моторном отсеке, даже если все краны механические(упрощенная схема без крана с эл. приводом).
В "простой" схеме достаточно тройника на обратке и одного трехходового крана на подаче.
Кран с электроприводом - для самого удобного отключения радиатора из салона, кнопкой.
5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа
Посетитель
Тула
Сообщений: 79
HR64:

Да, так и есть, резьбовые на 3/4" штуцера имеют внутренний диаметр 15мм.
Точить до 17 мм я не буду - (лень, хотя снять фаски на переходе на 15мм захотелось).
Спокойно можно применять краны на 1/2" т.е. 15мм, я об этом уже писал.
А почему тогда остальную арматуру (краны, фитинги) решили использовать 3/4-ные? Они же дороже, больше и тяжелее?
Редактировалось: 2 раз (Последний: 13 апреля 2017 в 19:15)
Logan Prestige 2007 г (все опции)+ковка ВСМПО 15"+салонный фильтр+МК Multitronics 1031 GPL+парктроник Multitronics PT-4TC+доработанная трапеция+регулируемая пауза дворников+чип-тюнинг от Паулюса+катушка Bosch+вакуумный кран печки
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 1709
Bomguan:

HR64:

Да, так и есть, резьбовые на 3/4" штуцера имеют внутренний диаметр 15мм.
Точить до 17 мм я не буду - (лень, хотя снять фаски на переходе на 15мм захотелось).
Спокойно можно применять краны на 1/2" т.е. 15мм, я об этом уже писал.
А почему тогда остальную арматуру (краны, фитинги) решили использовать 3/4-ные? Они же дороже, больше и тяжелее?
Главным было то, что были доступны по халявной цене краны с эл. приводом на 3/4", разница в весе незначительная, у нас не   самолет. Разница в цене треходовых кранов +40 руб.
В нашем случае 20мм лучше 15, но это не принципиально.
А вот проход 12мм(Форд) уже значительная разница с 20мм.
Могу конечно пойти на принцип и проточить штуцера с 15мм до 17мм laugh
5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа
Посетитель
Медаль
Люберцы
Сообщений: 177
Читал, читал я эту тему и решил поставить кран на печку, к тому же мне не нравится как охлаждает салон кондей, как то маловато будет.
Да и подогретый воздух при выключенной печке как то не радует, когда кондей можно не включать еще, а приходится.

Думал как сгородить открывание из салона, собственно чем все тут и занимаются, но решил пока обойтись по быстрому.

Был найден подающий патрубок. У меня он идет на нижний штуцер печки. Искать можно по нагреву, какой быстрее прогревается, но более точно просто проследить путь патрубка от корпуса термостата до штуцеров печки на моторном щите. Соответственно верхний патрубок обратка и на нем колпачек спуска воздуха.
На подающий патрубок был поставлен керамический кран печки 2108, 09 и т.п.(зубильный) производства явва. Вся пластмасса с крана снята, оставил только часть с ограничительными упорами. Кран поставил ближе к моторному щиту, т.к. он легкий, то просто висит на патрубке.
Были куплены тройники диаметром 20 мм. и армированный патрубок печки 20 мм. от гранты вроде, с загибом под 90 градусов, но с длинными прямыми хвостами. Один тройник врезан в подающий патрубок, выход из тройника в сторону обратки (ножка буквы Т, байпас) заузил(задросселировалsmile),  второй соответственно в обратку, в вертикальную часть около вакумника. Долго искал как это все соединить (места мало, патрубки близко друг от друга)  в итоге использовал кусок грантовского с загибом, но он все равно встал немного с натягом(маловат угол в 90).
Антифриз не сливал. Пережимал патрубки одной струбциной и плоскогубцами, сжимал плоскогубцы рукой, ручки фиксировал от разжатия пластиковой стяжкой. До работ уровень был чуть ниже мах, после работ стал на отметке мин.
Подающий к печке патрубок явно не 20мм диаметром, т.к. тройник на 20 влезал очень с трудом, думаю около 17мм. Тройник металлический, т.е. стенки тонкие. Но в этом есть плюс, скорее всего проходного сечения зубильного крана хватит зимой для нормальной работы печки. Его я померил, получилось 15 мм.

В итоге, при закрытой подаче металлическая трубка обратки (у меня верхняя) в салоне у моторного щита горячая, но дальше, в сторону радиатора печки, быстро становится холодной. Металлическая подача в салоне не греется(только если от окружающих теплых источников типа моторного щита или обратки). После нескольких часов езды (более 3-х часов) металлические трубки на входе в радиатор печки окружающей температуры. При переключении крутилкой температуры горячо-холодно (через радиатор печки или в обход) температура на выходе дефлекторов не меняется.

Собственно, что стало с температурой воздуха из печки, а стало лучше, но не так хорошо как хотелось и ожидалось. Все чисто по ощущениям без градусника.
Исчез сильно прогретый воздух из печки в первое время после непродолжительной стоянки.
При езде воздух из дефлекторов стал прохладнее. Но после продолжительной езды, скажем от 30-40 минут, начинает теплеть,но до меньшей температуры чем до установки крана. Я связываю это с нагревом моторного щита и соответственно железа вокруг заборника печки(там где трапеция). По хорошему нужно теплоизолировать там все железки контактирующие с моторным отсеком, должно стать еще немного лучше.
Но это впечатления пока еще жары не было, возможно, в жару переделка будет более эффективна.

Из явных минусов.
Переключение крана  из под капота неудобно, мало места просунуть руку, но терпимо, для моей комплекции(худой я).  По хорошему нужно делать привод из салона, но тогда нужно крепить кран жестко, на патрубках жесткости мне кажется недостаточно, а если кран более тяжелый то тем более. В принципе можно кран поставить в более удобное место, но тогда нужно полностью снимать штатный подающий патрубок(дабы не плодить лишних соединений) и городить свой длинный, выводя его к АКБ или расширительному бачку.
У меня байпас заужен, пока термостат не приоткроется, на больших оборотах до места заужения патрубок заметно твердеет, буду ставить кран на байпас и убирать дроссель, играть со степенью дросселирования не хочу. С дросселем печка греет хорошо, но сейчас нет мороза, думаю на холостых в мороз может недогревать. Кран на байпасе можно открыть весной и закрыть осенью, летом печка будет нормально греть с полностью открытым байпасом..  

Получилось много слов, но как то так. Фото ниже.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
2015 г.в. 16кл. 145т.км
Посетитель
Вел.Новг-дская губерния
Сообщений: 16057
max_083:
обойтись по быстрому
Я тоже всегда думаю замутить с салона,но не как собирусь ,скручена проволочина от рычага крана и пропихнута под заборником и дергаю за нее.
max_083:
скажем от 30-40 минут, начинает теплеть,
Это смотря где стоянка была,если под солнцем то наоборот ,если с утра завел и поехал конечно теплеет,а без крана вообще горячеет.
2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс.
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13846
Нашел очередной кран. Найдутся ли желающие испытать?

https://ru.aliexpress.com/item/Electric-Solenoid-Valve-Water-Air-N-C-2-Way-3-4-AC-220V-2W200-20-Alloy/32803735301.html

8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Вел.Новг-дская губерния
Сообщений: 16057
pakhan74:
Нашел очередной кран.
Давно ужо в корзине лежит,и еще чутка подешевле один на подобие,искал инфу в нете как они работают,опросил много сантехников,в итоге одного нашел,тот после обьяснения для чего он мне - сказал ,что не советую ,может от слабого давления открватьсо или ужо не помню закрыватьсо,а так бы неплохая вещь,че то прибздел я заказывать.У меня мазовский потек сразу на второй день после замены резиновой шаебочки,разобрал одубевши как пластмаса,наверно не термостойкая,брал в сантехнике,купил поставил шаровый за 380 руб.этот все четко работает ,но ,что не нравитсо тугой,по этому не советую особо.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 мая 2017 в 11:35)
2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс.
Посетитель
Ижевск
Сообщений: 12728
Поставил сегодня тройники для параллели редуктора.
Критично глянул на произведение рук своих.
Выглядит как-то не очень.
Врезки, врезки, хомуты, хомуты.
А если ещё кран воткнуть.
Всё будет резано-перерезано.
Купайтесь в дерьме, черти.
Посетитель
Вел.Новг-дская губерния
Сообщений: 16057
praktic:
А если ещё кран воткнуть.
Всё будет резано-перерезано.
Што ,то да ,у меня они разрезы и трубки с тройниками и переходниками,хорошо хоть воздухозаборник сверзу - не видно бардака.
2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс.
Посетитель
Тула
Сообщений: 79
Походу универсального решения перекрытия печки не будет.
Трехходовой кран Вальтек с тройником и патрубками на 20 куплен и валяется в гараже, ставить не хочу только потому, что каждый раз под капот придется лазить. В этом году у нас весна холодная, утром холод + 5, днем жара + 20, в салоне после стоянки на солнце и все + 40, печку открыть-закрыть каждый день. Сейчас под капотом китайский вакуумный кран Dominant с кнопкой в салоне, работает замечательно, печку перекрывает плотно. Но если короткие остановки с выключением двигателя, подводящая трубка становится теплой, кран на заглушенном двигле открывается. В любом случае китаец Dominant за 320 р оказался лучше хваленых GParts за 700 р.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 мая 2017 в 15:41)
Logan Prestige 2007 г (все опции)+ковка ВСМПО 15"+салонный фильтр+МК Multitronics 1031 GPL+парктроник Multitronics PT-4TC+доработанная трапеция+регулируемая пауза дворников+чип-тюнинг от Паулюса+катушка Bosch+вакуумный кран печки
Посетитель
Аргун
Сообщений: 42
Bomguan:

Походу универсального решения перекрытия печки не будет.
Трехходовой кран Вальтек с тройником и патрубками на 20 куплен и валяется в гараже, ставить не хочу только потому, что каждый раз под капот придется лазить. В этом году у нас весна холодная, утром холод + 5, днем жара + 20, в салоне после стоянки на солнце и все + 40, печку открыть-закрыть каждый день. Сейчас под капотом китайский вакуумный кран Dominant с кнопкой в салоне, работает замечательно, печку перекрывает плотно. Но если короткие остановки с выключением двигателя, подводящая трубка становится теплой, кран на заглушенном двигле открывается. В любом случае китаец Dominant за 320 р оказался лучше хваленых GParts за 700 р.
а почему она открывается, электро схему как сделал. если падать постоянный плюс по идее он не должен выключатся или я что то не понимаю.
Посетитель
Тула
Сообщений: 79
Потому что кран управляется подачей разрежения от двигла, вакуум есть - закрыта печка, вакуума нет - открыта. Так в оригинальной опелевской схеме предусмотрено. При выключенном движке вакуума нет, к тому же отключенный электроклапан соединяет кран с атмосферой. Можно канешна подключить кран шлангами наоборот, чтобы печка открывалась при поданном вакууме, но сечение одного из выходных патрубков в опелевском кране слегка заужено, и при такой схеме ОЖ через зауженный патрубок пойдет на печку, зимой будет хуже греть. В оригинальной опелевской схеме зауженный патрубок крана включен в обход печки.
Logan Prestige 2007 г (все опции)+ковка ВСМПО 15"+салонный фильтр+МК Multitronics 1031 GPL+парктроник Multitronics PT-4TC+доработанная трапеция+регулируемая пауза дворников+чип-тюнинг от Паулюса+катушка Bosch+вакуумный кран печки
Посетитель
Вел.Новг-дская губерния
Сообщений: 16057
Bomguan:
кран на заглушенном двигле открывается
Ну нафиг такое дерьмо ставить?смысл?потом жди когда остынет.ь
Bomguan:
, что каждый раз под капот придется лазить.
Ну так это в этом году и весна наверно ужо закончитсо скоро,или на днях,у меня из проволки рычажок сделан,приоткрою капот открою или закрою,а куля сделаешь.
2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс.
Посетитель
Тула
Сообщений: 79
betmen:

Bomguan:
кран на заглушенном двигле открывается
Ну нафиг такое дерьмо ставить?смысл?потом жди когда остынет.ь
Там тока трубка подающая теплеет, печка не прогревается, там же помпы нет для конкретной циркуляции. Один хрен на стоянке и кондей не работает, в салоне так и так жара будет если солнце, так что мне пофиг на эти микросопли. В движении прохлада и это главное good
Logan Prestige 2007 г (все опции)+ковка ВСМПО 15"+салонный фильтр+МК Multitronics 1031 GPL+парктроник Multitronics PT-4TC+доработанная трапеция+регулируемая пауза дворников+чип-тюнинг от Паулюса+катушка Bosch+вакуумный кран печки
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 1709
Тема крана жива.
Эл. магнитные клапана не подойдут, т.к. не имеют фиксированного положения.
Краны с эл. приводом, как раз имеют.
На майские праздники планировал установить свою "конструкцию".
Закончилось печально.
Под женское нытье о сломанных ногах, вместо установки кранов пришлось менять подгнившие ступеньки крыльца "домика в деревне".
Вылетела спина в поясничном отделе.
Со слезами от боли доделал крыльцо, на кран даже смотреть сил не было.
Прихожу в себя, мечтаю установить кранЫ.
5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа
Посетитель
Вел.Новг-дская губерния
Сообщений: 16057
Чувствую может кран в этом году и не пригодитсо с такой погодой  facepalm Ну што за погода чутка больше 10 .
2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс.
Посетитель
п. Калинный
Сообщений: 134
Кондиционеров нам не надо, нам печку давай, вторую laugh
5мест, 2014г
Посетитель
Вел.Новг-дская губерния
Сообщений: 16057
Куп.Ол:
нам печку давай, вторую
Не помешало бы.
2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс.
Посетитель
Брянск
Сообщений: 2
Какой номер тройника на 20мм,  только не металлический 2110?
Посетитель
Вел.Новг-дская губерния
Сообщений: 16057
Megrec32:

Какой номер тройника на 20мм,  только не металлический 2110?

Нефига ты даешь друг,а отколь ты решил ,что мы знаем номер тройника у 2110?Мы так же знаем как и ты.
2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.