На срок службы акб влияют и токи утечки. Например сигналка. Батарея постоянно недозаряжена. Сульфатация медленно, но верно крадет емкость аккума. У меня сигналка не стоит - батарея 2014 чувствует себя превосходно. Я ее на помойке насмерть разряженную нашел 2 года назад.
Без сигнализации не комфортно, оралко хоть какая-то нужна.
У меня gsm сига, ток утечки 25-30 мА..
Буду ездить пока АКБ крутит.
Сейчас на зарядке АКБ, током 0.9А.
Напругу потихоньку к 14.4 v подходит, до 15.0 v дойдёт и остановится - будет ток падать.
Иногда можно встряхнуть старичка 15ю вольтами. Но часто вредно: разрушаются электроды +пластин и выкипает вода. Кстати, у меня стоит алишный вольтметр в ларгуше, так заряжает бортовая сеть 14.4В, а потом скидывает до 13.6В - видимо после зарядки. Не знаю как электроника понимает что акб заряжен, ведь кушают электричество другие приборы. Может таймер запрограмирован в мозгах. Но чувствуется что в ларгусе правильный алгоритм зарядки.
А сигналки у меня нет. Только центральный замок. Мне хватает. Первый хозяин не стал ставить, так я и подавно. Кому она теперь нужна, кроме меня;)
Ларгуша 2013. 16кл. K4M. 210000 км. аи92 (40000км) и пропан джитроник (110000км)
2 брат
Посетитель
Пегас
Сообщений: 8284
#3602 - 15 августа 2021 в 20:58
Сталесвар:
Иногда можно встряхнуть старичка 15ю вольтами. Но часто вредно: разрушаются электроды +пластин и выкипает вода.
это страхи из прошлого века..
Давно Са-Са заряжаем до !6,2v
Но не тупо- кепятильнегом, а какбэ "прерывашкой" с пригрузкой
Помогает неособо, впрочем.
на днях поменял акк на "четвертосине" ,5 лет ему было.
Сдох просто невзапно.
день козлил - то крутит, то нет ..
а потом 8 вольт показал ( две банки при зарядке не пробулькивали - чота новенькое, имхо )..
да идет он нафиг,
Пошел в лабаз- купил Тюленя на 62 .
Тюлень - щас Са в квадрате.
Слова прода - продаем их докуя, обратно не носят.
Нас невозможно сбить с пути,
нам похеру - куда идти.
alexei
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
#3603 - 16 августа 2021 в 03:42
Родная укро-японо-французская Иста прослужила ровно 7мь лет. Коротнула одна банка, плотность = 0. Подзаряд получала раз в год, доливал всегда электролит (дистиллированную воду никогда), плотность выравнивал по банкам.
FSO15 - 02K платина
Сталесвар
Посетитель
Санкт-Петербург
Сообщений: 457
#3604 - 16 августа 2021 в 05:55
alexei:
Родная укро-японо-французская Иста прослужила ровно 7мь лет. Коротнула одна банка, плотность = 0. Подзаряд получала раз в год
Ровно столько у меня и прослужила родная и также померла. Труха положительной пластины коротнула.
alexei:
доливал всегда электролит (дистиллированную воду никогда), плотность выравнивал по банкам.
Странно. Я то занижал плотность.
Ларгуша 2013. 16кл. K4M. 210000 км. аи92 (40000км) и пропан джитроник (110000км)
mumrik75 (Сергей)
Посетитель
Москва (Тушино)
Сообщений: 11703
#3605 - 16 августа 2021 в 09:41
Сталесвар:
mumrik75:
Сталесвар:
На срок службы акб влияют и токи утечки. Например сигналка. Батарея постоянно недозаряжена. Сульфатация медленно, но верно крадет емкость аккума. У меня сигналка не стоит - батарея 2014 чувствует себя превосходно. Я ее на помойке насмерть разряженную нашел 2 года назад.
Без сигнализации не комфортно, оралко хоть какая-то нужна.
У меня gsm сига, ток утечки 25-30 мА..
Буду ездить пока АКБ крутит.
Сейчас на зарядке АКБ, током 0.9А.
Напругу потихоньку к 14.4 v подходит, до 15.0 v дойдёт и остановится - будет ток падать.
Иногда можно встряхнуть старичка 15ю вольтами. Но часто вредно: разрушаются электроды +пластин и выкипает вода. Кстати, у меня стоит алишный вольтметр в ларгуше, так заряжает бортовая сеть 14.4В, а потом скидывает до 13.6В - видимо после зарядки. Не знаю как электроника понимает что акб заряжен, ведь кушают электричество другие приборы. Может таймер запрограмирован в мозгах. Но чувствуется что в ларгусе правильный алгоритм зарядки.
А сигналки у меня нет. Только центральный замок. Мне хватает. Первый хозяин не стал ставить, так я и подавно. Кому она теперь нужна, кроме меня;)
Почему вредно до 14.8? Вроде во всех тестах это напряжение БЕЗОПАСНО можно сколь угодно времени на АКБ подавать (ток зарядки понятно падает ниже 0,2-0,1А, но АКБ от этого не хуже вроде как)..
Вода немного булькает, но я ток не выше 5А даЮ - булькает слабо.
Для себя понял, что током менее 1А я нифига не заряжу скорее всего АКБ, при таком токе не пермешивается электролит. Надо хотя бы 0.05С давать (для 64 Ач= 64*0,05= 3.2А, грубо 3А).
вопрос такой: 64Ач батарею ПЛОТНЕЙ зарядить получится током 2.5-3А (0,05С) или током 5-6А (0,1С)? при напруге до 14.8 В.
С 14.8 до 15.5 В ток не более 0,02С думаю надо давать (1,2А для 64Ач) и гонять не более 2-2.5 часов, потом отдых часов 10-12 и замер плотности.
Ещё вопрос = поездка в 5-10 км - поможет после зарядки АКБ хорошо перемешать электролит? Ну чтобы не ждать 12 часов, а через 2-3 часа после зарядки+поездки замерять плотность..
mumrik75 (Сергей), заряжай по Брандимиру и не изобретай велосипед.
На ЭТ все подробно расписано, найдешь без проблем.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
mumrik75 (Сергей)
Посетитель
Москва (Тушино)
Сообщений: 11703
#3607 - 16 августа 2021 в 13:40
pakhan74:
mumrik75 (Сергей), заряжай по Брандимиру и не изобретай велосипед.
На ЭТ все подробно расписано, найдешь без проблем.
Спасибо, скопировал к себе. Там рекомендации зарядки током 0,01С.
Для 64Ач АКБ на первом этапе значит Заряд током 0,64А до 14.7V, до падения тока до 0,002С=64*0,002С= 130 мА.
Но у меня нет 3-5 суток для заряда АКБ от 0.64А. Думаю можно увеличить ток заряда до 1,8-2А = тогда и перемешиваться будет электролит, и в этом случае за 15-20 часов АКБ успеет схватить 25+Ач (с учётом падения тока).
Это не знал Теперь вооружён //
Спойлер
И каждые 15-20 часов надо давать перемешиваться электролиту = для 64Ач это будет 0,025С (64Ач*0,025= 1.6А)
//
Для устранения расслоения и ускорения десульфатации, (на основном заряде) требуется через каждые 15-20 часов периодически, в течение 1 часа, размешивать электролит током 2-3% (0,02-0,03С) при Umax=16,3v можно и при Umax=16,2v ---> этого U вполне достаточно, если нет предположения о сульфатации низа пластин и необходимости более высокого перенапряжения).
Кстати, у меня стоит алишный вольтметр в ларгуше, так заряжает бортовая сеть 14.4В, а потом скидывает до 13.6В - видимо после зарядки. Не знаю как электроника понимает что акб заряжен, ведь кушают электричество другие приборы. Может таймер запрограмирован в мозгах. Но чувствуется что в ларгусе правильный алгоритм зарядки.
Скорее всего нет никаких мозгов. Тупо термокомпенсация в шоколадке генератора. У меня при пуске на холодную тоже напряжение больше 14В - летом 14,2...14,4, а зимой 14,5...14,7. После поездки на хорошо прогретом двигателе 13,9...14,2. Чем холоднее на улице тем выше напряжение.
Lada Largus RS0Y5-42-02D K4M 2012г Серебристый(691) 103700 км
pakhan74
Посетитель
Cамара
Сообщений: 13844
#3609 - 16 августа 2021 в 15:21
Max89:
Скорее всего нет никаких мозгов. Тупо термокомпенсация в шоколадке генератора.
В точку.
На Газели мучался долго, зарядка слабая и просадка при нагрузке была. Но нашел способ внедрить терморкомпенсированное реле и случилось чудо. Так же, как на Ларе, со старта 14,5В, далее падение до 13,9В и пропали просадки. Гена там слабее, всего 70А.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 августа 2021 в 15:24)
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
2 брат
Посетитель
Пегас
Сообщений: 8284
#3610 - 18 августа 2021 в 19:04
Отдельным, особо продвинутым, ездящим на авто ежедневно..
Проверьте плотность, только не на выкипевшем, а с уровнем.
Электролита, кумоляторе
И он будет, примерно 1,22-23, что соответствует 65-70% его емкости,
А остальное - засульфачивается,,планово, согласно производителю
Нас невозможно сбить с пути,
нам похеру - куда идти.
Вован
Посетитель
Брянск
Сообщений: 1306
#3611 - 21 августа 2021 в 13:07
На 6 году умерла родная (3я банка замкнула) аком 64 а\ч 620а. Планировал в принципе менять перед зимой. Хотел с Европы что нибудь привезти по опыту зная что куплено там и тут одной и той же марки очень большая разница. Но не получилось. Ибо умерла мгновенно. Причем зарядка током 6.5 ампер ночь, утром стартер даже не дернулся даже доехать до магазина. Одним словом пообщавшись с хорошо знакомым продавцом взял Тюмень 75а\ч 630а обслуживаемая. плотность 1.27 во всех банках. под нагрузкой 11.8. будем надеяться что послужит
alexei
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
#3612 - 21 августа 2021 в 18:57
2:
И он будет, примерно 1,22-23, что соответствует 65-70% его емкост
Выживет летом, там ему до большой буквы ПИ...
П.С. В Сибири 1.27 - минимум!
FSO15 - 02K платина
наивный
Посетитель
Екатеринбург
Сообщений: 843
#3613 - 21 августа 2021 в 19:40
Так и надо брать лося-премиум - у него 1,30-1,31 и недозаряженый не замёрзнет.
Платина 7 мест К4М RS0Y5-42-02K
Вован
Посетитель
Брянск
Сообщений: 1306
#3614 - 22 августа 2021 в 20:32
Я тут прочитал про зарядку. Что то все забыли про закон а именно Ома. Любая батарея имеет внутреннее сопротивление. полностью заряженной у любой (не помню точно) что то около 4-5мом. При разряде у каждой (разной емкости) оно увеличивается по своему. на это влияет как и плотность электролита, так и так называемая сульфатация пластин ( является крайне плохим проводником и понятно что со старением акб она увеличивается) и понятно само собой емкость!, что такое сульфатация не нужно объяснять? Емкость же понятно заключается в количестве и площади пластин. Зарядные устройства. если у вас ЗУ выдает 14.6-14.8 вольт то на нем будет только реостат что бы понизить ток. то есть добавить сопротивление к самой акб. Кстати про ток!!! всю жизнь он рекомендован не более 10% от емкости. 55а.ч акб 5.5а. ток. к примеру. ( если у вас ЗУ 14.5 при полном разряде его нужно понизить, но в конце вы по любому докрутите ручку до конца закон Ома..это же закон) хорошо погонять акб до поднятия плотности вас не получится. Для этого есть ЗУ с напряжением до 16-16.5 вольт. типа бережка. Соответственно в момент зарядки вы можете дозаряжать батарею малыми токами. регулируя напряжение и ток. То есть дать есть возможность "покипеть" выделяется водород. тем самым вы поднимаете плотность. 1.25-1.27 для средней полосы. Что касаемо восстановить АКБ. поверьте. 1000раз пробовали от замены банок, смены электролита, КТЦ и десятки других.Если она начала умирать, вы просто оттяните смерть на месяц. И АКБ вам даст под сраку в самый красивый момент. Ну и почитайте от чего происходит коробление и сульфатация пластин. Нельзя дохлый акб начинать гонять с малых токов. есть 1.10 емкости! Вот эта аксиома. А деятелей по ремонту АКБ у нас в городе тоже полно. Итог всегда 1.. убитые деньги и в магазин. Я так в кратце написал. а ели какой нибудь эксперимент мы проводили (даже вплоть до того что снизу сверлили что бы слить электролит)))) пишите в лич. я говорю десятки способов и с ЗУ) ничего это друзья мои не поможет.
Сергей
Посетитель
Кикнур
Сообщений: 1314
#3615 - 23 августа 2021 в 16:11
Когда устанавливаешь новый аккумулятор, обязательно снимите упаковочную плёнку. Под ней со временем скапливается конденсат и получаются мостик утечки тока. У многих видел плёнка не убрана, хотят сохранить внешний вид аккума. А ещё газототводный канал закрыт этой же самой упаковкой.
Вован
Посетитель
Брянск
Сообщений: 1306
#3616 - 23 августа 2021 в 18:57
Сергей:
Когда устанавливаешь новый аккумулятор, обязательно снимите упаковочную плёнку. Под ней со временем скапливается конденсат и получаются мостик утечки тока. У многих видел плёнка не убрана, хотят сохранить внешний вид аккума. А ещё газототводный канал закрыт этой же самой упаковкой.
))) да уже продавцы сами снимают)) я тоже видел это чудо. Это Вы про необслуживаемые. С пробками есть такие где нужно срезать канал. Ну то что раз в год нужно тупо снять ее с машины ( чтобы вся кислотная грязь не лилась на кузовные детали) помыть раствором воды с обыкновенной содой, промыть водой.открутить пробки, продуть их естественно не ротом. почистить клеммы смазать их графиткой. сделать такую же профилактику клемм..Да что я говорю))) все это знают.
Сергей
Посетитель
Кикнур
Сообщений: 1314
#3617 - 24 августа 2021 в 21:46
Нет, клеммы аккумулятора я никогда ничем не мазал. Всегда сухие и чистые, если контакт плотный, то там все будет чисто. А на счёт ветиляционных отверстий у меня к аккумулятору идеально подошла трубка от старого аккума, так же сбоку. Тюмень 75 с 2018 года. крутит верит все в порядке.
Вован
Посетитель
Брянск
Сообщений: 1306
#3618 - 24 августа 2021 в 21:54
Сергей:
Нет, клеммы аккумулятора я никогда ничем не мазал. Всегда сухие и чистые, если контакт плотный, то там все будет чисто. А на счёт ветиляционных отверстий у меня к аккумулятору идеально подошла трубка от старого аккума, так же сбоку. Тюмень 75 с 2018 года. крутит верит все в порядке.
я клеммы чуть распиливал болгаркой мм на 3 где болт сжимает. у меня получалось что зажимают. но зазора вообще нет. с усилием их можно было снять. так помажь. акб свинец а клемма там какой то сплав латунь на вид залуженна. не помешает от образования оксидов
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 августа 2021 в 21:57)
Сергей
Посетитель
Кикнур
Сообщений: 1314
#3619 - 24 августа 2021 в 22:24
На работе одно чудо на Камазе клеммы не затянул, в итоге клемма аккума сгорела (там ток очень большой), ну в общем хоть аккум выкидывай. Высверлил я отверстие в доске диаметром вершинки клеммы и маленько круглым напильником на конус раздал. Положил досочку на остатки клеммы аккума и залил расплавленным свинцом. Получилось не хуже заводской, вот уже 2 года все держится нормально.
mumrik75 (Сергей)
Посетитель
Москва (Тушино)
Сообщений: 11703
#3620 - 29 августа 2021 в 09:11
Заряжаю уже 12 часов акб от 14.8В, ток ещё берет(что странно).
Вопрос: В процессе зарядки акб можно доливать воду в банки?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Мне кажется уровень в банках падает, особенно рядом с плюсовой клеммой.
Решил поставить на Зарядку стоявший почти год без дела старый topla energy 75.
Пробую с 14.8В(ток ограничил в 1, 5А).
Долил перед зарядкой дисс воды в банки чуть выше уровня язычков.
Одна банка булькает, другие пока нет. Видать банка подсевшая одна.э и берет заряд.
Через 10 минут после зарядки берёт 0,9-1А при 14.4В.. Надеюсь назойдется до 1.5А - иначе ничего не зарядится...
Посмотрим сколько заряда схавает топла75. До понедельника вечера могу заряжать, вдруг оживёт топла...
Спойлер
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
На входе имеет 1.17 плотность в банках, 1.16 в некоторых.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
ч.1.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Upd:
Спустя час заряда, ток вырос до 1.45-1.5А (ограничил imax до 1.5А).
Напруга выше 14.39 не поднимается, акт впитывает заряд на токе в 1.5А.
Поднял ток ограничения зарядки до 2.0А, но кушает АКБ все равно 1.4А...
Спойлер
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 29 августа 2021 в 13:48)
mumrik75 (Сергей), а зачем ограничивать ток? для образования сульфатации? тем более при такой плотности электролита 1\10 емкости. что там у вас 65Й 6 ампер нормально..
Кстати воду зря лили. Вы врядли теперь поднимите плотность. В вашем случае нужно было постепенно подливать электролит 1.25
Редактировалось: 2 раз (Последний: 29 августа 2021 в 17:51)
mumrik75 (Сергей)
Посетитель
Москва (Тушино)
Сообщений: 11703
#3623 - 29 августа 2021 в 21:27
Вован:
mumrik75 (Сергей), а зачем ограничивать ток? для образования сульфатации? тем более при такой плотности электролита 1\10 емкости. что там у вас 65Й 6 ампер нормально..
Кстати воду зря лили. Вы врядли теперь поднимите плотность. В вашем случае нужно было постепенно подливать электролит 1.25
Плотность набирает АКБ от ТОКА, а не от напряжения.
Но при Напряжении выше 15-15.2В акб Ca-Ca начинает пузыриться и тем бОльше, чем больше ТОК.
Мне надо не пузырение, а чтобы пластины очистились - на малом токе чтобы сульфат с них сошёл в электролит...
На ночь ща поставил (вне дома, под навесом на улице) - током 0,6А заряжаться. Напруга сейчас 15.2В, будет расти (ограничил в 16.4В).
Посмотрю утром какой будет ток и напряжение...
Терять мне с топлой нечего - или плотность поднимать/акб восстанавливать, или продать БУ за 800руб при покупке нового АКБ.
mumrik75 (Сергей), Елки.. ну это же школьная программа. Сульфат. Это сернокислый свинец. куда он сойдет? Нет сойдет конечно как такая серая грязь. "Пузырение" это водород. в Вашем случае это как раз и надо, что бы как можно скорее поднять плотность. Потому что образование сульфата свинца низкая плотность это самый главный фактор. Выставляйте ток равный 1\10 емкости батареи. По мере выделения водорода уровень будет падать. подливайте не воду а электролит(можно чуть высокой плотности. 1\35) когда АКБ зарядится. около суток. сделайте КТЦ. разрядите лампой от фары подойдет. ток 5 ампер. до напряжения 10.5 вольта. и потом снова зарядите. Если банки не замкнуты. только так спасете батарею. в итоге вы должны получить. плотность для ЦФО 1\27 напряжение 14.5 вольт.
alexei
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
#3625 - 30 августа 2021 в 17:54
Вован:
напряжение 14.5 вольт.
Не, не получит Максимум - 12,8мь и то сомневаюсь (крепко).