срок службы АкБ

  
Посетитель
Медаль
Брянск
Сообщений: 1313
alexei, Леша да все это понятно. при том так уронить плотность. Это мы в 90е изврашались и сверлили снизу слить грязь и банки меняли( по опыту скажу секунд 30 пластины без электролита на атмосфере (не путайте сухозаряженные) а  именно рабочая банка. Так вот сек 30 и можете ее выкидывать, Она успеет уже нахлебаться воздухом. Реакция окисления почти мгновенная, делали заранее промытую секцию и залитую электролитом с таким расчетом что при погружении будет уровень) Но это все делалось с дороговизной и дефецитом. А сейчас))) Совет!!! не меняйте АКБ в магазине. Отвезите на ближайший пункт приема металла. +500р у вас будет примерно. Сейчас раз в 5 лет 4-5т.р  тем более перед зимой. Я думаю оправданные расходы если не хотите что самый прекрасный момент вам АКБ покажет фигу. Понятное дело в другом если АКБ 2-3 года

Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13865
Вован:
Я думаю оправданные расходы если не хотите что самый прекрасный момент вам АКБ покажет фигу. Понятное дело в другом если АКБ 2-3 года
Если сдледить за состоянием АКБ, то никакой внезапности не произойдет.
А если еще и заряжать правильно, то прослужит, как древняя Трепча на Жигулях, лет 10, а может и больше.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
pakhan74:
Если сдледить за состоянием АКБ, то никакой внезапности не произойдет.
Сейчас и с "нуля" может. smile
pakhan74:
если еще и заряжать правильно, то прослужит, как древняя Трепча на Жигулях, лет 10, а может и больше.
Я тебе завидую, ТЫ в СССР остался, наверное... beer
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Брянск
Сообщений: 1313
pakhan74, я сам лично несколько раз возил из Италии Фиамм. Скажу вам по секрету. Ставили на весы одинаковые АКБ для Российского рынка и для Европы. разница почти 3кг. Хотя многие продавцы это знают. Вот и делайте выводы. Но это идет в розницу. а вот на завод, они везут качество. Я к чему это. 5 лет это уровень!. Дальше конечно можно ну только тещу с собой возить.. что бы толкнула если что)) Шутка конечно. тем более еще раз говорю перед зимой. а при 1.17 АКБ просто замерзнет при -10...-15
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 августа 2021 в 18:44)

Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11708
Вован:

mumrik75 (Сергей), Елки.. ну это же школьная программа. Сульфат. Это сернокислый свинец. куда он сойдет? Нет сойдет конечно как такая серая грязь.  "Пузырение" это водород. в Вашем случае это как раз и надо, что бы как можно скорее поднять плотность. Потому что образование сульфата свинца низкая плотность это самый главный фактор. Выставляйте ток равный 1\10 емкости батареи. По мере выделения водорода уровень будет падать. подливайте не воду а электролит(можно чуть высокой плотности. 1\35) когда АКБ зарядится. около суток. сделайте КТЦ. разрядите лампой от фары подойдет. ток 5 ампер. до напряжения 10.5 вольта. и потом снова зарядите. Если банки не замкнуты. только так спасете батарею. в итоге вы должны получить. плотность для ЦФО 1\27  напряжение 14.5 вольт.


До самого отъезда с дачи гонял на 15.9-16.3В током до 1А (сильней боюсь ток давать) , шипение от акб шло, пузырьки мелкие...
Зарядку отключил, отстаивается акб.
Приеду дня через 3-4 на дачу и замерю плотность..
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 августа 2021 в 21:07)
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11708
Продолжаю издеваться над двухгодовалым акб топла энерджи 75ач, который почти год стоял на даче без присмотра.
Заряжаю током не выше 0.01С (0.8А), напряжение ограничил в 16.32В (imax B6 mini такой режим даёт).

Часов 5 пытался я заряжать током его до 0.4А  = толку ноль, плотность не повышалась.
Подумал что терять нечего и поставил ток до 0.8А и о чудо = пло гость начала расти.. Уже 1.225 в банках, походу есть шанс на восстановление плотности до 1.25 хотя бы..

Продолжаю в этом же режиме заряжать, током до 0.8А и слежу за плотностью.
АКБ на земле под навесом стоит, температура улицы/акб +6/+10С.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 6705
mumrik75 (Сергей), а то, что продают зарядники всякие десульфирующие, с импульсами там рвзными и т.д. это реально работает и надо или это маркетинг?
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13865
Инженегр:
продают зарядники всякие десульфирующие, с импульсами там рвзными и т.д. это реально работает и надо или это маркетинг?
Не все одинаково полезны. Но некоторые, например Бережок, восстанавливают довольно неплохо.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 6705
pakhan74:

Инженегр:
продают зарядники всякие десульфирующие, с импульсами там рвзными и т.д. это реально работает и надо или это маркетинг?
Не все одинаково полезны. Но некоторые, например Бережок, восстанавливают довольно неплохо.

У тестя Вымпел-30, я им цинковал авто. Понравился, небольшой, легкий, можно ток ограничивать.
Присматриваю той же серии, но попродвинутей.
Сейчас у меня Helvi Artik 100. Его функционал выдавать ток до 100 ампер мне и не нужен, полезней другие фишки.
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13865
Инженегр:
Присматриваю той же серии, но попродвинутей.
Доработай - https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=63138.0
И будет продвинутый и эффективный аппарат.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11708
Инженегр:

mumrik75 (Сергей), а то, что продают зарядники всякие десульфирующие, с импульсами там рвзными и т.д. это реально работает и надо или это маркетинг?

пишут что работает, но я покупать не хочу Бережок за 5.5 тр,
..уже столько зарядок разных купил что можно было пару АКБ купить вместо них..

Буду свои АКБ током малым дальше пинать...
С Али приехали пару dc-dc повышаек с ограничением тока - одну из них в авто встрою с вольт-амперметром сразу.
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13865
mumrik75 (Сергей), без моргалки не сбить сульфат. Простейшую я выше привел ссылку. К любому БП подойдет.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11708
pakhan74:

mumrik75 (Сергей), без моргалки не сбить сульфат. Простейшую я выше привел ссылку. К любому БП подойдет.

Мой вымпел-150 имеет функцию дозаряда с вилкой 13.5-> 15.0 = но без таймера и током 5-5.2А.
Тайминги Заряда-разряда думаю не так важны для АКБ, чем короче импульсы - тем лучше может быть даже..
Ток заряда думаю надо до 3А уменьшить для щадящего режима заряда/десульфации, поставлю последовательно с АКБ резистор в 1.5-2 Ома


... нагрузку в 0.5А (5-7Вт) если подвесить в паралель вымпелу-150 = то будет заряд током 4.5А/ разряд 0,5А.
Заряд/Разряд соотношение тока для де-сульфации эффективное вроде 10/1

//
Схема обратной связи по напряжению обеспечивает защиту от коротких замыканий выходных клемм, выключает генерацию
зарядного тока при достижении батареей напряжения 15.0В , повторно включает генерацию зарядного тока при уменьшении
напряжения до 13,5В.


Читайте подробнее на IstochnikiPitaniy.ru: https://istochnikipitaniy.ru/zu/orion-vympel-150.html
Редактировалось: 4 раз (Последний: 6 сентября 2021 в 09:58)
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Инженегр:
У тестя Вымпел-30, я им цинковал авто. Понравился, небольшой, легкий, можно ток ограничивать.
Присматриваю той же серии, но попродвинутей
КАКИМ ОБРАЗОМ? Просто ИНТЕРЕСНО. popcorm
Инженегр:
Сейчас у меня Helvi Artik 100. Его функционал выдавать ток до 100 ампер мне и не нужен, полезней другие фишки.
Стало интересно, Какие?
pakhan74:
без моргалки не сбить сульфат. Простейшую я выше привел ссылку.
??? Сульфат вообще не сбить, осыпать?, переработать (если не поздно)... bayan
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Брянск
Сообщений: 1313
alexei:
?? Сульфат вообще не сбить, осыпать?, переработать (если не поздно)...
Да люди не понимают что такое сульфатация. Какие химические процессы при этом происходят. Мне уже надоело писать на самом деле. Пусть изгаляются как хотят))) "Осыпать")))))))) правильно на дно как ржавчину. Что бы окончательно замкнуть. При воздействии импульсным током разрушается не только сульфат свинца, но и активная масса самих пластин. Это уже доказано как 2Х2. Хоть форумы читайте последствия таких экспериментов. ( я понимаю что найдутся кулибыны которым камнем в глотку не влезешь) практически везде написано что заряжая малыми токами наоборот усугубляет ситуацию. Можно но не ниже 0.4 емкости 8 часов зарядки 12часов перерыва. это так называемый циклический тип заряда. Он полезен, но занимает продолжительность до недели. перерыв 12 часов для чего? для компенсации потенциала поверхности пластин и внутри активной массы. (обычно с рабочий день заряжается, ночь остывает и электролит становится однородным по плотности.) Потом лучше всего провести КТЦ. Сказать что спасало АКБ? При ежедневной эксплуатации. Да. на год два.и день ездить!!! При езде утором до работы 5км день стоит вечером 5+3км магазины. Хм. тем более зимой градусов в 25. Не знаю. Если ей приходит кранты. То туда хоть теща написает вместо электролита. Емкости не добавит.

Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Вован,  beer Помнишь сказку про Буратино и несколько сольдо... smile
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Брянск
Сообщений: 1313
alexei:

Вован,  beer Помнишь сказку про Буратино и несколько сольдо... smile
)))) ага.))) а вообще. Итог хочу подвести. А.Катаешь лет 5 вечером все норм. Генератор все работает. утром фига. -- магазин.(если необслуживаемая то 100%) Б. Ночь с девками) музыка, ну сюда можно не выключенные габариты, фары. Езда со сгоревшим Геной.  заводим с толчка. Машина само собой что то возьмет заряд, пока телок развезем. Но потом лучше зарядить током 1.10 емкости и довести плотность 1.27 В. вспоминаем что у нас в гараже стоит АКБ года 2. (а ему еще 2 итого 4) вроде бы супер был. Измеряем там вольт 9 показывает. Тут можно "поизголяться" надеяться что там сульфатация по любому, плотности 0   и опять же не малыми токами. Ну и С подобрали черт знает где АКБ. Тут полная свобода действий если заняться нечем (слава богу производители ЗУ любят таких и советчиков как на площади) тут конечно чем для освещение палатки или как я для "сглаживания" сварки на полуавтомате ну и пополнить бюджет на 800-900р.. не знаю больше применения.

Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Вован:
Итог хочу подвести.
smile Все равно не поверят, да и Хрен с ними. Каждый выбирает свою дорожку. smoke А потом help
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Брянск
Сообщений: 1313
alexei, Это называется нужно внимательно смотреть Классику. Скажем так фильм "Берегись автомобиля" конечно новый мотоцикл не нужно) А так вспоминаю у меня фольц кпп автомат мы заехали черт знает куда за грибами и АКБ умер. мне на всю жизнь урок. если учесть еще телефонов не было. И завел. набор головок хорошо был старый такой с коловоротом.

Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13865
Вован:
Да люди не понимают что такое сульфатация.
Хуже, что не понимают, как с ней бороться.
Вован:
При воздействии импульсным током разрушается не только сульфат свинца, но и активная масса самих пластин. Это уже доказано как 2Х2. Хоть форумы читайте последствия таких экспериментов.
Скажем так. АКБ с трудноподнимаемой плотнотью правильный зарядник выведет в норму. Без кипения и осыпания.
В смысле у меня такой зарядник. С форумов, где его грамотные соотечественники разработали.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 6705
alexei:
КАКИМ ОБРАЗОМ? Просто ИНТЕРЕСНО
Ответил тут
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11708
pakhan74:

Вован:
Да люди не понимают что такое сульфатация.
Хуже, что не понимают, как с ней бороться.
Вован:
При воздействии импульсным током разрушается не только сульфат свинца, но и активная масса самих пластин. Это уже доказано как 2Х2. Хоть форумы читайте последствия таких экспериментов.
Скажем так. АКБ с трудноподнимаемой плотнотью правильный зарядник выведет в норму. Без кипения и осыпания.
В смысле у меня такой зарядник. С форумов, где его грамотные соотечественники разработали.

Током 0.01С (0.6-0.8А) заряжал топлу-75 и не кипела АКБ - маленькие пузырьки раз в 1,5-2 секунды это не кипение, считаю...
Мне кажется это самый дружелюбный к ресурсу АКБ метод её заряда... Но долгий(и хрен с ним)!
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
mumrik75:
Током 0.01С (0.6-0.8А) заряжал топлу-75 и не кипела АКБ - маленькие пузырьки раз в 1,5-2 секунды это не кипение,
Смешно, ей Богу, поддерживал саморазряд. А что значит кипела? Это и есть самая изюминка, выделяется водород, восстанавливается батарея (банка), не "кипит" значит - мертвая!
FSO15 - 02K платина
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 6705
Заряжал аккум. Утром снял с зарядки, сейчас померял плотность 1.25 а напряжение 13.3 вольта. Чет у меня некоторое недоумение - плотность не набрана, а напряжение уже избыточное.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 сентября 2021 в 22:26)
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13865
Инженегр:

Заряжал аккум. Утром снял с зарядки, сейчас померял плотность 1.25 а напряжение 13.3 вольта. Чет у меня некоторое недоумение - плотность не набрана, а напряжение уже избыточное.
Это норма при расслоении.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.