Посетитель Новосибирск Сообщений: 556 | #551 - 25 октября 2012 в 09:06 | |
Рюша: | Для иллюстрации, мысленный эксперимент |
А теперь в вашем эксперименте замените разные автомобили на одинаковые с одинаковыми моторами и массой, но с разными коробками. Один едет 100км/ч на 3000 оборотов, а другой на 4000. И прокомментируйте. Да я в жизни ни одного человека не ударил. А те, кого бил, да разве ж это люди?? |
Посетитель Санкт-Ленинград Сообщений: 445 | #552 - 25 октября 2012 в 12:12 | |
PSP: | А теперь в вашем эксперименте замените разные автомобили на одинаковые с одинаковыми моторами и массой, но с разными коробками. Один едет 100км/ч на 3000 оборотов, а другой на 4000. И прокомментируйте. |
получится другой эксперимент, в котором вы пытаетесь в блоху запихнуть жратвы как в слона, но быстрее она не побежит, а лишнюю еду преобразует в пот и навоз.
Вы предлагаете сравнить езду на 100 км/ч, на 5-ой передаче и на 3-ей, зачем? неужели у Ларгуса все так плохо ? и разница в параметрах коробок Ларгуса на 4-7% приводит к разнице в расходе топлива 30-50%? жадность богатых - порождает бедность бедных |
Посетитель Новосибирск Сообщений: 556 | #553 - 25 октября 2012 в 13:59 | |
Рюша: | Вы предлагаете сравнить езду на 100 км/ч, на 5-ой передаче и на 3-ей, зачем? |
При чём тут третья и пятая передачи?? На одной и той же передаче ,но с разными передаточными числами.
Цифры 3000 и 4000 взяты от балды, для бОльшей наглядности. И давайте попробуем обойтись чистой физикой не привлекая цветистые восточные аллегории.
Рюша: | и разница в параметрах коробок Ларгуса на 4-7% приводит к разнице в расходе топлива 30-50%? |
Нет конечно, примерно в те же проценты и выльется. Но Ларгус и так не отличается аппетитом котенка, так зачем же усугублять ситуацию. Разница между коробками, кстати не 4-7,а 9%. А при заявленном расходе более 10 литров, получается около 1 литра дополнительно на каждые 100 км. Кучеряво, как-то. Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 октября 2012 в 14:00) Да я в жизни ни одного человека не ударил. А те, кого бил, да разве ж это люди?? |
Посетитель Мариинский Посад Сообщений: 443 | #554 - 25 октября 2012 в 18:21 | |
Переобулся на Ханкук шипы 195х65. При 3000об. по спидометру показывает 95км/ч, при этом по навигатору 93км/ч. Расход при режиме город-трасса составил к вечеру 7,4л./100км. Пробег 1300км. Вполне устраивает. Ларгус,16V,5 мест, ледниковый. |
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 | #555 - 25 октября 2012 в 18:28 | |
Хочу привести результаты некоторых прикидочных расчётов по замене коробки на 16кл Ларгусе. Для начала выскажу своё ИМХО по поводу данного тюнинга. Если авто приобретается не для удовлетворения каких то личных амбиций, то нет смысла менять или лезть в новую коробку (затратное это дело однако), другое дело когда назрела объективная необходимость как то неисправность и т.п. тогда, взвесив все ЗА и ПРОТИВ, можно попробовать и поколхозить. Возьмём идеальный случай (сам не в курсе) все коробки устанавливаемые на Ларгус имеют одинаковый картер сцепления и точки крепления, в общем стыкуются с силовым агрегатом без проблем. Исходя из данных коробок, приведённых выше в данной теме, прикинем что будет при замене 549й коробки на 540 и 551 с 8кл Ларгуса. Далее в порядке очередности:
об/мин км/ч
2500 76.6 83.3 80.4
3000 91.9 99.9 96.5
3500 107.2 116.6 112.6
4000 122.5 133.3 128.7
Расчёт производился для шин размерности 185/65R15. Напомню что ГП у первых двух коробок 4.214, а у 551й 4.5
Далее, передаточныее числа родной и 540й коробки одинаковы на 1,2,3й передачах при ГП 4,214 - отличаются ПЧ на4и5й что приведёт к ухудшению тягово динамических характеристик на каждой передаче примернона на 6,2% и 8,1% соответственно. У 551й коробки при ГП 4.5 отличаются ПЧ 3,4 и 5й передач, что приведёт к улучшению на3й примерно на 1,3% и ухудшению на 4,5й на 5,5% и 4,8% соответственно.Подведём итог: уменьшение расхода топлива? не факт (в идеальных условиях - да), при изменении профиля дороги, встречном ветре, грузовой нагрузке - придётся больше давить на газ (при обгонах гораздо чаще надо переходить на пониженные передачи), уровень шума? - проще сделать шумку, для меломанов качественная музыка. FSO15 - 02K платина |
Посетитель Санкт-Ленинград Сообщений: 445 | #556 - 25 октября 2012 в 23:24 | |
PSP: | При чём тут третья и пятая передачи?? На одной и той же передаче ,но с разными передаточными числами. |
ну одна и та же передача с разными передаточными числами, это в принципе то же самое, что разные передачи , а 5-я и 3-я передачи появились из Вашей "от балды, для бОльшей наглядности", у Ларгуса как раз 5-я это ~100 при 3000 и 3-я ~100 при 4000
Если же речь идет о Ларгусах с К7М 5 мест и 7 мест (ведь по условиям Вашей задачи машины одинаковы, а коробки разные), то физика очень проста. Расход топлива, отнесенный к единице пути, прямо пропорционален произведению мощности двигателя на удельный расход топлива и обратнопропорционален скорости движения. Полагая, что удельный расход топлива у современного автомобиля в диапазоне оборотов двигателя 2700 - 4000 постоянен в некотором диапазоне (3-4%), а также постоянна скорость (по условиям задачи) получаем, что расход топлива будет прямопропорционален мощности двигателя (величина которой при постоянных оборотах определяется степенью открытия дросселя ), это значит, что для двигателя К7М c JH3 при скорости 100 км/ч и полностью открытом дросселе мощность составит ~40кВт при ~2850 об (где-то тут были ВСХ), а для двигателя К7М с JR5 при скорости 100 км/ч и полностью открытом дросселе мощность будет ~42кВт при 3100 об. Это значит разница мощности составит ~5% и, следовательно, разница в расходе топлива тоже составит ~5%, но это при ПОЛНОСТЬЮ открытом дросселе, т.е "езда на все деньги с загрузкой по самое не балуй". К сожалению частичных ВСХ для К7М не нашел, но могу смело предполагать, что при меньшей степени открытия дросселя разница будет еще меньше ....
З.Ы. как-то так ... Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 октября 2012 в 23:32) жадность богатых - порождает бедность бедных |
Посетитель Санкт-Ленинград Сообщений: 445 | #557 - 25 октября 2012 в 23:26 | |
alexei, +1 жадность богатых - порождает бедность бедных |
Посетитель Вологда Сообщений: 1538 | #558 - 26 октября 2012 в 08:20 | |
Рюша: | Расход топлива, отнесенный к единице пути, прямо пропорционален произведению мощности двигателя на удельный расход топлива и обратнопропорционален скорости движения. |
А учитывая, что на 16-клапанных двигателях удельный расход топлива меньше, чем на 8-клапанных,
Рюша: | могу смело предполагать, что при меньшей степени открытия дросселя разница будет еще меньше |
можно предположить, что расход топлива окажется одинаковым.
Рюша, alexei, поддерживаю Вашу точку зрения. Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 октября 2012 в 08:21) KS0Y5-42-02K Серебристый (02D не было) отслужил верой и правдой 2,5 года, погиб в бою; теперь Ларгус Кросс 5 мест |
Посетитель Новосибирск Сообщений: 556 | #559 - 26 октября 2012 в 16:37 | |
Рюша: | Если же речь идет о Ларгусах с К7М 5 мест и 7 мест (ведь по условиям Вашей задачи машины одинаковы, а коробки разные) |
Я говорил об абстрактных машинах для того, чтобы просто разобраться с ситуацией.
Если рассматривать Ларгусы-нормы 5 и 7 мест (с удаленным 3 рядом у семиместки, чтобы масса совпадала) то как-раз 5% в разнице скоростей (а примерно и бензина)и получается. 98.3 км/ч против 101.8 км/ч на 3000 оборотов.
А теперь поговорим о Люксе с К4М со штатной коробкой против гипотетического Люкса с к4м и коробкой от пятиместной нормы. На 3000 оборотов имеем разницу скоростей в 9%: 93.6 км/ч против 101.8 км/ч. И второй вариант ИМХО будет более удобен в использовании, да ещё и более экономичен. Да я в жизни ни одного человека не ударил. А те, кого бил, да разве ж это люди?? |
Посетитель Ставрополь-Краснодар Сообщений: 13 | #560 - 26 октября 2012 в 21:30 | |
Так, вы окончательно запутали авто любителя. Допустим у меня ЛЛ люкс 7 мест 16кл. Я еду по трассе и иду выше 110-118 км/ч и обороты у меня начинают расти выше 3700-3800. До скольки будет норма оборотов на 5й передачи, чтоб был оптимальный расход топлива и щадящее отношение к движке. Ну например 4500 это слишком много?
И вот еще пример. На этой же ЛЛ, тот же 7ми мест. люкс. я разгоняюсь с первой по пятую. На каком числе оборотов мне переключаться? при разгоне на 3500 переключаться норма?
Я щас на фиате езжу так он на 5й идет на 120 на 2000 оборотах. Зачем такая движка которая на 120 идет на 3800-4000 тыщах? The Few. The Proud. The Marines. |
Посетитель Ижевск Сообщений: 306 | #561 - 26 октября 2012 в 22:22 | |
По любому нужна 6и ст. КПП |
Посетитель Санкт-Ленинград Сообщений: 445 | #562 - 27 октября 2012 в 11:00 | |
PashtetIV, Лучше движок на 2 литра жадность богатых - порождает бедность бедных |
Посетитель Ижевск Сообщений: 306 | #563 - 27 октября 2012 в 11:08 | |
Рюша, Нафига 2 литра с такой КПП? |
Посетитель Санкт-Ленинград Сообщений: 445 | #564 - 27 октября 2012 в 11:19 | |
Sobach, Самый экономичный - режим 90км/ч на 5-ой, так было и так будет
На 16 кл. максимальный момент на 3750 оборотах, сколько он жрет при этом - хрен знает, нужна нагрузочная характеристика и информация об удельном расходе.
Как переключаться на 16 кл. - тоже не знаю, мне пока понятно как это делать только на 8 кл.
Sobach: | Зачем такая движка которая на 120 идет на 3800-4000 тыщах? |
встречный вопрос - зачем, а главное ГДЕ, летать 120 на автобусе, в нарушение ПДД?
Впрочем вопрос интересный, действительно, нахрен нужны эти малолитражные высокооборотистые движки, которые живут на 4000 об/мин? А может наверное нужно просто привыкнуть? Наверное веяние времени, а то как ни посмотришь, то у всех производителей сейчас, что ни движок, то 1,4, а то и 1,2 л на 100-110 л.с с максимальным моментом при 4000 об/мин. Нет, конечно у этих движков экологичность, КПД, но все равно как-то непривычно после 8кл движка 75 л.с. с максимумом момента при 3000 оборотах ....
З.Ы. у вашего фиата наверное движок 3 литра ...
З.З.Ы. таки идеал автомобиля - грузоподъемность БалАЗа, скорость болида Ф1, расход скутера - сам о таком мечтаю .... жадность богатых - порождает бедность бедных |
Посетитель Санкт-Ленинград Сообщений: 445 | #565 - 27 октября 2012 в 11:22 | |
PashtetIV,ну почему сразу КПП такая, КПП для 2-х литров конечно другая должна быть .... просто чем больше объем двигла, тем меньше обороты ... а малые обороты - оно как-то привычнее ... жадность богатых - порождает бедность бедных |
Посетитель Ижевск Сообщений: 306 | #566 - 27 октября 2012 в 11:36 | |
Рюша: | встречный вопрос - зачем, а главное ГДЕ, летать 120 на автобусе, в нарушение ПДД? |
Так не в том дело, где ездить 120. Горит лишнее топливо, вот в чем загвоздка. |
Посетитель Санкт-Ленинград Сообщений: 445 | #567 - 27 октября 2012 в 11:50 | |
PashtetIV: | Так не в том дело, где ездить 120. Горит лишнее топливо, вот в чем загвоздка |
В каком смысле лишнее? топлива сгорает на ту мощность, которую в данный момент движок вырабатывает, не больше и не меньше.
При этом, у 16 кл движка удельный расход меньше, чем у 8 кл., но минимум удельного расхода 16 кл. двигателя находится в другом диапазоне оборотов (увы, нагрузочных характеристик нету, а то было бы интересно их покрутить, но наверное для 16 кл это 3000-4000, а для 8 кл. 2500 - 3250 ... хотя кто знает), при этом на меньших и бОльших оборотах удельный расход больше. Так что 8кл на 120 будет жечь бензина не меньше чем 16 кл., а может и больше .... Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 октября 2012 в 12:14) жадность богатых - порождает бедность бедных |
Посетитель Ижевск Сообщений: 306 | #568 - 27 октября 2012 в 12:01 | |
Рюша, Лишнее в том смысле, что на 6й расход был бы меньше чем на 5 при 90-100 км/ч. Да и комфорт акустический по более. Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 октября 2012 в 12:02) |
Посетитель Санкт-Ленинград Сообщений: 445 | #569 - 27 октября 2012 в 12:16 | |
PashtetIV, Вот не факт .... на малых оборотах удельный расход больше, чем на средних, а для 16 кл средние обороты 3000-4000, правда и мощность меньше, поэтому не вполне очевидно, что расход топлива на 100 км будет меньше при меньших оборотах ... в общем, тут нужны нагрузочные характеристики двигателя ... иначе не оценить .. Редактировалось: 2 раз (Последний: 27 октября 2012 в 12:23) жадность богатых - порождает бедность бедных |
Посетитель Озерск Сообщений: 205 | #570 - 27 октября 2012 в 14:21 | |
Может грамотная чиповка мозгов ЛЛ компенсирует и сбалансирует работу 16 кл. двигателя и 549 КПП? ЛЛ, норма, 7-мест, 2-ая комплектация, 8 кл, белый |
Посетитель Ростов-на-Дону Сообщений: 597 | #571 - 27 октября 2012 в 23:02 | |
fall: |
Может грамотная чиповка мозгов ЛЛ компенсирует и сбалансирует работу 16 кл. двигателя и 549 КПП?
|
тут нужна грамотная чиповка КПП, что бы как минимум изменилась главная передача. RS0Y5L-42-02D 16V платина. 7 мест собран 05.01.2013. 195/65R15 +0.795 |
Посетитель Озерск Сообщений: 205 | #572 - 28 октября 2012 в 05:25 | |
Мое мнение - чиповать стандартными прошивками движков рено логан (1,6 8кл., 16кл под 95 или 92 бенз) не стоит. Пусть разрабочики оптимизируют прошивки с учетом особенностей наших короб (с измененной на ЛЛ главной передачей). За что будем деньги платить? ;)
Народ, как думаете: какая КПП, как это выразится, по конструкции, более продвинута JR5 или JH3?
Привожу одни из аргументов: коробка JR5 дороже JH3. Управление КПП: JR5 тросиковое, у JH3 - жесткая тяга (последние новости ВАЗ: будут устанавливать на гранды и калины новые усовершенствованные КПП с троссовым управлением переключения передач). КПП JR5 устанавливаются на рено дастер (где повышенные нагрузки на трансмиссию). ЛЛ, норма, 7-мест, 2-ая комплектация, 8 кл, белый |
Посетитель Санкт-Ленинград Сообщений: 445 | #573 - 28 октября 2012 в 12:16 | |
fall: | Народ, как думаете: какая КПП, как это выразится, по конструкции, более продвинута JR5 или JH3?
Привожу одни из аргументов: коробка JR5 дороже JH3. Управление КПП: JR5 тросиковое, у JH3 - жесткая тяга (последние новости ВАЗ: будут устанавливать на гранды и калины новые усовершенствованные КПП с троссовым управлением переключения передач). КПП JR5 устанавливаются на рено дастер (где повышенные нагрузки на трансмиссию). |
JR5 привод сцепления гидравлический
JH3 привод сцепления тросовый
JR5 ставится на автомобили с движками с большим моментом ... это просто разные коробки
У двигателя с JR5 в характеристиках есть место для 6-й передачи с передаточным числом как у 5-ой передачи JH3 531, но 6-й на JR5 не будет, поэтому самым отчаянным автолюбителям остается только самим подбирать КПП на разборках, на свой страх и риск, ради призрачной экономии ... жадность богатых - порождает бедность бедных |
Посетитель Ставрополь-Краснодар Сообщений: 13 | #574 - 28 октября 2012 в 13:05 | |
Рюша, спасибо. Вообщем ездить на 3000-4000 тыщах и будет мне счастье в экономии топлива.
Ну щас на 120 летаю в командировке в Абхазии. Да и по России летаю бывает. Ну есть трассы свободные, пустые, прямые и дай Бог откроют по России автобаны с разрешенной максималкой 120 вот и там ездить будем, а на ЛЛ там будем ездить в крайней правой у обочины, ибо больше 110 экономически невыгодно перемещаться на большие расстояния.
На счет шума движки. Ну тут выход в звукоизоляции двигательного отсека.
Кстати, в высоких оборотах есть плюс. Забью я жопами 100 килограммовыми 7 мест и на трассе все равно легко наберу 110))) Моя теория верна?) The Few. The Proud. The Marines. |
Посетитель Ставрополь-Краснодар Сообщений: 13 | #575 - 28 октября 2012 в 13:06 | |
И мне товарищ сказал, что по истечению гарантии на КП можно какие-то шестерни в корзине поменять на более маленькие и обороты спадут. Это возможно? The Few. The Proud. The Marines. |