Какие КПП ставят на Лада Ларгус

  
Посетитель
Медаль
Санкт-Ленинград
Сообщений: 445
sab, ... угу, только езда по знакам это внешнее условие и для капиталиста и для покупателя и будет оказывать давление на покупателя и на производителя.

Причем езда по знакам это как раз характерно для вышедших из пубертатного периода  laugh , а тот факт, что платежеспособный спрос предъявляют именно вышедшие из пубертатного периода будет определять интересы производителя, так что связь между ездой по знакам и интересами производителя таки есть ...
З.Ы. то, что Вы хотите ездить не по знакам как бы Ваши проблемы (пока Вы не попадете в ДТП с тем кто ездит по знакам тьфу три раза), но и для Вас есть капиталисты готовые произвести машины заточенные для езды не по знакам, но это не АвтоВАЗ ...  laugh
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 сентября 2012 в 14:01)
жадность богатых - порождает бедность бедных
Посетитель
Медаль
Чебоксары
Сообщений: 380
Рюша:
sab:

из практики.. сейчас по трассе у меня самый экономичный режим 80-100 км ч ... около 6,7 -6,9 расход.. выше-больше.. не помешало бы накинуть десяточку на оптимум..
Это верно почти  для любой машины. ok 30 лет тому назад,мне мастер по вождению говорил:самая оптимальная скорость ,при благоприятных условиях -90км.ч.
KS0Y5 42 (люкс) 02D Серый базальт.Приобрел 7.12.12.
Посетитель
Медаль
Москва СВАО
Сообщений: 315
А мне коробка 16 кл люкса вполне подходит, можно бы еще и 6 передачу... Да, быстрее 130 км/ч шумно, но с нашей парусностью, и без ЕСП быстрее опасно, при желании всегда можно обогнать ускорившись до 170, но не постоянно.
Если что, имею авто мощнее Ларгуса в 1.5-3 раза, часто езжу по МКАД и трассам подмосковья 160-180 км/ч, но стараюсь себя осаживать, Ларгус помогает мне в этом! Уже неделю езжу только на нем, нравится!
Был Белый Люкс 7 мест
Посетитель
Одинцово
Сообщений: 40
У каждого авто своя "крейсерская" скорость,обеспечивающая минимальной расход топлива и комфортность езды.Как то давно на четверке мотался,так да,именно 90км/час для нее были оптимальны.На 140 четверка тянула,но движек шел на износ.У нас вторая машина микра,так у нее оптимально на трассе 100-110,и без резкого разгона.Так что зря вы так прицепились к коробке,Ларгус не болид,он работяга,и соответственно свою задачу выполняет.
Лада Ларгус,5,люкс 16,серый базальт.
Посетитель
Медаль
Чебоксары
Сообщений: 380
SA-RUS-:
На 140 четверка тянула,
У Вас была пятиступка?А у меня была четверка ,четырехступка.На ней  бльше 90 я не ездил.Ехать то   она  ехала,но ревела при  этом- как Боинг при взлете. laugh
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 сентября 2012 в 16:49)
KS0Y5 42 (люкс) 02D Серый базальт.Приобрел 7.12.12.
Посетитель
Саратов
Сообщений: 39
Рюша:

voenniy,
тогда может объясните на фига вообще разные ГП ставить? ставили бы одну и ту же коробку на все машины и никаких проблем, ГП одинаковые, ряды одинаковые, никаких проблем с разнообразием номенклатуры деталей ... просто праздник какой-то ....
З.Ы. посчитал, крутящий момент 16 кл двигателя при 3750 обо/мин и ОПЧ трансмиссии 3,445 (ГП=4,2 5П=0.82) 449Нм и при ОПЧ 3,795 (ГП=4,2 5П=0,89) 550Нм, т.е. разница 50Нм или потеря движущей силы при замене 5-ой передачи составит 10%, соответственно чтобы компенсировать эту потерю при одинаковой загрузке автомобиля и одинаковых условиях движения придется притапливать тапочку, открывая дроссель пошире и выливая побольше бензина ... вот такое вот мое ИМХО.

З.З.Ы и почему у всех острое желание на 16 кл. моторе ездить при 3000 об/мин? экономия? а откуда следует, что чем меньше оборотов тем меньше расход топлива?

Вы пытаетесь считать, но как бы не то)))
Считать имеет смысл только запас тяги при одной и той же скорости авто, но разных оборотах мотора  (при разных ОПЧ).
Например. Мы едем 95 км/ч при 3000 об/мин на моторе К7. Это обороты макс. крутящего момента для этого мотора. Мне для экономной езды на 100 км/ч по трассе на 5 передаче хватит и 3/4 этого момента. Так давайте эти обороты снизим, снизится и и величина крутящего момента - но мне этого будет достаточно.
Для того, чтобы понять, насколько можно опустить обороты подбором передаточного числа высшей передачи, нужно смотреть внешнюю скоростную характеристику конкретного мотора.
В конкретном примере с мотором К7 все совсем плохо для езды по трассе. Мы едем на максимальном моменте 100 км/ч. Мотор ревет, жрет немеряно для такой скорости, а если надо со 100 км/ч ускорится - то с дальнейшим повышением оборотов крутящий момент только падает, снижая динамику разгона.
Солдат, не трожь машину, и она тебя не подведет
Посетитель
Медаль
Сообщений: 455
NickMgul:

А мне коробка 16 кл люкса вполне подходит, можно бы еще и 6 передачу... Да, быстрее 130 км/ч шумно, но с нашей парусностью, и без ЕСП быстрее опасно, при желании всегда можно обогнать ускорившись до 170, но не постоянно.
Если что, имею авто мощнее Ларгуса в 1.5-3 раза, часто езжу по МКАД и трассам подмосковья 160-180 км/ч, но стараюсь себя осаживать, Ларгус помогает мне в этом! Уже неделю езжу только на нем, нравится!
я пока не пришел к одназначному выводу.. хорошее решение 549-я коробка или нет.. впринципе, по шумности и оборотам жить можно.. в 3500-4000 вполне себе хорошо чувствует 16 кл. .. но есть один минус.. для кого то незначительный.. для кого то значительный.. расход.. на этих самых оборотах.. возможно эта тяговитость и стоит этих лишних бензиновых денег.. возможно нет.. не пойму пока..
Посетитель
Медаль
Санкт-Ленинград
Сообщений: 445
voenniy:
Вы пытаетесь считать, но как бы не то)))
Считать имеет смысл только запас тяги при одной и той же скорости авто, но разных оборотах мотора  (при разных ОПЧ).
Например. Мы едем 95 км/ч при 3000 об/мин на моторе К7. Это обороты макс. крутящего момента для этого мотора. Мне для экономной езды на 100 км/ч по трассе на 5 передаче хватит и 3/4 этого момента. Так давайте эти обороты снизим, снизится и и величина крутящего момента - но мне этого будет достаточно.
Чего-то у Вас - "смешались кони, люди" ...
Если автомобиль движется по трассе 95км/ч равномерно прямолинейно при 3000 об/мин, то это значит, что сумма сил, сопротивляющихся движению автомобиля в точности равна силе приводящей автомобиль в движение, т.е крутящему моменту двигателя с учетом ПЧ, ГП, диаметра колеса и т.д. и т.п. (извините сошлюсь на авторитет сэра Айзека Ньютона), а это в свою очередь означает, что 3/4 этого самого момента при 3000 об/мин, не знаю как Вам, а вот автомобилю точно будет недостаточно для движения со скоростью 95 км/ч, не говоря уже о 100км/ч ...

voenniy:
Для того, чтобы понять, насколько можно опустить обороты подбором передаточного числа высшей передачи, нужно смотреть внешнюю скоростную характеристику конкретного мотора.
Причем это нужно делать для максимальной массы автомобиля, иначе можно подобрать такую передачу, что никто ни куда не поедет

voenniy:
конкретном примере с мотором К7 все совсем плохо для езды по трассе. Мы едем на максимальном моменте 100 км/ч. Мотор ревет, жрет немеряно для такой скорости, а если надо со 100 км/ч ускорится - то с дальнейшим повышением оборотов крутящий момент только падает, снижая динамику разгона.
Да нет, как раз при 3000 об на 5-ой передаче к7м будет жрать меньше всего, да и не ревет он вовсе, т.е. как раз самое оно чтобы тошнить по трассе, а вот обгонять да, проблема, нужно переходить на пониженную передачу и крутить движок до отсечки, т.е. лить бензин ....
жадность богатых - порождает бедность бедных
Посетитель
Медаль
Санкт-Ленинград
Сообщений: 445
Таки приведу свои расчеты по данным ВАЗа и Рено. Картинки под катом ,как делать миниатюры - не знаю.
1. Первая пара
К4М JR5 549 и K7M JH3 540
Что мы видим. Для движка К4М с коробкой JR5 549 (ГП=4,2) в характеристиках реально есть место для 6-й передачи, т.к. если сравнивать зависимость момента на колесе от оборотов двигателя для К4М и К7М, то видно, что 5-я передача К4М и 4-я К7М по тяговым характеристикам идентичны, при этом 5-я К4М даже интереснее ,т.к. максимум у нее будет при 3750 оборотах (ну это и так известно).
Автомобиль с К7М имеет понятную схему разгона (естественно ИМХО):
1-я от 2000 до 4500 -> 2-я от 2500 до 4000-4200 -> 3-я от 2500-2700 до 3900-4000 -> 4-я от 2800-3000 до 3700-3900 -> 5-я при 3000 - крейсерский режим
Для K4M  схема разгона мне не понятна, много вариантов - тут наверное каждый сам для себя должен подобрать, единственно наверное стоит отметить, что при переключениях передач нужно попадать на обороты не менее 3000 (мне так кажется), т.к. при меньших оборотах у движка К4М "полка" по моменту и тут будет работа в "натяг".
Имеет ли смысл подбирать для К4М 5-ую с меньшим передаточным числом?
Лично я сомневаюсь, оно конечно повысит комфорт и (наверное) экономичность при езде на 5-ой, но есть подозрения, что могут возникнуть проблемы при переключении на такую "повышенную" 5-ю с текущей 4-ой , т.е придется либо крутить на 4-ой до отсечки, а потом переходить на 5-ую, или же раскочегариваться на 5-ой "в натяг" с 2000-2500 оборотов, так что тут наверное если менять, то лучше 4-ую и 5-ую вместе, а может и весь ряд махнуть.

2. Следующие клиенты  
K7M JH3 540 и К7М JR5 551
Тут в общем все понятно, ВАЗ для 7-ми местного варианта Ларгуса со, строго говоря, слабоватым для такого автобуса К7М перестраховался и улучшил тяговые характеристики машины на 1-ой и 2-ой передачах. На 3-ей, 4-ой и 5-ой передачах изменилось по тяге мало что, а вот скорость при 3000 упала до 95-98 км/ч, при этом возможности для разгона у 7-ми местного Ларгуса с К7М в общем-то не лучше, чем у 5-ти местного с К7М.

Я для себя делаю такой вывод: Ларгус с К7М - городской житель, не хуже других, а вот если надо куда далеко ехать и при этом не чувствовать себя инвалидом, то Ларгус с К4М самое оно ... при этом продолжаю считать, что движок 1,6 16 кл. не для этого автобуса, на него лучше наверное что-нибудь литра на 2, но тогда он перестанет быть бюджетным ...

3. Для сильных духом людей, кто не боится трудностей и готов их себе создавать, чтобы потом с честью  преодолеть ...
к чему приведет замена коробки например на JR5 104 (ГП =4,07 1-я=3,44 2-я=2,05 3-я=1,39 4-я=1,097 5-я=0,89)
K7M JH3 540 и К4М JR5 104
Если одним словом - катастрофа. Эта коробка по динамике практически превращает 102 сильный К4М в 87 сильный К7М, с той лишь разницей, что максимальный момент будет не при 3000, а при 3750, зато максимальная скорость - ОГО-ГО на целых 20км/ч выше чем с 549 коробкой, только вот нафига это этому автобусу?
З.Ы. "не стреляйте в пианиста, он играет как умеет" ... laugh
Редактировалось: 5 раз (Последний: 23 сентября 2012 в 03:56)
жадность богатых - порождает бедность бедных
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Удивительно, но бедную коробку обвинили во всех "грехах", даже в расходе топлива. Если кто не в курсе, то при езде свыше 100км/ч силы аэродинамического сопротивления движению значительно превышают все остальные противодействующие силы, учитывая Сх Ларгуса, делаем соответствующие выводы. Далее наиболее экономичен двигатель будет на высшей передаче, в зоне оборотов максимального крутящего момента. И наконец изменение только ПЧ 5й передачи в меньшую сторону приведёт к появлению огромной "ямы" при переходе с 4й (о других последствиях писал выше). В конце концов доверяйте профессионалам, они в любом варианте разбираются лучше нас с вами, перефразируя тов. ВИЛ - кухарка должна уметь готовить пищу, а не управлять государством.  smile
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Саратов
Сообщений: 39
Рюша:

voenniy:
Вы пытаетесь считать, но как бы не то)))
Считать имеет смысл только запас тяги при одной и той же скорости авто, но разных оборотах мотора  (при разных ОПЧ).
Например. Мы едем 95 км/ч при 3000 об/мин на моторе К7. Это обороты макс. крутящего момента для этого мотора. Мне для экономной езды на 100 км/ч по трассе на 5 передаче хватит и 3/4 этого момента. Так давайте эти обороты снизим, снизится и и величина крутящего момента - но мне этого будет достаточно.
Чего-то у Вас - "смешались кони, люди" ...
Если автомобиль движется по трассе 95км/ч равномерно прямолинейно при 3000 об/мин, то это значит, что сумма сил, сопротивляющихся движению автомобиля в точности равна силе приводящей автомобиль в движение, т.е крутящему моменту двигателя с учетом ПЧ, ГП, диаметра колеса и т.д. и т.п. (извините сошлюсь на авторитет сэра Айзека Ньютона), а это в свою очередь означает, что 3/4 этого самого момента при 3000 об/мин, не знаю как Вам, а вот автомобилю точно будет недостаточно для движения со скоростью 95 км/ч, не говоря уже о 100км/ч ...

[

Вот за это вам "двойка" по теории двигателей.
При одних и тех же 3000 об/мин  нагрузка может быть разной на мотор. Если мы едем на оборотах 3000 - это не значит, что расходуем весь максимум крутящего момента, соответствующего этим оборотам - топливоподача будет разной в зависимости от того, насколько открыт дроссель.
Ваш следующий пост уже был более вменяем, очевидно успели подумать.
Не хватает только одного - расчета сопротивления движению автомобиля на той же скорости 100 км/ч. Вот тогда будем точно знать - поедем мы с конкретной коробкой или нет. Без этого расчета разговоры "поедем-не поедем" просто сотрясание воздуха.
И еще. Никто не требует от машины динамики разгонов на 5 передаче. Большинству нужно получить возможность экономично передвигаться на привычных 100-110 по трассе. Автомобиль семейный, не гоночный. В случае необходимости обгонов подоткнут 4-ю и все.
Солдат, не трожь машину, и она тебя не подведет
Посетитель
Нижегородская обл.
Сообщений: 68
До покупки машины переживал(прочитав этот форум), как буду ползать, а купив машину приятно удивлён, как грамотно подобраны передачи. Короткие передачи, динамика. До 120 км\ч всё ОК. После 120 не мешало бы 6-ю передачу для экономии топлива и уменьшения шумов.
LL RSOY5 00L42 Серый базальт
Посетитель
Медаль
Санкт-Ленинград
Сообщений: 445
Вы путаете мощность и момент. И теория ДВС тут не причем - достаточно азов механики ...

voenniy:
Никто не требует от машины динамики разгонов на 5 передаче. Большинству нужно получить возможность экономично передвигаться на привычных 100-110 по трассе. Автомобиль семейный, не гоночный. В случае необходимости обгонов подоткнут 4-ю и все.
тогда Ваш выбор Ларгус с К7М, но подтыкивание 4-й лишь сделает обгон возможным, но не сделает его комфортным ... зато "тошнить" 100-110 на 5-ой по трассе будет одно удоваольствие - пристроился за фурой и чапаешь по-маленьку  laugh
Редактировалось: 2 раз (Последний: 23 сентября 2012 в 13:35)
жадность богатых - порождает бедность бедных
Посетитель
Медаль
Санкт-Ленинград
Сообщений: 445
alexei, +1
жадность богатых - порождает бедность бедных
Посетитель
Медаль
Новосибирск
Сообщений: 556
Рюша:
зато "тошнить" 100-110 на 5-ой по трассе будет одно удоваольствие
А не кажется вам, что для семейного авто это как раз и есть основной режим  по трассе?? А кому надо динамичную езду-те берут другое авто.
Да я в жизни ни одного человека не ударил. А те, кого бил, да разве ж это люди??
Посетитель
Медаль
Новосибирск
Сообщений: 556
alexei:
И наконец изменение только ПЧ 5й передачи в меньшую сторону приведёт к появлению огромной "ямы" при переходе с 4й

Можно изменять ГП в сторону уменьшения. Например 3,867 от коробки JH3-053 .Это немного "растянет" все передачи.
Да я в жизни ни одного человека не ударил. А те, кого бил, да разве ж это люди??
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 178
не знаю кому что кажется, знаю лишь, что если авто выпускают для инвалидов, то так и должны обозначать - машина для инвалидов и прочих больных
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 сентября 2012 в 19:32)
Посетитель
Медаль
Санкт-Ленинград
Сообщений: 445
PSP:
А не кажется вам, что для семейного авто это как раз и есть основной режим  по трассе?? А кому надо динамичную езду-те берут другое авто.
Да, кажется, и Ларгус на это как раз заточен, что 8 кл, что 16 кл, просто у 16 кл. больше возможностей для безопасного маневрирования.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 сентября 2012 в 20:16)
жадность богатых - порождает бедность бедных
Посетитель
Медаль
Санкт-Ленинград
Сообщений: 445
PSP:
Можно изменять ГП в сторону уменьшения
.. и ухудшить динамику разгона  во всем диапазоне. Замена ГП или пары передач не выход, нужно вместе с ГП и ряд подбирать. То, что сейчас есть у Ларгуса превращает его в семейный автомобиль для неспешной езды с неплохой динамикой на низах (8кл) и семейный автомобиль с неплохой динамикой  на всех передачах до скоростей 110-120 км/ч (16кл), т.е каждый может для себя решить что ему милее ... в кои-то веки АвтоВАЗ предоставил ВЫБОР  laugh
жадность богатых - порождает бедность бедных
Посетитель
Медаль
Сообщений: 198
Доброго времени суторк. На самом деле очень вот интересно вы реально сколько ездиете обычно на машинах??? особенно с семьёй там дети, жена - вы 160 или 170 по нашим дорогам ездиете??? не серьёзно просто интересно и чё то ещё про безопасность умудряются люди вставлять да вы вкурсе если даже на патриоте во что нить впишетесь  на такой скорости ему весь кузов разнесёт при аварии а ларгус и подавно. Я не кого не хочу обидеть просто не пойму для чего покупать семейный сарай либо 5 местный универсал с повышеной грузоподьёмностью с такой парусностью и говорить что 110 это не скорость надо больше? мб у нас в россии магистралей кучу новых сделали где 130 надо ездить? )))))) Может кому стоить подумать и взять Логан седан и хэтч помолодёжней сандеро те вроде будут побыстрее а по факту та же машина. Ещё раз повторюсь не кого не хотел обидеть просто интересно мнение.
P.S. на данный момент все автопроизводители стараются выпускать авто под правила дорожного движенияв той или иной стране а так же по общим стандартам. Это же и касается норм скорости передвижения т.е. производители изначально выпускающие авто для определённой страны учитывают максимальные и средние разрешённые скорости передвижения подбирая под них передаточные числп кпп для того что бы движение было максимально экономичным. Ктоездил на автоматах тот знает что их вообше под эти реимы сильно подгоняют для экстрималов обычно существует кнопка спорт в дорогих версиях
Посетитель
Медаль
Пермский край
Сообщений: 937
Az26:
Я не кого не хочу обидеть просто не пойму для чего покупать семейный сарай либо 5 местный универсал с повышеной грузоподьёмностью с такой парусностью и говорить что 110 это не скорость надо больше?
Да нет, тут в основном спор идет за экономичность. Якобы, если бы на скорости 100-110 обороты были не 3700 а 3000, то расход был бы меньше. А это тут пока никто не доказал.
Ландыш серебристый. KS42-00L
Посетитель
Медаль
Сообщений: 107
Покатался достаточно долго по трассе. Сделал такие выводы:
км/ч   расход л.100км
90      7,5
95      8,0
100     8,5  
110     9,0                
120     9,5            
Жаль конечно что на 120км.ч расход не 8 литров хотяб. Но зато на обгон идти или в гору на пятой передаче вообще очень легко идет. Причем неважно один ты едешь или загруженный.
У настоящих водителей мухи разбиваются о боковые стёкла, а слёзы счастья от быстрой езды движутся по щекам от глаз до ушей... Largus 7-мест, люкс, 16-клап.
Посетитель
Медаль
Новосибирск
Сообщений: 556
Рюша:
в кои-то веки АвтоВАЗ предоставил ВЫБОР

У ваза выбор появился с момента появления V16.
Да я в жизни ни одного человека не ударил. А те, кого бил, да разве ж это люди??
Посетитель
Медаль
Сургут
Сообщений: 117
Az26:
да хочу поддержать, как буд-то одни гонщики собрались уде 110 им не скорость, 170-180 подавай, господа "камикадзе" если вы так все привыкли гонять и не думаете о безопасности и жизни своей семьи и окружающих, то вам все таки лучше купить самолет, а не ездить по нашим не скоростным трассам, а то при таких гоночных скоростях можно лишиться и прав на пару лет, ну и соответственно пересесть на велосипед laugh
Посетитель
Медаль
Саратов
Сообщений: 228
iness:

Az26:
да хочу поддержать, как буд-то одни гонщики собрались уде 110 им не скорость, 170-180 подавай, господа "камикадзе" если вы так все привыкли гонять и не думаете о безопасности и жизни своей семьи и окружающих, то вам все таки лучше купить самолет, а не ездить по нашим не скоростным трассам, а то при таких гоночных скоростях можно лишиться и прав на пару лет, ну и соответственно пересесть на велосипед laugh

Велосипед - для выживших
В начало страницы 
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.