Развал-схождение

  
Посетитель
Ижевск
Сообщений: 12728
sergsap, ASAM 30541 и аналоги.
Купайтесь в дерьме, черти.
Посетитель
Медаль
курск
Сообщений: 410
sergsap:

Есть такой момент в моём авто. Машину иногда потягивает вправо. Проявляется при ускорениях. Т.е. если катиться накатом или даже с постоянной скоростью, то вроде как и руль ровно по спицам и машина как по рельсам. Но если давить  и авто разгонять или резко трогаться, замечаю, что подруливаю рулём влево, чтоб компенсировать увод. Причём на хороших федеральных трассах почти не заметно, а на дорогах с колеями и с уклоном дорожного полотна (когда дорга домиком с уклоном к обочине, таких большинство) проявляется. Уже мучал дилера, делали сход-рахвал на нескольких стендах, ставили другие колёса, меняли мои по кругу, однозначно не понятно. Проявляется и на разной резине. Такое ощущение, что крутящий момент чуть больше на одно колесо передаётся. Может я конечно очень прислушиваюсь к авто, но такая вот фишка есть. Поделитесь, кто замечал.
Один в один такая же история.Вчера приехал из Ейска. Всю дорогу мучался подруливанием и думками что делать.Завтра хотел идти на схождение теперь не знаю. Я начал грешить на шаровую левую которую поменял по осени.Но вроде как говорят при замене шаровой можно не делать сход.Короче весь в думках.
Посетитель
Медаль
курск
Сообщений: 410
курянин:

sergsap:

Есть такой момент в моём авто. Машину иногда потягивает вправо. Проявляется при ускорениях. Т.е. если катиться накатом или даже с постоянной скоростью, то вроде как и руль ровно по спицам и машина как по рельсам. Но если давить  и авто разгонять или резко трогаться, замечаю, что подруливаю рулём влево, чтоб компенсировать увод. Причём на хороших федеральных трассах почти не заметно, а на дорогах с колеями и с уклоном дорожного полотна (когда дорга домиком с уклоном к обочине, таких большинство) проявляется. Уже мучал дилера, делали сход-рахвал на нескольких стендах, ставили другие колёса, меняли мои по кругу, однозначно не понятно. Проявляется и на разной резине. Такое ощущение, что крутящий момент чуть больше на одно колесо передаётся. Может я конечно очень прислушиваюсь к авто, но такая вот фишка есть. Поделитесь, кто замечал.
Один в один такая же история.Вчера приехал из Ейска. Всю дорогу мучался подруливанием и думками что делать.Завтра хотел идти на схождение теперь не знаю. Я начал грешить на шаровую левую которую поменял по осени.Но вроде как говорят при замене шаровой можно не делать сход.Короче весь в думках.
Кто нибудь сталкивался с такой проблемой?
Посетитель
Медаль
Ростов-на-Дону
Сообщений: 495
Сделал сход-развал сегодня. Подробно из-за чего тут: https://www.drive2.ru/l/457292659501838316/#comments

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Смотрю в диагностические листки в теме... У кросса похоже другие нормативы. Но не суть.
Что делать-то? Долбать дилера насчет задней балки или сразу к мужикам в гаражи?
Посетитель
Медаль
Пегас
Сообщений: 8284
Suntechnic:
У кросса похоже другие нормативы.
То конечно...КРОСС- цеж уже считай полуГЕЛЕНДВАГЕН  crazy  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Нас невозможно сбить с пути,
нам похеру - куда идти.
Посетитель
Липецк
Сообщений: 8375
Suntechnic:
Что делать-то? Долбать дилера насчет задней балки
можете долбать/не долбать  - бесполезно, т к суммарное схождение в норме, а по сути у вас балка развернута по отношению к кузову
RS0Y5-42-02D, К4М
Посетитель
Медаль
Ростов-на-Дону
Сообщений: 495
oapv:
можете долбать/не долбать  - бесполезно, т к суммарное схождение в норме, а по сути у вас балка развернута по отношению к кузову
Типа после их манипуляций оно вышло за пределы нормы.

2:
То конечно...КРОСС- цеж уже считай полуГЕЛЕНДВАГЕН
Да хрен его знает - клиренс выше мож и параметры другие
Я в этом дуб. Можешь более развернуто по поводу "и то и это не делается"?
Посетитель
Липецк
Сообщений: 8375
iap:
Излечимо?
да

Suntechnic:
Типа после их манипуляций оно вышло за пределы нормы.
ОД ни развал ни схождение на задней балке не регулирует - про какие манипуляции идет речь?
RS0Y5-42-02D, К4М
Посетитель
Медаль
Пегас
Сообщений: 8284
Suntechnic:
Можешь более развернуто по поводу "и то и это не делается"?
ОФИЦИАЛЬНО на ЛЛ не делается кастер и развал - на передних, и ничо ВАЩЕ- на задних ...
Это - не жигули..
Там спереди- ПОДРАМНИК ...
Про задние  - кузов кривой - балка ровная устанавливается КРИВО - все об этом знают ..
Чо не так сказал - Олег поправит .. yes
Нас невозможно сбить с пути,
нам похеру - куда идти.
Посетитель
Медаль
Ростов-на-Дону
Сообщений: 495
oapv:
ОД ни развал ни схождение на задней балке не регулирует - про какие манипуляции идет речь?
Т.е. разница в параметрах задней балки ДО и ПОСЛЕ объясняется ТОЛЬКО погрешностью двух разных измерений? Мать его - а за что я 600р. отдал?

2:
ОФИЦИАЛЬНО на ЛЛ не делается кастер и развал - на передних, и ничо ВАЩЕ- на задних ...
Т.е. они сделали только схождение на передней балке? Я правильно понял?

2:
Это - не жигули..
Э нет брат. Это когда по факту мы говорим - это не жигули. А когда речь об официозе, это самые они и есть ;)
Посетитель
Медаль
Пегас
Сообщений: 8284
Suntechnic:
Т.е. они сделали только схождение на передней балке? Я правильно понял?

Конечно !
Это единственная регулировка - которая делается ОФИЦИАЛЬНО ..
С остальных - были просто  сняты параметры - дабы соблюсти проформу  car
Нас невозможно сбить с пути,
нам похеру - куда идти.
Посетитель
Липецк
Сообщений: 8375
Suntechnic, https://yadi.sk/i/EYEQrVKUmzXJQ
RS0Y5-42-02D, К4М
Посетитель
Медаль
Пегас
Сообщений: 8284
Suntechnic:
Мать его - а за что я 600р. отдал?
Дык ить- за РАБОТУ !
Я вот свои 600 таких же отдал год взад- только за констатацию  laugh
У вас- дешевлее ..ИМХО   good
Нас невозможно сбить с пути,
нам похеру - куда идти.
Посетитель
НашЭн РашЭн
Сообщений: 1399
Suntechnic:
Т.е. они сделали только схождение на передней балке? Я правильно понял?
Балка копеечная  - в жигулях классических...
Здэс - подрамник за правильные деньги !
====================================
Вылез сильно из допусков развал ?
Официально - меняют подрамник ..денех- то..  facepalm
Или у Васи..,  в заблеванных гаражах - решают проблему мелкотравчато !
Заметно дешевле (если у них есть стенд)
На животУ набью - "Тату"!
Посетитель
Медаль
Ростов-на-Дону
Сообщений: 495
2:
Конечно !
Это единственная регулировка - которая делается ОФИЦИАЛЬНО ..
Ясно. Спасибо.

oapv:
Suntechnic, https://yadi.sk/i/EYEQrVKUmzXJQ
Спасибо. Полная ясность.


Преподобный:
Вылез сильно из допусков развал ?
Левое -2' Общее в пределах. Это по резульатам первого замера
По результатам второго - левое уже -7' и общее уже -4'.
Только это схождение, а не развал.
Посетитель
Медаль
Ростов-на-Дону
Сообщений: 495
2:
Я вот свои 600 таких же отдал год взад- только за констатацию
Так то и у нас везде 800р. сделать. Это потому, что у ОД - 600р. У меня дилер вменяемый просто. Не разводил пока ни разу. Если у них на что цена не вменяемая менеджер сразу говорит - у нас на это цена не вменяемая - не советую. Единственно что у них задуть примом дно было 7000р. и предлагали сделать. Но я сделал у знакомого в деревне за 3т.р.
Но с другой стороны у нас по городу эта услуга 10-12 (я обзванивал) так, что они тож нормально берут в пределах города.
Посетитель
Медаль
Ростов-на-Дону
Сообщений: 495
oapv:
можете долбать/не долбать  - бесполезно, т к суммарное схождение в норме, а по сути у вас балка развернута по отношению к кузову
Ну вот мне понадобились сутки чтобы понять что все именно так и есть - балка на четыре минуты завалена влево. Надо какиесь шайбы подложить и выбрать этот угол.
Но суммарное схождение не в норме, а если в норме, то на предельной границе. Если взять среднее показатели по двум замерам, то схождение сзади +28 минут, при минимально допустимом судя по этой же бумажке +29 минут.
Возникает вопрос - оно на задней балке в принципе регулируется?

P.S.
Кроме всего прочего много узнал за это время про ходовую и все эти развалы и возник вопрос - вот все говорят что ET диска очень важный параметр. И действительно - он на прямую влияет на плечо обкатки (ScR), а значит на нагрузку на опоры. Ведь чем больше ScR тем больше рычаг и нагурзка. Ок. Хорошо.
По все видимости на ларгусе ScR положительный (хотя это просто предположения, так как я из литературы понял что плечо обкатки положительное на большинстве авто) при этом на кроссе уменьшена колея и если кузов и углы стоек остались прежними, то это уменьшает ScR. Кроме того увеличен диаметр колеса. Что так же, при положительном значении плеча обкатки его уменьшает. Фактически одно только увеличение радиуса равносильно увеличению вылета.
Таким образом выходит, что на кроссе, при том же вылете, плечо обкатки меньше (или даже больше, если я ошибся со знаком ScR). Т.е. фактически на кроссе мы наблюдаем такие параметры подвески которые будут сопровождать уменьшение вылета на дисках обычного ларгуса.
Так какого хрена нам втирают, что отклонение от штатного вылета так критично и необходимо строго заводское значение, если сам завод на одной подвеске выпускает авто с конструкциями равносильными различным вылетам диска?
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 1709
Suntechnic:
Ну вот мне понадобились сутки чтобы понять что все именно так и есть - балка на четыре минуты завалена влево. Надо какиесь шайбы подложить и выбрать этот угол.
Учиться никогда не поздно, разобраться в базовых понятиях очень полезно.
http://automag.tomsk.ru/articles/56-razval.html
Для Ларгуса: Задний мост(балка).
Существует два мнения на этом форуме
1. Балка кривая(неточность изготовления).
2. Балка установлена криво на кузове(кривая сборка на заводе или кузов кривой).
Сразу по пункту 2.
Это мнение уважаемого мною Олега(oapv).
Да, такое возможно, но каков предел точности установки балки на автосборочном предприятии?
Принято из практики считать НЕ НОРМОЙ угол более 20 минут.
Во  всех виденных мною распечатках по Ларгусу этот угол никогда не выходил из 20 мин
Уменьшим в два раза, 10 мин.И из этого предела не выходит. Как правило 0гр 05-10 мин
В вашем случае 0гр 03мин, повторное измерение 0гр 05мин.
Это ни о чем, балка стоит идеально.
Пытаться гонять саму балку(относительно кузова) можно, если есть чем измерить и найти условия в которых это можно точно сделать.
Как правило,  такие условия найти трудно.
У Олега на станции это возможно, но это в данном случае специальные условия, недоступные остальным.
Большой эффективности от этого я не вижу(смотри выше), но если пойти на принцип, тогда флаг в руки.
Ваша распечатка показывает как и в каких пределах плывут показания самого сх/разв. стенда laugh

Пункт 1.
Т.к.  анализ многочисленных распечаток показывает, что балка может быть кривая во всех плоскостях,  а на износ внешней стороны беговой дорожки задних колес(массовые жалобы) влияет избыточное схождение одного или обоих колес, проще и эффективнее выставить схождение по каждому колесу при помощи шайб.
Этого  достаточно и доступно обычному специалисту по развалу.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 27 октября 2016 в 15:20)
5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа
Посетитель
Медаль
Ростов-на-Дону
Сообщений: 495
HR64:
2. Балка установлена криво на кузове(кривая сборка на заводе или кузов кривой).
Путем рассуждений пришел к тому же выводу: https://www.drive2.ru/l/457370999705339477/ так как схождение относительно оси перпендикулярной оси балки практически идеальное.


HR64:
У Олега на станции это возможно, но это в данном случае специальные условия, недоступные остальным.
А можно поинтересоваться - а что за такое оборудование у Олега на станции? Или особые высококвалифицированные сотрудники?
Метнутся в Липецк что ли? Бешеной собаке семь верст не круг. Пока в смутные планах на следующее лето Муром. Можно и через Липецк проехать )))

Вобщем пока думаю так - буду переобуваться в зинюю резину - заеду на другую станцию и пусть померят сход-развал и скажут что думают об это они.
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 1709
Suntechnic:
А можно поинтересоваться - а что за такое оборудование у Олега на станции? Или особые высококвалифицированные сотрудники?
Сотрудники нормальные, грамотные.
На этой станции никогда не был, сужу только по подходу и из сообщений Олега, и  тому, что они делают работу под названием "выставить балку относительно кузова".
У вас все идеально ровно в пределах погрешности измерений.

Какая нужда гонит вас заниматься этими работами на своем автомобиле?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 октября 2016 в 11:21)
5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа
Посетитель
Медаль
Ростов-на-Дону
Сообщений: 495
HR64:
У вас все идеально ровно в пределах погрешности измерений.
Ну раз в пределах погрешности, то и черт с ним.


HR64:
Какая нужда гонит вас заниматься этими работами на своем автомобиле?
Ну вот цепь умозаключений:
Машину вело вправо. При прямолинейном движении руль стоял не ровно, что доставляло дискомфорт.
Сделал схождение на передней оси. Судя по распечатке оно было в рамках нормы, хоть и на верхней границе. Но оно было симметричным. Могло приводить к уводу? Наверно нет (или да?) а что тогда? Тогда задняя балка. Ведь нет придела совершенству.
А вот уводит или нет сейчас - я еще не знаю. Не ездил.
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 1709
Suntechnic:
А вот уводит или нет сейчас - я еще не знаю. Не ездил.
Проблемы по уводу на прямой - на 95% кривые с завода колеса(сами шины).
Лечить перестановкой колес, подбором и проверять на ходу.

Увод при разгоне - конструкция приводов(разной длины).

Главное - выставить углы максимально одинаково по сторонам (правой и левой).
Это касается продольного наклона шкворня по передку (он у вас в идеале по распечатке).
По задней балке схождение выставить максимально одинаково по границе допусков, минимизируя схождение.

PS У вас было положительное схождение по передку, это неправильно для курсовой устойчивости переднеприводного автомобиля.
На сх/разв. вам выставили правильное(отрицательное) схождение.
Надо покататься!
Редактировалось: 2 раз (Последний: 27 октября 2016 в 11:55)
5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа
Посетитель
Медаль
Ростов-на-Дону
Сообщений: 495
HR64:
По задней балке схождение выставить максимально одинаково по границе допусков, минимизируя схождение.
Так вот напрягает как раз не то что балка криво стоит, а то, что схождение по ней не симметрично, а левое еще и вне допуска. Да и суммарное по среднему двух измерений вне допуска.
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 1709
Suntechnic:
Так вот напрягает как раз не то что балка криво стоит, а то, что схождение по ней не симметрично, а левое еще и вне допуска. Да и суммарное по среднему двух измерений вне допуска.
Для специалистов привести балку в порядок не проблема.
Можно попытаться ее выставить относительно кузова(если кто возьмется).
Вторым этапом придется править колеса шайбами, т.е. два этапа.
Можно в один этап, только колеса(ступицы) относительно балки.
Нужно найти спеца по сх/разв, который сделает эту работу.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 октября 2016 в 16:48)
5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа
Посетитель
Медаль
Ростов-на-Дону
Сообщений: 495
Был сегодня в одном путевом сервисе. Они отказались делать. Мотивировали, что так делать нельзя и учитывая что углы лучше чем у многих мы не хотим даже браться за это - работа слишком тонкая, не штатная, а эффекта вы не ощутите.

Действительно так?
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.