Газовое оборудование, ГБО на Ларгус см. пост #1

  
Какой системы Вы используете ГБО?
BRC
Lovato
PRINS
KME
OMVL
Landi Renzo
ALFA
ZENIT
Digitronic, STAG, AEB
Для голосования необходима регистрация на сайте
Всего голосов: 521
Дата окончания опроса: 20-05-2042
Дней до окончания: 6357
Результаты: доступны для всех
Изменение ответа: разрешено
Посетитель
МедальГрамота
Златоуст
Сообщений: 2319
pakhan74:
Может паранойя у меня, показалось грязновато в моторе...
Редко когда бывает - смотришь в мотор и глаз радуется. Паша, это как раз тот случай!  good
RS015-41-02U, 7 мест, 8 клапанов, серый базальт, 5-я передача - 0,738, чип Paulus, ГБО BRC - продан
Duster 2л 4х4 Drive Plus - испытываю
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11708
pakhan74:

mumrik75:
Идея чем плоха то?
Неплохая идея, но и не новая  laugh
Один из вариантов:
http://www.drive2.ru/l/4811432/

И второй:

20Вт тэн у него, мизерная мощность... я думал надо Ватт 100 хотя бы...
---------------
На свой страх и риск сделал подогрев внутри 2ой камеры редуктора ГБО 2-ого поколение, и получил очень хороший результат, сам того не ожидая. Тен потребляет около 20 ват, что даёт возможность запитать его даже от основого АКБ, перед стартом. Плюс слегка прогреваем электролит АКБ.
--------------
Реализовать в принципе могу легко нагрев, проблема главная - найти электроклапан для тосольного шланга!  facepalm
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 октября 2015 в 20:19)
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Посетитель
Медаль
Йошкар-Ола
Сообщений: 18651
pakhan74:

Сергей:
И где грязно? Все блестит!
На стенке не блестит вроде?
Совсем мертвый мотор по ходу! rofl  Сознайся честно,  хвастаешься?  joke
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13865
прожженный:

Сознайся честно,  хвастаешься?  joke
Есть немного  laugh
В бортовик выложил процесс http://www.lada-largus.com/blogs/regulirovka-zazorov-klapanov.html
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Медаль
Шатура.
Сообщений: 987
На некоторых газовых машинах.где только газ.редуктор греется за счет тосола.нагретого выхлопными газами.На некоторых втомобилях.сейчас есть тосольные каналы в выпускном коллекторе.
Гбо landi renzo evo.форсунки барракуда.Магистраль и клапана на 8мм.термопласт.рампа закольцована.5 пер.0.795.Прошивка штатная.хх850.гбо и фаркоп вписаны.свечи Torch K6RIU11.
Посетитель
Медаль
Шатура.
Сообщений: 987
Есть пленочные нагреватели.их в основном на дизели ставят.Можно шланги греть.работают от 12в.Можно редуктор из термоса кипятком облить.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 октября 2015 в 09:17)
Гбо landi renzo evo.форсунки барракуда.Магистраль и клапана на 8мм.термопласт.рампа закольцована.5 пер.0.795.Прошивка штатная.хх850.гбо и фаркоп вписаны.свечи Torch K6RIU11.
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11708
Купил 60 метров такого провода. 120руб отдал, разорение сплошное  facepalm
Провод ПНСВ 1х1,2 кв.мм нагревательный черн. ПЭ Rуд.=0,14 Ом/м ГОСТ (Кабельэлектросвязь Москва)

Хочу намотать на газ. редуктор 12-14м провода crazy ,  что от 14.4В(максимальное напряжение в борт сети взял) даст нагрев порядка 55-60с при мощности 100вт, а от 12.5В даст 74Вт тепла при температуре меньшей чем 45С (точно непонятно сколько).
Напряжение могу уменьшить если будет перебор тепла
Ну и термостат электрический конечно будет управлять нагревом- 130 руб с Алиэкспресс едет....
http://www.aliexpress.com/snapshot/6956415133.html?orderId=69771886451567


Чел экспериментировал: https://www.forumhouse.ru/threads/148011/page-2
********
кспериментировал с обогревом входной двери проводом ПНСВ 1,2. Трансформатор на 0,25кВт 12В.
Привожу температуру нагрева провода.
Может кому интересно будет:12метров - 51 градус10,7метров - 60 градусов10метров - 65 градусовПри 6 метрах изоляция сплавилась.Ампераж не мерил, т. к. не чем.
=============================

Я прикинул оптимальный метраж провода, чтобы без перегрева провода бОльше 60С, но и чтобы грел хотя бы 50С.
Красным выделил предполагаемую температуру провода (так как нет статистики).
Редактировалось: 8 раз (Последний: 7 октября 2015 в 10:01)
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11708
Коллеги, а диджитроник КНОПКОЙ газовой получится тупо переключить на газ, если температура ОЖ ещё меньше выставленной в программе? (а редуктор уже горячий)

Предполагаю что на ГАЗ автоматом переключается газомозг по температуре с датчика ОЖ машины. Верно?
При нагреве редкутора электричеством чтобы на газ переключался газомозг раньше наверное мне надо будет обманывать газомогз диджитроника - например выставить переход на газ при температуре ОЖ 10С, в то время как сам редуктор разогрет до 50-60С?
Редактировалось: 2 раз (Последний: 7 октября 2015 в 10:00)
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
называется аварийный запуск.не знаю сколько на диджи,но ловато и брс разрешают не более 10 пусков.потом сброс  в программе счетчика запусков..
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11708
Дима:

называется аварийный запуск.не знаю сколько на диджи,но ловато и брс разрешают не более 10 пусков.потом сброс  в программе счетчика запусков..
Нет,нет , Дим - я не про запуск на газу..
Я про запуск на бензине - но редуктор я думаю уже будет прогрет до 40-50С.
Вопрос в том как сразу после запуска на бензине переключиться на работу на газу - банально кнопку нажать газовую?

Не знаю где значение температуры двигателя берёт газомозг для перехода с газа на бензин - в газ редукторе датчик температуры свой есть или от ЭБУ авто газамозг считывает температуру ОЖ и по ней переключает?
Вроде по температуре ОЖ... Да?

Если к примеру ОЖ ещё минус 5, а редуктор газовый уже прогрет до +50 и газ может испаряться - то как перейти на работу на газу?
Понятно что холодная ОЖ будет остужать газовый редуктор, но вроде ОЖ прогревается за пару минут с минус 10 до нуля или чуть теплее и мощности электрообогрева(100вт) может хватить редуктору, чтобы сильно не остыть за 3-5 минут.

Думаю тут только эксперементом можно понять - при сколько градусах ОЖ газовый редуктор сможет оставаться нагретым до +40С(например) при проходе черещ него ОЖ с более низкой температурой...
Судя по скрину из программы газомозга температура редуктора +79С это норма для моего конкретно авто.

Но я не знаю при какой температуре редуктора система сможет начать работать на газу без потери ресурса редуктора.
Это 20-30С, бОльше?
Редактировалось: 4 раз (Последний: 7 октября 2015 в 13:16)
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
mumrik75:
Вопрос в том как сразу после запуска на бензине переключиться на работу на газу - банально кнопку нажать газовую?
а никак..переход либо по градусам,либо сразу аварийно без бензина...
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
mumrik75:
едуктор газовый уже прогрет до +50 и газ может испаряться - то как перейти на работу на газу?
перейдёт автоматом,ессли в редукторе есть свой датчик.а есть системы,где датчик отдельно встраивается в тосольный рукав.
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11708
Дима:

mumrik75:
едуктор газовый уже прогрет до +50 и газ может испаряться - то как перейти на работу на газу?
перейдёт автоматом,ессли в редукторе есть свой датчик.а есть системы,где датчик отдельно встраивается в тосольный рукав.

В тосольном рукаве датчика не нашёл у себя, видимо по БК смотрит газомозг когда будет нагрев ОЖ до выставленной температуры...
Спасибо за помощь!

Получается мне надо будет самому определить связку
"температура ОЖ -> температура нагретого редуктора", чтобы обмануть газомогз и выставить в низкую температуру ОЖ для переключения на газ..

К примеру:
1) "температура ОЖ = + 5C -> температура нагретого редуктора = + 40C"
или
2) "температура ОЖ = + 10C -> температура нагретого редуктора = + 40C"
или сказочный вариант, но вдруг  crazy
3) "температура ОЖ = минус 5С -> температура нагретого редуктора = + 40C"

В установившемся режиме , = т.е. когда прохладная ОЖ уже идёт через нагретый редуктор, но редуктор не охлаждается, а нагревается дальше от электричества + ОЖ.

В этом случае я выставляю в газомозге переключение на газ при 5С или 10С, а на самом деле редуктор греет газ корпусом, нагретым до 40С....

=========================
Термостат нагрева редуктора включается сразу после включения зажигания и работает до температуры редуктора 55-60С, когда температура редуктора будет выше 55-60С термостат автоматически обесточит электрообогрев редуктора.
Вроде всё автоматизировано, осталось вывести индикацию о том что редуктор догрелся до 55-60С - чтобы мне понимать когда работает электрообогрев(термостат включен), а когда электрообогрев выключен(термостат отключен).

Из косяков небольших вижу 100Вт нагрузки на АКБ первые 3-5 минут работы без завода мотора, но зимой это скорее ПЛЮС - АКБ прогреется как раз перед заводом двигателя стартёром.

Что упустил?
Провод надо чтобы не поплавился от нагрева самого газового редуктора, на который он будет намотан.
Вроде газовый редуктор греется до 90-95С, не больше - термостат авто за это уже отвечает...
Придётся поездить какое-то время с отключенной системой обогрева и намотанными на редкутор проводами - чтобы понять будут они плавиться от 90-95С, надеюсь не будут...
Редактировалось: 2 раз (Последний: 7 октября 2015 в 13:49)
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11708
Если уж пошла такая пьянка - то можно и баллон с газом подогревать немного зимой от ГЕНЫ при уже заведённом двигателе?
Хотя мне это наверное не надо будет - в минус 25 и холоднее сам не попрусь никуда...
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
mumrik75:
Что упустил
упустил то,что первая порция газа охлалит редуктор до минуса и покроет его инеем...
п.с.
А балон то зачем греть?
народ, мне одному-  это напоминает кота?
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
mumrik75:
Предполагаю что на ГАЗ автоматом переключается газомозг по температуре с датчика ОЖ машины. Верно?
Нет не верно. В Аляске свой датчик температуры. По его показанию и происходит переключение на газ. Т.е. если редуктор нагреется до 40, 50, и.т.д. (не знаю скрлько у вас там), газ включится.
Могу предложить сразу карандаш, чтобы губу закатать.  laugh Как только мотор запустится, в редуктор пойдёт ледяной антифриз и температура быстро упадёт. Следом произойдёт переключение на бензин. И пока вся система охлаждения двигателя не нагреется до температуры "ч", машина будет работать на бензине.    Вот кактотак. laugh
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
mumrik75:
или сказочный вариант, но вдруг 
НЕт. "вдруг" не получится. Редуктор завязан с системой охлаждения и имеет ту-же температуру, что и весь двигатель. (при условии, что двигатель работает и ОЖ циркулирует).
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Дима:
народ, мне одному-  это напоминает кота?
Я не могу даже придумать, что это напоминает.  laugh  beer
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11708
Аркадичч:

mumrik75:
Предполагаю что на ГАЗ автоматом переключается газомозг по температуре с датчика ОЖ машины. Верно?
Нет не верно. В Аляске свой датчик температуры. По его показанию и происходит переключение на газ. Т.е. если редуктор нагреется до 40, 50, и.т.д. (не знаю скрлько у вас там), газ включится.
Могу предложить сразу карандаш, чтобы губу закатать.  laugh Как только мотор запустится, в редуктор пойдёт ледяной антифриз и температура быстро упадёт. Следом произойдёт переключение на бензин. И пока вся система охлаждения двигателя не нагреется до температуры "ч", машина будет работать на бензине.    Вот кактотак. laugh

Спасибо!
Про датчик температуры на Аляске не знал, выходит обманка для газомозга не нужна, одной проблемой меньше.

Температура у меня 50С стоит сейчас перехода на газ, было 40 - тоже нормально.
На холостом ходу (прогрев двигателя) думаю 100Вт обогрева редуктора хватит с запасом раза в два.

Без краника(электроклапана) антифриза я наверное никак не обойдусь..
Пытался погуглить - не нашёл подходящего электроклапана под размер наших патрубков ОЖ.  stuk
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
Аркадичч,
ну чо мужики,ставим ставки?
предлагаю сл.варианты
все получится
все получится,но не заработает
все получится,заработает ,но не долго проработает
не получится
не получится,ибо замкнет все нафиг(славобогу не сгорело)
не получится,ибо большой геммор и следовательно лениво
мне просто делать нефиг


и свой вариант ответа...
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Дима:
ну чо мужики,ставим ставки?
rofl
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
mumrik75:
Пытался погуглить - не нашёл подходящего электроклапана под размер наших патрубков ОЖ. 
Ставь полноценный жигулёвский термостат! Нафик там лишние провода?!
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11708
Коллеги, нашёл электро кран от газели https://www.drive2.ru/l/19403/
Помню у нас был Газелист  hoho

Коллега, расскажи - есть такой электро-кран на газели у тебя? Доволен/недоволен им?
Для нас газированных управление ОЖ важно, можно печку теплее сделать или наоборот на газ. редуктор направить тепло для быстрого прогрева..

Сорри за офтоп.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 7 октября 2015 в 15:10)
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
ну,а если редуктор последовательно?
п.с.
не кажется,что усложняя систему ,мы делаем авто менее надёжным в целом?сколько у теб добавится хомутов под капотом?а метров тосольно рукава? а ,когда нибудь,все эти места начнут течь..в итоге,что выгадываем?
АКБ сдохнет однозначно раньше,ож начнёт сопливить,трудоемкость работы,в конце концов.. итого что имеем в чистом остатке?
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11708
Дима:

ну,а если редуктор последовательно?
п.с.
не кажется,что усложняя систему ,мы делаем авто менее надёжным в целом?сколько у теб добавится хомутов под капотом?а метров тосольно рукава? а ,когда нибудь,все эти места начнут течь..в итоге,что выгадываем?
АКБ сдохнет однозначно раньше,ож начнёт сопливить,трудоемкость работы,в конце концов.. итого что имеем в чистом остатке?

Мне не нравится идея с электро-клапаном тосола..
Доп железяки это гимор...

А вот в подогреве электричеством от АКБ редуктора я не вижу ничего криминального.
Я же не 200-500 Вт там выбираю часами, как иная музыкальныя система

Думаю для НАГРЕВА редуктора с нуля до + 50С при 70-90Вт электричества достаточно будет 3-5 минут, судя по этому видео = http://www.youtube.com/watch?v=nZ_3UGVeOX4

Попереписывался вчера вечером с автором видео, он 20вт греет редуктор. Я же беру с запасом в 4 раза больше, по идее должно хватить для работы на холостом ходу по крайней мере.
===================================================================

Интересная идея нагрева - не додумался сам:
Размер тэна не имеет значения, имеет значение его мощность. Если он палопощный то он ничего не сможет, и всёравно какого он размера- с дом или с монету. Современные полевики в корпусе ТО-247 размером 1.5см на 2.5см через одного могут выделять до 200ватт тепла и стоят они копейки
Редактировалось: 2 раз (Последний: 7 октября 2015 в 15:40)
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.