Так как нигде не нашел замеры давления масла в двигателе К4М на Ларгусе, пришлось делать замеры самостоятельно.Купил тесовый механический манометр и им произвел замеры.
Показания получились интересными.
Масло Кастроль 0-40, чистая синтетика на ПАО, пробег масла и фильтра 8 тыс.км
фильтр МАНН 712/8.
Холодный двигатель после ночной стоянки, температура воздуха +12гр.
После запуска обороты холостого хода повышенные, масло холодное, давление 3,6 кг/см2
Выше давление не поднималось при увеличении оборотов, очевидно срабатывает редукционный клапан на масляном насосе.
По мере прогрева масла давление в системе плавно опускалось до 1,4 кг/см2 обороты ХХ у меня 800 об/мин.
Температуру масла непосредственно измерить не было возможности, температура ОЖ до включения вентилятора радиатора 93-98 град.
На горячем масле при достижении оборотов до 3000об/мин. давление 3,6 кг/см2, далее с увеличением оборотов давление не растет.
Дополню фотографиями.
Манометр точность 0,1 кг/см2
Давление масла в двигателях Ларгус
Посетитель Москва Сообщений: 1709 |
Редактировалось: 2 раз (Последний: 9 октября 2016 в 19:07) 5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц. "В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа | ||||||||
Посетитель Москва Сообщений: 1709 |
Падение давления масла по мере прогрева. На фото около 2 кг/см2 Данное фото давления масла(1,4 кг/см2) соответствует прогретому двигателю температура ОЖ 93-98 град периодически включается вентилятор радиатора, холостой ход 800 об/мин. Ниже фото приборной панели, двигатель прогрет, ХХ 800 об/мин. Редактировалось: 3 раз (Последний: 9 октября 2016 в 19:52) 5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц. "В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа | ||||||||
Посетитель Ижевск Сообщений: 12728 |
Исчо бы замеры давления масла с различными фильтрами сделать. Было бы ого-го! Купайтесь в дерьме, черти. | ||||||||
Посетитель Cамара Сообщений: 13843 |
А вот вязкости разные можно погонять. 8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50) Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [ | ||||||||
Посетитель Москва Сообщений: 1709 |
Собственно у меня уже стоит указатель давления масла 2103-06. Контроль давления масла есть, все работает. Первой задачей было сравнить показания электрического и механического манометров. Сравнил, более менее совпадает. Т.к. замеры делал один, все проверить было очень неудобно. Давление при холодном пуске высокое, это при +12гр., что будет при -12гр. Как будет срабатывать перепускной клапан масл. фильтра и в какой момент очень интересно. Каковы потери давления в масл. фильтре на холодном и горячем масле так же интересно. Думаю, разные фильтры будут давать разные потери, это в тестах масл. фильтров оценивалось. Редактировалось: 2 раз (Последний: 11 октября 2016 в 06:46) 5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц. "В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа | ||||||||
Посетитель Курск Сообщений: 8375 |
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae. Помощь Новороссии | ||||||||
Посетитель Cамара Сообщений: 13843 |
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50) Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [ | ||||||||
Посетитель Москва Сообщений: 1709 |
Брал крайние значения, т.е. 1,4 и 3,6, визуально совпадают с механическим. Датчик давления один и тот же, новый. Самих указателя у меня два, старый б/у и новый. Новый по показаниям оказался ближе к механическому манометру, оставил его . Подключать механический было условно сложновато, мешали патрубки ОЖ. Пришлось стянуть их стяжкой(есть на фото) для удобства подключения. Проверить механический на ходу было неудобно, нужен длинный шланг и в салон. Нужен датчик и указатель температуры масла, достаточно точный и далее смотреть давление с привязкой к температуре масла. Точные приборы для размещения в салоне(Япония) очень дорогие. Пока на примете датчик температуры масла от Ауди. Российских с совпадающей резьбой не нашел. Есть только температуры воды(ОЖ) и указатель до 130 гр от 2103-06. Нужно в случае установки российских мудрить(найти или изготовить переходник с соответствующей резьбой). Установить датчик давления 2106 + переходники под него + указатель давления 2106 возможно. Резьба в блоке совпадает с переходниками и датчиками от 2106. Точность показаний приемлемая! Цена вопроса около 1500 руб, ну и ручками поработать Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 октября 2016 в 07:07) 5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц. "В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа | ||||||||
Посетитель Москва Сообщений: 1709 |
Пустышка поможет вычислить/замерить точное давление в системе(при заданной температуре масла) и тогда можно сравнивать разные фильтры. Тогда можно и масла сравнивать. Общие контуры по давлению масла на реальном автомобиле уже вырисовываются. Есть интересные наблюдения по электроманометру на ходу автомобиля. После трассы(на трассе), когда масло прогрелось достаточно, давление(максимум) немного подрастает. Если на стоянке при прогретом двигателе стрелка не доходит до 4, то на ходу доходит. Только мое предположение: Масло еще более разжижается и сопротивление фильтра падает. Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 октября 2016 в 07:55) 5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц. "В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа | ||||||||
Посетитель Cамара Сообщений: 13843 |
Фильтр, кмк, не сильно влияет. 8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50) Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [ | ||||||||
Посетитель n Сообщений: 48 |
а если знаешь что давление масла требуется при всех условиях больше ноля а идеальная компьютерная система это +0.1бар при любых режимах остальное потери на топливо целесообразно опустить вязкость масла Редактировалось: 2 раз (Последний: 10 октября 2016 в 08:56) | ||||||||
Посетитель Москва Сообщений: 1709 |
Это мои досужие мысли, никаких утверждений. Нужна точная температура масла. Придется доделывать датчик и указатель температуры, может тогда и какую либо зависимость давления от температуры можно будет вычислить. Буду дальше искать варианты. Дорогие есть, приемлемые по цене пока не придумал. Напарник нужен, одному грустновато как то, вместе веселее. Редактировалось: 2 раз (Последний: 10 октября 2016 в 09:12) 5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц. "В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа | ||||||||
Посетитель Cамара Сообщений: 13843 |
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50) Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [ | ||||||||
Посетитель Москва Сообщений: 1709 |
Редактировалось: 2 раз (Последний: 10 октября 2016 в 09:39) 5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц. "В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа | ||||||||
Посетитель Москва Сообщений: 1709 |
Снесли недавно власти мой гараж, остался я сироткой 5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц. "В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа | ||||||||
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
Всё ЗдОрово! А только каккааЯ разница между ретроградом и пионером FSO15 - 02K платина | ||||||||
Посетитель Пермь Сообщений: 2161 |
А почему должен фильтр сильно влиять на давление. Рерукционный клапан фильтра стравит мимо шторы холоднок масло или если фильтп забьется. Масло влияет больше и его уровень. Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 октября 2016 в 11:34) 8 клапанов, 7 мест. Мозги прошиты под 92 с 1.04.2015 пробег 128 000 | ||||||||
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
FSO15 - 02K платина | ||||||||
Посетитель Пермь Сообщений: 2161 |
А в чем тогда смысл замеров, особенно на ходу? Давление масла от нагрузки не зависит. От оборотов да. А о фильтре можно судить только по состоянию масла. Фильтр работает может процентов на 60 от моточасов. На холодном не фильтрует, на оборотах тоже. А остальгого времени либо хватает его ресурса либо нет. Или я заблуждаюсь. 8 клапанов, 7 мест. Мозги прошиты под 92 с 1.04.2015 пробег 128 000 | ||||||||
Посетитель Ростов-на-Дону Сообщений: 495 |
| ||||||||
Посетитель Москва Сообщений: 1709 |
http://www.zr.ru/content/articles/14367-ne_propustit_glavnogo/ ""ФИЛЬТРАЦИИ БЕЗ СОПРОТИВЛЕНИЯ НЕ БЫВАЕТ! Основополагающий вопрос — что считать «началом конца» масляного фильтра? Фокус-то в том, что по мере загрязнения бумажного элемента качество фильтрации будет… расти. Поры забиваются, пропускная способность падает, и грязь остается «по эту сторону». Поэтому с точки зрения «экстремала-фильтровальщика», лучшей бумагой будет… тонкая металлическая фольга — она вообще никакой грязи не пропустит. Правда, заодно — и масла! С точки зрения двигателиста, напротив, лучше, чтобы фильтра не было совсем (но чтобы масло все равно оставалось чистым). Вот на такой борьбе и единстве противоположностей весь мотор и строится. Грязь копится, качество фильтрации растет, но и сопротивление — тоже. И вот давление за фильтром падает настолько, что узлам трения уже совсем невмоготу. И тут свою арию начинает перепускной клапан: он открывается и пускает масло в обход фильтра — пусть оно и грязное. Фактически с этого момента фильтрация прекращается — с открытием клапана на основных режимах работы двигателя начинается его активный износ.""
Указатели давления и температуры масла(и температуры ОЖ) помогут увидеть начало конца двигателя 5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц. "В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа | ||||||||
Посетитель n Сообщений: 48 |
так же масло быстрее нагревается все это ведет к уменьшению давления . распредвалы в такой же зависимости находятся можно включить другую теорию что общий суммарный зазор не изменяется от смещения валов но тут на защиту встанет гидродинамика наверно . о сопротивлении протеканию +нагрев железа +деформация бугелей в идеале должно выглядеть как тнвд дизеля последнего поколения . регулятор подает топливо на тнвд которое полностью идет в камеру сгорания . ну там есть компенсация на обратку форсунок но она маленькая Редактировалось: 3 раз (Последний: 10 октября 2016 в 14:47) | ||||||||
Посетитель Пермь Сообщений: 2161 |
Итог: манометр позволяет ховзяину видеть приближающися конец дрыгателя. А новому хозяину просчитать сумму на ремонт? Если, кто из форуичан с манометрами увидит близкий конец, пригласите меня на вскрытие. Очень интересно посмотреть и сравнить с видом списанного уфимского мотора с грузового москвича, который не видел в жизни и 300000 км пробега ни совеменных масел ни современных фильтров. Давление не падало, компрессия тоже, функцию фильтра выполнил коленвал. Налет от "масла " свисал сосульками со всего некрутящегося железа внутренностей двигателя. С "покойного" снял коленвал и распредвал и внедрил в аналогичный мотор с пробегом 40000 и они продолжили умирать еще 100 000. Но так и не сдохли. Правда обе детали были отмыты от гуталина и внтри и снаружи. В шейках колегвала это добра было не на лдну роту солдат. И все рано не пойму причем нагрузка и давление. Не мучать мотор низкими оборотами на большой нагрузге и все. Давление определяется только зазорами в трущихся под давлением маса пар. Кольца никогда изношеные не повлияют на давление. Редактировалось: 2 раз (Последний: 10 октября 2016 в 15:11) 8 клапанов, 7 мест. Мозги прошиты под 92 с 1.04.2015 пробег 128 000 | ||||||||
Посетитель Пермь Сообщений: 2161 |
Разницу давления на ходу и на стенде опять таки больше даст не фильтр а уровень масло. Ибо мы постоянно поворачиваем, лезем в гору и спускаемся. При низком уровне даже с новым фильтром может произойти масляное голодание. Так что манометр как атрибут спортикных машин это да. Необходимость. Спокойная эксплуатация без нервоза даже без замены фильтра мотор не убьет при регулярной смене и нормальном уровне масла. 8 клапанов, 7 мест. Мозги прошиты под 92 с 1.04.2015 пробег 128 000 | ||||||||
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
Пы.сы дело было не в бобине... Про остальное, отдельный разговор! FSO15 - 02K платина |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Брызговики
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник