mumrik75, добралась и до меня эта чудня вещица сегодня утром. Только не разбирался, некогда было. Но первый попавшийся акк (из тех что на помойку кинул на щарядку). Акк еже живой, в то плане, что нет коротыша, поколдовать с них ходить ещё будет,но это уже утиль. Перед зарядкой проверил нрц акка калиброванным вольтметром.месяц назад делали калибровку прибору. Нрц 8,3 В. Поставил, ровно через 15 минут все банки кипели. Китайская зверушки казала скачками, что качает то 14.6 то 14.5,то 14.8 В. Калиброванный вольтметр показывал ровно на 0.5 В меньше. Ток проверить не чем было, не было ничего Калиброванного под рукой. А проверять таким же подвал нам тестером нет смысла. Пока не знаю, что там и как. Доберусь посмотрю. Поднимет с 8.3 аккумулятор или нет не знаю. Ситек бы взял. Ситеком такого кипения нет. Приборчик скорее рабочий, заряжать им можно, но не убитые в хлам. По первым впечатлениями после получасового общения, девайс - обычный кипятильник.
Как узнал что кипит = при зарядке откручивал крышки банок на аккуме что-ли?
Я не планировал Ареометр покупать и откручивать крышки банок на аккуме.
Планировал позаряжать аккум раз в квартал приборчиком этим, для профилактики перед зимой особенно.
Крышки с банок аккума надо снимать?????! Если не снимать - хуже будет?
На 6А должно немного кипеть - в отзывах читал. А вот при 2А зарядке - уже не кипит, но заряжать долго.
Хотя ПОДзаряжать для сохранения ресурса АККУМА лучше 2А за 5-20 часов, чем 6А и за 3-5 часов.
Как узнал что кипит = при зарядке откручивал крышки банок на аккуме что-ли
Естественно.
mumrik75:
Крышки с банок аккума надо снимать?????! Если не снимать - хуже будет?
если не откручивать, хуже МОЖЕТ быть. Надо открутить, полностью, но из гнезда можно не вынимать их.
mumrik75:
Хотя ПОДзаряжать для сохранения ресурса АККУМА лучше 2А за 5-20 часов, чем 6А и за 3-5 часов
да кальция связка тока с напряжением нужна, в определённых параметрах. Хрен ли толку заряжать 6А и 13 В или 12В.
mumrik75:
На 6А должно немного кипеть - в отзывах читал
В отзывах на что, на эту зверушку? Естественно, у меня такая же, как и у все кто купил.
Ситек ведёт себя по другому, совершенно. А эта, по первым признакам, а-ля трансформатор с диодным мостом времен СССР.
mumrik75 (Сергей)
Посетитель
Москва (Тушино)
Сообщений: 11708
#1503 - 16 августа 2018 в 17:48
Svo:
да кальция связка тока с напряжением нужна, в определённых параметрах. Хрен ли толку заряжать 6А и 13 В или 12В.
Что надо для Са-Са?
Приедет платка ко мне скоро - она умеет выдавать напряжение (как настроишь) не выше настроенного, и при этому умеет ограничивать ТОК (не выше настроенного).
В процессе работы ОГРАНИЧЕНИЕ ТОКА и ОГРАНИЧЕНИЕ напруги менять на платке только руками можно (подстроечные резисторы).
Сам нашёл ответ тут https://www.drive2.ru/l/2086654/:
Исходя из поста ниже, надо U зарядки ставить 16В, что СТРЁМНО не снимая аккум из авто.
//
Обновлено 23.10.17
В связи с сезонным повышением интереса к теме заряда кальциевых АКБ сделаю небольшое дополнение для тех, кто сомневается в правильности данной доработки.
Ответ технического представителя компании АКОМ о напряжении заряда кальциевых АКБ:
Критерием окончания заряда является достижение плотности электролита 1.27 г/см3 во всех банках, при невозможности контроля плотности, окончанием заряда можно считать падение зарядного тока до 0,5-1А и (либо) его стабилизация в течении 2-х часов.
Рекомендуем производить заряд в соответствии с инструкцией по эксплуатации, с выставлением зарядного тока в ручную с величиной 5% от ёмкости АКБ (в Вашем случае 3А). При таком методе заряда ЗУ автоматически будет повышать зарядное напряжение при падении тока (приём заряда), достигая порога в 16В по окончанию заряда. В случае невозможности ЗУ повысить значение напряжения до 16В, плотность не достигнет значения в 1.27 г/см3, соответственно степень заряженности не будет полной.
Нельзя допускать падения напряжения на клеммах ниже 11,5 В. Необходимо проводить регулярные замеры вольтметром, чтобы контролировать уровень заряженности аккумулятора. Тут все решают десятые доли: 12,7 В – напряжение при полной зарядке, 12,3 В – батарея требует зарядки в ближайшее время, 12 В – АКБ разряжен на четверть и требует немедленной зарядки, а падение до 11,5 В это своеобразная «клиническая смерть» батареи, из которой без потерь емкости выйти нельзя.
Бытует миф, что кальциевые аккумуляторы нужно заряжать напряжением 15-16 В, однако, на деле, такая зарядка сокращает жизнь аккумулятора. Миф берет начало из старинного буклета «VARTA». Технологии изменились, новые исследования показали ошибочность этого вывода. «VARTA» не пыталась ввести покупателей в заблуждение, чтобы те чаще меняли батареи, поэтому в нынешней редакции правил зарядки кальциевых АКБ от немцев говорится: «Для современных батарей со свинцово-кальциевыми сплавами рекомендуется заряд током 10% от номинальной ёмкости до напряжения 14,4В».
Редактировалось: 4 раз (Последний: 16 августа 2018 в 17:57)
Рекомендуем производить заряд в соответствии с инструкцией по эксплуатации, с выставлением зарядного тока в ручную с величиной 5% от ёмкости АКБ (в Вашем случае 3А). При таком методе заряда ЗУ автоматически будет повышать зарядное напряжение при падении тока (приём заряда), достигая порога в 16В по окончанию заряда
Фишка в том, что у аком есть свои зу. Что это за зу, не знаю, видел только на картинке.
mumrik75:
Сам нашёл ответ тут
Вот и говорил тебе выше, ставь свой аккум в первые же выходные на зарядку. Вытащить его на даче не вижу проблем.
Добрался я до тестируемого образца. Качает в настоящее время 14.8В 5.4А. Естественно вечно значения туда сюда немного прыгают. И не верные они. В реальности и ток и напряжение меньше. Банки бурлит, разряженнось акб показывается на 95%. И это после 11 часов зарядки. Подождём до утра. Пока результат плачевный. Потом попробую это зу на полностью живом аккуме. Продажу эдс сначала, чуть ниже 12 В и попробую. Может так дико кипеть не будет, и причина не в зарядке, а в убитом-заводится акке. Пока только одно понятно. С 8.3 В за 11 часов зарядки, улучшений нет. Зу работает в режиме что ч сейчас, что 11 часов назад, выдаваемые параметры примерно равные. Кипения как пошло после 15 мину зарядки, так и идёт. По идее, пора уже отключать по t электролита. Наверное отключу.само зу отдать должное, чуть чуть теплое, шум винта тихий и приятный на слух, ровный.
mumrik75 (Сергей)
Посетитель
Москва (Тушино)
Сообщений: 11708
#1505 - 16 августа 2018 в 18:31
Svo:
mumrik75:
Сам нашёл ответ тут
Вот и говорил тебе выше, ставь свой аккум в первые же выходные на зарядку. Вытащить его на даче не вижу проблем.
Добрался я до тестируемого образца. Качает в настоящее время 14.8В 5.4А. Естественно вечно значения туда сюда немного прыгают. И не верные они. В реальности и ток и напряжение меньше. Банки бурлит, разряженнось акб показывается на 95%. И это после 11 часов зарядки. Подождём до утра. Пока результат плачевный. Потом попробую это зу на полностью живом аккуме. Продажу эдс сначала, чуть ниже 12 В и попробую. Может так дико кипеть не будет, и причина не в зарядке, а в убитом-заводится акке. Пока только одно понятно. С 8.3 В за 11 часов зарядки, улучшений нет. Зу работает в режиме что ч сейчас, что 11 часов назад, выдаваемые параметры примерно равные. Кипения как пошло после 15 мину зарядки, так и идёт. По идее, пора уже отключать по t электролита. Наверное отключу.само зу отдать должное, чуть чуть теплое, шум винта тихий и приятный на слух, ровный.
Аккум с авто не снимал, клемы не сдёргивал? т.е. прямо на авто заряжаешь?
Вытаскивать неохота
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 августа 2018 в 18:31)
Аккум с авто не снимал, клемы не сдёргивал? т.е. прямо на авто заряжаешь
Я так не делаю даже ситеком. Хотя им можно так, не снимая. Всегда снимаю. Смазка двумя типами смазки и все прочее, если тип акб даёт такую возможность, обязательно. Вилка, ареометр, трубка, смазки, дисцилированная вода (кстати сто лет пользуюсь только водой равенол, она чище, чем аптечная. Парадокс. TDS метр если врет, значит и я вместе с ним,но не похоже)
Этот аккум из помоешных, который давно уже не на машине. Писал же выше.
На машине такой держать, пусть даже и восстановленый хорошей зарядкой, не имею права. Ибо смерть в любую минуту,со всеми вытекающими. Помнишь, про планово предупредительные ремонты говорил, вот это оттуда.
Svo
Посетитель
Оренбург
Сообщений: 4273
#1508 - 16 августа 2018 в 19:22
mumrik75:
Вытаскивать неохота
Три минуты, ровно. Три поставить, ещё три настроить мегасложную электронику логане ларгуса. Итого, целых 10. Хотя да, время ресурс невосполнимый. Все можно отработать и отметить назад, кроме времени. Надо беречь эти 10 минут на что то другое.
Svo
Посетитель
Оренбург
Сообщений: 4273
#1509 - 16 августа 2018 в 19:52
boris55:
а зачем снимать то?
Затем, хотя бы, если смазки и рубки на, чтобы поставить на освещеный стол, а не раком в капоте лазить, протереть, и акк, и яму, в которой он стоит. По-моему логично, не находите? Хотя, с денденцией оптимизации всего и всех, не логично. Но я не готов пока, или уже, кто знает, мыться в реке или ванной, не снимая одеду, чтоб заодно и она постиралась. Хотя, с другой стороны, со стороны оптимизации, в этом действии сплошная логика и плюсы. Даже белье высохнет быстрее, чем на верёвке, человек же, с точки зрения теплотехники источник теплоты.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 августа 2018 в 19:54)
pakhan74
Посетитель
Cамара
Сообщений: 13866
#1510 - 16 августа 2018 в 19:56
boris55:
ещё не наигрались с ареометром
Мне было лет 16, когда мотоаккумулятор на ИЖе обслуживал, потом сухозаряженный сам разводил электролит, а в третий заливал готовый магазинный электролит и в него присадку продлевающую жизнь.
Вот тогда и наигрался. Взрослую сознательную жизнь, этой фигней не занимаюсь.
Розетка из окна, обе машины в досягаемости удлинителя, подзаряжаю не снимая.
Уровень менялся только на малоемких аккумуляторах, на 75Ач обычно не выкипало.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Svo
Посетитель
Оренбург
Сообщений: 4273
#1511 - 16 августа 2018 в 20:03
pakhan74:
Розетка из окна, обе машины в досягаемости удлинителя, подзаряжаю не снимая.
Так тут проблема или следствие, в ином, или иного. Отсутствие дома для машины. Дом для машины, он же есть ремонтная база. Как знать, как знать, будь она в наличии и своя, и на нормальном удалении, как у меня - в минус 40 в трусах дойду, так как и выходить то никуда не нужно, все в тепле и под одной кровлей, что бы было. Многое было не так, наверное. Касаемо обслуживания в целом.
А самое интересное во всей этой дискуссии на автомобильном форуме, что профильный специалист здесь всё же Svo. Как по образованию, так и по опыту работы. А все другие присутствующие - "паяльники" с 12 лет и водилы-шофера' Сопротивляются и фыркают. Мне, например, интересен чужой жизненный (а тем более профессиональный) опыт. Чтобы достичь этих знаний и умений - надо пройти тот же жизненный путь. А тут человек всё рассказывает. И на вопросы отвечает.
А по поводу - получить услугу за деньги. Ну вот пришёл ко мне слесарь починить кран. Я оплатил его услугу. Его профессия - слесарь. А после него - кран потёк. Я посмотрел известный канал на Ютубе (слесарь из Питера), вник в тему, сделал сам. У меня кран уже долго работает. Я - любитель. Так кто профессионал? Кто работает по профессии или тот, кто делает всё по-уму?
А денег на всех специалистов не хватит. Страна у нас такая и заработки такие. Поэтому и приходится уметь и борщ варить, и балконы стеклить. Токарь-пекарь, в общем!
Редактировалось: 5 раз (Последний: 16 августа 2018 в 22:19)
RS0Y5L 42-02K (k4m, 7 мест, luxe)
'Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э.
praktic
Посетитель
Ижевск
Сообщений: 12728
#1514 - 16 августа 2018 в 22:00
kanvlg:
А самое интересное
Самое интересное, ШО МЫ ВСЕ ЗДЕСЬ ДЕЛАЕМ?
Если колесами должен заниматься колесник.
Мотором моторист.
Аккумулятором электрик.
Разбежались все по профессиональным форумам БЫСТРО!
Купайтесь в дерьме, черти.
kanvlg
Посетитель
Волгоград
Сообщений: 9726
#1515 - 16 августа 2018 в 22:02
praktic, ну хотя бы в "своих" темах спичи толкать! Тем-то наплодили "под себя" - вагон да маленькую тележку!
RS0Y5L 42-02K (k4m, 7 мест, luxe)
'Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э.
praktic
Посетитель
Ижевск
Сообщений: 12728
#1516 - 16 августа 2018 в 22:03
kanvlg:
Тем-то наплодили "под себя"
Потрындеть мы любим. Да!
Купайтесь в дерьме, черти.
oapv
Посетитель
Липецк
Сообщений: 8375
#1517 - 16 августа 2018 в 22:26
boris55:
а УНИТАЗ.
а тема то про АКБ!!!
RS0Y5-42-02D, К4М
kanvlg
Посетитель
Волгоград
Сообщений: 9726
#1518 - 17 августа 2018 в 22:39
Возможно кто-то захочет себе такой АКБ купитьВ эмекс пробивается за ~ 6 т.р.
RS0Y5L 42-02K (k4m, 7 мест, luxe)
'Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э.
Falcon
Посетитель
77
Сообщений: 5139
#1519 - 17 августа 2018 в 23:54
Я угораю в этой теме. Знаете почему? Потому, что каждый "кулик" изобретает что то своё. Хотя все изобрели все почти в части АКБ давно, ну лет 💯 назад!
"Славься ЛаргусЪ во веки вековЪ !"
Svo
Посетитель
Оренбург
Сообщений: 4273
#1520 - 18 августа 2018 в 06:09
kanvlg:
Возможно кто-то захочет себе такой АКБ купитьВ эмекс пробивается за ~ 6 т.р.
Использовать до сентября 2018... Сентябрь через две недели. Соответственно, батарея имеет какую то дату выпуска. Если по ГОСТ, то это дата волне может быть на отметке минус 18 месяцев от сентября 2018 года. Не надо. Да и в чем профит. 75 А батарея с пылу с жару, не более 3 месяцев как с завода, покупается за менее 6 тысяч.
Александр
Посетитель
КМВ
Сообщений: 2635
#1521 - 18 августа 2018 в 07:30
Svo:
75 А батарея
Да только почему именно 75? И меньшей ёмкости вполне хватит...
Svo
Посетитель
Оренбург
Сообщений: 4273
#1522 - 18 августа 2018 в 07:59
Конечно хватит, все что не ниже 55 А вполне хватает. В ролике показана батарея на 70А, вот ей в противовес и было приведено 75А. Указывая, я сильно не мудрствовал, имел в виду Аком +EFB, 75 А/ч, свеженький, менее 6000 руб ценой.
Svo
Посетитель
Оренбург
Сообщений: 4273
#1523 - 18 августа 2018 в 08:25
Александр, особенно в Ставропольском крае
pakhan74
Посетитель
Cамара
Сообщений: 13866
#1524 - 18 августа 2018 в 09:28
Для нелюбителей наших производителей в колесах есть ТАБ ефб занедорого.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
На тысячу дороже 70Ач у них же.
Ну и реклама пятилетнего ТАБ ефб от продавца
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 августа 2018 в 09:29)
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Svo
Посетитель
Оренбург
Сообщений: 4273
#1525 - 18 августа 2018 в 10:19
pakhan74:
Для нелюбителей наших производителей в колесах есть ТАБ ефб занедорого.
Плохо что не указывается дата выпуска.
pakhan74:
Ну и реклама пятилетнего ТАБ ефб от продавца
Ну, почему реклама. Обычный хороший акб, который обслуживали всё время. Судя по ассортименту инструментов автора, ему есть чем это делать. У меня в наличии имеется тоже EFB акк BOSCH S4 EFB 80Ah 730A, выпущенный в начале 12 года, которому через несколько месяцев стукнет 7 лет. Регулярно обслуживается. Живее всех живых, состояние практически нового. Так что это не реклама именно Tab (хотя что их рекламировать - крепкий производитель), а больше реклама того, что хочешь долго, надо обслуживать.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 августа 2018 в 10:53)