Единственные достоинства этой машины - 7 мест (и возможно вместимость) за сравнительно меньшую цену, чем такие же у машин-аналогов.
Видимо всё :(
Если рекомендовать - то только это (кому нужно именно _Э_Т_О_).
А сама машина - по сумме параметров гораздо более бестолковая, чем ВАЗ 2104.
То есть нет практически ни одного узла, ни одного места в машине, которое было бы "сделано как надо" (беспроблемно).
Вот только сейчас приехал (руки еще не отогрел) - весь исплевался, выковыривая снег из щели под дворниками ! Посередине еще ничего. А в углах - пальцы поломаешь (а достать можно только пальцами !), там петли капота торчат и под ними как раз воздухозаборники печки - весь снег туда попадет прямо в салон, приходится выковыривать, чтобы потом на стеклах не осел :(
И так почти всё.
Сами дворники - менять сразу (сопля !)
резинки наружные на стеклах дверей - с уклоном в сторону стекла(у меня там уже картошку сажать можно и никак не вынешь эту грязь)- машину моют, вся вода течет внутрь двери, налипший снег не стряхнуть никак в углах, под стеклом - да кто же и с какого перепою придумал такое ?
Масло в двигателе - при покупке сразу сливать (перелив), и всё равно пробивает в районе узла впуска и под датчиками.
Сосет воздух между Дроссельным патрубком и модулем впуска - сразу или чуть позже менять кольцо (плавают обороты)
Подрамник проблемный - 15 тысяч !!! машин отзывают на замену подрамника, а остальные - кто знает, наверное тоже (вот тебе и "неубиваемая" подвеска !)
Про коробку уже столько написано даже на этом форуме - у какой еще а/м люди купив новую машину, заказывают сразу шестерни и оплачивают сборку - разборку коробки ? Но это потому, что просто невозможно ездить ! Да, конечно, если бы у нас все соблюдали ПДД как Закон Божий, но ведь 99% ездят по трассе под 130 минимум. А тут на 4000 об всего 120. Кто и где на таком а/м ездить собирается ??? По трассе невозможно ехать - постоянно фарами моргают и сигналят.
Отдельная песня - это трогание с места и разгон. С перекрестка приходится выползать с резвостью груженого КАМАЗа.
Как вариант - крутить движок до упора (и при трогании, и по трассе - переключать после 3000 об), но и угробить его за 30 тыс. км при таких оборотах :(
Органы управления в салоне размещены - это вообще даже слов нет !!! В движении абсолютно невозможно скосить глаза на щиток климат-контроля (ДТП обеспечено) - нужно щелкать только по памяти. Но положения ручки не фиксируются, щелкнешь - думаешь включил, а она в промеждуточном положении оказывается
Полный дурдом :(
Подрулевой переключатель сделан вообще по-турецки: сигнал, поворот и свет на одном хлипком и трещащем при каждом касании рычажке. Сигнал нажмешь - и сразу и свет дальний включился, и поворот - красота ! (или поврот включишь - и габариты вырубаются). А моргнуть дальним светом теперь не выйдет, два раза дергать придется (пичем оба раза на себя).
Кнопки за пределами торпедо почти все не маркированные и в таких местах, что без каталога не найдешь. Например, под рычагом КПП неприметная кнопочка (размером с пуговку) - а нажмешь ее, все стеклоподъемники отключаются. Никакой сигнализации и индикации - на СТО пол часа найти причину не могли (сами же случайно нажали когда ТО делали).
Концевики ремней первого ряда при отщелкивании отлетают прямо в стекла дверей. Что с ремнем среднего пассажина второго ряда - даже комментировать не стоимт : придумать же !!! через пол салона с потолка ремень тянуть для него через головы пассажиров 3-го ряда
А отстегнешь его - пулей летит прямо в центр стекла задней двери :(
Обивка потолка под руками "гуляет", фонарь передний потолочный постоянно вываливается (т.к. "крепится" просто "лапками" в дырке войлока. Такое же "крепление" и у заднего фонаря, и у "уключины" того самого "потолочного ремня безопасности", причем на этом "ремне" винт стоит с такой острой головкой, что кто тронет - сразу срезает палец ка лезвием :(
Увидеть бы этого "инженера", кто такое придумал
Я бы по нему не промахнулся :(
Сиденья "складываются"
Но как !!! На нормальных машинах при сложенных сиденьях получается "ровный пол".
А тут ???
В 7-ми местке 2-й ряд сложить, а третий - вынимать надо (иначе толку от складывания нет никакого). Пока вынимаешь - изуродуешь эти сиденья (там лапки торчат во все стороны с наконечниками - у меня после пары "выниманий" от наконечников и следа не осталось, да и сами эти "лапки - рычажки" погнулись и ободрались, т.к. на 20 см. торчат, ни поставить вынутое сиденье, ни положить - а кузов ободрать ими проще простого). Ну ладно, вынули. Так пол та-а-а-а-кими ямищами, что без настила ничего не положищь.
Проход на 3-й ряд просто уродский
Как правило откидывают вперед правое 1/3 сиденья 2-го ряда, а там под ногами входящих-выходящих на 3-й ряд то-о-о-о-ненький войлок, который после десятка посадок вытирается в пыль и задирается, а под ним - ПРОВОДА, КЛЕММЫ, еще какая-то фигня (страшно глянуть). Это какой же умник НА ПОДНОЖКУ где люди постоянно ногами наступают - понапихал проводов и клемм прямо под войлок ???
Пороги дверей не имеют никаких пластиковых накладок (которые есть даже на Самаре и классике) - голый войлок, сразу мажется грязью, вытирается - и машина становится чрезвычайно неопрятно выглядящей :(
Под сиденьями второго ряда находится "типа воздуховод"
Если глянуть на него - сразу хочется схватить пистолет и всю обойму выпустить в автора этой конструкции :( Держится он всего одним передним концом на двух проушинах (пистонами которые сразу же отваливаются, а уменя с завода вообще одной не было), а второй конец - к ногам задних пассажиров - просто болтается. Раз наступить или задеть (а как его не задеть при снятых задних сиденьях и сложенных передних ?) - и нет этой пластмассовой дурацкой детали
Неужели трудно было листовую штамповку поставить и по нормальному ее укрепить ??? Циганская конструкция (а мы еще криворуких вазовцев ругаем :(
Кстати ! снял вот вчера сиденья 3-го ряда и положил их не в темный гараж, как обычно, а домой занес.
И ? Оказалось, что каркас (сзади) ВООБЩЕ НЕ КРАШЕНЫЙ !!! Ржавое голое железо ! Профиль каркаса покрашен только сверху (той стороной что "под попу пассажиров" попадает - там да, блестит. А нижняя сторона - вообще не крашеная (хотя ее очень хорошо видно когда сиденья 3-го ряда поднимаешь - пальцем там провести, так весь палец в коричневой рже).
Сами сиденья за 5 месяцев езды потеряли форму, "оплыли" (хотя пробег всего 5 тыс).
Такое вот "качество" у этой "иномарки" :(
Ну ладно, на заднее сиденье пролезли, опускаем эту 1/3 второго ряда - и ... И отрываем к чертовой матери замок ремня безопасности на боковине крайнего сиденья 2/3 второго ряда !!! Причем мало что отрываем - он еще и расплющивается в лепешку с осколками нижней опорой опускаемого сиденья (т.к. замки стоят то-о-о-о-нюсенькие, в руках сломать можно корпуса замков, не то что на Самарах, хоть кувалдой круши, ничего не будет)
Ладно, сели.
И вмиг все стекла запотели как в бане
Т.к. вентиляции в салоне вообще никакой
Снаружи жабры вроде есть - а вот к ним воздух не проходит : какой-то умник там войлока на жабры наложил, да еще и окно вентияционное в кузове (чтобы к жабрам воздух шел) цигане сделать забыли (ну что с них взять, в таборе такие вещи не проходят :(
Приборная панель - это еще одна песня
Дизайн 60-тых годов (одинаковый с нашей ВАЗ 2106). Но лучше бы просто от шестерки поставили. А то у этой "иномарки" при включении (Как того требует ПДД) наружного освещения сразу втрое уменьшается подсветка приборки. И всё
Регуляторов яркости подсветки (которые есть на любом ВАЗе) ей видимо не положено. Летом вообще ничего не видно (ни поворотника, ни индикации никакой - "идем по приборам, через три копейки поворот" :(
Сейчас вот только опять весь исплевался - надо было слить омывайку -15оС и залить -30оС. А бачок там та-а-а-а-а-к запрятан, что пол машины разобрать надо, чтобы до него добраться. То ли дело на 2114 - весь навиду, взял рукой, вытряхнул воду - и заливай.
Ну а про остальные косяки, например про ШРУСы - разве что Агафья Лыкова в своем скиту староообрядческом не знает :(
Кулаки и полувалы ржавеют сразу, словно сделаны из самой низкокачественной "гвоздевой" стали
Через месяц выглядят так, будто 15 лет эксплуатации прошло :(
И при всём при этом "качестве" (как у обычных ВАЗов и хуже даже во многих местах) - обслуживание этого чуда требуется на уровне БМВ (попробуйте-ка за 15 минут как это было на САмаре сменить ремешок ГРМ в гараже !!! КОмпьютерный стробоскоп для натяжки, спец.приспособления для снятия и др. - всё буквально все там "на гараж" и на "сделай сам" не рассчитано.
Железо на кузове - толщиной с газетный лист, под руками ребенка "дышит", а если уж взрослый дверь не за ручку, а за корпус толкнет - вмятина гарантированно будет
Сегодня утром снег счищал с капота и с крыли - страшно щеткой нажать, прогибается !!! (никогда такого не было на 2114, то есть вообще не было :(
Бампер тоже как газетка - рукой погладишь, а он прогибается :(
Но толщина - ладно :( Сама конструкция "верхнего края" дверей - уже позапрошлый век, на совеременных а/м больше такая не применяется (все автопроизводители вернулись к утопленным в корпус верхним краям дверей). А у Ларгуса - резиновые "желоба" поверху дверей воду не держат совсем, примерзают. Как ни обметай снег уром с кромок дверей - всё равно сугроб снега с открывающейся двери в салон гарантирован (прямо на сиденье падает).
И т.д. и т.п.
---
В общем, "рекомендовать" можно так : кому нужна такая вот "иномарка начального уровня" - берите.
Ничего кроме 7-ми местности вы не получите в плюсах. А гемороя - сколько угодно, будет чем свободное время занять :(
Проходимость (с разрекламированной "неубиваемостью" подвески) - не знаю, не знаю... Особой не заметил, на уровне обычной ВАЗовской классики, не выше.
И никто из соседей и знакомых это чудо пока не приобрел. Все с кем разговаривал - загадочно улыбаются и ... покупают джипы, влезая в долги : говорят хоть проходимость будет нормальная, и салон.
Вот такие "рекомендации" на основе семейной 6-ти месячной эксплуатации :(
P.S. А уж про "сервис" - вообще промолчу
От нашего сервиса люди шарахаются как от ГАИ
Делают только то, что заявишь (будь там еще и дыра в двигателе - смотрят только на заявленные неисправности). Хотел попросить у них Кулстрим для доливки - говорят оформляфте и оставляйте машину, мы лольем 50 грамм, с вас пол тысячи за работу, приходите завтра.
На прошлой неделе ГУР вдруг стал работать "на одну сторону"
машину всё время "уводит вправо", при подруливании - ГУР больше тянет в одну сторону, чем в другую. На СТО (у регионального ОД ВАЗ) проехали и говорят : а мы неисправности не видим, вот отвалится совсем - приходите.
P.P.S.
Вот еще один пример (кому мало вышеописанных) : боковые сетки в багажнике. Вроде бы они есть, да ? Но например на моей а/м в салоне правая сетка была без пистона (болталась - пистон был сломан), заменили при покупке пистон, но сетки установить на семто - обе ! - так и не смогли. Т.к. край сетки, который в строну водителя, и который должен входить в паз кузова - в этот паз не входит ! Элементарно "не достает" до него приерно 10 мм и ДЕРЖИТСЯ ЗА ВОЙЛОК !!!
(при малейшем нажиме - бутылку туда поставишь - сетки вылетаютх из этого "войлочного паза".
Крепление сетки ЗА ВОЙЛОК - это нормально ?
И вот так примерно всё сделано : вроде бы и есть "как у иномарки", а посмотришь - сделано как с этими сеточками :(