Светодиодные лампы
Модератор Москва Сообщений: 6703 |
Вот статейка о простом стабилизаторе. Для ПТФ и габариток самое то. | ||||||
Посетитель Cамара Сообщений: 13838 |
Инженегр, где статейка? 8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50) Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [ | ||||||
Модератор Москва Сообщений: 6703 |
| ||||||
Модератор Москва Сообщений: 6703 |
А можно и на али купить готовый блочок. Или комплектующие по отдельности тогда вообще копейки. | ||||||
Модератор Москва Сообщений: 6703 |
[url=5 ШТ. модуль питания Регулируемый MP1584EN DC DC 3A питания step-down убывания модуль вывода 12 v9v5v3 LM2596 24 В http://s.aliexpress.com/f6Fzyy2Q (from AliExpress Android)]вот тут 5 регуляторов за 200 руб.[/url] Если 5 взят то по 40 руб получится. Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 марта 2017 в 21:39) | ||||||
Посетитель Брянск Сообщений: 1306 |
greatalex, Спасибо что довольны. я тоже доволен от вас что зрение убилось за год. Теперь очки ношу. В Польше купил 2 прожектора.. Не обижайтесь если Вам на встречу ФУРА Сваркой в глаза пиканет!!!!!!!!!!!!!!! Вы же сами видите какой световой по стеке. Сами же сфоткали. Так что уже обещаю вам. Будите ехать в сварочной маске ибо 340 злотых за лампу. Это вам али экспресс. Потеря зрения гарантирована ибо поставил на крышу Меги Редактировалось: 2 раз (Последний: 11 марта 2017 в 21:18) | ||||||
Модератор Москва Сообщений: 6703 |
Замерил свои птф и габаритные лампы. 0.25А и 0.07А. Итого общий ток 0.64А. Вполне простая стабилизаторка потянет. | ||||||
Посетитель Липецк Сообщений: 8375 |
RS0Y5-42-02D, К4М | ||||||
Модератор Москва Сообщений: 6703 |
Точно не скажу. Завтра один трупик препарирую и будет видно. | ||||||
Модератор Москва Сообщений: 6703 |
И кстати почему токоограничивающий? Он сажает на себе часть напруги цепи в зависимости от тока. Я вот никак не могу понять эту стабилизацию светодиодов по току. По напряжению понимаю, но почему по току не пойму. Ток светодиода напрямую зависит от напряжения. | ||||||
Модератор Москва Сообщений: 6703 |
Поменял свои габаритные led обратно на обычные накаливания Мужик этот оказался и тут прав, со стороны галогенок они обкрошились. Явно галогенки их дико перегревали. Не место светодиодам рядом с галогенками. Вскрытие показало что присутствует балластный резистор на 35 Ом Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 марта 2017 в 12:08) | ||||||
Посетитель Волгоград Сообщений: 9724 |
ВАХ светодиода такая: Для работы светодиода ему нужно обеспечить условия, чтобы он попал в зелёную зону ВАХ. Сделать это относительно просто, вот схема: Т.е. условия для работы светодиода создают источник напряжения U совместно с резистором R, потому что батарейка/акб/бортовая сеть авто - это источники напряжения! {источник напряжения это такой элемент цепи, который даёт любой запрашиваемый ток при строго постоянном значении напряжения}. От значения бортовой сети вычитаем падение напряжения на нужном типе светодиода. Например для широкого спектра излучения (белый светодиод) ΔU ≈ 3.5 В, т.е: 14.2 В — 3.5 В = 10.7 В Вот это "лишнее" напряжение в 10.7 вольт нужно "просадить" на R. Как узнать какое нужно R? Здесь - обычный закон Ома: Берём из документации на светодиод его рабочий ток i и вычисляем нужное значение сопротивления: 10.7 В : 20 mA = 535 Ом - из выпускаемого ряда резисторов подбираем ближний по номиналу и току. Т.е. нужен R~500 Ом, способный рассеять (без нагрева) на себе тепло, выделяющееся при токе 20 mA. ИТОГО: одна часть бортового напряжения "проседает" (бездарно) на ограничивающем ток резисторе, вторая часть бортового напряжения "работает" на горение светодиода. При этом в цепи течёт заданный ток: рабочий и для светодиода и не "сжигающий" резистор (потому что мы его подобрали по нужной мощности): P=i*i*R=20 mA * 20 mA * 535 Ом = 0.214 Вт (второй снизу номинал из этой картинки) Редактировалось: 14 раз (Последний: 12 марта 2017 в 13:27) RS0Y5L 42-02K (k4m, 7 мест, luxe) 'Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э. | ||||||
Посетитель Вел.Новг-дская губерния Сообщений: 16057 |
Инженегр, Я таког говна как у тебя на фото заказывал 10шт.пару тройку годков назад,т.к меньше не высылал,думал про запас будет ,погорели почти все.Это не очень лампульки - дешевка 2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс. | ||||||
Модератор Москва Сообщений: 6703 |
kanvlg, окей. Падение напряжения на 1 диоде 3.5В берем последовательно 4 диода и получаем 14В падения напряжения. Далее впендюриваем это в бортовую сеть и вуаля, получаем 14.2-14=0.2В ну т.е. вот оно и все падение. Чем плохо? Да при входе одного гукнется вся цепь, но они четко держат бортовую напругу и лишний ток через них не пойдет. Или пойдет? | ||||||
Модератор Москва Сообщений: 6703 |
Вот я свое г...но заказал пару лет назад. 10 w5w и 10 в противотуманки. Думал с братом на двоих разделить. Габаритки ему подошли и до сих пор нормально сцуко бегают а у меня сдохли уже 4 штуки. А ПТФ ему не подошли. Оказалось у нас разные с логанами лампы в птф. И вот у меня 8 птфных ламп лежит :) | ||||||
Посетитель Волгоград Сообщений: 9724 |
Последовательное соединение элементов в цепи - напряжения складываются, ток течёт одинаковый. Параллельное соединение элементов в цепи - токи складываются, напряжение - одинаковое. Через все 4 светодиода должен течь ток 20 mA. Резистор для этих условий считается также: 14.2 В — (3.5 В + 3.5 В + 3.5 В + 3.5 В) = 0.2 В 00.2 В : 20 mA = 10 Ом (десять Ом - это много больше, чем сопротивление куска медного провода) Полупроводниковый прибор нужно "загнать" в рабочую точку на ВАХ. Для светодиода - это тот самый зелёный отрезок. Куда-то в середину отрезка, например. Транзистор тоже надо "загонять" c помощью пассивных элементов в рабочую точку, в ту самую нелинейность ВАХ, чтобы полупроводник заработал! P.S. Пока P-N переход закрыт (начальный участок ВАХ) происходит плавное нарастание тока. {большое U}/{маленький i}= большое R - сам диод имеет большое внутреннее сопротивление. Затем P-N переход открывается, внутреннее сопротивление падает и ток через диод увеличивается (при незначительном росте прикладываемого напряжения). Редактировалось: 4 раз (Последний: 12 марта 2017 в 23:37) RS0Y5L 42-02K (k4m, 7 мест, luxe) 'Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э. | ||||||
Модератор Москва Сообщений: 6703 |
| ||||||
Посетитель Волгоград Сообщений: 9724 |
Работают вместе все четыре ВАХа: Rd+Rd+Rd+Rd. "Набежало" нужное сопротивление -> потёк правильный ток, все 4 P-N перехода открылись в зелёной зоне. Горят 4 "лампочки". Но при одном но! Источник напряжения абсолютно стабильный. Любое колебание напряжения на выходе источника заставляет на нелинейном участке ВАХ изменяться ток через диод в широких пределах. У нас же нестабилизированный по току источник напряжения! А далее по списку: - заметное изменение яркости свечения; - снижение срока службы (ток легко превышает норму); - выход диода из строя. P.S. ВАХ резистора - линейная (прямая линия с наклоном)! R - const. ВАХ полупроводника - нелинейна (кривулина)! R - функция (т.е. зависит от U или i) Из-за этого у ПП небольшое колебание одного приводит к лавинному колебанию другого! В этом вся прелесть! Редактировалось: 6 раз (Последний: 12 марта 2017 в 16:57) RS0Y5L 42-02K (k4m, 7 мест, luxe) 'Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э. | ||||||
Посетитель Волгоград Сообщений: 9724 |
Кстати ограничительные резисторы есть смысл ставить на слаботочных светодиодах. Т.е. когда надо погасить небольшое напряжение при небольшом токе. Математически правильно рассчитывается низкоомный резистор - никакого криминала. НО! Здесь в игре "скрытый агент" - КПД. Если на гасящем резисторе падает большущее напряжение, чем на светодиоде (полезный потребитель), мы тупо жжём электричество на нагрев резистора. Просто он не греется из-за того, что его мощность (размеры) мы подобрали правильно и он "красиво" рассеивает тепло в воздухе. А КПД при этом процентов 25!!! При больших токах нужны другие способы ограничения и/или стабилизации напряжения на нагрузке. Вместо гашения много амперных токов резистором применяются, например, стабилизаторы тока. RS0Y5L 42-02K (k4m, 7 мест, luxe) 'Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э. | ||||||
Посетитель Липецк Сообщений: 8375 |
RS0Y5-42-02D, К4М | ||||||
Посетитель Сообщений: 14 |
| ||||||
Посетитель Липецк Сообщений: 8375 |
зы пост 286 данной темы Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 марта 2017 в 19:56) RS0Y5-42-02D, К4М | ||||||
Посетитель Сообщений: 14 |
| ||||||
Посетитель Липецк Сообщений: 8375 |
RS0Y5-42-02D, К4М | ||||||
Посетитель Сообщений: 14 |
Из всего прочитанного в этой теме лично мною был сделан вывод. Для создания идеальных условий работы светодиодных ламп нужен DRL LED драйвер. Суммарная мощность всех штатных ламп составляет около 500Вт, но проблема в том что они включены в разные цепи, и поставить один мощный DRL драйвер не получится. Итог: При смене штатных ламп на светодиоды нужна доработка электросхемы. Или ставить такие Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 марта 2017 в 23:41) |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Фильтр салона
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Светодиод
Поездка на море
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Замена 5 передачи
То-1
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька