niklom: |
У меня та-же проблема с датчиком История такова - заправлялся до полного на заправке с самообслуживанием и не выключил двигатель. До заправки уровень был полбака - после заправки уровень не изменился. Мне это показалось странным и я выключил двигатель, потом снова его включил - ничего не изменилось. Повторил процедуру и датчик заработал, т.е показал полный бак. Я подумал, что так и должно быть. Через две недели, ситуация повторилась, только на этот раз многократный перезапуск двигателя ничего не дал и вот уже несколько дней езжу с замороженным на середине шкалы уровнем топлива. |
Указатель уровня топлива
Посетитель Пермский край Сообщений: 1362 |
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 марта 2013 в 05:38) Клубные наклейки и любые другие vinil59@yandex.ru Студия наклеек "Летито+" www.vinil59.ru https://www.youtube.com/channel/UCT4JNfFY-fsZxtAPeYAKdwA | ||||||
Посетитель Сообщений: 279 |
Двигатель выключаю, но при заправке до полной тот же эффект есть. Через несколько сотен метров указатель топлива приходит в чувство. Видимо, поплавок тонет от струи бензина заправки и всплывает не сразу. ЛЛ 7 мест. Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 марта 2013 в 07:07) | ||||||
Посетитель Асбест Сообщений: 113 |
Пять лет ездил на логане, зимой двигатель не глушил, проблем не было ни разу. На Ларгусе сразу случился описываемый выше казус. Тоже несколько дней ездил, показания не устанавливались. Решил проблему так, при выключенном зажигании нажал кнопку на панели приборов и не отпуская её включил зажигание, нужно подождать не отпуская ещё несколько секунд пока стрелки тахометра и спидометра не начнут хаотично двигаться, таким образом входим в сервисный режим. Тут к стати можно посмотреть сколько точно литров в баке (и если вы машину по качаете количество литров будет меняться,ну как на волге) нажимая на кнопку несколько раз. Для выхода из этого режима нужно либо выключить зажигание либо удерживать эту кнопку некоторое время. После выхода всё должно устаканится и некоторые показания бортового компьютера обнулятся. Как-то так. | ||||||
Посетитель Тула Сообщений: 749 |
Датчик в баке - обычный потенциометр (переменный резистор). Это прекрасно видно и по схеме. Давайте рассуждать. При заправке топливом поплавок указателя будет подниматься (а ползунок резистора перемещаться) НЕЗАВИСИМО от того, включено зажигание или нет. Сигнал на отображающий прибор берется с ползунка резистора. При перемещении ползунка на нем меняется напряжение - от 0 до +V (12В). Это напряжение и показывает стрелочный прибор, отградуированный на соответствие литрам в баке. В случае с Ларгусом стрелочного прибора нет, значит аналоговое изменение напряжения на ползунке преобразуется простейшим АЦП в цифровой код, а потом дешифруется в простейшую линейку светодиодов. Так что же у нас получается? Что при заправке (как сказано) потенциал на ползунке меняется, а дальнейшей его расшифровки не происходит???? Он как бы замирает на месте? Позвольте! А почему же тогда при движении, когда топливо уменьшается и ползунок движется в другую сторону, прибор не замирает, а показывает правильно??? Значит, все же, считывание и дешифрация происходят??? Объясните тупому электронщику, прекрасно знающему, что приборам абсолютно пофиг направление изменения сигнала, почему в одну сторону сигнал воспринимается и обрабатывается, а в другую нет!!! Какую такую хитрую мульку применил заумный разработчик, заставив приборы работать таким идиотским способом??? А главное - ЗАЧЕМ? Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 марта 2013 в 09:15) | ||||||
Посетитель Асбест Сообщений: 113 |
Чё тут не понятного, электронный демпфер, просто программуля малёк не доработана. | ||||||
Посетитель Саяногорск, Хакасия Сообщений: 277 |
Это фича (фича - непонятный программный баг который автор исправить не может или не хочет, поэтому он объявляется фичей). | ||||||
Посетитель Вологда Сообщений: 1538 |
Полагаю, что при заправке с заведенным двигателем "мозги" думают, что автомобиль наклоняется и не подозревают, что в бак заливается топливо. Поэтому и не происходит изменение показаний прибора. Происходит намеренная задержка отображения положения датчика уровня топлива. KS0Y5-42-02K Серебристый (02D не было) отслужил верой и правдой 2,5 года, погиб в бою; теперь Ларгус Кросс 5 мест | ||||||
Посетитель Тула Сообщений: 749 |
без ответа остался вопрос "почему палочкам разрешено прыгать в обратную сторону (при уменьшении топлива) и почему в этом случае мозг не думает о наклоне машины?" Я могу согласиться, что стоит задержка-демпфер, устраняющая "дребезг" в случае, когда машина скачет на кочках и бензин плещется..... Поэтому при уменьшении топлива (медленней, чем заправка) мы не замечаем эту задержку.... Но тогда бы и показания указателя в сторону увеличения должны задерживаться точно так же. И реальное отображение должно наступить через 2-3-5 км, само. А уж никак ни после шаманских прыжков с бубном вокруг зажигания! Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 марта 2013 в 10:30) | ||||||
Посетитель Вологда Сообщений: 1538 |
KS0Y5-42-02K Серебристый (02D не было) отслужил верой и правдой 2,5 года, погиб в бою; теперь Ларгус Кросс 5 мест | ||||||
Посетитель Пермский край Сообщений: 1362 |
Клубные наклейки и любые другие vinil59@yandex.ru Студия наклеек "Летито+" www.vinil59.ru https://www.youtube.com/channel/UCT4JNfFY-fsZxtAPeYAKdwA | ||||||
Посетитель Железногорск Сообщений: 139 |
Так сейчас на всех новых авто. | ||||||
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
FSO15 - 02K платина | ||||||
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
Кстати интересно, у кого "завис" указатель уровня топлива при заправке, изменяются ли показания запаса хода. FSO15 - 02K платина | ||||||
Посетитель Тула Сообщений: 749 |
"на сколько хватит" пересчитывается постоянно - комп анализирует моментальный расход на определенном пробеге и вносит поправки. Но речь тут не про это. Это уже вторичные расчеты. Непонятно именно отсутствие моментальной реакции компа на изменения, произошедшие на потенциометре. Другими словами, можно провести аналогию: вы цепляете вольтметр на лампочку, отсоединенную от батарейки, и вместе с вольтметром подсоединяете лампу к батарейке - вольтметр показывает напряжение (это ситуация, когда заправка с выключенным зажиганием, а потом зажигание включается). Теперь цепляем вольтметр на лампочку, подсоединенную к батарейке (ситуация, когда зажигание включено, машина заведена). И по аналогии выходит, что вольтметр показывает непонятно какое значение, пока лампочку вместе с ним не отсоедините и не присоедините заново. И только после этого значение становится правильным. Чушь, не правда ли? Да и сколько суток надо компу, чтобы обработать информацию об изменение НАПРЯЖЕНИЯ на потенциометре? Ответ вырисовывается лишь один. Комп НЕ СПОСОБЕН анализировать изменения показаний датчика в реальном времени. В него сунули такую тупую программу. Он способен реагировать лишь на статическую информацию, загружающуюся в него при запуске. Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 марта 2013 в 15:10) | ||||||
Посетитель Балашиха Сообщений: 1040 |
Говорил же с первого дня Ларгусов, не запрявляйтесь при работающем двигателе. Обхаяли. Ну Бог Вам в помощь. | ||||||
Посетитель Тула Сообщений: 749 |
на количество топлива в баке это не влияет. а на датчик я давно не смотрю. не советский союз - заправки через сто метров ))))) | ||||||
Посетитель Балашиха Сообщений: 1040 |
Тарасевич, А вот на выход из строя датчика уровня топлива оооооочень как влияет. | ||||||
Посетитель Саяногорск, Хакасия Сообщений: 277 |
| ||||||
Посетитель Сообщений: 8 |
Всем добрый день! Прежде чем ругать программу давайте окончательно разберемся с датчиком. Действительно ли это простой потенциометр. Если это так, то из этого следует, что ползунок остается на месте, когда поплавок ушел вверх и не реагирует на движение поплавка пока он не опустится до него после расхода топлива. такое ощущение, что ползунок прилип и не может двигаться вверх за поплавком. Т.е. показания индикатора не меняются пока уровень топлива не упадет ниже значения, которое было до заправки. Это следует из того, что приходится долго ездить сжигая бензин и при этом показания индикатора не меняются ( не уменьшаются)- потенциал на ползунке константа. Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 марта 2013 в 08:52) | ||||||
Посетитель Саяногорск, Хакасия Сообщений: 277 |
niklom, Как пишут выше, показометр начинает показывать уровень топлива после двух-трёх кратного выключения зажигания. Поэтому версия с залипшим ползунком мне кажется не очень верной. Скорее всего для возвращения в нормальное состояние показаний нужно просто выключить зажигание и подождать какое то определённое время, для возобновления отображения уровня топлива. | ||||||
Посетитель Сообщений: 8 |
Дело в том, что при включении - выключении зажигания происходит запуск и отключение топливного насоса - происходит всасывание топлива, это может как то воздействовать на поплавок или ползунок. Простое выключение зажигания ничего не дает. Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 марта 2013 в 09:03) | ||||||
Посетитель Вологда Сообщений: 1538 |
KS0Y5-42-02K Серебристый (02D не было) отслужил верой и правдой 2,5 года, погиб в бою; теперь Ларгус Кросс 5 мест | ||||||
Посетитель Саяногорск, Хакасия Сообщений: 277 |
niklom, Насос может накачать в топливную систему бензин если она пустая, а если она заполнена, накачивать некуда, бензин очень плохо сжимается, а топливная система малорастяжима. | ||||||
Посетитель Тула Сообщений: 749 |
да уж.... без осмотра/разборки топливного модуля ничего не понять. Всё зависит от его начинки. Разберёмся с ней - можно искать дальше... Я по схеме разглядел одну особенность (если верить схеме. А я лично давно не верю правильности отображения на схемах) - на оба конца потенциометра сигналы подаются якобы с прибора на торпеде... То есть возможен вариант, что при заправке повышается потенциал на ползунке потенциометра, а неподвижный не привязан к нулю или плюсу, а подпитывается каким-то опорным напряжением... То есть, повышается РАЗНИЦА ПОТЕНЦИАЛОВ между выводами потенциометра. И если при этом (по какой-то причине) подпорка опускается, то при той же разнице потенциалов на ползунке потенциал останется таким же, как и был до заправки. А комп считывает не разницу между концами потенциометра, а потенциал ползунка относительно массы, например... | ||||||
Посетитель Сообщений: 8 |
Но работать, то насос будет и следовательно будет вибрация, а датчик на сколько я знаю располагается на корпусе блока топливного насоса. И потом, топливная система не замкнутый объем и в ней возможна циркуляция жидкости - то, что не пошло в двигатель вернулось в бак. Редактировалось: 2 раз (Последний: 22 марта 2013 в 09:31) |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Брызговики
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник