Разбираем новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179

  
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Впервые АВТОВАЗ запускает в серию 1,8-литровый мотор, впервые внедряет изменяемые фазы газораспределения и впервые применяет селективную сборку на конвейере. Двигатель объемом 1,8 л (122 л.с.) внешне не сильно отличается от нынешних вазовских шестнадцатиклапанников. Но это новый мотор, причем собственной разработки. Старт производства – в феврале.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

     Дроссельная заслонка – без механического привода.
    В головке блока цилиндров сделаны дополнительные масляные каналы к регулятору фаз. Облегченные клапаны – фирмы Mahle.
    Катколлектор поставляет российская компания Экоальянс. Диаметр входных каналов увеличен до 39 мм. Датчик кислорода несет эмблему Bosch.
    Коленчатый вал – с увеличенным радиусом кривошипа.
    Рабочий объем цилиндров прирос благодаря большему ходу поршней.
    Надежный водяной насос повышенной производительности закупают у корейской фирмы GMB.
    Впервые на двигателе ВАЗ установлен импортный маслонасос GMB повышенной производительности.
    Применен новый автомат натяжения зубчатого ремня – с двумя роликами, немецкой фирмы INA.
    Облегченная шатунно-поршневая группа – производства Federal Мogul.
    Топливная рампа – фирмы Continental. Форсунки – увеличенной производительности, факел распыла оптимизирован под рабочий процесс нового двигателя.
Двигатель объемом 1,8 л внешне не сильно отличается от нынешних вазовских шестнадцатиклапанников. Но это новый мотор, причем собственной разработки.
Основные параметры:

    рабочий объем – 1774 см³
    мощность – 122 л.с.
    крутящий момент – 170 Н·м при 3750 об/мин.

Новый мотор предназначен для моделей Веста, XRAY и Ларгус. На блоке цилиндров есть дополнительная площадка для нанесения серийного номера. Ее хорошо видно при продольной установке силового агрегата в моторном отсеке. Поняли намек? Официальной информации пока нет, но нетрудно догадаться, что речь идет о Ниве. Блок цилиндров унифицирован с применяемым на нынешних 1,6‑литровых двигателях ВАЗ‑21126, -21127 и -21129. Та же высота и тот же диаметр цилиндров. Отличия – в дополнительных каналах системы смазки, обеспечивающих работу регулятора фаз, и дополнительных каналах системы охлаждения.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Дроссельная заслонка – без механического привода. Мотор отвечает требованиям Евро‑5.
Рабочий объем подняли путем увеличения хода поршня с 75,6 до 84,0 мм. Коленчатый вал – с увеличенным радиусом кривошипа и иными противовесами. Для снижения потерь на трение уменьшили с 47,8 до 43 мм диаметры шатунных шеек коленвала. Стали другими масляные каналы – так называемое сверление из шейки в шейку позволяет снизить себестоимость производства, а в масляных каналах остается меньше стружки и грязи. На торце вала нанесена метка классов коренных и шатунных шеек для точной подгонки вкладышей по диаметру, то есть для селективной сборки.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В головке блока цилиндров сделаны дополнительные масляные каналы к регулятору фаз. Облегченные клапаны – фирмы Mahle
Блок цилиндров и коленчатый вал производят на АВТОВАЗе. А вот облегченную шатунно-поршневую группу закупают у компании Federal Mogul – Восток (Тольятти). На юбку поршня нанесено графитовое покрытие, форма юбки откорректирована для увеличения пятна контакта. Кольца такие же, как на других моторах семейства, только маслосъемные имеют хромированное покрытие. Высота жарового пояса увеличена на 1,3 мм, и теперь так называемая компрессионная высота составляет 26,7 мм против 25,4 мм у моторов объемом 1,6 л. Плата за увеличение рабочего хода поршня при той же высоте блока – уменьшение длины шатуна с 133 до 128 мм. Нижняя головка шатуна выполнена по так называемой разрывной технологии – как и у нынешних 1,6‑литровых моторов.
  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Коленчатый вал – с увеличенным радиусом кривошипа. Рабочий объем цилиндров прирос благодаря большему ходу поршней
Регулировка фаз потребовала модернизации системы смазки. Установлены коренные вкладыши с маслораздающей канавкой переменного сечения – для снижения расхода масла. Впервые на вазовском моторе появился маслонасос зарубежного производства – южнокорейский GMB. Производительность отечественных насосов составляет 34–38 л/мин при оборотах двигателя 6000 об/мин, а GMB выдает 54–60 литров. Корпус насоса алюминиевый, а не чугунный. Сечение маслозаборника, разумеется, увеличено. Алюминиевый поддон картера двигателя имеет фланец для сопряжения с картером сцепления, что повышает жесткость силового агрегата. Объем масляного картера – 4,4 л против 3,2 л у двигателя 1.6.
Водяной насос тоже корейский, с добротными подшипником и уплотнениями, гарантирующими надежность. Он лучше серийных вазовских: помимо прочего выше производительность. Пластиковый модуль впуска делает тольяттинская фирма Мотор-Супер. Газодинамические характеристики впускного тракта оптимизированы под новый мотор. Развитое оребрение модуля позволило уменьшить шум. Система управления двигателем работает не с показаниями массового расхода воздуха, а рассчитывает параметры через температуру и давление. Поэтому в модуле впуска есть гнездо для соответствующего датчика.
  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Головка блока цилиндров.
Головка блока цилиндров – отечественного производства. В литье есть дополнительные каналы, по которым масло поступает к регулятору фаз, а также гнёзда для соленоида управления регулятором и датчика фаз. На впускном распределительном валу фиксируют задающий диск, отслеживающий его положение. Значительно переработана водяная рубашка для лучшего охлаждения камеры сгорания. Кроме того, снизили сопротивление прокачиванию жидкости. Газовые каналы доработали для лучшего наполнения цилиндров и интенсификации вихревого движения топливовоздушного заряда.
Распределительные валы южнокорейского производства поставляет компания Toyota Tsusho. Они полые внутри, а кулачки изготовлены методом порошковой металлургии. Такой распределительный вал существенно легче прежнего, чугунного. Клапаны фирмы Mahle тоже облегченные, со стержнями диаметром 5 мм. Сухари, направляющие, маслосъемные колпачки – соответствующего размера. Цель облегчения – снижение инерционности системы, что дает возможность с бóльшим ускорением открывать клапан.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Распределительные валы сделаны в Корее. Хорошо видны задающий диск и датчик фаз, позволяющие отслеживать положение впускного вала.
На впускном распределительном валу установлен механизм регулирования фаз гидравлического типа. Его конструкция традиционна, а вот размеры – под наш мотор. Поставщик – немецкая фирма INA. Валы приводит зубчатый ремень производства компании Continental. По заверениям заводских специалистов, он будет служить 180 000 км.
Новый мотор весит 99,3 кг. При испытаниях на стенде он продемонстрировал высокую топливную экономичность. В некоторых режимах – и вовсе рекордсмен среди вазовских двигателей! Ресурс – 220 000 км, но при заботливом отношении проходит до 400 тысяч. Еще одна радость для будущих покупателей: мотор можно заправлять бензином АИ‑92. Конечно, на 95-м мощностные показатели будут выше, но тут уж выбирать владельцу – экономить или «отжигать».
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Регулятор фаз (INA) и соленоид управления регулятором.
Похоже, сдвинулись не только фазы в механизме газораспределения, но и отношение к потребителю. Кстати, потенциал нового мотора не исчерпан. Перспектива – второй регулятор фаз, теперь уже на валу выпускных клапанов. И на этом, уверен, развитие этого двигателя не закончится.
http://www.zr.ru/content/articles/834887-novyj-18-litrovyj-dvigatel-vaz-21179-razbiraem-po-kostochkam/?part=2
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 декабря 2015 в 11:20)
FSO15 - 02K платина
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Вот фазорегулятор меня что-то напрягает.  scratch
Цитата с меган-клаба:
Отправь его через фрамос главному конструктору рено "привет от меган-клуба", про гонорар не забудь!
:biggrin: :biggrin: :biggrin:

http://www.megane-club.ru/forum/index.php?showtopic=5396
Про эл. пиедаль там тоже есть.
Да, и кстати, электронная педаль газа - это подстава.
Сделана только для соотв. нормам Евро. Т.е. давишь ты педаль в пол, а двигатель, вместо того чтобы быстро подхватить, конкретно тупит, т.к. компьютер понимает, что такой режим не экологичный и "придушивает" двигатель.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 28 декабря 2015 в 11:20)
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Аркадичч, эта известная проблема на Рено вроде как решена.
Пы.сы. Обещают ещё и второй фазорегулятор на выпускные. smile
FSO15 - 02K платина
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
alexei:
Обещают ещё и второй фазорегулятор на выпускные.
facepalm
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Аркадичч:
Да, и кстати, электронная педаль газа - это подстава.
Ничего, катаюсь и динамики хватает. Есть и плюсы (нет РХХ, тросика и т.д.)
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Йошкар-Ола
Сообщений: 18651
Клапана на выпуске с закалкой похоже по рабочей фаске.
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 1544
Не верю я в этот двигатель. Я бы не купил Ларгус с этим двигателем.
Largus RS0Y5-42-XE7
Посетитель
Медаль
Пуп Земли
Сообщений: 837
Невероятное удобство замены масляного фильтра гарантировано!
Как и замена насоса охлаждения.
Зато, думаю, доступ к бензофорсункам поразит неопытного сервисмена.
В отличии от всех, я - обыкновенный.
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 1544
От Дастера бы ставили движок 2.0, и не заморачивались бы laugh
Largus RS0Y5-42-XE7
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11708
Аркадичч:

alexei:
Обещают ещё и второй фазорегулятор на выпускные.
facepalm

Круиз-контроль будит?
Газ электронный - вроде круиз полагается, на Логане новом именно так (без доплат).

Какая степень сжатия, интересно - побольше бы.... для ГБО это лучше..
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 декабря 2015 в 15:10)
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 585
Аркадичч:
Да, и кстати, электронная педаль газа - это подстава.
Решается прошивкой.
Плюсы перевешивают: ESP(антибукс в составе), круиз и т.д.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 декабря 2015 в 15:35)
RS0Y5-42-00L Белый люкс 7 мест. K4M/JR5
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
Дядюшка:
Решается прошивкой.
Опять кому-то "отслюнявить" надо. scratch
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Медаль
Пуп Земли
Сообщений: 837
mumrik75:
Газ электронный - вроде круиз полагается
На Додже никакой электроники в педальке, а круиз есть! Пневмо!
И удобно настраивать - тыркаешь в кнопочки на руле и всё.
В отличии от всех, я - обыкновенный.
Посетитель
Медаль
Пегас
Сообщений: 8284
Зореслав:

От Дастера бы ставили движок 2.0, и не заморачивались бы laugh

Двухлитровых движков современных - и не очень - масса !
Цена агрегата некошерно возрастет (не по металлу- сложности) а чиста МАРКЕТНО !
Нас невозможно сбить с пути,
нам похеру - куда идти.
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Apis:
И удобно настраивать - тыркаешь в кнопочки на руле и всё.
Дык и там так же.
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
2:
а чиста МАРКЕТНО !
Толи с корпоратива маркетологов только вернулся? smile
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Пегас
Сообщений: 8284
alexei:

2:
а чиста МАРКЕТНО !
Толи с корпоратива маркетологов только вернулся? smile

Алексей -...не ругайся !
Я щас свалю на сериал Сопрано..
Ща ..докурю пару гадких фразеологий тока - и сразу - в телевизор !
Нас невозможно сбить с пути,
нам похеру - куда идти.
Посетитель
Медаль
Пермь
Сообщений: 2161
2:

Зореслав:

От Дастера бы ставили движок 2.0, и не заморачивались бы laugh

Двухлитровых движков современных - и не очень - масса !
Цена агрегата некошерно возрастет (не по металлу- сложности) а чиста МАРКЕТНО !
Массу ВАЗовского движка нигде, не нашел, как и дастеровского 4х поллитровок. Но чую у Дастера пространство под капотом поболее Ларгуса будет. Капот поднят. Так, что ВАЗовский в конуре по размером уместится. А вот прайсы в ОД уже с ВАЗовским 1,8 прописали. Хотя их и нет в наличии. Но цена машинки обозначена. На всякий пожарный видимо. Авось закажут.
8 клапанов, 7 мест. Мозги прошиты под 92 с 1.04.2015 пробег 128 000
Посетитель
Медаль
Вологда
Сообщений: 1538
mumrik75:
Какая степень сжатия, интересно - побольше бы..
Побольше вряд ли будет, так как
alexei:
мотор можно заправлять бензином АИ‑92
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 декабря 2015 в 14:59)
KS0Y5-42-02K Серебристый (02D не было) отслужил верой и правдой 2,5 года, погиб в бою; теперь Ларгус Кросс 5 мест
Посетитель
Медаль
Московская область
Сообщений: 783
alexei:
Впервые АВТОВАЗ запускает в серию 1,8-литровый мотор
Что за бред? Серийный двигатель 1,8 у ВАЗа был ещё 15 лет назад - 2130. Я даже ездил на Надежде с таким двигателем.
Кстати, точный объём (1774 см³) подозрительно совпадает. И ход поршня - миллиметр в миллиметр.
Понятно, что это - другой, но зачем писать так, как будто раньше движков 1,8 прям не было?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 декабря 2015 в 09:53)
Жигули Ларгус 7 мест "люкс"
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Простой:
Что за бред?
Вы делайте различия между ОПП и серийным производством, ага. yes
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Московская область
Сообщений: 783
alexei:
Вы делайте различия между ОПП и серийным производством, ага.
Ну, там, конечно, мелкосерийное, но всё же СЕРИЙНОЕ производство было. А этот движок только собираются в серию пустить - ещё неизвестно, пойдёт ли. Это как крутые движки 1,4 на Калину - тоже торжественно объявляли, а потом тихо всё свернули (а владельцы до сих пор мучаются).

Не, ну, в любом случае - удачи ВАЗу с этим движком, конечно. По-любому неплохо, что разрабатывают что-то новое.

Но тот движок 1,8 (2130) лично мне не понравился - что-то он на Надежде летом постоянно перегревался. Может, конечно, просто мне не повезло.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 декабря 2015 в 17:06)
Жигули Ларгус 7 мест "люкс"
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Простой:
Ну, там, конечно, мелкосерийное, но всё же СЕРИЙНОЕ производство.
Нее, даже не мелко - просто опытно - промышленное, впрочем как и сама Надежда.
Простой:
Но тот движок 1,8 (2130) лично мне не понравился
Тот двигатель абсолютно другой, блок классический от Нивы,цепной, 8кл.
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Миасс
Сообщений: 5642
Простой:
Но тот движок 1,8 (2130) лично мне не понравился - что-то он на Надежде летом постоянно перегревался. Может, просто мне не повезло.
Потому и свернули, что 1.8 получили расточив мотор 1.7 с и так тонкими стенками цилиндров по причине получения 1.7 из 1.6 методом расточки, а нынешний мотор изначально делается под свой объём с надеюсь учётом прежних недоработок.
Претензии по всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.