Установка рации

  
Посетитель
Медаль
Тюмень
Сообщений: 106
Серж, КСВ надо настраивать и контролировать в процессе эксплуатации как минимум для того, чтобы выходной каскад вашей рации не погорел (при КСВ > 2 это вполне реально).
Wiki:
Плохая (высокая) величина КСВ(Н) нагрузки приводит не только к ухудшению КПД из-за уменьшения поступившей в нагрузку полезной мощности. Возможны и другие последствия: Выход из строя мощного усилителя или транзистора, поскольку на его выходе (коллекторе) просуммируются (в худшем случае) напряжение выходного сигнала и отражённая волна, что может превысить максимальное допустимое напряжение полупроводникового перехода. Ухудшение неравномерности АЧХ тракта. Возбуждение сопрягаемых каскадов.
Не стоит забывать и о том, что антенный кабель (фидер)- это не просто электрический проводник, это - волновод, и имеющиеся спайки и другие соединения, нарушения целостности влияют на качество сигнала, даже если очень качественно пропаяны. Поэтому лучше подобрать кабель нужной длины, чем наращивать - стоит он не так уж и дорого. А у антенн с магнитным основанием точно не стоит ничего удлиннять или укорачивать.
Посетитель
Рязань
Сообщений: 49
sodium:

Господа, не гонитесь за мощностью станции при её выборе, мощность влияет только на передачу, на приём - нет.
Так что устанавливайте грамотно ХОРОШУЮ антенну (на кузов, на массивный кронштейн, идеал - врезка по центру крыши), уделяя внимание качеству соединений кабеля, и будет вам и уверенный приём и хорошая дальность на передачу безо всяких усилителей.
Полностью согласен.
Посетитель
Сообщений: 57
Собираюсь тоже поставить рацию,но куплю ток антену,а рацию буду переносить с грузовика.Ещё не думал над местом.
Посетитель
Коряжма
Сообщений: 80
Рация MegaJet 3031M Turbo
Антенна At-73 поставленная на магнит
У меня тоже пока установлена под бордачком. Не удобно для настроек, но пока не знаю куда поставить. К стаканам не сильно пока помешается. Но где-то видел как разъём ВЧ для антенны, что в корпусе рации выносили за её пределы на коротком отрезке кабеля и тогда залезает в подстаканник очень даже запросто.
Подключена к аккумулятору через 7,5А предохранитель(+ 5А  штатный предохранитель перед рацией)...Стоит у самого аккумулятора через 10см, дальше 2,5мм^2 провод "+". "-" подключен под рулём слевой стороны (там болт для массы есть) в районе релюшки включающей дворники.
Антенну ставлю когда езжу на расстояния больше 100км и ни сколько не жалею об этом.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 августа 2013 в 21:08)


Выпуск октябрь 2013
Посетитель
Медаль
Тюмень
Сообщений: 106
Изучил теперь уже более тщательно конструкию опор рейлингов, и прищёл к выводу, что иделаьным вариантом будет изобразить кронштейн на заднюю опору, придётся, правда, немного подпилить пластиковый корпус. Кабель пройдёт по крыше буквально сантиметров 15, зайдёт под чёрный кожух, расположеный над левым фонарём, далее со жгутом проводов левого фонаря зайдёт в салон, ну, и там дальше по месту. Скорее всего, под потолком.

Размещение рации в кармане двери опробовано - нужно было ехать на дальняк на пару дней, взял взаймы антенну на магните, свою рацию обклеил остатками фольгированного полипропилена, валявшегося в гараже, чтоб карман и обшивку двери не поцарапать.
Вынул один из предохранителей на 15А из блока слева от руля, зачистил не наждаке пластиковый корпус и подпаял плюсовой провод. Воткнул этот предохранитель на место, так чтобы подпаянный провод попал на контакт с постоянным плюсом. минусовой провод прижал болтом, расположенным там же около блока предохранителей. Провода вывел вниз к рычагу открывания капота и  протянул сразу к рации.
Провод тангенты обвил вокруг ручки закрывания двери и бросил в карман.
Кабель антенны пустил вместе с проводами питания до рычага капота, потм по полу до центральной стоки, и через дверь на крышу - к антенне.
Таким образом рация была под рукой, все органы управления были доступны, она не мешала, разве
что тангенту приходилось бросать на колени после сеанса связи, т.к. доставать её из кармана и убирать обратно каждый раз было не удобно.
После поездки извлёк и отключил рацию за 3 минуты, заменив предохранитель на аналогичный целый.
Посетитель
Рязань
Сообщений: 49
sodium:

Серж, КСВ надо настраивать и контролировать в процессе эксплуатации как минимум для того, чтобы выходной каскад вашей рации не погорел (при КСВ > 2 это вполне реально).
Wiki:
Плохая (высокая) величина КСВ(Н) нагрузки приводит не только к ухудшению КПД из-за уменьшения поступившей в нагрузку полезной мощности. Возможны и другие последствия: Выход из строя мощного усилителя или транзистора, поскольку на его выходе (коллекторе) просуммируются (в худшем случае) напряжение выходного сигнала и отражённая волна, что может превысить максимальное допустимое напряжение полупроводникового перехода. Ухудшение неравномерности АЧХ тракта. Возбуждение сопрягаемых каскадов.
Не стоит забывать и о том, что антенный кабель (фидер)- это не просто электрический проводник, это - волновод, и имеющиеся спайки и другие соединения, нарушения целостности влияют на качество сигнала, даже если очень качественно пропаяны. Поэтому лучше подобрать кабель нужной длины, чем наращивать - стоит он не так уж и дорого. А у антенн с магнитным основанием точно не стоит ничего удлиннять или укорачивать.
Принимается. Но на таких частотах (26-28 МГц) сростки субъективно на качество связи (и ПРД, и ПРМ) не влияют. И КСВ увеличится очень минимально, не критично. А если схема радиостанции свёрстана грамотно, то должна стоять защита от большой отраженной волны.А такая волна будет получаться при обрыве фидера или сломе самого штыря антенны, т.е. волновое сопротивление АФУ станет очень далеким от 50 Ом. А в случае наращивания кабеля главное- его сопротивление, равное 50 Ом. И еще один момент, не существенный- чем кабель толще, тем лучше. Но увлекаться этим не стоит.
Редактировалось: 4 раз (Последний: 15 октября 2013 в 12:54)
Посетитель
Рязань
Сообщений: 49
sergey:

Хочу поставить рацию MJ555, но нет возможности поставить длинную антенну, так как ежедневно многократно  проезжаю под низкими арками. Так вот, что  на ваш взгляд лучше и эффективнее, антенна длиной 60 см к рейлингу на крышу или же антенна длиной 120 см но на кронштейн который прикручен к креплению капота у левой стойки лобового стекла. Речь идет о врезных антеннах, магнитные не рассматриваю. Сам понимаю, что в одном случае диаграмма сдвигается, а в другом явно не хватает длины, но надо выбрать меньшее из двух зол...
Вообще-то, идеальная длина антенны на среднюю частоту СВ диапазона, т.е. 27 МГц,  равна 2,78 м.- это четвертьволновый вибратор. Поэтому антенна на 120 см в любом случае лучше, чем на 60 см. Даже если на 60 сантиметровой есть индуктивный удлинитель. И ставить ее лучше на координатах макушки крыши. У капота получится непредсказуемая диаграмма направленности с соответствующими последствиями. Как правило, негативными.
Посетитель
Медаль
Сообщений: 279
С точки зрения помех, антенны надо размещать максимально далеко от моторного отсека. Большинство устанавливают их на задней части авто. Видел ЛАРГУСОТАКСИ, у которого штырь 27 МГц крепился на кронштейне на левом рейлинге в районе багажника. При этом, обязательно должен быть провод на массу, т.к. наши рейлинги из пластика.
Редактировалось: 3 раз (Последний: 22 августа 2013 в 09:54)
Посетитель
Медаль
Москва (Люберцы)
Сообщений: 136
spb031:

С точки зрения помех, антенны надо размещать максимально далеко от моторного отсека. Большинство устанавливают их на задней части авто. Видел ЛАРГУСОТАКСИ, у которого штырь 27 МГц крепился на кронштейне на левом рейлинге в районе багажника. При этом, обязательно должен быть провод на массу, т.к. наши рейлинги из пластика.

Наши рейлинги не из пластика, там только заглушки пластиковые, а остальное  крашенный металл.  У меня как раз там и стоит антенка, масса с кузовом почти идеальная! ok
Посетитель
Москва ЮВАО
Сообщений: 66
У меня на рейлингах масса есть.Антенна установлена слева.



RS015-41-018
1,6 л 8-кл.
Посетитель
Медаль
Тюмень
Сообщений: 106
spb031:
При этом, обязательно должен быть провод на массу, т.к. наши рейлинги из пластика.
Даже если бы они были из пластика, то провод на массу не решает почти ничего. Антенна - это излучатель, ей нужен не просто электрический контакт с массой а именно опора на массу, относительно которой она будет колебаться, и относительно которой будут распространяться волны. И от места расположения зависит диаграмма направленности волн - в центре крыши лучше, чем на краю. На крыше лучше, чем на багажнике. И т.д.
Посетитель
Сообщений: 9
сиби качество связи не очень, но как это ни странно оно работает, хотя 433 мгц и антены меньше и качество выше
Посетитель
Медаль
Тюмень
Сообщений: 106
volzenko, Вы сравниваете несравниваемое. Другие расстояния, другие мощности, другие частоты, другие задачи в конце концов.
Меньшая длина антенны обусловлена как раз частотой и длиной волны. У 27 МГц длина волны 11 метров, у 433 МГц - 0,7 метра.
Преимущество у СиБи как раз в длинне волны - радиоволна способна обогнуть препятствие, сравнимое с половиной длины волны, поэтому СиБи при сравнимых электрических параметрах обеспечат бОльшую дальность связи, чем 433 МГц.
Но если б дальнобои работали и в СиБи, и в ЛПД, я бы выбрал ЛПД - варианты раций интереснее и антенна покороче...
Посетитель
Медаль
Ростов-на-Дону
Сообщений: 597
spb031:
наши рейлинги из пластика.
снимите колпак на торце рейлинга. если у вас штатные рейлинги, то вы сильно удивитесь. дюралий батенька. дюралий. причем, прикручен металическими болтами к металическим гайкам ввареным в крышу.
RS0Y5L-42-02D 16V платина. 7 мест собран 05.01.2013. 195/65R15 +0.795
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 702
vova74:

spb031:
наши рейлинги из пластика.
снимите колпак на торце рейлинга. если у вас штатные рейлинги, то вы сильно удивитесь. дюралий батенька. дюралий. причем, прикручен металическими болтами к металическим гайкам ввареным в крышу.

Грамотно, буду в субботу устанавливать антенну с кабелем проверю и вопрос отпадет сам собой если все так как пишут коллеги. Меня чуть чуть волнует другое в этой теме да и вобщем в остальных тоже пардон господа Вы что с космической станцией разговоры ведете ? для трассы( исходя из своего более чем 30-летнего водительского стажа )за глаза стандартных настроек и антен и станций. в пределах прямой видимости 5-7 км более чем достаточно а если друг за дружкой идете переключите на FM диапазон чисто громко коректно  мы так делали. look

стаж владения ,,Гусем,,
Посетитель
Минусинск
Сообщений: 42
Я антенну закрепил на кронштейне, под винт задней правой стойки релинга.
Прикрепленные файлы:
IMG0027_2fc38.jpg | 611,64 Кб | Скачали: 1887
IMG0010_2fc38.jpg | 646,17 Кб | Скачали: 1987
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 сентября 2013 в 18:42)
KS0Y5 42 02D куплен 19.01.13
Посетитель
Медаль
Москва (Люберцы)
Сообщений: 136
WWS:

Я антенну закрепил на кронштейне, под винт задней правой стойки релинга.

А зачем на кронштейне столько дырочек? scratch И ржавчина то хоть удалена перед установкой антенны?
Посетитель
Медаль
Башкирия
Сообщений: 151
WWS:
Я антенну закрепил на кронштейне, под винт задней правой стойки релинга.
Здорово! скинь выкройку,тоже так сделаю!
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 702
                  http://www.radiosila.ru/components/com_virtuemart/show_image_in_imgtag.php?filename=resized%2FOptim_TS03_253x200.jpg&newxsize=200&newysize=400&fileout= вот примерно такие кронштейны ,есть желание поищите на сайте радиосила,там этого добра хватает, у ,,гусей ,,на релингах есть масса проверял сам

стаж владения ,,Гусем,,
Посетитель
Челябинск
Сообщений: 90
Александр:

Радиостанция MegaJet MJ-555
очень не плохой аппарат, основной блок можно установить в любую скрытую полость или под бордачек, а саму тангенту с управлением, через разъем подключения вывести откуда нибудь из под руля, скрытно и аккуратно,  сам хочу приобрести и установить  такую)) Сейчас у меня ALAN-42, портативно, удобно но не эффективно на передачу не смотря на то что работает с внешней антенной.
Лучше не берите эту станцию!!!!! Почитайте про ее доработки! Нужно много колдовать, чтобы она заработала, почитайте в интернете. Думаю есть варианты намного лучше за эти деньги.Не реклама !!!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 сентября 2013 в 17:36)
Посетитель
Красноуфимск
Сообщений: 40
инсталляция кронштейна под колпак. антенна lemm 73. все размеры " по месту"
Прикрепленные файлы:
_8dabe.jpg | 35,68 Кб | Скачали: 1636
Пиво без водки, что паспорт без фотки!
Посетитель
Красноуфимск
Сообщений: 40
В будние дни антенна катается в сложенном виде- для дружбы с гаражными воротами
Прикрепленные файлы:
00432_8dabe.jpg | 53,25 Кб | Скачали: 1476
Пиво без водки, что паспорт без фотки!
Посетитель
Челябинск
Сообщений: 90
Avin:

В будние дни антенна катается в сложенном виде- для дружбы с гаражными воротами
Советую провести доработку (защиту) данной антенны. Вот что бывает после зимовки. Нашел в инете
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 сентября 2013 в 19:26)
Посетитель
Челябинск
Сообщений: 90
Себе установил Optim 778
после Megajet 600 Plus Turbo - она для меня слабовата) + Lemm 2001 Turbo. Антенну всю пропаял и залил литолом-24. Как указанно на фото
Редактировалось: 3 раз (Последний: 11 сентября 2013 в 19:36)
Посетитель
Медаль
Москва (Люберцы)
Сообщений: 136
Digger-174:

Александр:

Радиостанция MegaJet MJ-555
очень не плохой аппарат, основной блок можно установить в любую скрытую полость или под бордачек, а саму тангенту с управлением, через разъем подключения вывести откуда нибудь из под руля, скрытно и аккуратно,  сам хочу приобрести и установить  такую)) Сейчас у меня ALAN-42, портативно, удобно но не эффективно на передачу не смотря на то что работает с внешней антенной.
Лучше не берите эту станцию!!!!! Почитайте про ее доработки! Нужно много колдовать, чтобы она заработала, почитайте в интернете. Думаю есть варианты намного лучше за эти деньги.Не реклама !!!

Такую же компактную найдешь вряд ли. У меня как раз такая в машинке, да и у друзей тоже у многих такое "чудо" есть, по качеству работы на твердую 4! По удобству расположения - твердая 5!!!. Дорабатывать не обязательно, хотя зависит от определенных модификаций. Я дорабатывал по данным взятым от сюда: ( не реклама) мож кому пригодится...   http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=6127  Делалось: Защита цепи "передача" от пробоя, там слабое место и добавление фильтра от помех по питанию и защиты от переполюсовки.
Т.к. сам не очень дружу со всякими паяльниками и деталюшками, то только наблюдал за процессом переделки, на все времени 30 минут. Т.ч. станция довольно удобная и самое главное, что ее удобно устанавливать практически в любом авто.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.