срок службы АкБ

  
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13865
mumrik75:
За 3тр я на большее не рассчитывал, но буду катать пока ездит.. ПОтом резервным сделаю
Я на дешман 75ке за 2500р в третью зиму пошел. Но чую пушек гром, надо бы обслужить. Поэтому готовлю ЕФБ уже неделю.
Сдуру перед зарядом долил воды, а потом вычитал, что доливка только после зарядки допускается. Короче гоняю его туда-сюда, время есть.
Дешман при -10С автозапускает с первого раза.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13865
Вот чего накопал. Были вчера вопросы, вот и ответ:

👀 Краткое описание алгоритма работы АЗВУ Бережок-V1

  Алгоритм стремится в заряде подать максимально допустимые для данной батареи токи (согласно закону ампер–часов Вудбриджа), ограниченные лишь мощностью силовой части Вымпел 57, дополнительно для большей надёжности ограниченного создателями Бережка, чередуя их с разрядными короткими импульсами, которые частично снимают перенапряжение поляризации с пластин, не позволяя таким образом перегреваться решёткам.
  При достижении напряжения на токовыводах АКБ соответствующего дозаряду, приоритет меняется - самым важным становится плотность заряда и межбаночная балансировка, поэтому токи уменьшаются, до тех, которые обеспечивают напряжения, соответствующие наилучшему распределению заряда между банками.
  При достижении приемлемого баланса бережок приступает к следующей фазе - перемешиванию при дозаряде с высоким напряжением (заданным пользователем)
Собственно вкратце...

Автор - Yuri Che
Ссылка на оригинальный пост. t.me/FAQBerezhok
П.С. Если батарея сильно разряжена, (вроде меньше чем 11 в), то в работу включается предзаряд малыми токами, который достаточно нежно и аккуратно подготавливает батарею к основному заряду.
Закон ампер – часов Вудбриджа:
Сила зарядного тока (в амперах) не должна превышать величину заряда (в ампер-часах), недостающего до полной ёмкости АКБ.
То есть, зарядный ток может быть максимальным в начальной стадии заряда и плавно уменьшаться, достигая минимальной величины в конце заряда.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Медаль
Мандалор
Сообщений: 365
pakhan74:
доливка только после зарядки допускается
чем аргументируют?
https://www.youtube.com/@UserSineeVedro
https://dzen.ru/usersineevedro
https://rutube.ru/channel/34340055/
Посетитель
Медаль
Мандалор
Сообщений: 365
pakhan74:
Алгоритм стремится в заряде подать максимально допустимые для данной батареи токи (согласно закону ампер–часов Вудбриджа), ограниченные лишь мощностью силовой части Вымпел 57, дополнительно для большей надёжности ограниченного создателями Бережка, чередуя их с разрядными короткими импульсами, которые частично снимают перенапряжение поляризации с пластин, не позволяя таким образом перегреваться решёткам.
  При достижении напряжения на токовыводах АКБ соответствующего дозаряду, приоритет меняется - самым важным становится плотность заряда и межбаночная балансировка, поэтому токи уменьшаются, до тех, которые обеспечивают напряжения, соответствующие наилучшему распределению заряда между банками.
  При достижении приемлемого баланса бережок приступает к следующей фазе - перемешиванию при дозаряде с высоким напряжением (заданным пользователем)
Писал маркетолог, должно быть :)
IUoU, в котором с налетом таинственности делается акцент на уникальность, в том числе, поведения батареи при CC/CV :)
https://www.youtube.com/@UserSineeVedro
https://dzen.ru/usersineevedro
https://rutube.ru/channel/34340055/
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13865
roadster:
чем аргументируют?
⚖️ Замещение электролита для снижения плотности.
В прикрепленном файле таблица для облегчения расчетов по отбору электролита и доливки дистиллированной воды, а также выравнивания уровня по банкам.
Все входные значения можно изменять, кроме ячеек, выделенных двойными синими границами - там формулы для расчета.
❗️ Корректировку плотности выполнять только после полной зарядки и перемемешивания электролита в АКБ ❗️

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Медаль
Мандалор
Сообщений: 365
pakhan74:
Замещение электролита для снижения плотности.
А что, по вашему, находится между пластинами сильно разряженного аккумулятора или аккумулятора, разряженного до 1,75- 1,8 в на элемент в КТЦ? Практически вода.
Каким образом лёгкая вода сверху пластин способна быстро разбавить более тяжёлый электролит внизу? Диффузия? Пожалуй, но на это уйдет неделя. Поэтому на Са-Са и требуется 16В для того, чтобы при газообразование происходило перемешивание электролита.
Кроме того,в книгах описан способ восстановления батарей, когда после заряда сливается содержимое и заливается электролит, затем после разряда сливается содержимое и заливается вода, и так несколько раз.
https://www.youtube.com/@UserSineeVedro
https://dzen.ru/usersineevedro
https://rutube.ru/channel/34340055/
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13865
roadster:
в книгах описан способ восстановления батарей, когда после заряда сливается содержимое и заливается электролит, затем после разряда сливается содержимое и заливается вода, и так несколько раз.
Скорей всего смысл доливки после заряда только в том, чтоб коррекцию делать один раз. Иначе доливаем, заряжаем, плотность по банкам разная, придется снова корректировать и заряжать.
Проще один раз зарядить, долить, еще раз зарядить до конца и готово.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Медаль
Волгоград
Сообщений: 9726
pakhan74, roadster не о доливке, а о полном сливе/наливе.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 ноября 2022 в 18:58)
RS0Y5L 42-02K (k4m, 7 мест, luxe)
'Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э.
Посетитель
Медаль
Мандалор
Сообщений: 365
pakhan74:
Скорей всего смысл доливки после заряда только в том, чтоб коррекцию делать один раз.
Смысл доливки до заряда как раз в этом. Долить, зарядить, при необходимости- выравнивающий заряд. И все за один проход. Тем более, предписанный производителем уровень задаётся диапазоном. Аком, например 25-35 мм от верха пластин. При этом разбег плотности в 0,1 г/мл - норма.
Кроме того, в электролит меньшей плотности охотнее поступают ионы SO4 из пластин при десульфатации в процессе заряда. Речь, естественно, о той десульфатации, которая лежит с основе химии нормальной работы батареи.
https://www.youtube.com/@UserSineeVedro
https://dzen.ru/usersineevedro
https://rutube.ru/channel/34340055/
Посетитель
Медаль
Мандалор
Сообщений: 365
kanvlg:
roadster не о доливке, а о полном сливе/наливе.
Опять же, пользовался способом восстановления батареи, о котором писал выше. После слива содержимого разряженного аккумулятора заливается вода и далее заряд, и т.д. Причем плотность в конце была ровненькая, пришлось только долить корректирующий электролит до 1.27.
https://www.youtube.com/@UserSineeVedro
https://dzen.ru/usersineevedro
https://rutube.ru/channel/34340055/
Посетитель
Медаль
Челябинск
Сообщений: 5325
Denis2789:

2:
вот плотность 1,25..
Ему три годика

Ха-ха... Я в сентябре сменил АКБ. Вот, заряжаю. К концу первой недели зарядки плотность поднялась до 1.25. А так 1.22. За день до последнего замера, полнялась до 1.24...

Сегодня после ночи зарядки померил плотность. 1,27-1,28.

Долго, долго заряжается, конечно....Уже считай конец второй недели. Она, правда, не всегда под зарядкой стоит. Ставлю АКБ на тачку, езжу днем. А если не езжу, то стоит целый день.

По-хорошему, иметь бы вторую АКБ, чтобы на машину ставить, а не дрочить туда-сюда. Или на две недели уехать куда-нибудь без тачки... Хотя, тоже, без присмотра оставлять АКБ...

Меня больше удивляют центры обслуживания АКБ, к которым привозишь севший АКБ, они его за сутки заряжают. Как они там заряжают АКБ? Не понятно
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 декабря 2022 в 07:27)
Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023)
Посетитель
Медаль
Мандалор
Сообщений: 365
Denis2789:
Долго, долго заряжается, конечно.
Аккумулятор, высаженный до 6В при морозе в -25, у меня заряжался две недели.
https://www.youtube.com/@UserSineeVedro
https://dzen.ru/usersineevedro
https://rutube.ru/channel/34340055/
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11708
roadster:

pakhan74:
Скорей всего смысл доливки после заряда только в том, чтоб коррекцию делать один раз.
Смысл доливки до заряда как раз в этом. Долить, зарядить, при необходимости- выравнивающий заряд. И все за один проход. Тем более, предписанный производителем уровень задаётся диапазоном. Аком, например 25-35 мм от верха пластин. При этом разбег плотности в 0,1 г/мл - норма.
Кроме того, в электролит меньшей плотности охотнее поступают ионы SO4 из пластин при десульфатации в процессе заряда. Речь, естественно, о той десульфатации, которая лежит с основе химии нормальной работы батареи.

Читал где-то, что при СССР был регламент после зимы доливать в АКБ дисс. воду в грузовых машинах.
Для того, чтобы сульфат ушёл из пластин  = грузовые с 8+ часов работающим двигателем..

ШприцЫ по 20мл купил (по 11 руб/шт, копейки) для дозирования доливки дисс воды в АКБ
Осенью доливал крышечками от бутылок молока  stuk crazy  часть проливается мимо, неудобно..
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13865
Denis2789:
Как они там заряжают АКБ? Не понятно
Кипятят, что тут непонятного. Другими словами, просто убивают батарею.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Медаль
Кикнур
Сообщений: 1314
Новый аккумулятор стоит не дороже современных зарядных устройств. Для чего вам нужна эта "ритуальная церемония" со старым акб.
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13865
Сергей:

Новый аккумулятор стоит не дороже современных зарядных устройств. Для чего вам нужна эта "ритуальная церемония" со старым акб.
У нас ритуал начиная с нового, чтоб он дольше не стал старым и мертвым  v
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Медаль
Челябинск
Сообщений: 5325
Сергей:

Новый аккумулятор стоит не дороже современных зарядных устройств. Для чего вам нужна эта "ритуальная церемония" со старым акб.

Со старым? ХА-ха! Если вы углублялись в тему, то знали бы, что я купил АКБ в сентябре, и в ноябре я его посадил за день простоя. Вот тебе и "ритуальная церемония". А все почему? Потому что лишь бы продать, не доведя до кондиции.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 декабря 2022 в 09:41)
Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023)
Посетитель
Медаль
Сообщений: 3824
Сергей:
Для чего вам нужна эта "ритуальная церемония" со старым акб.
Это хобби такое, никакого практического смысла в этом нет)))
Посетитель
Медаль
Кикнур
Сообщений: 1314
Как поставил в феврале новую Тюмень 77 премиум, так и не проверял, крутит вертит все нормально. Надеюсь опять 4-5 лет не думать про акб.
Посетитель
Медаль
Челябинск
Сообщений: 5325
Сергей:

Как поставил в феврале новую Тюмень 77 премиум, так и не проверял, крутит вертит все нормально. Надеюсь опять 4-5 лет не думать про акб.

тоже так надеялся. пока-что долгожитель - штатный акб - 6 лет не трогая. один раз разрядил, и все. Может, если бы зарядил как положено, еще бы прослужил
Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023)
Посетитель
Медаль
Челябинск
Сообщений: 5325
Zuf:

Сергей:
Для чего вам нужна эта "ритуальная церемония" со старым акб.
Это хобби такое, никакого практического смысла в этом нет)))

лишь бы чего-нибудь ляпнуть. Где у меня там старый АКБ ?

Да, вся ситуация ведет к тому, чтобы заряжать старые АКБ, и не продавать старые машины
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 декабря 2022 в 09:52)
Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023)
Посетитель
Медаль
Мандалор
Сообщений: 365
Сергей:
Новый аккумулятор стоит не дороже современных зарядных устройств. Для чего вам нужна эта "ритуальная церемония" со старым акб.
Имею три зарядника суммарной ценой примерно в два аккумулятора.
Эксплуатирую все три, в зависимости от ситуации.
Нравится изучать предметную область.
https://www.youtube.com/@UserSineeVedro
https://dzen.ru/usersineevedro
https://rutube.ru/channel/34340055/
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 14200
Сергей:
Для чего вам нужна эта "ритуальная церемония" со старым акб.
ну если есть старый АКБ и три купленных в разное время и с разными побудительными причинами зарядных устройства и есть свободное время и не лениво-почему бы и не заняться?У меня отец выращивал в теплице помидоры исключительно ради ИНТЕРЕСА-чтобы было чем занять время на пенсии летом.У меня осталась теплица от него и дача и пенсия и время-но я не выращиваю помидоры почему то?У меня лежит одно зарядное ус-во на даче,и два в МСК.Но нет автомобиля.АКБ старый есть на даче-я его заряжаю по приезду на лето-для использования в качестве источника тока для преобразователя в 220 в при отсутствии электричества.Два в МСК я пытался пристроить дочерям для их автомобилей.Отказались.Один раз у одной сел АКБ за 2 недели зимнего простоя(болела)-вызвали мобильного "заводилу"-специально обученного человека с приборами.Тот приехал с бензогенераторм,зарядил полчаса на месте,завел,получил деньги(700 руб) и уехал.Мое предложение снять АКБ и подзарядить его дома было проигнорировано.С тех пор прошло 2 года=АКБ продолжает работать.Немецкий.У второй дочери сел АКБ Ренаульт в мороз и перестал крутить через пару дней простоя.Я ей дал Пауэр ДЖамп(девайс такой)-она его сама подцпила клеммами,завела за 10 секунд движок,отключила и положила у себя дома.На случай следующего отказа когда либо.АКБ дома не заряжали тоже.Вот такая судьба старых АКБ и зарядных устройств.Я ни с кем не спорю.Я-сторонник того,что АКБ-расходник и служит 4-5 лет,потом купят новый.Надо сказать,что немецкий АКБ на АУДИ служит уже ДЕСЯТЬ лет(2012-2022г) без всякого обслуживания и зарядок/доливок....Ренаульт на Сандере служит 3 года.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 декабря 2022 в 17:14)
За рулем давно
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11708
Zuf:

Сергей:
Для чего вам нужна эта "ритуальная церемония" со старым акб.
Это хобби такое, никакого практического смысла в этом нет)))

Плюсую за ХОББИ beer  laugh

Сергей:

Как поставил в феврале новую Тюмень 77 премиум, так и не проверял, крутит вертит все нормально. Надеюсь опять 4-5 лет не думать про акб.

Я бы раз в пол-годика ставил на зарядку тупо от Блока Питания с двумя напряжениями:
1) первый день 14.6В, током не выше 6А. Если ток упал ниже 0,2А = значит норм уже (порутчик, молчать!)
2) на ночь пауза, типа пузырьки из пластин выходят
3) на сл. день 5-7 часов при 15.8В
от 14,6 будет напряжение расти до 15,8В ~ за 1-2 часа, когда дойдёт до 15.8 = кипятим ещё часа 3-4..
Током не выше 0.6А (это 1% для 60Ач Акб)..

Считаю, на этапе 3 лучше НЕдобдеть и немного недозарядить, чем перебдеть и выкипятить АКБ..  
Поэтому Ток не 1.5-2А предлагаю, с снижением до 0,6 = а сразу  0,6А = поставил и пошёл делами заниматься
Редактировалось: 2 раз (Последний: 1 декабря 2022 в 19:14)
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Посетитель
Медаль
Челябинск
Сообщений: 5325
Denis2789:

Сегодня после ночи зарядки померил плотность. 1,27-1,28.

Сегодня померил - 1,28. Но лампа зеленая еще не горит. Ждем-с. Думаю, может, я проглядел лампу.
Ток щас не более 1 А., напряжение как и вчера 14,9-15,0
Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023)
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.