Администратор Москва Сообщений: 11587 | #1 - 11 апреля 2014 в 11:29 | |
Предлагаю обсудить вопрос выбора моторного масла для Ларгуса - 5w30 или 5w40?
Какая между ними разница и что предпочтительней заливать в двигатель Ларгуса.
Можно ли их смешивать?
Что делать, если в дороге упал уровень масла в двигателе, а в ближайших магазинах нет того масла, которое залито в мотор? Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 апреля 2014 в 11:41) |
Посетитель Москва Сообщений: 151 | #2 - 11 апреля 2014 в 21:03 | |
5w30 на зиму, на лето 5w40. это упрощенно.
Лучше наверное 5w40. Чем больше последнее число, тем более густым остается масло при большой температуре.
Смешивать масла конечно не нужно, но если в дороге приспичило как говорится, то долить можно. Доехать до дома точно можно будет. Ничего не сломается.
С маслом главное даже не уровень, а давление. Даже если будет на минимуме уровень это не криминал. А вот если давление упадет, это уже большой привет. Поэтому на низких оборотах ездить нельзя.
Я буду лить в ларгус 5w40.
5w30 считается маслом для японских автомобилей. Там действительно большинство движков на 5w30. Почему не знаю.
Самое главное своевременная замена. В 15000 км пробега на одной смене масле не верю. Как не убеждайте, не верю. На 2 турбовых машинах привык менять каждые 5 тыс. На ларгусе наверное 10 тыс., даже скорее 7,5 тыс. |
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 | #3 - 11 апреля 2014 в 21:12 | |
Как бы все эти вэ30 или 40 это мало информативно. При выборе масла нужно отталкиваться от рекомендаций производителя двс по кинематической вязкости. BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. |
Посетитель Москва Сообщений: 585 | #4 - 11 апреля 2014 в 21:21 | |
denisp: | Самое главное своевременная замена. В 15000 км пробега на одной смене масле не верю. Как не убеждайте, не верю. |
Ви таки не пове'rите. Я на Форде Коннекте TDCi ездил 25ткм, рекомендованные производителем как межсервисный интервал.
По личным наблюдениям, масло на таком пробеге уже больше похоже на грязь. Субъективно, масло оставалось рабочим не более 20ткм.
Так что 15ткм для нынешних масел пробег вполне нормальный. RS0Y5-42-00L Белый люкс 7 мест. K4M/JR5
|
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 | #5 - 11 апреля 2014 в 21:25 | |
А я бы залил 5W30 и добавил антифрикционную присадку дисульфид молибдена. Применение легкотекучих масел одна из основ энергосберижения.
Вернее я так делаю. Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 апреля 2014 в 21:26) BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. |
Посетитель Санкт-Петербург, Купчино Сообщений: 2631 | #6 - 11 апреля 2014 в 21:27 | |
denisp: | Чем больше последнее число, тем более густым остается масло при большой температуре. |
Это из серии "вода замерзает при нуле градусов имени Цельсия"?
denisp: | На ларгусе наверное 10 тыс., даже скорее 7,5 тыс. |
Почему бы и нет? Можно через 1000 менять - вреда не будет (в смысле, двигателю, а не кошельку). |
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 | #7 - 11 апреля 2014 в 21:56 | |
volchara написал(а) 15 Янв 2014 в 15:25:
Здравствуйте. У меня вопрос по маслу арт. 9054? Что значит фраза " обеспечивает интервалы замены до 40 000 км (в зависимости от требований производителей." Если интервал замены масла в соответствии с мануалом 10.000 км. , то значит ли это, что его можно менять реже? Или все равно надо менять каждые 10 тык?
У меня Тагаз-Тагер МТ-2 и я лью масло Optimal Synth 5W-40 через раз добавляя присадку Cera Tec. И плюс , при каждой заправке арт. 7568. Меняю , как и положено через 10.000 км.
Здравствуйте!
При Европейских условиях эксплуатации это масло действительно сможет работать до 40 000 км. У нас 10 000 км. BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. |
Администратор Москва Сообщений: 11587 | #8 - 11 апреля 2014 в 21:59 | |
mmags: | При Европейских условиях эксплуатации это масло действительно сможет работать до 40 000 км. У нас 10 000 км. |
Это чей ответ? |
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 | #9 - 11 апреля 2014 в 22:14 | |
Это с форума ЛМ, ответ представителей ЛМ. BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. |
Посетитель Тюмень Сообщений: 1608 | #10 - 11 апреля 2014 в 22:31 | |
denisp: | 5w30 на зиму, на лето 5w40. это упрощенно. |
К сожалению это распространённая ошибка.
mmags: | При выборе масла нужно отталкиваться от рекомендаций производителя двс по кинематической вязкости. |
Ближе к истине.
В своё время потратил немало времени в поисках ответа, на вопрос: В чём разница масел w30,40 и т.д., соответственно какое масло заливать в ДВС по идеально подходящим параметрам.
Попадались очень хорошие и длинные статьи, где было расписано буквально дословно. Сейчас я их искать не буду, т.к. доказывать никому и ничего не обязан. Коротко и своими словами выскажу главные мысли из тех статей.
- Почему производитель автомобилей рекомендует(чаще всего) заливать при замене, масло с вязкостью именно w30. Первую цифру можно не рассматривать, т.к. с ней всё понятно. Она отвечает только за Зимнюю эксплуатацию автомобиля. Чем жиже масло, тем надёжнее будет запуск ДВС после ночи на уличной стоянке. Для Сибири и Севера в идеале НУЛЕВОЕ масло. Если машина ночует в гараже или в среднем климате, то достаточно ПЯТЁРКИ. Хотя Нулевое масло так-же никак не навредит двигателю. Итак, первая цифра никаким боком не влияет на Летнюю эксплуатацию авто, или зимой уже прогретому до раб.температуры!
-Со второй цифрой всё сложнее.
В новом двигателе(пробег не более 70-80 тыс.км) все детали, особенно в ПАРАХ ТРЕНИЯ (коленвал-вкладыши, распредвал, поршневая группа и т.п.) зазоры настолько минимальны, что между ними должна быть плёнка масла строго нужной и необходимой толщины в микронах. Жидкое(w30) масло не только создаёт необходимую толщину этой плёнки, так-же из-за чуть жидкого состояния данное масло лучше омывает разогретые детали ДВС (это при - естественной нагрузке, эксплуатация в жаркую погоду и т.п.), соответственно быстрее их охлаждая до рабочей температуры, как с наружи, так и в микрозазорах пар трения. Не смотря на "жидкость" масла, пары трения как-бы всплывают между собой, смазываясь необходимой толщиной плёнки.
-Масло с более густым индексом(w40, 50 ) предназначен для следующей ступени износа ДВС. Оно создаёт ту толщину плёнки, которая требуется для более изношенного двигателя (или с большими зазорами изначально), в котором зазоры в парах трения более увеличенны, из-за естественного износа. Жидкое масло(W30) в подобном двигателе будет только способствовать быстрейшему увеличичению износа(увеличения зазоров), из-за недостаточной толщины плёнки.
-Масло (w40) из-за более густого состояния, в новом и не изношенном двигателе, не может на 100% создать в мизерных ПАРАХ ТРЕНИЯ качественно-неоходимую толщину масляной плёнки. В некоторых случаях при нагруженном (высокие обороты) двигателе, данное масло может временами не попадать вовремя во внутрь пар трения. Из-за этого в некоторых случаях, данные пары, доли секунд могут находиться внутри без необходимой смазки. Что не маловажно, более густое масло(w40 и выше) хуже омывает горячие детали двигателя, соответственно слабее охлаждая двигатель в целом, и особенно в парах трения. Двигатель чаще может перегреваться.
Пересказал своими словами. Но мысли те-же. Ларгус продан. Хожу пешком. |
Посетитель Москва Сообщений: 151 | #11 - 11 апреля 2014 в 22:38 | |
mmags: | Как бы все эти вэ30 или 40 это мало информативно. При выборе масла нужно отталкиваться от рекомендаций производителя двс по кинематической вязкости. |
Почему малоиформативно? В этих цифрах как раз и заложена часть информации о масле. Не вся конечно, но определенная да.
Понятно, что надо следовать тому, что написал завод. Завод то пишет и w30 и w40. Отсюда и вопрос, что лить.
Дядюшка: | Ви таки не пове'rите. Я на Форде Коннекте TDCi ездил 25ткм, рекомендованные производителем как межсервисный интервал.
По личным наблюдениям, масло на таком пробеге уже больше похоже на грязь. Субъективно, масло оставалось рабочим не более 20ткм. |
Если это был Mobil Delvac то это нормально. Если другое масло, то мне очень жаль этого форда. На дизеле масло все таки лучше чаще менять. Но каждый сам решает.. |
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 | #12 - 11 апреля 2014 в 22:41 | |
Не, не то. Масла с более высокой кинематической вязкостью могут вызвать перерасход масла, так как маслосьёмка может не справиться. Ещё момент- работа гидрокомпенсаторов- система смазки расчитывалась, масла с высокой кинематической вязкостью ухудшат прокачиваемость на холодную, а с низщей могут не справиться на горячую, в итоге гидрики стучат. Теперь по второй цифре после W - чем выше, тем действительно масло стабильнее при разогревах в нагрузочных режимах при высоких температурах и при высоких температурах окружающей среды. Замеряется кинематичесткая вязкость при 150 градусах. Если автомобиль эксплуатируется в жарком климате и с высокими нагрузками то предпочтительно масло 50, 60. Или опять же маловязкое 20, 30 но с применением антифрикционных присадок. BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. |
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 | #13 - 11 апреля 2014 в 22:43 | |
denisp: | В этих цифрах как раз и заложена часть информации о масле. |
Нет.Вернее да, часть, но только примерно-приблизительная, надо ещё отталкиваться от допуска. Посмотрите паспорта разных масел с одинаковыми указанными 5W30 или 5W40. У масел есть разная кинематическая вязкость, разный индекс вязкости, разная температура вспышки. Нельзя вот так просто покупать масло- а дайте мне 5вэ30 какое нить. Это не бублики к чаю, которые тоже бывают с маком или с изюмом.
Вот мне надо масло 5W30 для мазды, и оно отличается кинематической вязкость и температурой вспышки от масла 5W30 для рено. Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 апреля 2014 в 22:47) BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. |
Посетитель Москва Сообщений: 151 | #14 - 11 апреля 2014 в 22:47 | |
mmags: | Нет. Посмотрите паспорта разных масел с одинаковыми указанными 5W30 или 5W40. У масел есть разная кинематическая вязкость, разный индекс вязкости, разная температура вспышки. Нельзя вот так просто покупать масло- а дайте мне 5вэ30 какое нить. Это не бублики к чаю, которые тоже бывают с маком или с изюмом. |
Вы меня не поняли. Я говорю про масла одного и того же производителя. При прочих равных разница между 30 и 40 именно в вазкости на горячем двигателе. Считаем что все остальные показатели одинаковы. |
Посетитель Москва Сообщений: 151 | #15 - 11 апреля 2014 в 22:54 | |
ЭДУАРД76: |
denisp: | 5w30 на зиму, на лето 5w40. это упрощенно. |
К сожалению это распространённая ошибка.
mmags: | При выборе масла нужно отталкиваться от рекомендаций производителя двс по кинематической вязкости. |
Ближе к истине.
В своё время потратил немало времени в поисках ответа, на вопрос: В чём разница масел w30,40 и т.д., соответственно какое масло заливать в ДВС по идеально подходящим параметрам.
Попадались очень хорошие и длинные статьи, где было расписано буквально дословно. Сейчас я их искать не буду, т.к. доказывать никому и ничего не обязан. Коротко и своими словами выскажу главные мысли из тех статей.
- Почему производитель автомобилей рекомендует(чаще всего) заливать при замене, масло с вязкостью именно w30. Первую цифру можно не рассматривать, т.к. с ней всё понятно. Она отвечает только за Зимнюю эксплуатацию автомобиля. Чем жиже масло, тем надёжнее будет запуск ДВС после ночи на уличной стоянке. Для Сибири и Севера в идеале НУЛЕВОЕ масло. Если машина ночует в гараже или в среднем климате, то достаточно ПЯТЁРКИ. Хотя Нулевое масло так-же никак не навредит двигателю. Итак, первая цифра никаким боком не влияет на Летнюю эксплуатацию авто, или зимой уже прогретому до раб.температуры!
-Со второй цифрой всё сложнее.
В новом двигателе(пробег не более 70-80 тыс.км) все детали, особенно в ПАРАХ ТРЕНИЯ (коленвал-вкладыши, распредвал, поршневая группа и т.п.) зазоры настолько минимальны, что между ними должна быть плёнка масла строго нужной и необходимой толщины в микронах. Жидкое(w30) масло не только создаёт необходимую толщину этой плёнки, так-же из-за чуть жидкого состояния данное масло лучше омывает разогретые детали ДВС (это при - естественной нагрузке, эксплуатация в жаркую погоду и т.п.), соответственно быстрее их охлаждая до рабочей температуры, как с наружи, так и в микрозазорах пар трения. Не смотря на "жидкость" масла, пары трения как-бы всплывают между собой, смазываясь необходимой толщиной плёнки.
-Масло с более густым индексом(w40, 50 ) предназначен для следующей ступени износа ДВС. Оно создаёт ту толщину плёнки, которая требуется для более изношенного двигателя (или с большими зазорами изначально), в котором зазоры в парах трения более увеличенны, из-за естественного износа. Жидкое масло(W30) в подобном двигателе будет только способствовать быстрейшему увеличичению износа(увеличения зазоров), из-за недостаточной толщины плёнки.
-Масло (w40) из-за более густого состояния, в новом и не изношенном двигателе, не может на 100% создать в мизерных ПАРАХ ТРЕНИЯ качественно-неоходимую толщину масляной плёнки. В некоторых случаях при нагруженном (высокие обороты) двигателе, данное масло может временами не попадать вовремя во внутрь пар трения. Из-за этого в некоторых случаях, данные пары, доли секунд могут находиться внутри без необходимой смазки. Что не маловажно, более густое масло(w40 и выше) хуже омывает горячие детали двигателя, соответственно слабее охлаждая двигатель в целом, и особенно в парах трения. Двигатель чаще может перегреваться.
Пересказал своими словами. Но мысли те-же.
|
Один из главных показателей того, что движок жив это давление масла. На холодную давления масла всегда высокое.
По мере прогрева давление падает. Если давление упадет ниже нормы - может провернуть колено с вкладышами. Это смерть движку.
Для распредвалов давление масла не столь критично.
Чем выше температура, тем ниже давление масла. 40 масло скажем так "держит" давление при более высоких температурах чем 30. Я говорю про масло одного и того же производителя.
Но прежде чем что то лить в движок, глядим что написал завод... Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 апреля 2014 в 22:54) |
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 | #16 - 11 апреля 2014 в 22:55 | |
denisp: | Я говорю про масла одного и того же производителя. |
И я говорю про масла одного производиеля. Вот сейчас смотрю паспорта и вижу разницу между 5W30 для рено и для мазды. Для рено
Класс вязкости SAE : 5W-30
Вязкость при 40°C : 66 мм2/с DIN 51652
Вязкость при 100°C : 11,6 мм2/с DIN 51652
Индекс вязкости : 172 DIN ISO 2909
Температура застывания : – 36 °C DIN ISO 3016
Сульфатная зольность : < 0,5 г/100 г DIN 51575
Щелочное число (TBN) : 7,2 мг KOH/г DIN ISO 3771
HTHSV : < 3,5 мПа·с CEC CL-23
Для мазды
Класс вязкости : 5W-30 DIN 51511
Плотность при +15 °C : 0,852 kg/m³ DIN 51757
Вязкость при +40 °C : 55,0 mm²/s DIN 51562
Вязкость при +100 °C : 9,6 mm²/s DIN 51562
Индекс вязкости : 160 DIN ISO 2909
Температура вспышки : 242 °C DIN ISO 2592
Цвет : зеленый, флюоресцентный Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 апреля 2014 в 22:56) BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. |
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 | #17 - 11 апреля 2014 в 23:04 | |
И хочу добавить, а то забыл, и вроде как уже писал, но где не помню- любой производитель автомобиля рекомендует применение масле с разной кинематической вязкостью от климатической зоны эксплуатации. В странах с жарким климатом масла рекомендуют применять с более высокими кинематическими вязкостными показателями. У нас такая страна, что зимой может быть -35 а летом +50, это например где я живу такое постоянно, и если ездить имало, то не выгодно менять масла зимнее на летнее и наоборот, по этой причине можно выбрать продукт подходящий по кинематической вязкости и по применяемости на авто который будет удовлетворять и зимним и летним условиям. Например 5w50 или 0w40. А если пробеги большие. то зимой тридцатку, летом сороковку, или круглый год тридцатку но опять же антифрикционные присадки обязалово в зной. BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. |
Администратор Москва Сообщений: 11587 | #18 - 11 апреля 2014 в 23:04 | |
denisp: | Но прежде чем что то лить в движок, глядим что написал завод... |
А что там завод для Ларгуса написал для 8-ми клапанника и 16-ти клапанника? |
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 | #19 - 11 апреля 2014 в 23:07 | |
Admin: | А что там завод для Ларгуса написал для 8-ми клапанника и 16-ти клапанника? |
А он написал это в книгу которая есть на сайте. И для температур выше -15 масла применять 15w40 или 15w50. Но мы же про 30 и 40))) BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. |
Администратор Москва Сообщений: 11587 | #20 - 11 апреля 2014 в 23:12 | |
Ага, нашел
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 | #21 - 11 апреля 2014 в 23:14 | |
Отсюда следует что в чистом виде ( без доп присадок) 5w30 в зной лучше не заливать. О чём я писал выше. BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. |
Администратор Москва Сообщений: 11587 | #22 - 11 апреля 2014 в 23:17 | |
mmags: | Посмотрите паспорта разных масел с одинаковыми указанными 5W30 или 5W40. У масел есть разная кинематическая вязкость, разный индекс вязкости, разная температура вспышки. Нельзя вот так просто покупать масло- а дайте мне 5вэ30 какое нить. Это не бублики к чаю, которые тоже бывают с маком или с изюмом.
Вот мне надо масло 5W30 для мазды, и оно отличается кинематической вязкость и температурой вспышки от масла 5W30 для рено. |
mmags, можно вашего мнения на счет списка наиболее предпочтительных масел (марка/обозначение) для использования в Ларгусе круглогодично в Московском и близлежащих регионах? Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 апреля 2014 в 23:18) |
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 | #23 - 11 апреля 2014 в 23:18 | |
Продукты ЛМ Top Tec 4100 5W-40 (арт. 7501) плюс Oil Additiv (арт. 3901)
Хотя представители ЛМ рекомендуют на форуме Leichtlauf High Tech 5W-40, у этого масла выше кинематическая вязкость при 40 градусах и температура застывания выше( -33грС), так что я бы лично залил топтек 4100 с температурой застывания -39 грС Редактировалось: 4 раз (Последний: 11 апреля 2014 в 23:29) BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. |
Администратор Москва Сообщений: 11587 | #24 - 11 апреля 2014 в 23:28 | |
mmags: | Продукты ЛМ Top Tec 4100 5W-40 (арт. 7501) плюс Oil Additiv (арт. 3901) |
А что скажете на счет
Shell Helix Ultra 5W/40
Mobil SUPER 3000 X1 5W/40
Shell Helix Ultra Extra 5W/30 |
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 | #25 - 11 апреля 2014 в 23:30 | |
Не знаю, я спасаюсь сам и спасаю других только ЛМ. Все кто его залил сказали что оно намного лучше чем то что лили ранее. Покупаю только у представителей, масла оригинал. Сейчас ЛМ хорошо раскачали, уже на каждом углу продают и на рядах оптовых рынков, ИМХО подделок много, так что осторожнее, у представителей кста дороже чем на рынках и в некотрых магазинах, но я не рискую. Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 апреля 2014 в 23:36) BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. |