Посетитель Москва - Митино Сообщений: 1581 | #126 - 20 октября 2014 в 16:24 | |
alexei: |
Речь идёт о темпе прогрева, почуйствуйте разницу
|
это к темпу прогрева - любая стальная деталь будет прогреваться минимум в 75 раз быстрее ОЖ, и это без учета что именно эта деталь нагревает ОЖ Редактировалось: 2 раз (Последний: 20 октября 2014 в 16:27) |
Посетитель Вел.Новг-дская губерния Сообщений: 16057 | #127 - 20 октября 2014 в 16:28 | |
Инженегр: |
вообще изначально - помогает автоодеялко прогреть движок или нет
|
У меня стоит,уже вторую зиму,думаю на прогрев не особо,но вот остывает реально долго. 2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс. |
Модератор Москва Сообщений: 6703 | #128 - 20 октября 2014 в 16:46 | |
dmitriy27: |
Инженегр: |
вообще изначально - помогает автоодеялко прогреть движок или нет
|
У меня стоит,уже вторую зиму,думаю на прогрев не особо,но вот остывает реально долго.
|
вот не все у нас это воспринимают адекватно.
сила самовнушения велика слишком Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
|
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 | #129 - 20 октября 2014 в 16:52 | |
214: | это к темпу прогрева - любая стальная деталь будет прогреваться минимум в 75 раз быстрее ОЖ, и это без учета что именно эта деталь нагревает ОЖ |
Так ведь здесь не прямая зависимость температуры ОЖ и "любой стальной детали". Наиболее оптимальный тепловой режим деталей двигателя находится при температуре ОЖ в районе 85-95*С (примерно, для каждого двигателя нюансы), всё что выше или ниже уже как бы не нормально. Отсюда и ориентируемся мы о тепловом состоянии двигателя по указателю ОЖ, если бы было иначе то данный указатель не нёс бы никакой смысловой нагрузки. А таблица всё равно хороша. FSO15 - 02K платина |
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 | #130 - 20 октября 2014 в 16:56 | |
Инженегр: | сила самовнушения велика слишком |
Чтобы победить самовнушение, снимите одеяло и засеките время прогрева до рабочей температуры, потом с одеялом. Как будете прогревать не имеет значения, главное чтобы одинаково. Потом поговорим. FSO15 - 02K платина |
Посетитель Москва - Митино Сообщений: 1581 | #131 - 20 октября 2014 в 16:58 | |
Инженегр: |
вообще изначально - помогает автоодеялко прогреть движок или нет
|
На прогрев, вернее на скорость прогрева, одеяло никак не влияет - а вот к перегреву привести может. |
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 | #132 - 20 октября 2014 в 17:09 | |
Инженегр, кстати даже в приведённой вами ссылке всё прекрасно видно
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
FSO15 - 02K платина |
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 | #133 - 20 октября 2014 в 17:13 | |
Вот более правдоподобный график FSO15 - 02K платина |
Модератор Москва Сообщений: 6703 | #134 - 20 октября 2014 в 17:22 | |
будем ждать -25? Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
|
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 | #135 - 20 октября 2014 в 17:29 | |
Ни к чему, можете эксперементировать хоть завтра. Верхний график при -13*С, тенденция абсолютно одинаковая 9 правда необъяснимо почему у него до 70*С с одеялом прогревалась медленнее,ну да ладно, спишем на погрешность, ветер и т.д.). FSO15 - 02K платина |
Модератор Москва Сообщений: 6703 | #136 - 21 октября 2014 в 14:27 | |
Вот мой вчерашний эксперимент
+1 без одеялки.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
При температуре 53 2 палки, при 68 4 палки. Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 октября 2014 в 14:30) Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
|
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 | #137 - 21 октября 2014 в 14:32 | |
Инженегр: | Вот мой вчерашний эксперимент
+1 без одеялки. |
Во, сразу чувствуется рука профессионала - быстро, наглядно и красиво
А с одеялком есть? FSO15 - 02K платина |
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 | #138 - 21 октября 2014 в 14:47 | |
Инженегр: | При температуре 53 2 палки, при 68 4 палки. |
И к теме палок. По документам, на Логан и Ларгус, 2 палки - 51*С, 4ре палки - 80*С. У меня по замерам МК "Штат" 2 - 51*, 4ре - 66* ( с вашими показаниями разница ровно на 2*). Если не секрет, то чем замеряли? Ну и вывод, штатный указатель на Ларгусе полное д-мо, а посему дублирующий прибор температуры ОЖ просто необходим. FSO15 - 02K платина |
Посетитель Санкт-Петербург, Купчино Сообщений: 2631 | #139 - 21 октября 2014 в 14:57 | |
214: | к перегреву привести может. |
Это каким образом? |
Посетитель Йошкар-Ола Сообщений: 595 | #140 - 21 октября 2014 в 15:01 | |
214: |
Инженегр: |
вообще изначально - помогает автоодеялко прогреть движок или нет
|
На прогрев, вернее на скорость прогрева, одеяло никак не влияет - а вот к перегреву привести может.
|
Даже при открытом радиаторе??? |
Модератор Москва Сообщений: 6703 | #141 - 21 октября 2014 в 15:05 | |
alexei: |
Если не секрет, то чем замеряли? Н
|
на телефоне программа Torgue. в диагностическом разъёме EML с блюпупом.
с одеялкой будет несколько позже, т.к. оно летовало в другом месте и надо его забрать Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
|
Посетитель Пермь Сообщений: 2161 | #142 - 21 октября 2014 в 15:10 | |
Игорь: |
214: |
Инженегр: |
вообще изначально - помогает автоодеялко прогреть движок или нет
|
На прогрев, вернее на скорость прогрева, одеяло никак не влияет - а вот к перегреву привести может.
|
Даже при открытом радиаторе???
|
Зимой ездил с полностью закрытым радиатором, до весны нет никаких проблем с перегревом. Радиатор отопителя полностью забирал все тепло. Вентилятор срабатывал и охлаждал двигатель так же в пределах нормы. 8 клапанов, 7 мест. Мозги прошиты под 92 с 1.04.2015 пробег 128 000 |
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 | #143 - 21 октября 2014 в 15:11 | |
Инженегр: | на телефоне программа Torgue. в диагностическом разъёме EML с блюпупом. |
Ради интереса, проверьте температуру начала открытия термостата (89*С), если у вас покажет 91, то (если конечно возможно) ввести поправку на -2* или просто учитывать. FSO15 - 02K платина |
Модератор Москва Сообщений: 6703 | #144 - 23 октября 2014 в 08:15 | |
Вчера програмка записала прогрев ОЖ. ну поленился я опять с бумажкой и ручкой за часами наблюдать. а зря наверное. график получился довольно примерный.
Обращу внимание на район 40° и правее времени 3.20 где прогрев фактически остановился и график стал почти горизонтальным. Это был включен вентилятор на 1 скорость и максимальную температуру. Т.е. включать воздушный обогрев раньше прогрева двигателя не стоит. Иначе прогрев затянется на долго. Я немного посмотрел на это безобразие и обдув выключил. после 6.40 я врубил обдув на 2 и вскорости поехал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 октября 2014 в 08:29) Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
|
Модератор Москва Сообщений: 6703 | #145 - 23 октября 2014 в 08:42 | |
датчик показывает плавное циклическое изменение ОЖ от 86 до 91 по Цельсию.
насколько велика разница температур у термостата и датчика незнаю. какова задержка в изменении температуры так же не известно. посему сказать температуру открытия/закрытия термостата сказать сложно.
одеялко забрал, скоро поэкспериментирую с ним. Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 октября 2014 в 08:44) Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
|
Модератор Москва Сообщений: 6703 | #146 - 24 октября 2014 в 20:45 | |
а вот и новое исследование
БО - без одеяла
СО - с одеялом
Слева указана дельта.
Шаг замера температуры 1 мин
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Не знаю нужна ли температура на впуске. Мне пока видится это лишней информацией Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 октября 2014 в 20:46) Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
|
Посетитель Moscow (Russia) Сообщений: 231 | #147 - 25 октября 2014 в 00:04 | |
Спасибо за ссылку!!!
Есть в моторе такая деталь – поршень, а у него на боковой поверхности нарезаны канавки, чтобы поршневые кольца ставить. Так вот, эти канавки наиболее чувствительны к нагрузкам и первыми разрушаются, когда те становятся чрезмерными. И здесь именно такая ситуация. Если сразу стартовать да еще побуксовать малость, выбираясь из сугроба, нагрузки на мотор станут сразу большими. Тепловые потоки от рабочего тела разогревают днище поршня быстро, а зона канавок касается холодного цилиндра, который чуть теплее антифриза. Возникают большие перепады температур, и с ними – запредельные напряжения. А поршень без канавок – уже не поршень… И чем лучше прогрет двигатель, тем меньше опасность такой беды. Гбо ловато балон номиналом 56 л тор вместо запаски, перепрошит у Паулюса на универсальный вариант, докатка от ниссан ноут, уплотнительные кольца заменены на оригинальные, одеяло под капотом, зимняя шипованная хакка, давление четко по наклей |
Посетитель Пермь Сообщений: 2161 | #148 - 25 октября 2014 в 11:28 | |
Инженегр: |
а вот и новое исследование
БО - без одеяла
СО - с одеялом
Слева указана дельта.
Шаг замера температуры 1 мин
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Не знаю нужна ли температура на впуске. Мне пока видится это лишней информацией
|
Мне кажется у вас эксперименты не совсем чистые. Начала графиков должны исходить от одной температуры. На прогрев одеяло точно не влияет, а вот сохранению тепла в период остановки однозначно, поможет. Температура во впускном коллекторе, как раз более информативна. От нее зависит испарение топлива и соответственно его расход и быстрый прогрев, меньше бензина в масле, дольше оно сохраняет свойства. Кроме того автомобиль оборудован переключателем на фильтре зима-лето. для того чтоб зимой брать воздух со стороны выпускного коллектора. Не зря на дизелях факел во впускной суют в морозы. Замеры лучше проводить не на одной машине, а на двух в одинаковых условиях. Одну с зимней подготовкой (весь возможный набор), а вторую без. Для одной машины одинаковых условий не будет никогда. 8 клапанов, 7 мест. Мозги прошиты под 92 с 1.04.2015 пробег 128 000 |
Модератор Москва Сообщений: 6703 | #149 - 25 октября 2014 в 11:45 | |
Обшибся я с началом координат. Вот как должно быть
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
|
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 | #150 - 25 октября 2014 в 11:45 | |
Загрузин: | На прогрев одеяло точно не влияет, а вот сохранению тепла в период остановки однозначно, поможет. |
А так бывает чтобы на остывание влияло, а на прогрев нет. FSO15 - 02K платина |