Гадость дня!!!

  
Нужна ли эта тема???
Да
60
Нет
32
Не знаю
17
Без разницы
31
Всего голосов: 140
Дата окончания опроса: 23-08-2025
Дней до окончания: 272
Результаты: доступны для всех
Изменение ответа: запрещено
Ваш ответ: Да
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 14200
Комментарий
Понятным станет людям которые получат и расшифруют данные с самописцев. Ну а что в результате расскажут...тут, думаю, политический момент будет, учитывая резонанс. Наверное отказ техники озвучат. Выживших (к огромному сожалению) нет, и озвучивать, например, ошибку пилотирования (не дай Бог) в такой ситуации как бы моветон....
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 декабря 2016 в 14:00)
За рулем давно
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Инженегр:
— ...Скорость 300... (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-мое!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотометр!
Могу предположить; случайно убрали закрылки, резкий переход на пикирование? потеря высоты, РУС на себя, потеря скорости (может далее помпаж), критический тангаж... facepalm
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Новосибирск
Сообщений: 275
Александр,
Либо НЕ убрали не закрылки, не шасси.
Посетитель
Медаль
Новосибирск
Сообщений: 275
Если...
-убрали закрылки на высоте 50 м вместо шасси, то...
Ничего страшного бы не случилось, пилот ошибся, в выборе рукоятки, поставил на уборку закрылки вместо шасси, он бы это сделал привычным движением которым делал всегда: нажал на фиксаторы с двух сторон рычажка, сдвинул на уборку, отпуская фиксаторы и перевёл до следующего фиксированного положения, тоесть убрал закрылки из положения 28 градусов в положение 15. Скорость 300 и растёт, большая вертикальная скорость, режим взлётный, ну перешёл бы самолёт в горизонт, ну допустим даже просел, перед ними ровная как стол поверхность воды, препятствий нет. С закрылками на 15 взлететь можно запросто, просто с большей скоростью подъёма.
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Вован:
Либо НЕ убрали не закрылки, не шасси.
А что индикации нет? Шасси - явный перебор.
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Вован:
. С закрылками на 15 взлететь можно запросто, просто с большей скоростью подъёма.
А при большой нагрузке? Два: а при большой массе scratch  И три; мог и проскочить, бывали случаи и с РУДом мимо МГ...
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 1709
Закрылки "0"




Закрылки не "0", выпущены



Кстати, вот как раз у Ершова есть:
"Я чегой-то сдуру сегодня вместо выпуска закрылков сунул на выпуск уже стоящую нейтрально рукоятку выпуска шасси. Заскок. А вчера вместо выпуска шасси сдвинул было рукоятку закрылков… рявкнула сирена, я автоматически переиграл назад, закрылки и не стронулись с места… С чего бы это? "
Василий Васильевич Ершов - профессиональный пилот гражданской авиации, пилот-инструктор Ту-154. Стаж летной работы 35 лет, налетал 19300 часов. После ухода с летной работы в 2002 году работал 6 лет в авиакомпании "Сибавиатранс". С 2008 года пенсионер
Редактировалось: 3 раз (Последний: 28 декабря 2016 в 18:17)
5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа
Посетитель
Медаль
Новосибирск
Сообщений: 275
HR64,
Ершов- тот ещё "кот баюн", я за 5000+ часов на туполе не видел ни разу подобных заскоков, рукоятки эти совершенно ничего общего не имеют не по месту, не по сути, не тактильно.
Посетитель
Медаль
Новосибирск
Сообщений: 275
У меня из головы не идёт мысль, что там было рассогласование закрылков, возможно не в процессе уборки, а вследствие механического разрушения крепления и самопроизвольного выпуска на одном полукрыле.
Хотя и это возможно только на разницу углов выпуска 10 градусов между полукрыльями, тоесть не должно иметь критических последствий.
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 6705
Вован Остров,
Есть пара вопросов.
. На высоте более 5 м и положительной вертикальной скорости убираются шасси. На высоте 120 м при скорости не менее 290 км/ч начинаютуборку закрылков, так, чтобы к моменту окончания уборки скорость была не менее 340 – 370 км/ч для взлетного веса 75 – 100 Тс.

Это так? Т.е. сначала убирают шасси пактически сразу после отрыва, подразгоняются и потом убирают закрылки из взлетного положения в полетное?
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Медаль
Новосибирск
Сообщений: 275
Инженегр,
Абсолютно верно.
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 6705
Тогда получается что к скорости 300 шасси уже должно быть убрано и наступает очередь уборки закрылков.
Тогда непонятно в переговорах что скорость 300 а потом второй пилот говорит - забрал стойки командир.
Это он с выпущенными стойками разгонялся? Странно
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 декабря 2016 в 18:23)
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Медаль
Новосибирск
Сообщений: 275
Инженегр,
Я вообще не понимаю о чём он. Он должен был сказать: "шасси убираю" в ответ на команду "шасси убрать!". )))
Закрылки в два приёма- на скорости 330 и 360 (для эмки, для бэшки не помню) ))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 декабря 2016 в 18:24)
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 6705
Вован Остров,
Тогда получается Лайф вбросил дезу
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
МедальГрамота
Омск
Сообщений: 2465
Инженегр:
zst Я таки дИко извиняюсь ,а вот  какИм боком? технически грамотный good разговор о ТТХ самолетов относится к теме? Просьба перенести в соответствующую тему или сюдОй zst http://www.lada-largus.com/forum/thread2825-158.html я прекрасно понимаю гадость что погибли люди facepalm но разбор кренов, шасси закрылков и тд  scratch я понимаю, что все это уже разбор аварийной ситуации scratch Кстати я с уважением и удовольствием читаю ваши рассуждения о возможных причинах аварии beer
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 декабря 2016 в 18:27)
Я не волшебник,я только учусь!
Посетитель
Медаль
Новосибирск
Сообщений: 275
Инженегр,
Возможно. В каком месте?
Посетитель
Медаль
Новосибирск
Сообщений: 275
Андрей65,
Земляк, согласитесь, эту тему сложно "замусорить" и в принципе от смысла этой ветки мы сильно не отклонились. ))))
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 6705
Вован Остров, деза с того места что на скорости 300 "забрал стойки"
Слишком высокая скорость, шасси уже должно быть убрано к этому моменту
И "забрал стойки" используется такой жаргон?

А не могли с центровкой напортачить? Насколько я слышал Ту-104 с командованием ТОФ грохнулся из-за нарушения центровки
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Вел.Новг-дская губерния
Сообщений: 16057
Мутная история с этим летуном:а самое главное он тока прошел тех обслуживание...кто делал его?может засланнный казачек ужо постарался,а может судьба.Главное летун в дребезги разлетелся как об землю,и где все люди ? Таинственный змей поглотил?То народ потравитсо водярой,то пороховой завод горит в Рязани,теперь летун,пора с хохлами визы вводить....так на случай всякий.
2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс.
Посетитель
Медаль
Новосибирск
Сообщений: 275
Инженегр,
Я про такой жаргон первый раз слышу, может у военных свои приколы- не знаю. )
По скорости- нормально, взлетели на 270, в процессе уборки скорость стала 300, всё логично.
Туполь боится задней центровки, у него моторы сзади, такая центровка бывает на пустом самолёте, он теоретически пустой вообще лететь не может без загрузки балласта в первый багажник  (мы летали, проблем никаких нет). А с загрузкой и большой заправкой- заливается 6 тонн в четвёртый бак, он в фюзеляже в передней части, ну и багаж можно вперёд кинуть, людей посадить в передней части восновном. Не должно быть проблем.
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 1709
Инженегр:
Вован Остров,
Тогда получается Лайф вбросил дезу
Нет дезы, есть печальная, простая как 2 копейки действительность.
Инженегр, читайте,  считайте время в секундах, потом вопросы задавайте, со  стр 34.
http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2014/Behtir_4.pdf
Выполняется разбег с αкр  3, при достижении скорости VR =VП.ОП.
меньшей скорости отрыва на 3 %, следует энергично, но плавно увеличить
угол атаки так, чтобы при достижении скорости отрыва он равнялся
αотр  9 10. После отрыва самолета следить, чтобы к достижению вы-
соты 10,7 м скорость была не менее V2. Ввиду высоко поднятой носовой
части самолета на взлете (особенно при взлете с закрылками 15°) и
необходимости точно выдерживать параметры скорости и положения
самолета в воздухе, взлет необходимо выполнять по приборам, начиная
с момента достижения скорости VП.ОП. и до окончания уборки механиза-
ции. После набора высоты 5 м по команде командира второй пилот
должен убирать шасси
. Самолет разгоняется до V2 + 40 км/ч. На высоте
не менее 120 м, увеличив скорость до 330 км/ч, командир должен дать
команду второму пилоту убрать закрылки с 28 до 15° и на скорости
360 км/ч с 15 до 0°.





Бехтир В.П., Копысов В.Х.
Аэродинамика самолета Ту-154М и Ту-154Б. Учебное пособие.
стр. 46
К летному происшествию может привести попытка взлета с убран-
ными закрылками: самолет имеет обычную скорость отрыва
Vотр = 280...290 км/ч, а его скорость сваливания без закрылков составля-
ет 280...290 км/ч.
Уборка закрылков на скоростях меньше, указанных в РЛЭ, особенно при
высокой температуре и низком давлении воздуха, приводит к просадке са-
молета, следствием которой может быть столкновение самолета с землей.
После отрыва самолета пилотирование выполняется по приборам.
Если пилот будет неправильно выдерживать параметры набора, то са-
молет перейдет на снижение, что вызовет столкновение с землей.
Редактировалось: 4 раз (Последний: 28 декабря 2016 в 19:49)
5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 781
Андрей прав тему надо переносить.
А по поводу перегруза ТУполева вот было в Хабаровск
Посетитель
Медаль
Новосибирск
Сообщений: 275
fly747,
Определение слова "перегруз" пжалста!
Он "на хвост сел", а штангу, которая в задней части самолёта на земле устанавливается на Ту-154м видел? Как думаешь зачем?
На твоей фотографии он пустой, а не перегружен чем-либо.
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 781
По советской технике не силён не довелось. Про штангу с ИЛ62 не путаете? По вставшему на хвост ТУполеве как раз перегрузили заднию часть.
Посетитель
Медаль
Moscow
Сообщений: 1241
Вован:
Ершов- тот ещё "кот баюн", я за 5000+ часов на туполе не видел ни разу подобных заскоков, рукоятки эти совершенно ничего общего не имеют не по месту, не по сути, не тактильно.
Если кто-то ездит всю жизнь без аварий, э
то совершенно не означает что также ездит и весь мир....
...сколько по статистике в процентах человеческий фактор является предпосылкой/причиной к летному проишествию/катастрофе ???
.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.