В ряде стран для повышения безопасности в Правила дорожного движения (ПДД) введены пункты о необходимости включать, в том числе в светлое время суток, ближний свет фар или же противотуманные фары находящихся в движении транспортных средств. Необходимость названного мероприятия его сторонники объясняют возможностью уменьшить при этом число дорожно-транспортных происшествий (ДТП) при небольших затратах на практическую реализацию данного правила. Так, в СМИ распространена информация о том, что все эти затраты сводятся к расходованию «200 граммов бензина».
Противники выполнения этого пункта ПДД в качестве аргументов называют значительно большие количественные затраты на энергоресурсы, увеличение затрат на ремонт более часто выходящего из строя электрооборудования автомобилей. Они же указывают на отсутствие снижения числа ДТП после введения п. 19.5 в ПДД и, наоборот, значительного при этом ухудшения экологии, особенно в густонаселенных районах.
Однако более правильный ответ на этот вопрос может дать только обоснованный расчет затрат на реализацию п. 19.5 ПДД, проведенный с приемлемой точностью. Поэтому ниже изложены результаты попытки частично и приближенно оценить в количественном отношении затраты на реализацию п. 19.5 ПДД. Затраты на увеличение потребления энергоресурсов определены как в материальном, так и в денежном выражении.
На начальной стадии определим величину расчетной мощности ламп накаливания при включении ламп ближнего света фар и ламп габаритов одного наиболее распространенного автомобиля легкового типа:
Ррл = 2 * Рлбсл + 4 * Рлгл = 2 * 55 + 4 * 5 = 130 Вт,
где Рлбсл – мощность, потребляемая одной лампой ближнего света фар автомобиля; Рлгл — мощность, потребляемая одной лампой габаритов автомобиля.
Номинальная мощность, создаваемая при сгорании топлива первичного бензинового двигателя для получения расчетной мощности Рр на выходе генератора легкового автомобиля
Рном л = Ррл / ηдл * ηп * ηг = 130 / 0,2 * 0,95 * 0,7 = 977,4 Вт,
где ηдл – КПД бензинового двигателя; ηп – КПД ременной передачи вращения вала двигателя к генератору; ηг – КПД бортового генератора автомобиля.
Для двигателей легковых автомобилей, работающих на дизельном топливе, для ηдл при расчетах принимают большие значения, но в конечном счете они могут быть принятыми равными КПД бензинового двигателя из-за более низкой теплоотдачи при сгорании этого топлива и сравнительно меньшего количества легковых автомобилей с дизельными двигателями в автопарке страны.
Для грузового автомобиля создаваемая двигателем мощность найдется аналогично: Ррг = 160 Вт и Рном г = 601,5 Вт при КПД дизельного двигателя ηдг = 0,4.
Работа, совершаемая первичным двигателем за принятое средним время нахождения легкового автомобиля в движении в светлое время суток, равное 4 часам и затрачиваемая на питание рассматриваемых ламп автомобиля в номинальном режиме:
Адл = Рном л * 4 * 3600 = 977,4 * 4 * 3600 = 14,07 МДж.
Работа, совершаемая первичным двигателем за принятое средним время нахождения грузового автомобиля в движении в светлое время суток, равное 7 часам и затрачиваемая на питание рассматриваемых ламп автомобиля в номинальном режиме Адг = 15,2 МДж.
При практических расчетах часто используют нижние значения Qн теплотворной способности 1 кг бензина и дизельного топлива. При этом количество тепла, выделяемого при сгорании 1 литра бензина:
Q1лб = Qн * λ = 46 * 0,7 = 32,2 МДж, где λ – значение веса 1 литра бензина.
При сгорании 1 литра дизельного топлива Q1лд = 29,4 МДж.
Количество литров бензина, потребляемого в стране в 1 день ее парком легковых автомобилей, для выполнения п. 19.5 ПДД:
V1дл= nа * Кил * Адл / Q1лб =42 600 000 * 0,7 * 14,7 / 32,2 = 13,6 млн л,
где nа – количество легковых автомобилей в парке страны на 01.01.2015; Кил – коэффициент использования парка легковых автомобилей.
Приближенное значение затрат на приобретение бензина, расходуемого в стране в год при реализации п. 19.5 ПДД в рублях:
Зл = V1дл * Цб * 365 = 13,6 * 33 * 365 = 163,8 млрд руб., где Цб – цена 1 литра бензина.
Количество литров дизельного топлива, потребляемого в стране в 1 день ее парком грузовых автомобилей и автобусов, для выполнения п. 19.5 ПДД V1дг = 3,4 млн л при количестве грузовых автомобилей и автобусов в парке страны на 01.01.2015 nг = 7300000 и коэффициенте использования парка грузовых автомобилей Киг = 0,9.
Приближенное значение затрат на приобретение дизельного топлива в год Зг = 43,4 млрд руб. при его Цд = 35 руб. за литр.
Сумма затрат на приобретение бензина и дизельного топлива для выполнения п. 19.5 ПДД в стране за год:
З = Зл + Зг = 163,8 + 43,4 = 207,2 млрд руб.
При определении экономической эффективности введения п.19.5 ПДД значение также имеет вопрос о фактическом снижении числа аварий по сравнению с предыдущими периодами. Опубликованные статистические данные об общей численности аварий с участием автомобильного транспорта приведены ниже в таблице. Из этой таблицы видно, что со времени введения в действие п.19.5 в ПДД (с 20.11.10) число аварий и их тяжесть не уменьшились. Сумма же затрат на реализацию данного нововведения на текущий период составляет около 1 трлн руб. только в первом приближении, так как при расчетах не учтены потери, связанные с заменой более длительно работающих электрических ламп и другого электрооборудования, используемого при повышенных нагрузках. Но и этой суммой затраты не ограничены. Дело в том, что при расчетах не учтены аналогичные расходы на трамваи, троллейбусы, тракторы, мопеды, мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы и другие транспортные средства.
Особенное значение скорейшая отмена п.19.5 ПДД имеет в настоящее время, когда во многих странах наблюдается кризис их экономик.
Олег Лобунец, доктор технических наук.
За Рулем
размышлизмы на тему - заметность авто
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||||
Посетитель Москва Сообщений: 417 |
Включаю ближний свет в двух случаях: 1 Когда темно и не видно дорогу 2 Перед Гаишниками И ездить со светом постоянно не буду. Ну а кто хочет - пожалуйста, пускай ездит со светом. Всего один раз остановили за невключенный свет, но я его включил за 3 секунды до того, как Гаец махнул палкой. И ни хрена он мне доказать не смог, тем более, что видеозапись не велась. | ||||||||
Посетитель Московская область Сообщений: 783 |
Жигули Ларгус 7 мест "люкс" | ||||||||
Посетитель Cамара Сообщений: 13865 |
Зы. ближний включаю когда дорогу не вижу, в остальное время ДХО в авторежиме. Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 января 2015 в 16:11) 8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50) Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [ | ||||||||
Посетитель Сообщений: 3825 |
Весь текст не осилил, прочёл по диагонали, так и не понял: во столько обходится ближний свет включенный днём в рублях(в час, на 100км пути и т.д.) для одной легковой машины? | ||||||||
Посетитель СКФО Сообщений: 9603 |
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама! + ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками | ||||||||
Посетитель Moscow Сообщений: 1241 |
Чота слишком заумно, давайте математики упростим решение задачи. дано: ср.скорость 22км/ч ср.расход 9,8л/100км потребление БС(со всеми немыслимыми потерями на КПД) 0,2кВт вопрос: каков перерасход/экономия топлива при включенном/выключенном БС, на 100км пробега ??? Редактировалось: 2 раз (Последний: 30 января 2015 в 17:04) | ||||||||
Посетитель Йошкар-Ола Сообщений: 18651 |
На ГБО любой Чубайс пофигу! | ||||||||
Посетитель Сообщений: 3825 |
| ||||||||
Посетитель Москва - Митино Сообщений: 1581 |
| ||||||||
Посетитель Уфа Сообщений: 1201 |
+1 Еще можно меньше нажимать на педаль тормоза (больше тормозить двигателем), не включать сигналы поворотников при перестроениях- сплошная экономия! Редактировалось: 2 раз (Последний: 30 января 2015 в 18:26) 8-кл. 7-мест Евро-2 + ГБО OMVL | ||||||||
Посетитель Йошкар-Ола Сообщений: 18651 |
| ||||||||
Посетитель Ижевск Сообщений: 12728 |
+3 Глупость этот расчет. Не учитывается темное - светлое время суток. Зима-лето. Купайтесь в дерьме, черти. | ||||||||
Посетитель Cамара Сообщений: 13865 |
У моей супруги стиль езды - педаль в полу, либо газ, либо тормоз. Какая экономия электроэнергии, если расход под 14л. Летом кондей не выключается, еще и автозапуском заблаговременно охлаждается. Выключил свет- сэкономил 200 мл с сотни, перестал топтать педали и выкл. кондей - 3 литра не сжег. Расчет несерьезен... 8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50) Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [ | ||||||||
Посетитель Йошкар-Ола Сообщений: 18651 |
| ||||||||
Посетитель Орел Сообщений: 842 |
KS015-41-000 | ||||||||
Модератор Москва Сообщений: 6705 |
там от часов всё зависит. получается экономия в 0,5л*час за 2 часа 1 литр и того 32 руб в час. Кучеряво. Хорошо что я в ПТФ и габаритки воткнул светодиодные лампы | ||||||||
Посетитель Йошкар-Ола Сообщений: 18651 |
| ||||||||
Модератор Москва Сообщений: 6705 |
мопед не мой. Я только на цифрах и расчётах вышеизложенных посчитал. | ||||||||
Модератор Москва Сообщений: 6705 |
пардон. мой косяк. потребляемая энергия не за 1 час а за 4. Итого 1 литр за 9,12 часов света Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 января 2015 в 20:16) | ||||||||
Посетитель Йошкар-Ола Сообщений: 18651 |
Падстраховался зато, чужим мопедом! Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 января 2015 в 20:24) | ||||||||
Посетитель МО пгт Жилёво Сообщений: 1556 |
МЫ ВМЕСТЕ С 18.10.2014г.KS0Y5-42-02K серый базальт | ||||||||
Посетитель Уфа Сообщений: 1201 |
Ну что, господа экономисты, как ни крути, нужно ставить ДХО...) Я поражен расчетами местных математиков. P.S.Покупая такой сарай, пусть даже бюджетный, как любят выражаться многие, сэкономить на спичках не получится. ИМХО 8-кл. 7-мест Евро-2 + ГБО OMVL | ||||||||
Посетитель Новосибирск Сообщений: 403 |
Ради интереса (с таблицами и т.д.) как-то решил подсчитать сколько дополнительно сжигается бензина при включенном свете фар. Не будем брать стиль езды и т.д. Две лампочки 110 ватт ( 0,15 л.с.), за час дополнительный расход примерно 30 грамм или 0,045 литра. За 8 часов примерно 350 миллилитров. А если сюда прибавить все лампочки габаритов и подсветки. То где-то получилось примерно около литра. | ||||||||
Посетитель Йошкар-Ола Сообщений: 18651 |
Кабанчик, на спичках не, на дровах да! |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Фильтр салона
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник