Темой нашего исследования на минувшей неделе стали лишние, на взгляд читателей, опции в современном автомобиле. Сегодня их предлагают великое множество. Как не потеряться в таком изобилии и выбрать то, без чего действительно сложно обойтись? В этом нам помогут специалисты трех компаний, согласившиеся прокомментировать результаты сегодняшнего опроса.
Давайте сначала определимся со словом «опция». Это [англ. option, от лат. optio (optionis) — выбор, усмотрение] то, что за дополнительную плату продавец предлагает выбрать как составную часть покупки. На вопрос «Лишние, на ваш взгляд, опции в современном автомобиле?» большинство читателей выбрали ответ «функция распознавания голоса»(13%), на втором месте «антирейтинга» низкопрофильная резина, набравшая 12% голосов, далее следует «система слежения за разметкой» — 10%, ровно по 9% голосов набрали «панорамная крыша», «электрический ручник» и «функция массажа в сиденьях».
В пресс-центре ОАО «АВТОВАЗ» отмечают, что многие «лидеры» рейтинга – это опции, не очень подходящие для российских условий. Так, кожаный салон хорош для мягкого климата, а в средней полосе он будет чрезмерно нагреваться летом и сильно холодить зимой. Сюда же можно отнести колеса с низкопрофильной резиной – все-таки это опция только для хороших дорог. Бесполезной будет и система слежения за разметкой. Неудивительно и то, что клиенты, среди которых многие даже иммобилайзер отключают, не готовы доверять функции распознавания голоса – потому и записали эту опцию в список аутсайдеров.
«Но есть одна недооцененная опция – это датчик дождя (который применяется, в том числе, и на Lada). Эту систему сложно оценить, не попробовав. Она очень удобна в долгой поездке, когда дождь то идет, то прекращается. Или в городе, когда машину окатывают из соседней лужи, но водителю не очень удобно отвлекаться на стеклоочиститель при выполнении маневра. Вот в этих условиях датчик дождя реально облегчает жизнь водителю», – напомнил сотрудник пресс-центра.
Конечно, каждый автомобилист сам решает, что ему важнее – люк, кожаный салон, ксенон или штатная навигация, что выбрать, дело сугубо личное, так как недостатки и достоинства в определенной степени являются субъективными. Об этом напоминает Штефан Мюллер фон Кралик, директор по развитию развивающихся рынков Webasto Roof Systems.
Но все же есть и объективные вещи, о которых не все автолюбители могут знать. Большинство считает, что панорамная крыша или люк имеют достоинства исключительно в эстетическом плане – это лежит на поверхности. Современные крышные системы расширяют пространство салона, повышают привлекательность и удобство автомобиля. Но на самом же деле панорамная крыша или люк – это больше чем просто атрибут элегантного дизайна. В приоткрытом положении люк идеально дополняет систему кондиционирования автомобиля, обеспечивая эффективный воздухообмен в салоне во время движения и не создавая сквозняков.
«Время, когда автомобиль являлся лишь средством передвижения, давно ушло в прошлое. Сегодня автолюбители ждут от производителя все больше инновационных решений, комфорта и возможностей для проявления индивидуальности», — полагает руководитель компании Webasto.
Дмитрию Жукову, инженеру службы сервиса, а также тренеру учебно-консультационного центра Bosch, кажется транным, что почти 9% проголосовавших считают IMG_8901лишним автоматический парковочный тормоз. Ведь это не просто кнопка, которая затягивает суппорта задних колес, а система, которая может реализовываться различным способом и часто интегрируется в шасси автомобиля, в том числе для исключения отката при начале движения на подъеме. В ней используются датчики скорости вращения колес, которые распознают движение вперед и назад, а также люфт в ступичном подшипнике.
Или, например, другая незаслуженно обиженная опция — система слежения за разметкой. Это одна из многочисленных программных функций, которая реализуется после установки камеры высокого разрешения на лобовом стекле. На ее основе система может распознавать встречный транспорт и переключать дальний свет, чтобы не ослеплять водителей; распознавать «внезапных» пешеходов на пути для активации автоматического торможения. Работая совместно с адаптивным круиз-контролем, система помогает определять коридор движения в рамках дорожной разметки, что особенно полезно ночью.
«А вот распознавание голоса и штатная навигация вряд ли нужны современному водителю, если его спутник – современный смартфон. В этом случае лучше иметь разъем либо специальный интерфейс, позволяющий подключить телефон к мультимедиасистеме. Так, сейчас существуют системы, обеспечивающие полную интеграцию устройств iPhone и Android с автомобилем и вывод изображения с экрана смартфона на дисплей автомобиля», — считает Дмитрий.
Так что, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет – однозначного совета тут дать невозможно. Каждый автомобилист волен составлять «опционный набор» самостоятельно, сообразуясь со своими привычками, навыками и, конечно, кошельком.
http://www.zr.ru/content/news/755846-opros-zr-vse-li-opcii-nuzhny-v-sovremennom-avtomobile/
Опрос ЗР: Все ли опции нужны в современном автомобиле?
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
Диски
То1
Сетка в бампер
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Чехлы на ларгус
Дтп
Ижевск
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Фильтр салона
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника