Шипы: фактор риска?

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Финская компания «Нокиан» набрала любопытную статистику, напрямую связанную с шинами и безопасностью движения. Она будет познавательна и для российских автомобилистов.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В Скандинавии почти с самого начала выпуска серийных шипованных шин на них ополчились дорожники и экологи. С их подачи местные законодатели то и дело вводили новые правила, касающиеся количества шипов, силы их давления на дорогу и, главное, веса. Сегодня износ дороги вследствие воздействия шипованных покрышек в четыре раза ниже, чем в начале 1990‑х, и в семь раз – по сравнению 1970-ми.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В Скандинавии предписано использовать в холодный период года только зимние покрышки, причем не важно, шипованные они или нет. Вследствие потепления климата доля шипованных шин на рынке неуклонно снижается. Однако эта тенденция имеет и оборотную сторону. В Норвегии доля машин с шипованными покрышками с 2002 года уменьшилась на 25%, при этом количество серьезных аварий в зимний период увеличилось на 8%.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Эта диаграмма построена на основе разбора 842 аварий, произошедших в Финляндии с 2000 по 2011 год и связанных с техническим состоянием транспортных средств. По ней сразу видно, что невнимание к шинам чревато печальными последствиями. Они – главная причина почти 60% аварий, имевших своей причиной ненадлежащее техсостояние автомобиля.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Начиная с 2000 года среди аварий со смертельным исходом, произошедших в Финляндии, примерно каждый седьмой случай был так или иначе связан с шинами. В подавляющем большинстве случаев корнем проблем, приведших к беде, оказалась изношенность покрышек. На втором месте – выбор резины не по сезону, применение шин разного типа на одном автомобиле, несоответствие типоразмера. На третьем месте – нештатное давление.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Показателен опыт японского Хоккайдо, где в 1988 году решили постепенно вывести из эксплуатации шипованные шины. В результате резко возросло количество аварий. И это несмотря на внедрение противогололедных реагентов, которые прежде практически не использовались.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изношенный протектор особенно опасен на мокром покрытии. Российские ПДД устанавливают допустимый минимум высоты протектора на легковых автомобилях в 1,6 мм; по данным финских испытаний, критической является величина 4 мм. Посмотрите, насколько меняется пятно контакта шины, когда она въезжает в лужу глубиной всего 3 мм. Кстати, в новом Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств (вступит в силу с 1 января 2015 года), где, наконец, будет введено понятие сезонного использования шин, предел износа протектора зимних покрышек определен именно в 4 мм. Но для летних шин величина оставлена старая – 1,6 мм.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Есть три вида зимних шин: шипованные, нешипованные скандинавского типа, нешипованные центральноевропейского типа (для мягкой зимы). У последних благодаря более жесткой конструкции лучшие характеристики на мокрой и на сухой дороге, но в заморозки они ведут себя гораздо слабее. Посмотрите, как изменяется торможение на льду у шин разных типов при снижении температуры. Компромиссная сущность «центральноевропейских» шин наиболее опасно проявляет себя при температуре около нуля: тормозной путь оказывается почти в два раза больше, чем у автомобиля на шипованных шинах. С понижением температуры разница в тормозном пути у шин разных типов заметно уменьшается, при этом самые стабильные результаты – у шипованных покрышек. Но есть один нюанс: при температуре ниже –15º эффективность шипов снижается. В таких условиях предпочтительнее шины скандинавского типа.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Главный аргумент против шипов – ускоренное разрушение дорожного покрытия. Однако шип постоянно эволюционирует, меняясь в форме, размере, весе. Изучите, например, родословную семейства «Нокиан-Хаккапелита». Слева направо – «Хаккапелита 2», «Хаккапелита 4», «Хаккапелита 5», «Хаккапелита 7», «Хаккапелита 8».

За Рулем

теги: зимние шины, шипы, статистика ДТП
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
А как зависит площадь контакта шины от степени износа? По-видимому никак. facepalm  От скорости ещё ладно, из-за изменения подъёмной силы. car
FSO15 - 02K платина
Модератор
Медаль
Сообщений: 9585
alexei:
как зависит площадь контакта шины от степени износа?
Судя по табличке, машина на изношенной резине при скорости 125 км\час уже превратилась в ероплан и низэээнько летит.  laugh
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic
"Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!"
Посетитель
Железнодорожный, МО
Сообщений: 76
alexei:
А как зависит площадь контакта шины от степени износа?
В состоянии покоя автомобиля действительно никак не зависит. А вот в движении по дороге, покрытой слоем снежно-водяной каши, площадь контакта зависит одновременно и от скорости и от степени износа - чем выше скорость движения, тем бОльшее количество воды протектор должен выводить из-под пятна контакта, а изношенная шина с этими задачами не справляется. Поэтому шина "всплывает"
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Алексей:
воды протектор должен выводить из-под пятна контакта, а изношенная шина с этими задачами не справляется. Поэтому шина "всплывает"
Это уже совсем другая песня, на сухой дороге разницы нет никакой, как в принципе не меняется пятно контакта и от ширины шины. smile
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург, Купчино
Сообщений: 2631
Я вот немного не понял из статьи. Финны ездят на шипах. Мы ездим на шипах. А колейности у финнов нет. Может, не в шипах причина?
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Аркадичч:
Судя по табличке, машина на изношенной резине при скорости 125 км\час уже превратилась в ероплан и низэээнько летит.
Эт точно, недаром в Формуле1 на "лысой" резине, только пилоты за рулём. smile
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Уфа
Сообщений: 1201
Про это тоже не стоит забывать: http://www.youtube.com/watch?v=1JqPCrTcjLw
8-кл. 7-мест Евро-2  + ГБО OMVL
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Кабанчик:
Про это тоже не стоит забывать
Всё верно, пятно контакта равно массе / на давление.
FSO15 - 02K платина
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
alexei:
А как зависит площадь контакта шины от степени износа? По-видимому никак.   От скорости ещё ладно, из-за изменения подъёмной силы.
ЗаРулем:
Посмотрите, насколько меняется пятно контакта шины, когда она въезжает в лужу глубиной всего 3 мм.
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Медаль
Орел
Сообщений: 842
vitos:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Отрицательные проценты - это что? Машины на ходу чинятся?
KS015-41-000
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
kLOP:
Отрицательные проценты - это что?
Снижение доли шипованных шин, как бы. По вертикали кол-во аварий. Почему горизонтальный график так сделан-не спрашивайте, я не финн...
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Вел.Новг-дская губерния
Сообщений: 16057
Евгений:

Я вот немного не понял из статьи. Финны ездят на шипах. Мы ездим на шипах. А колейности у финнов нет. Может, не в шипах причина?

ПРичем тут шипы ,тут в первую очередь качество дорожного покрытия : в состав асфальта входит мениральный порошок или что то вроде его,дак вот он дорогой и очень - и на нем соответственно экономят добавляя побольше битума ,песка,щебня.Так вот этот порошок и отвечает за железобетоность и прочность покрытия, и укладка асфальта и т.д.
2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс.
Посетитель
Медаль
Пермь
Сообщений: 4143
Снижение доли шипованных шин, как бы.

Ну развиваются они Фины так, а минусовые проценты- это когда шипы мельчали мельчали, а потом выемки во внутрь покрышки пошли  hehe

Вот в таблице по сравнению тормозного пути различных видов шин относительно температуры есть недостаток. Почему тесты были только до -8 градусов, такая динамика замечательная у липучек. Очень бы хотелось продолжить таблицу дальше, до - 35. Интересен результат. Сегодня у нас 28 холода, на липучке гонял как летом на летних, даже немножко провоцировал специально чтоб АБС затрещала или машина в занос пошла. Здорово держит липучка в такие холода.
https://vk.com/uralpodiumperm Подиумы и самоклеящиеся материалы
https://vk.com/chagrin_perm Покраска Титаном и жидкой резиной
Посетитель
Медаль
Пермь
Сообщений: 2161
Kuzovlev:

Снижение доли шипованных шин, как бы.

Ну развиваются они Фины так, а минусовые проценты- это когда шипы мельчали мельчали, а потом выемки во внутрь покрышки пошли  hehe

Вот в таблице по сравнению тормозного пути различных видов шин относительно температуры есть недостаток. Почему тесты были только до -8 градусов, такая динамика замечательная у липучек. Очень бы хотелось продолжить таблицу дальше, до - 35. Интересен результат. Сегодня у нас 28 холода, на липучке гонял как летом на летних, даже немножко провоцировал специально чтоб АБС затрещала или машина в занос пошла. Здорово держит липучка в такие холода.
Давай потормозим одновременно ты сзади я спереди если, что покупаю такую же резину, как у тебя. Читал при липучку ну очень положительные отзывы при испытаниях. Один недостаток: дорогая. Если провал будет и ты меня догонишь, будешь себе морду ремонтировать, а мне зад.
8 клапанов, 7 мест. Мозги прошиты под 92 с 1.04.2015 пробег 128 000
Посетитель
Медаль
Пермь
Сообщений: 4143
Что так кардинально? :)Одновременность может и подвести, а времени на исправление или второй дубль уже не будет. Не, я убеждать никого не буду, главное мне нравится :)
https://vk.com/uralpodiumperm Подиумы и самоклеящиеся материалы
https://vk.com/chagrin_perm Покраска Титаном и жидкой резиной
Посетитель
Поволжье
Сообщений: 1795
Липучка хороша при -20 и ниже,торм.путь примемно на 10% выше,чем у шиповки той же марки. Но! при Т выше -20 ,а особенно в интервале от-10 до 0 липучки проигрывают до 40% тормозного пути. Стоимость в пределах бренда сопоставима. Колейность-точно не от шипов,скорее-от фур под 70т.
Так Вы не спонсор??! Положите вилку!!!©
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
and12:
Липучка хороша при -20 и ниже,торм.путь примемно на 10% выше,чем у шиповки той же марки
Так выше или ниже? smile  Вот  нарыл график  

Но не всё так однозначно; "яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при -20-25°С."
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Пермь
Сообщений: 2161
Kuzovlev:

Что так кардинально? :)Одновременность может и подвести, а времени на исправление или второй дубль уже не будет. Не, я убеждать никого не буду, главное мне нравится :)
Хороший ты мужик, Кузовлев, но не орел. Ладно можно и так: двигаясь параллельно, разгоняемся до 60 и тормозим. Потом связываемся веревкой и стартуем в разные стороны. Кто кого утащит тот лучше и тормозит. Ставлю косарь на свою резину.
8 клапанов, 7 мест. Мозги прошиты под 92 с 1.04.2015 пробег 128 000
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
Загрузин:
Ставлю косарь на свою резину.
ооо да popcorm  заруба...
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Kuzovlev:
Снижение доли шипованных шин, как бы.
И увеличения, в связи с этим, количества серьёзных аварий.
Пы.сы. В итоге, сохранят дороги, но ездить по ним будет уже некому. smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 декабря 2014 в 16:05)
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Пермь
Сообщений: 2161
alexei:

Kuzovlev:
Снижение доли шипованных шин, как бы.
И увеличения, в связи с этим, количества серьёзных аварий.
Пы.сы. В итоге, сохранят дороги, но ездить по ним будет уже некому. smile
Увеличение аварий не связано с шипами или их отсутствием. Причина аварий отсутствие мозгов.
8 клапанов, 7 мест. Мозги прошиты под 92 с 1.04.2015 пробег 128 000
Посетитель
Медаль
Йошкар-Ола
Сообщений: 18651
Загрузин:

alexei:

Kuzovlev:
Снижение доли шипованных шин, как бы.
И увеличения, в связи с этим, количества серьёзных аварий.
Пы.сы. В итоге, сохранят дороги, но ездить по ним будет уже некому. smile
Увеличение аварий не связано с шипами или их отсутствием. Причина аварий отсутствие мозгов.
facepalm Последнее ваше и объясняет отсутствие шипов. yes
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Загрузин:
Увеличение аварий не связано с шипами или их отсутствием. Причина аварий отсутствие мозгов.
Тогда, особо "башковитым", можно и на летней резине зимой.  smile
FSO15 - 02K платина
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Отсутствие мозгов-это не причина, а следствие. А причин может быть много: от изношенности резины до похмельного синдрома.
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.