Разряжен аккумулятор

  
Посетитель
Северодвинск
Сообщений: 44
У меня такой же акум на Логане верой и правдой 5 лет, потом продал Логан. Зимы у нас суровые заводил всегда. Подзаряжал перед зимой полуавтоматическим зарядником и один раз воды доливал.
Посетитель
Барнаул
Сообщений: 55
Здесь тоже отмечусь. Итак сдох у меня аккумулятор... Сел в "0", ну да ладно, друг привез зарядное "КЕДР", подключил, нажал кнопку "Автомат." и жду. Прошло более суток, но индикатор зарядки показывает черный цвет (я понимаю, что это заряд 2й банки), ток где-то 0,5А (начиналось с 4А), сигнал окончания заряда не загорается... Не выдержав хватаю аккум, несу в гараж чтобы узнать что происходит с ним. Как-то с "неохотой" двиг завелся - хорошо! Несу домой, подключаю к зарядному, чтоб победить "неохоту". С утра снова в гараж, цепляю, ключ на старт, старт... в ответ знакомая трель. Да индикатор "светил" черным цветом всегда. На Логане более 4х лет с морозными зимами, с длительными простоями и прочими моментами такого не было (аккум такой же). Грешу на относительно короткие заезды, автозапуск с включенными: вентилятор на 1й скорости, обогрев 1го сиденья, воткнутый в прикуриватель видеорегистратор. Скорее всего они посадили аккум в "0", но перед этим машина не завелась... Вопрос почему аккум не заряжается?
Посетитель
Сообщений: 11
Mich поплавок не всплывает поэтому индикатор черный, не всплывает т.к. электролит не набирает плотность(что подтверждается током 0,5А) - обычно это симптомы старого АКБ.
Но в вашем случае объяснение другое - АКБ "разморозили".
При разряде плотность падает, что может привести к замерзанию электролита на сильном морозе. При замерзании электролита набивка пластин может осыпаться или отойти от электродов, что уменьшит емкость АКБ и соответственно электролит не будет набирать емкость и зеленый поплавок не всплывет.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 5 февраля 2014 в 22:42)
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
Mich:

Здесь тоже отмечусь. Итак сдох у меня аккумулятор... Сел в "0", ну да ладно, друг привез зарядное "КЕДР", подключил, нажал кнопку "Автомат." и жду. Прошло более суток, но индикатор зарядки показывает черный цвет (я понимаю, что это заряд 2й банки), ток где-то 0,5А (начиналось с 4А), сигнал окончания заряда не загорается... Не выдержав хватаю аккум, несу в гараж чтобы узнать что происходит с ним. Как-то с "неохотой" двиг завелся - хорошо! Несу домой, подключаю к зарядному, чтоб победить "неохоту". С утра снова в гараж, цепляю, ключ на старт, старт... в ответ знакомая трель. Да индикатор "светил" черным цветом всегда. На Логане более 4х лет с морозными зимами, с длительными простоями и прочими моментами такого не было (аккум такой же). Грешу на относительно короткие заезды, автозапуск с включенными: вентилятор на 1й скорости, обогрев 1го сиденья, воткнутый в прикуриватель видеорегистратор. Скорее всего они посадили аккум в "0", но перед этим машина не завелась... Вопрос почему аккум не заряжается?
У хозяина не хватает терпения - заряжать холодный аккумулятор бесполезно (величина тока будет большая , а накопления заряда практически не будет), интенсивная зарядка начнется примерно при температуре электролита в районе +20 градусов. Током в 0,5 А АКБ будет заряжать несколько суток (зависит от емкости - если взять 72 А/час то с учетом остатка заряда выйдет суток пять), но такой заряд сохраняет работоспособность батареи. Разряженные в "0" заряжают именно так, правда при условии что состав электролита позволяет это делать - реношные как-то не получалось оживить.
Автозапуск очень сильно укорачивает жизнь АКБ, т.к. просто не хватает времени для восстановления заряда до предпускового времени ( это происходит примерно за 1 час работы двигателя).
Посетитель
Сообщений: 11
Не думаю что у Mich дома температура около 0 или меньше
Посетитель
Барнаул
Сообщений: 55
Спасибо, забыл написать, что до зарядки аккум 2 дня находился в квартире. 1 раз он все таки завел машину, но после 12 часов зарядки не смог.Читал что кальциевые аккумы можно не восстановить после полного разряда, но что значит полный? У меня приборка работала - это полный? На зарядном есть кнопка "Цикл", вроде восстанавливает аккумы, завтра попробую.
Посетитель
МедальГрамота
Воронеж
Сообщений: 10567
214:
заряжать холодный аккумулятор бесполезно

Приходилось мне несколько раз заряжать аккумулятор на морозе, прямо на машине, и он спокойно себе заряжался.

Думаю просто это конец батареи.
Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795
Посетитель
Медаль
Миллерово
Сообщений: 2793
При заряде акб неизбежно нагревается.
BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.
Посетитель
Сообщений: 11
Mich:
Читал что кальциевые аккумы можно не восстановить после полного разряда, но что значит полный? У меня приборка работала - это полный? На зарядном есть кнопка "Цикл", вроде восстанавливает аккумы, завтра попробую.
Да, кальциевые АКБ при всех своих достоинствах очень чувствительны к глубокому разряду, но это не означает что он сразу от этого умирает.
Кнопка "Цикл" для десульфатации "обычных" АКБ, для кальциевых это "глубокий разряд"
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
На морозе аккумулятор можно лишь подзарядить, для полного заряда необходима положительная температура. Подробней тут
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
Посетитель
Сообщений: 11
Кто-то что-то напутал.
Глубоко разряженный АКБ на морозе "не берет" заряд, но и "мороз" и "разряженность" в данном случае понятия относительные.
Исправный но подразряженый АКБ прекрасно берет заряд и на морозе, нужно просто давать чуть большее напряжение 15-16В.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 февраля 2014 в 23:20)
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
Leonid78:

нужно просто давать чуть большее напряжение 15-16В.
В результате получим осыпание пластин, а в итоге - сократим жизнь АКБ. Величины напряжения, тока и внутреннего сопротивления АКБ взаимосвязаны - это закон Ома. Внутреннее сопротивление АКБ при повышении температуры электролита уменьшается, следовательно увеличивается ток зарядки. В холодной батарее ток зарядки при максимально допустимом напряжении в 14,5в. будет в несколько раз ниже нежели в прогретой до комнатной температуры.
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург, Купчино
Сообщений: 2631
214:
при максимально допустимом напряжении в 14,5в.
Для кальциевых батарей заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
mmags:
При заряде акб неизбежно нагревается.
добавил бы сюда - исправный акб!   если акуумулятор
Mich:
. Прошло более суток,
холодный не кипит- скорее всего ему кранты.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 февраля 2014 в 08:58)
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
Willi:
Приходилось мне несколько раз заряжать аккумулятор на морозе, прямо на машине, и он спокойно себе заряжался.
  тоже было такое.
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
Евгений:

Для кальциевых батарей заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.
Если такое написано в инструкции к АКБ - то ее писал неуч. Бортовая сеть автомобиля не дает такого напряжения - некоторые в максимуме 15.1 в., а большинство в районе 14,5-14,8 вольт. Выходит что такая батарея, стоящяя на автомобиле, не будет заряжаться до состояния близкого к норме.
1. Процесс окончания заряда НИКОГДА не определяется потенциалом напряжения - только плотностью электролита и величиной потребляемого тока - стал ток зарядки на протяжении 2-3 часов не более 0,2 А, можно сказать что АКБ заряжена.
2. АКБ содержащие кальциевые присадки в электролите допускают кратковременный заряд напряжением 15,5, а некоторые и 16 в. - но это не означает что их нужно заряжать таким напряжением. Никто не отменял электролиз воды в составе электролита, влекущий разрушение пластин, а он начинается при превышении напряжения в 15,5 в..
3. Я бы не стал покупать новую АКБ с кальциевыми присадками по нескольким причинам:
- емкость батареи, указанная на этикетке, не будет соответствовать реальной (той которую большинство привыкло считать необходимой для своего автомобиля) - она будет реально ниже, т.к. эти батареи не переносят разряда свыше 50% от собственной емкости;
- разряд такой батареи ниже потенциала на клеймах в 10,5 в. в большинстве случаев является окончательным приговором - только на свалку;
- как правило АКБ такого типа считаются необслуживаемыми - иногда и съемных крышек банок нет, а как тогда проверить плотность и чистоту электролита.
Посетитель
Сообщений: 11
Зачем спорить.
1. 16в это не с потолка взятые цифры, а рекомендованные производителями.
2. почти все современные авто корректируют напряжение относительно температуры.
3. Плотность точный показатель только для ИСПРАВНОГО и СВЕЖЕГО АКБ.
4. Никаких кальциевых присадок в электролите нет.
5. Никакого электролиза в АКБ тоже нет.
6. Весь мир использует кальциевые АКБ потому что никакие другие кислотные АКБ не способны работать по 20 лет без потери емкости(стартерные АКБ до 8 лет)
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург, Купчино
Сообщений: 2631
214:
Выходит что такая батарея, стоящяя на автомобиле, не будет заряжаться до состояния близкого к норме.
Примерно так, но это не "выходит" - это обьективная реальность. Она не будет заряжаться до 100% емкости.
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
Leonid78:

Зачем спорить.
1. 16в это не с потолка взятые цифры, а рекомендованные производителями.
Вот ответ представителя фирмы на одном из форумов на вопрос о зарядке АКБ CA/CA напряжением 16 в.
12.12.2011 18:22
Информация на сайте в разделе "Всё об аккумуляторах" устарела, имеет неточности и будет обновлена.
п. 2.2 предназначен для батарей с пробками серии standard, ранее поставлявшихся в сухозаряженном исполнении, а теперь снятых с производства.
Для современных батарей со свинцово-кальциевыми сплавами рекомендуется заряд током 10% от номинальной ёмкости до напряжения 14,4В.
Это стандартный режим заряда для автомобильных аккумуляторов. Если продолжать заряжать батарею до 16В, это приведет к потере воды из электролита.

С уважением,

Дмитрий Тищенко
dmitry tishchenko

johnson controls power solutions emea

johnson controls power solutions moscow
podkopayevsky per. 4
109028 moscow, russia

tel: +7 (495) 937 19 13, +7 (495) 933 78 01
mobile: +7 (916) 200 29 82
fax: +7 (495) 933 78 01
email: dmitry.s.tishchenko@jci.com
web: www.johnsoncontrols.com

Подобная информация и от производителя АКБ Varta  - напряжение зарядки 14,4 в.
Leonid78:

2. почти все современные авто корректируют напряжение относительно температуры.
подобных корректирующих устройств не встречал в современных авто - всегда интегральный регулятор напряжения настроен на определенный жесткий размер напряжения бортовой сети, т.к. отклонение в любую сторону неблагоприятно сказывается на "мозгах" автомобиля.
Leonid78:

3. Плотность точный показатель только для ИСПРАВНОГО и СВЕЖЕГО АКБ.
Плотность основной показатель работоспособности АКБ - любой.
Leonid78:

5. Никакого электролиза в АКБ тоже нет.
При завышенном напряжении во время зарядки идет бурное газовыделение - это что?
Leonid78:

6. Весь мир использует кальциевые АКБ потому что никакие другие кислотные АКБ не способны работать по 20 лет без потери емкости(стартерные АКБ до 8 лет)
Понятие длительности работоспособности выдаваемое производителем практически всегда завышено - это рекламный трюк. Длительность жизни любого АКБ зависит от условий эксплуатации и обслуживания - любой аккумулятор имеет ограниченный срок циклов разряд(запуск)- заряд.
В 2006 году я устанавливал на свой авто б\у АКБ от Митсубиши - год выпуска его был 1980 - и он прекрасно отработал у меня летне-осенний сезон.
Основное, а для меня единственное превосходство АКБ СА/СА - это незначительное выкипание электролита. И все - в остальном они для меня только в минусе. Видимо в мире большинству водителей сложно в жаркий период смотреть за уровнем электролита и пару раз за лето добавить в банки воду.
Сегодня посмотрел на АКБ Ларгуса - ранее не обращал внимания CA/CA - по русски для русской зимы КА-КА.
По-этому и ставят 72 А/час на такие маленькие двигатели - а в 90-х та же фирма на двигатель 2,2 литра рекомендовала 55 А/час.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 февраля 2014 в 14:51)
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург, Купчино
Сообщений: 2631
214:
Плотность основной показатель работоспособности АКБ - любой.
Ну зачем глупости писать? Возьмите полностью разряженный АКБ, слейте из него то, что было, налейте электролит плотностью 1,28 - получите прекрасно заряженную батарею. Так?
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
Евгений:

214:
Плотность основной показатель работоспособности АКБ - любой.
Ну зачем глупости писать? Возьмите полностью разряженный АКБ, слейте из него то, что было, налейте электролит плотностью 1,28 - получите прекрасно заряженную батарею. Так?
Не так - даже в полностью заряженной изготовителем батарее (сухозаряженная) после заливки плотность электролита примерно через 15-30 минут упадет с 1,28 до 1,26, т.е. АКБ придется подзаряжать.
Посетитель
Сообщений: 11
214:

Для современных батарей со свинцово-кальциевыми сплавами рекомендуется заряд током 10% от номинальной ёмкости до напряжения 14,4В.
Это стандартный режим заряда для автомобильных аккумуляторов. Если продолжать заряжать батарею до 16В, это приведет к потере воды из электролита.
Он все правильно ответил. Но правильно понять можно только если вы в "теме".
214:

подобных корректирующих устройств не встречал в современных авто - всегда интегральный регулятор напряжения настроен на определенный жесткий размер напряжения бортовой сети, т.к. отклонение в любую сторону неблагоприятно сказывается на "мозгах" автомобиля.
То что вы чего то не знаете или не понимаете, не означает что это нет или не бывает.
http://www.bosch-motorsport.de/en/de/produkte/catalog_categories_sncd_lev_1_57750.html
на всех генераторах мощнее 90А эта функция есть.
214:

Плотность основной показатель работоспособности АКБ - любой.
Залейте в дохлый АКБ нужную вам плотность и проверте
214:

При завышенном напряжении во время зарядки идет бурное газовыделение - это что?
Это водород, а при электролизере воды выделяется еще и кислород.
214:

Понятие длительности работоспособности выдаваемое производителем практически всегда завышено - это рекламный трюк. Длительность жизни любого АКБ зависит от условий эксплуатации и обслуживания - любой аккумулятор имеет ограниченный срок циклов разряд(запуск)- заряд.
Для вас это "трюк", а для меня это реальность. На работе имеем в эксплуатации АКБ 17 лет без потери емкости.
214:

В 2006 году я устанавливал на свой авто б\у АКБ от Митсубиши - год выпуска его был 1980 - и он прекрасно отработал у меня летне-осенний сезон.
Основное, а для меня единственное превосходство АКБ СА/СА - это незначительное выкипание электролита. И все - в остальном они для меня только в минусе. Видимо в мире большинству водителей сложно в жаркий период смотреть за уровнем электролита и пару раз за лето добавить в банки воду.
А для меня важнее срок службы.
214:

Сегодня посмотрел на АКБ Ларгуса - ранее не обращал внимания CA/CA - по русски для русской зимы КА-КА.
По-этому и ставят 72 А/час на такие маленькие двигатели - а в 90-х та же фирма на двигатель 2,2 литра рекомендовала 55 А/час.
Емкость в Ларгусе увеличена из-за "зимнего пакета"
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
Leonid78:

214:

подобных корректирующих устройств не встречал в современных авто - всегда интегральный регулятор напряжения настроен на определенный жесткий размер напряжения бортовой сети, т.к. отклонение в любую сторону неблагоприятно сказывается на "мозгах" автомобиля.
То что вы чего то не знаете или не понимаете, не означает что это нет или не бывает.
http://www.bosch-motorsport.de/en/de/produkte/catalog_categories_sncd_lev_1_57750.html
на всех генераторах мощнее 90А эта функция есть.
Многофункциональный регулятор напряжения на генераторе отвечает только за поддержание выходного напряжения в определенных пределах и выдачи информации о нарушении работы - зажигание контрольной лампы на приборке. И уж никаким образом изготовитель генераторов Бош не может устанавливать предполагаемые Вами регуляторы напряжения в зависимости от температуры - это ему не нужно т.к. одни и те же генераторы устанавливаются на различные автомобили, номинал напряжения в бортовых сетях которых может различаться и кроме штатных регуляторов напряжения("таблеток") регулировкой подачи напряжения возбуждения еще управляют и ЭБУ автомобиля.
Leonid78:

214:

При завышенном напряжении во время зарядки идет бурное газовыделение - это что?
Это водород, а при электролизере воды выделяется еще и кислород.
Электролизер - это устройства для электролиза, к АКБ никакого отношения не имеет.
Если по Вашему выделяется только водород, то куда деваются освободившиеся от него атомы кислорода.
Leonid78:

214:

Сегодня посмотрел на АКБ Ларгуса - ранее не обращал внимания CA/CA - по русски для русской зимы КА-КА.
По-этому и ставят 72 А/час на такие маленькие двигатели - а в 90-х та же фирма на двигатель 2,2 литра рекомендовала 55 А/час.
Емкость в Ларгусе увеличена из-за "зимнего пакета"
Какой зимний пакет в ларгусе - наличие "жопогрейки" и ВСЕ. Как говорит герой мультфильма - "не смешите мои копыта". Я как то не видел чтобы в ларгусах был установлен штатный предпусковой электрический подогреватель масла от бортовой сети, который автоматически включается перед запуском двигателя при понижении забортной температуры ниже +5 градусов, или электрические тены мощностью в 2 Kw в количестве 2-х единиц для обогрева салона с момента запуска до набора ОЖ нужной температуры. А такой набор входит в действительно "зимний" пакет автомобилей Renault.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 февраля 2014 в 08:03)
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург, Купчино
Сообщений: 2631
214:
А такой набор входит в действительно "зимний" пакет автомобилей Renault.
Ох уж эти сказочники... Ну, да ладно,это всё слова...
214:
Если по Вашему выделяется только водород, то куда деваются освободившиеся от него атомы кислорода.
А это - формулы, тут говорить не о чем:
При зарядке аккумулятора на отрицательном электроде:
РЬSO4 + Н + электроны = РЬ+ HSO4
При зарядке аккумулятора на положительном электроде:
РЬSO4+2Н2О = РЬО2+ HSO4+3Н+электроны А кислород барабашка съедает
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
Евгений:

214:
А такой набор входит в действительно "зимний" пакет автомобилей Renault.
Ох уж эти сказочники... Ну, да ладно,это всё слова...
Конечно проще списать все на слова - не поленись, скачай описание Renault Espace четвертой и пятой фаз выпуска - увидишь действительный зимний пакет автомобиля. Поражает ваше умение выдергивать куски даже из фраз и потом делать умное лицо
Евгений:

214:
Если по Вашему выделяется только водород, то куда деваются освободившиеся от него атомы кислорода.
А это - формулы, тут говорить не о чем:
При зарядке аккумулятора на отрицательном электроде:
РЬSO4 + Н + электроны = РЬ+ HSO4
При зарядке аккумулятора на положительном электроде:
РЬSO4+2Н2О = РЬО2+ HSO4+3Н+электроны А кислород барабашка съедает
В моем посте было указано что электролит начинает практически сразу же"кипеть" при повышении потенциала свыше 15,5 в. даже на незаряженном аккумуляторе, т.е. начинается электролиз - явление крайне губительное для АКБ. Уменьшите потенциал до 15 в. и кипение пропадет. т.е. ни о каком достаточном заряде батареи на тот момент и говорить не стоит. Водород выделяется в процессе нормальной зарядки и не в таких количествах как при электролизе.
Поражает умение некоторых выдергивать куски даже из фраз и потом делать умное лицо
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.