Проверка на дороге: по какому праву?

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Остановив машину, инспектор ДПС вдруг заинтересовался содержимым багажника… Рассказываем о порядке действий, правах и обязанностях полицейского и водителя.
Единственный документ, которым должен руководствоваться водитель, – Правила дорожного движения. Остальные он знать не обязан. Но чтобы быть во всеоружии, некоторые положения Закона о полиции лучше усвоить заранее. Ведь довольно часто инспекторы ДПС пользуются безграмотностью автовладельцев и творят, что хотят.

ВСЕМ СТОЯТЬ!

Для проверки документов – водительского удостоверения, бумаг на автомобиль, страховки, удостоверения личности водителя и пассажира – автомобиль могут остановить исключительно на стационарном посту ДПС. Не передвижном, а именно стационарном – см. пункт 63 Административного регламента ГИБДД (утвержден приказом МВД от 02.03.2009 г. № 185). На дороге инспектор вправе остановить вас только по следующим причинам: если нарушили ПДД, или есть информация (например, от других водителей) о нарушении ПДД, или машина проходит по одной из разыскных баз ГИБДД.

Еще могут остановить, чтобы привлечь водителя в качестве понятого или при необходимости оказать помощь пострадавшему. Иногда инспектору срочно нужно поехать по служебной надобности, а машины своей нет… И последнее основание (им довольно часто пользуются инспекторы ДПС для обоснования остановки и досмотра автомобилей прямо на дороге) – проведение специальных мероприятий. Но такие мероприятия (в обязательном порядке!) должны проводиться на основании распоряжения, которое отдает руководитель подразделения органа внутренних дел. Понятно, что у инспектора на руках может не быть письменного приказа его начальника осматривать все проезжающие «вольво» для розыска сбежавшего преступника N. Но он обязан сослаться на это самое распоряжение и назвать фамилию и должность руководителя, который его отдал.

Если вас тормознули в чистом поле, ссылаясь на некую операцию «Перехват», тут же сообщите об этом по телефону доверия (он, как правило, указан на автомобиле ДПС) и продублируйте звонок по номеру экстренных служб 112 или 02. А дальше действуйте в соответствии с ПДД.

ВСЁ ПО ПРАВИЛАМ

Перед тем как потребовать документы, инспектор ДПС обязан представиться и показать свое служебное удостоверение (пункт 2.4 ПДД). Водитель должен иметь с собой (и по требованию предъявить полицейскому) водительское удостоверение, документы на автомобиль, страховой полис (пункт 2.1.1 ПДД). В принципе, сотрудник полиции может еще потребовать паспорт. Если водитель не нарушил ПДД, не совершил ничего противозаконного, его обязаны сразу отпустить. Если же инспектор интересуется, что у вас в карманах, в багажнике, в салоне, под капотом, то это уже личный досмотр или досмотр транспортного средства, а его проведение строго регламентируется.

Личный досмотр проводят в соответствии с требованиями статьи 27.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Досматривает только лицо одного пола с водителем, в присутствии понятых того же пола. Если, к примеру, инспектор решил досмотреть водителя-женщину, то ему придется вызвать на место инспектора-женщину и понятых-женщин. Иначе личный досмотр проводить нельзя! Исключение составляют случаи, когда достоверно известно о наличии у водителя оружия или орудия преступления. О проведении личного досмотра обязательно составляется протокол, копию вручают водителю.

Примерно так же проводят досмотр транспортного средства (статья 27.9 КоАП РФ). И здесь обязательно присутствие понятых, составление протокола в письменном виде. Досматривают авто только на глазах владельца-водителя!
Если инспектор решил сам поковыряться в багажнике, это уже не досмотр, а обыск. А он возможен только с санкции суда или прокурора. Советую спокойно напомнить инспектору о порядке досмотра. Если ваше замечание не подействовало, звоните опять же по телефону доверия.

Часто инспекторов беспокоит наличие знака аварийной остановки, аптечки, огнетушителя. Здесь хочу напомнить: пункт 2.1.1 ПДД содержит исчерпывающий перечень документов, которые водитель обязан предъявить инспектору, – нет в нем никаких аптечек, аварийных знаков и огнетушителей. Всё это контролируют при техническом осмотре. Да и сам водитель, прежде чем сесть за руль, обязан проверить техническое состояние машины. Мы ведь все так поступаем, правда?

А поэтому потребовать открыть багажник «просто так, посмотреть» инспектор не вправе. Есть основания подозревать водителя в перевозке чего-то запрещенного? Пусть вызывает двух понятых и составляет протокол досмотра. Иначе – никак. К слову сказать, понятыми не могут быть напарники инспектора. Есть еще один ход, с помощью которого полицейский может попытаться заглянуть под капот или в багажник – сверка номеров двигателя и кузова. Проводить так называемую проверку технического состояния транспортного средства в соответствии с Административным регламентом (утвержден приказом МВД № 185) имеет право лишь инспектор технического контроля – на стационарных постах, с использованием специального оборудования. Впрочем, сверить идентификационные номера инспектор ДПС может, но только визуально. То есть заглянул под капот, посмотрел номер, сравнил его с тем, что указан в документах (или есть у полицейского в компьютере, в базе данных) – и всё. Заставить водителя чистить номер у него права нет!

ПСИХОЛОГ В ПОГОНАХ

Бывает, что инспектор – особенно после того, как выслушает замечание особо умного водителя, – занимает выжидательную позицию. Иные начинают суетиться, зачем-то предлагают добровольно показать офицеру все вещи, а то и вовсе договориться… Зачем? Достаточно напомнить инспектору о статье 12.35 КоАП РФ. По ней за незаконное ограничение права на управление транспортным средством должностному лицу, то есть инспектору ДПС, грозит штраф – 20 000 рублей!

И то, что инспектор ограничивает движение автомобиля без законных оснований, можно (и нужно!) зафиксировать на диктофон, камеру телефона или видеорегистратор. В соответствии со статьей 26.7 КоАП РФ такие записи являются доказательствами и будут использованы при рассмотрении жалобы на действия инспектора.

Для них подойдут любые носители. Жалобу направляем в вышестоящее подразделение ГИБДД или в прокуратуру по месту остановки транспортного средства. И лучше продублировать ее на сайте ГАИ… Но, надеюсь, в большинстве случаев до этого не дойдет. По своему опыту могу сказать: спокойствие водителя, основанное на знании нормативных актов, остудит излишне ретивых инспекторов ДПС.

За Рулем
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург, Купчино
Сообщений: 2631
vitos:
По своему опыту могу сказать: спокойствие водителя, основанное на знании нормативных актов, остудит излишне ретивых инспекторов ДПС.
Спасибо. Достаточно грамотно. И это реально действует.
Посетитель
Поволжье
Сообщений: 1795
Действует,еще как! Про себя могу сказать-если нарушил,без всяких отмазок соглашаюсь(гайцы а ступор впадают,по минималке прохожу),но вот если меня тормозят за чисто так. ..Выношу мозг тормознувшему,выгрызаю вместе со спинным! Шоу устраиваю часа на полтора. Меня,кто один раз остановил на нюх-нюх,в др.раз при виде моей машинки делает разворот кругом через левое плечо! Один раз,не поверите,они(гайцы ,молодые правда летехи) старшего по батальону вызвали,жаловались потом ему-мешает нам работать... cry  Ох поржали мы с майором! laugh
Так Вы не спонсор??! Положите вилку!!!©
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург, Купчино
Сообщений: 2631
and12:
Меня,кто один раз остановил на нюх-нюх,в др.раз при виде моей машинки делает разворот кругом через левое плечо!
Аналогично. Было - остановил лейтенант на их прикормленном месте, типа, дыхни - нет, типа почему - молчу. Понес документы в машину. Из машины вышел капитан, отдал документы, сказал, типа "Вы своим принципам так и не изменяете - правильно. Счастливого пути".
Посетитель
Медаль
Уфа
Сообщений: 232
Помимо ПДД необходимо знать кучу разных нюансов. Например, год назад меня остановили в центре перекрестка. ИДПС предъявил обвиненение в проезде перекрестка на красный свет и предложил пройти к патрульному автомобилю для оформления документов. Его напарник предложил переквалифицировать нарушение в пересечении стоп-линии, мол, для тебя же стараюсь, тебе же штраф будет не 1000, а 800 руб, я подписал Постановление, приехал домой и в течение 10 дней подал жалобу с несогласием, и просьбой представить фото-видео доказательств правонарушения. На всех уровнях судьи выносят обвинительный вердикт на том основании, что я сам подписал в постановлении пункт "Факт нарушения не оспариваю".
Largus KSOY5-42-02D (люкс, 5 мест, 16 кл)
Посетитель
Медаль
Йошкар-Ола
Сообщений: 18651
Тень:
я сам подписал
Дальнейшие телодвижения бессмысленны.
Посетитель
Поволжье
Сообщений: 1795
На самом деле как? Никуда к ним ходить не надо. Просишь написать протокол,т.к.не согласен,а не постанову. Затем,по уваж.причине,не являешься на разбор. Постановление,которое и если они напишут в ваше отсутствие,в суде оспаривается на раз-два!99%признают незаконным. См.коап.
Так Вы не спонсор??! Положите вилку!!!©
Посетитель
Медаль
Уфа
Сообщений: 232
прожженный:

Тень:
я сам подписал
Дальнейшие телодвижения бессмысленны.
Ну теперь-то, разменяв шестой десяток лет, хоть и с трудом, но я это понял ))) Только ни в ПДД, ни в КоАП не регламентирована процедура действия при обжаловании, кроме одного: можно обжаловать любой протокол (постановление) в течение 10 дней!
Со своей стороны внимание судей я обращал на следующее: 1) Согласно КоАП признание, сделанное под давлением, считается недействительным; 2) данный пункт в постановлении противоречит статье КоАП (Конституции РФ) о презумпции невиновности.
Largus KSOY5-42-02D (люкс, 5 мест, 16 кл)
Посетитель
Медаль
Пермский край
Сообщений: 937
Тень:

прожженный:

Тень:
я сам подписал
Дальнейшие телодвижения бессмысленны.
Ну теперь-то, разменяв шестой десяток лет, хоть и с трудом, но я это понял ))) Только ни в ПДД, ни в КоАП не регламентирована процедура действия при обжаловании, кроме одного: можно обжаловать любой протокол (постановление) в течение 10 дней!
Протокол подписывать нужно. Только, если уверен в своей правоте, пиши: "С протоколом не согласен".
У меня был такой случай: остановили меня за обгон в зоне действия соответствующего знака. Второпях я все подписал, но какой-то червячок сомнения остался. Позже я туда съездил - а знака-то нет! Сфотографировал, представил в суде. Но: протокол подписан, сотрудники службы, отвечающей за знаки, утверждают, что в тот день он был, хотя установили они его неделей позже. Но у судьи нет основания не верить сотрудникам ГИБДД и дорожной службы.
Ландыш серебристый. KS42-00L
Посетитель
Медаль
Йошкар-Ола
Сообщений: 18651
Vodnik818:
Позже я туда съездил - а знака-то нет!
Мы вместе! beer  bye
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
and12:

На самом деле как? Никуда к ним ходить не надо. Просишь написать протокол,т.к.не согласен,а не постанову. Затем,по уваж.причине,не являешься на разбор. Постановление,которое и если они напишут в ваше отсутствие,в суде оспаривается на раз-два!99%признают незаконным. См.коап.
1. Неявка в группу разбора не является основанием невозможности вынесения взыскания по административному протоколу.
2. Грамотно составленный административный протокол очень сложно оспорить в суде, практически невозможно.
3. Никакого дополнительного документа о несогласии инспектор составлять не обязан, да и не существует в природе такого нормативного документа.
4. С составленным административным протоколом знакомиться нужно, при наличии знаний смотреть на недочеты  и нарушения в составленном протоколе, хотя бы для того чтобы грамотно обжаловать.
5. Обжаловать законность составления административного протокола инспектором нужно его руководству, а обоснованность наложения административного взыскания, вынесенного начальником подразделения ГИБДД, обжалуется в суде.
6. При несогласии с изложенном в административном протоколе следует сделать запись " с протоколом ОЗНАКОМЛЕН, с изложенным несогласен", а в графе объяснение записать с чем несогласны, плюс к этому можно изложить жалобу на отдельном листе,а в административном протоколе указать на прилагаемое заявление.
Я не ангел, так же допускаю нарушения ПДД, в случае их фиксации сотрудниками ДПС оплачиваю штраф в банке, и никогда на месте.
Посетитель
Поволжье
Сообщений: 1795
Мну как то раз казанские гаишники пытались на встречку развести,с лишением прав . Как дело было-катит колонна,впереди газель ментовская,едет,цука,50 км/час.Ну и обогнал я эту колонну. Ограничения скорости нет,разметки на дороге нет,но есть знак обгон запрещен,стоящий под углом 60%(кто то его,видать,хотел выломать,но не преуспел) Да,знак стоял на повороте,изначально снизу была табличка 400 м. Табличку потом оторвали,знак покосился...Кароче,газеь включает 140(сам ехал 110),догоняет,прижимает к обочине...начинается разговор с гайцами. Те-нарушил,щас прав лишишься. Мну-че,где и когда? Те-знак не видел??! Мну-знак стоит не по ГОСТу,т.е.считается недействительным! Впали в ступор,видно впервые у них такое....но доки еще полчаса крутили,вертели-отдали потом(ну,мы еще встретимся!) Кароче,изучаем законы,ага!!!
Так Вы не спонсор??! Положите вилку!!!©
Посетитель
Медаль
Пермский край
Сообщений: 937
214,
Все верно.
Ландыш серебристый. KS42-00L
Посетитель
Поволжье
Сообщений: 1795
214:

and12:

На самом деле как? Никуда к ним ходить не надо. Просишь написать протокол,т.к.не согласен,а не постанову. Затем,по уваж.причине,не являешься на разбор. Постановление,которое и если они напишут в ваше отсутствие,в суде оспаривается на раз-два!99%признают незаконным. См.коап.
1. Неявка в группу разбора не является основанием невозможности вынесения взыскания по административному протоколу.
2. Грамотно составленный административный протокол очень сложно оспорить в суде, практически невозможно.
3. Никакого дополнительного документа о несогласии инспектор составлять не обязан, да и не существует в природе такого нормативного документа.
4. С составленным административным протоколом знакомиться нужно, при наличии знаний смотреть на недочеты  и нарушения в составленном протоколе, хотя бы для того чтобы грамотно обжаловать.
5. Обжаловать законность составления административного протокола инспектором нужно его руководству, а обоснованность наложения административного взыскания, вынесенного начальником подразделения ГИБДД, обжалуется в суде.
6. При несогласии с изложенном в административном протоколе следует сделать запись " с протоколом ОЗНАКОМЛЕН, с изложенным несогласен", а в графе объяснение записать с чем несогласны, плюс к этому можно изложить жалобу на отдельном листе,а в административном протоколе указать на прилагаемое заявление.
Я не ангел, так же допускаю нарушения ПДД, в случае их фиксации сотрудниками ДПС оплачиваю штраф в банке, и никогда на месте.

Конституцию пока еще никто не отменял! Гражданин имеет право на защиту! Заочное вынесение приговора-незаконно. И это работает.
Так Вы не спонсор??! Положите вилку!!!©
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
and12:

Конституцию пока еще никто не отменял! Гражданин имеет право на защиту! Заочное вынесение приговора-незаконно. И это работает.
Во-первых не приговора, а наложения административного взыскания.
А во-вторых даже приговоры, а не только решения, суд имеет право выносить, и выносит, в заочной форме.
И в третьих - в конституции, и изданных на ее основе законах и нормативных актах, кроме прав граждан еще прописаны и их обязанности.
Есть прекрасный фильм "Калина красная" - там хорошо "прописаны" условно права и обязанности. не нужно нарушать и все будут довольны.
Посетитель
Поволжье
Сообщений: 1795
См ст.Конституции РФ 48,49. В суде действует. Если,конечно,судья не камикадзе. Основной закон это вам не шутки! Сталкивался,не раз,хоть тоже стараюсь не нарушать,,, Есть еще статья коап о действих при крайней необходимости..но тут не буду о ней,ибо это отмазка на 146%от всех нарушений!!!
Так Вы не спонсор??! Положите вилку!!!©
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
Vodnik818:

Протокол подписывать нужно. Только, если уверен в своей правоте, пиши: "С протоколом не согласен".
У меня был такой случай: остановили меня за обгон в зоне действия соответствующего знака. Второпях я все подписал, но какой-то червячок сомнения остался. Позже я туда съездил - а знака-то нет! Сфотографировал, представил в суде. Но: протокол подписан, сотрудники службы, отвечающей за знаки, утверждают, что в тот день он был, хотя установили они его неделей позже. Но у судьи нет основания не верить сотрудникам ГИБДД и дорожной службы.
двойное невнимание:
- не смотрите на дорожные знаки, если бы были внимательнее, то попросили бы инспектора показать физическое, а не виртуальное, наличие знака.
- не вникаете в содержание описания правонарушения - второпях только кошки ..., а котята появляются слепыми.
Посетитель
Поволжье
Сообщений: 1795
214 - гаишник? Нет,ничего не имею против-нужны гайцы,очень нужны на наших дорогах. Но сами ведь косячите,по нашим законам уйти от ответсвенности-как два пальца!
Так Вы не спонсор??! Положите вилку!!!©
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
and12:

См ст.Конституции РФ 48,49. В суде действует. Если,конечно,судья не камикадзе. Основной закон это вам не шутки! Сталкивался,не раз,хоть тоже стараюсь не нарушать,,, Есть еще статья коап о действих при крайней необходимости..но тут не буду о ней,ибо это отмазка на 146%от всех нарушений!!!
Сказки об отмазках от наказания в связи с заявлением о совершении своих действий в условиях крайней необходимости нужно слушать крайне аккуратно, ибо действиях лица в подобных условиях действительно могут нарушать требования не только административного кодекса, но и уголовного. Одна беда - суд должен признать ваши действия, совершенные в условиях крайней необходимости.
Не путайте уголовное и административное производство, ссылки на статьи конституции больше относятся к первому. Если по уголовным делам вам государство обязано предоставить защитника и процесс без него практически невозможен, за исключением заявления подозреваемым отказа от помощи юриста, то по административным предоставляется только право на участие юриста (защитника) при рассмотрении материалов об административном правонарушении - юристы вы обязаны искать сами.
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
and12:

214 - гаишник? Нет,ничего не имею против-нужны гайцы,очень нужны на наших дорогах. Но сами ведь косячите,по нашим законам уйти от ответсвенности-как два пальца!
Всегда ставил под сомнение адекватность телепатов - я никогда не был сотрудником ДПС, ГАИ, ГИБДД и всего прочего связанного с государственной автомобильной инспекцией. Просто я хорошо учился и знаю требования законов.
Посетитель
Поволжье
Сообщений: 1795
Ну ладно,гайцы,делите вашши деньги на 2! Статья 2.7. Крайняя необходимость

[Кодекс РФобадминистративных правонарушениях] [Глава 2] [Статья 2.7]

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Вы обязаны доказать,што это не так! А уж если пассажир в машине-146%, по опыту-даже вязаться не будете,будете-себе дороже выйдет,на фига вам это надо? Ну вот скрутило живот у моего пассажира,и еду спасать его жизнь-все,пох мне все знаки и разметки!! Потом его типа отпустило-ну так че,бывает...
Нет у вас методов против Кости Сапрыкина! ©laugh
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 апреля 2014 в 00:00)
Так Вы не спонсор??! Положите вилку!!!©
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
and12:

Ну ладно,гайцы,делите вашши деньги на 2! Статья 2.7. Крайняя необходимость

[Кодекс РФобадминистративных правонарушениях] [Глава 2] [Статья 2.7]

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Вы обязаны доказать,што это не так! А уж если пассажир в машине-146%, по опыту-даже вязаться не будете,будете-себе дороже выйдет,на фига вам это надо? Ну вот скрутило живот у моего пассажира,и еду спасать его жизнь-все,пох мне все знаки и разметки!! Потом его типа отпустило-ну так че,бывает...
Нет у вас методов против Кости Сапрыкина! laugh
Инспектор ДПС, выступающий кстати от лица государства, обязан в судебном заседании доказать факт административного правонарушения, а вот доказывать что оно совершено в условиях крайней необходимости, обязан правонарушитель.
А Костя Сапрыкин - тупой Кирпич, за что был и направлен в места нестольотдаленные для укрепления народного хозяйства.
Посетитель
Поволжье
Сообщений: 1795
Немного не так. Не обязан я свою невиновность доказывать. Да и гайцы(214,прошу извинить,если обидел-не гаец так не гаец!)на дорогах стоят для др.целей(бабло!)
Так Вы не спонсор??! Положите вилку!!!©
Посетитель
МедальГрамота
Златоуст
Сообщений: 2319
and12:
Нет у вас методов против Кости Сапрыкина! ©
Есть. Найдут потом в багажнике газету "Сельская жизнь" с какой-нибудь травой...
RS015-41-02U, 7 мест, 8 клапанов, серый базальт, 5-я передача - 0,738, чип Paulus, ГБО BRC - продан
Duster 2л 4х4 Drive Plus - испытываю
Посетитель
Медаль
Пермский край
Сообщений: 937
214:

Vodnik818:

Протокол подписывать нужно. Только, если уверен в своей правоте, пиши: "С протоколом не согласен".
У меня был такой случай: остановили меня за обгон в зоне действия соответствующего знака. Второпях я все подписал, но какой-то червячок сомнения остался. Позже я туда съездил - а знака-то нет! Сфотографировал, представил в суде. Но: протокол подписан, сотрудники службы, отвечающей за знаки, утверждают, что в тот день он был, хотя установили они его неделей позже. Но у судьи нет основания не верить сотрудникам ГИБДД и дорожной службы.
двойное невнимание:
- не смотрите на дорожные знаки, если бы были внимательнее, то попросили бы инспектора показать физическое, а не виртуальное, наличие знака.
- не вникаете в содержание описания правонарушения - второпях только кошки ..., а котята появляются слепыми.
Не совсем так.
-На дорожные знаки я смотрю, когда они есть. Но в тот день его не было. Поэтому я автоматически обогнал трактор, но утверждать, что знака не было, не стал. Оттуда, где меня остановили, знака не видно.  Кстати, когда я потом искал свидетелей, никто не мог вспомнить, что знака не было несколько дней.
-в содержание я вникал. А второпях - потому что вез жену в роддом.
Ландыш серебристый. KS42-00L
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.