Посетитель Башкортостан Сообщений: 1371 | #1 - 8 февраля 2014 в 13:51 | |
Сегодня неспешно двигался по городу, скорость была около 35 км/ч. Хотел немного взять левее, буквально на 20-30 см, для этого повернул руль влево и "опа!"- машина поехала боком. Быстро вернул машину в исходное положение, пассажиры даже немножко удивились произошедшему. Хорошо, что встречный транспорт не задел. Случалось уже такое пару раз на Лургусе, но то было в глубокой колее на гололедице, причём тоже на небольшой скорости (не больше 30 км/ч). В последнем случае колея если и была, то совсем незначительная.
Стаж вождения хоть и небольшой, но имею, при этом машина не первая, опыт вождения кое-какой есть. Манера езды спокойная, торможение и ускорение плавное, за городом больше 110 км/ч на Ларгусе не езжу. За полгода накатал 18 тыс. км, время привыкнуть к машине было. Бывал за рулем других автомобилей, но такие казусы не случались.
Что такое колея зимой и как с ней быть, пусть и в примитивном виде, но представляю: на небольшой скорости "вправо-влево" рулем и выезжаем, если не получилось, то пробуем снова; на более высоких скоростях - либо едем строго в колее, либо вообще не заезжаем в неё и едем рядом, ну а если нужно выехать, то уверенно поворачиваем руль (не медленно, не резко).
Но в этом ли дело? Задаюсь вопросами: то ли настолько бестолковая зимняя резина (установлена Кама Евро 519), то ли так сильно сказывается длинная база, масса либо ещё что-то? Ездил и на других автомобилях, но думаю, что сравнивать с ними будет не совсем корректно (различия по массе, ширине, резине, подвеске и т.п.). Но всё-таки...И всё же подобных выкрутасов "езды боком" на других авто не было. Могу сказать, что на Ларгусе обзавёлся собственной техникой вождения, даже товарищ это заметил. Ездить стал медленнее и сдержаннее, педантичнее, позже захожу на поворот и т.д. Раньше манера езды была намного резвее и динамичнее и скоростной режим был другим.
Что думаете вы касаемо управления Лады Ларгусом? Каков ваш вердикт: "неповоротливая корова", "бешеный конь", "непоколебимый паровоз" (конечно же утрирую  ) или что-то другое?
Будет интересно услышать ваше мнение, ваше сравнение с прошлыми автомобилями, ваши наблюдения и т.п. Главное, чтобы ваш ответ касался поведения и управляемости на дороге.
У меня впечатления от управления Ларгусом после года обладания остались двойственные: и нравится как едет уверенно, и смущают некоторые моменты (снос задней оси, судорожное движение по колее)?
Субъективно к примеру на Калине всё было иначе:
-колея-колеёй ничего особенного, никакой болтанки;
-выезжает-проезжает-не зарывается в снегопады, в "каше" на дорогах и т.п.;
-150км/ч на нормальной дороге не бросает, всё вполне предсказуемо; на ЛЛ больше 140км/ч по нашим дорогам как-то напряженно ехать.
Однако Ларгус Калине, опять-таки по-моему мнению, не рознь. Я выбрал Ларгус со всеми его плюсами и минусами и ничуть не жалею. Доволен. При выборе между ЛЛ и ЛК, попробовав теперь Ларгус, выбрал бы его. Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 февраля 2014 в 13:54) |
Посетитель Поволжье Сообщений: 1795 | #2 - 8 февраля 2014 в 14:19 | |
ЛЛ тут не причем,любую машину колея развернет https://www.youtube.com/watch?v=4OPj70arPCU&feature=youtube_gdata_player . И самого разворачивало на разных,а уж сколько раз был свидетелем..  Управляемость ЛЛ оценил бы на 4. Так Вы не спонсор??! Положите вилку!!!© |
Посетитель Златоуст Сообщений: 2319 | #3 - 8 февраля 2014 в 15:00 | |
Быстров Игорь, что за резина стоит? RS015-41-02U, 7 мест, 8 клапанов, серый базальт, 5-я передача - 0,738, чип Paulus, ГБО BRC - продан
Duster 2л 4х4 Drive Plus - испытываю |
Посетитель Уфа Сообщений: 1201 | #4 - 8 февраля 2014 в 16:48 | |
Андрей-174: |
Быстров Игорь, что за резина стоит?
|
Пишет, что Кама- 519. У меня та же самая резина и не считаю ее плохой (из нашей)). P.S. Приходилось ездить на всякой...) 8-кл. 7-мест Евро-2 + ГБО OMVL |
Посетитель Йошкар-Ола Сообщений: 968 | #5 - 8 февраля 2014 в 16:49 | |
Дубоватая резина ваша. Меня сегодня впервые повело, но ледяная наледь-калея была до неприличия выражена- не менее 5-ти!!! см. в подъёме. Не развернуло в итоге(возможно навыки спасли автоматом), но резина не в пример вашей, хотя в той же ценовой нише: Матадор МП-50 от Конти(Германия), эластичная и море ламелей. Я сам с ЛК пересел, курсовая устойчивость у Лара в разы лучше, а вот в повороты-утюг, переборщишь со скоростью- морда отказывается поворачивать(в сравнении с ЛК). Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 февраля 2014 в 16:50) 120 ткм. преодолел, и 240 не за горами.
Умом Россию не понять, в Россию можно только верить! |
Посетитель Moscow Сообщений: 1241 | #6 - 8 февраля 2014 в 17:11 | |
Управляемость нормальная, но ужасно склонен к заносу кормы и причем непредсказуемо и без предупреждений. В чем причина такого поведения пусть разбираются "доводчики" машин на ВАЗе, из предположений - перемудрили с углами задней оси, на асфальте возможно это благо(повороты проходит на ура), но на покрытиях с ограниченным коэффициентом сцепления это просто опасно !!!
...и да, резина тута не при чем, резиной просто определяется начало(ну или для кого конец  ) такого поведения машинки. |
Посетитель Казань Сообщений: 231 | #7 - 8 февраля 2014 в 17:31 | |
Пересев с 15-ки долго не мог привыкнуть,как Ларгус заходит в поворот на льду.Могу сравнить с пятидверной Нивой с заблокированным дифом. Largus люкс 5 мест,1,6 16 кл.,серый базальт ГБО BRC |
Посетитель Йошкар-Ола Сообщений: 968 | #8 - 8 февраля 2014 в 17:39 | |
trol: | ...и да, резина тута не при чем, резиной просто определяется начало(ну или для кого конец |
Вот тебе и да не при чем, всем об этом не рассказывайте, а то Фины обидятся, всеж мировой рекорд скорости авто на льду у них.
trol: | но ужасно склонен к заносу кормы и причем непредсказуемо и без предупреждений |
Ваша откуда родом зимняя резина? Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 февраля 2014 в 17:49) 120 ткм. преодолел, и 240 не за горами.
Умом Россию не понять, в Россию можно только верить! |
Посетитель Казань Сообщений: 309 | #9 - 8 февраля 2014 в 17:44 | |
Скажу так.
У меня таких проблем не было ни в городе, ни за городом. В колее веду себя в принципе втройне аккуратнее. Свой Ларгус отправляю в занос только когда самому надо и с помощью ручника. Например при заезде в ворота дома .
Возможные варианты :
-у автора первого поста плохая резина;
- у автора разное давление в шинах. При разном давлении машину может и крутить и тащить и т.д. Так как коэффициент сцепления разный у резины.
- у нас в городе одно время все жаловались при морозе на такие вещи. Когда в городе насыпали какой то новый реагент и дорога превратилась в стекло. В этот лед от нового реагента шипы не впивались и машина вела себя как на масле. но это я вычитал из газет. сам не попадал.
- следует проверить колодки и в принципе тормоза на стенде. может при торможении какое то колесо не тормозит, а другое блокируется на мертво и из-за этого машину уводит.
- проверить развал схождение.
Насчет камы 519. У меня у брата такая резина стоит на калине. В первый год резина - огонь. отличная и все дела. А на второй год эксплуатации резина теряет свои свойства и становится дубовой. Дорогу не фига не держит говорит. У меня стоит нокиан нордман 4 185 65 15. НА зиму качаю перед 2.3 вместо 2.5 а задок 2.2 вместо 2.4 указанных в паспорте. Редактировалось: 3 раз (Последний: 8 февраля 2014 в 17:53) Кто если не мы... |
Посетитель Йошкар-Ола Сообщений: 968 | #10 - 8 февраля 2014 в 17:57 | |
Руслан: |
Пересев с 15-ки долго не мог привыкнуть,как Ларгус заходит в поворот на льду.Могу сравнить с пятидверной Нивой с заблокированным дифом.
|
О чем и речь, утюг(Ларгус) любит прямолинейность. Для поворотов лучше использовать преимущество переднего привода: сброс скорости до поворота и набор при вхождении в вираж, становится лапочкой. 120 ткм. преодолел, и 240 не за горами.
Умом Россию не понять, в Россию можно только верить! |
Посетитель Воронеж Сообщений: 10567 | #11 - 8 февраля 2014 в 18:01 | |
trol: | Управляемость нормальная, но ужасно склонен к заносу кормы и причем непредсказуемо и без предупреждений. В чем причина такого поведения пусть разбираются "доводчики" машин на ВАЗе, из предположений - перемудрили с углами задней оси, на асфальте возможно это благо(повороты проходит на ура), но на покрытиях с ограниченным коэффициентом сцепления это просто опасно !!!
...и да, резина тута не при чем, |
Согласен.  Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795 |
Посетитель Йошкар-Ола Сообщений: 968 | #12 - 8 февраля 2014 в 18:08 | |
Тоже согласен, но не груженое авто. Полноценно загружен- стоит колом.
А резина вносит свои коррективы. Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 февраля 2014 в 18:14) 120 ткм. преодолел, и 240 не за горами.
Умом Россию не понять, в Россию можно только верить! |
Посетитель Moscow Сообщений: 1241 | #13 - 8 февраля 2014 в 18:22 | |
прожженный: |
trol: | ...и да, резина тута не при чем, резиной просто определяется начало(ну или для кого конец |
Вот тебе и да не при чем, всем об этом не рассказывайте, а то Фины обидятся, всеж мировой рекорд скорости авто на льду у них. |
...и при чем тут повороты, развороты, заносы ???, рекорд скорости установлен так ваще на металлических колесах...
Ваша откуда родом зимняя резина? |
...да хоть из Парагвая, еще раз попробую донести: если на автомобиле все четыре резиновых колеса одинаковы, то будь то "слики" али вся утыканная гвоздями(шипами) поведение автомобиля не изменится, изменится только скорость на которой оно проявляется... Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 февраля 2014 в 18:23) |
Посетитель Москва - Митино Сообщений: 1581 | #14 - 8 февраля 2014 в 18:28 | |
Мастер: |
У меня стоит нокиан нордман 4 185 65 15. НА зиму качаю перед 2.3 вместо 2.5 а задок 2.2 вместо 2.4 указанных в паспорте.
|
Смотрите внимательнее рекомендуемые величины давления по шинам, тем более с более мягкой боковиной зимней резины - тогда сносить авто не будет.
Сами нарушаем рекомендуемые производителем требования к колесам, а потом плачем, что авто плохо управляется. |
Посетитель Йошкар-Ола Сообщений: 968 | #15 - 8 февраля 2014 в 18:31 | |
trol: | рекорд скорости установлен так ваще на металлических колесах... |
Значит обманули демоны, а то Хаккапелита 8-я...
trol: | изменится только скорость на которой оно проявляется... |
Аллилуйя! О чем и речь - дубовая на 20 км/ч, эластичная на 40... Запас прочности на занос кормы определен. 120 ткм. преодолел, и 240 не за горами.
Умом Россию не понять, в Россию можно только верить! |
Посетитель Moscow Сообщений: 1241 | #16 - 8 февраля 2014 в 18:58 | |
прожженный: | Я сам с ЛК пересел, курсовая устойчивость у Лара в разы лучше, а вот в повороты-утюг, переборщишь со скоростью- морда отказывается поворачивать(в сравнении с ЛК). |
Курсовая - да, все остальное совершенно наоборот(по сравнению с ЛК)
Практика для теоретиков:
0/-1С, ~90км/ч, Hankook Winter i*Pike W409 205/65 R15 94T
кликабильна 18+
...и действительно запомнил, и покатался при случае на "стадионе", корму носит жуть как  а это очень ОПАСНО на зимних дорогах при обгонах и сбросе газа в поворотах(даже незначительных)!!!
ЗЫ...ЛК мне так и не удалось пустить в занос при равномерном прохождении поворотов, только при "глубоком" сбросе газа...
прожженный: | О чем и речь - дубовая на 20 км/ч, эластичная на 40. |
...еще раз - речь не о скорости а об управляемости.
. Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 февраля 2014 в 18:58) |
Посетитель Йошкар-Ола Сообщений: 968 | #17 - 8 февраля 2014 в 19:05 | |
trol: | ...еще раз - речь не о скорости а об управляемости. |
Сдаюсь  , виноват. Колейность приплел к управляемости. 120 ткм. преодолел, и 240 не за горами.
Умом Россию не понять, в Россию можно только верить! |
Посетитель Златоуст Сообщений: 2319 | #18 - 8 февраля 2014 в 19:14 | |
trol, посмотрел твой ролик, не понял причем тут управляемость. Ездите на всяком г... (в смысле резине), де еще с такой скоротью, да еще по ледку на асфальте. Вполне закономерный результат. На какой нибудь калине на такой же резине ты бы в первом повороте улетел. RS015-41-02U, 7 мест, 8 клапанов, серый базальт, 5-я передача - 0,738, чип Paulus, ГБО BRC - продан
Duster 2л 4х4 Drive Plus - испытываю |
Посетитель Йошкар-Ола Сообщений: 968 | #19 - 8 февраля 2014 в 19:20 | |
Маленькая просьба, повторите ваш опыт с друзьями(шестью) в салоне, ваш вердикт очень интересен будет форуму. 120 ткм. преодолел, и 240 не за горами.
Умом Россию не понять, в Россию можно только верить! |
Посетитель Пермский край Сообщений: 1362 | #20 - 8 февраля 2014 в 19:52 | |
корма у ларгуса действительно тяжелая, заносит гораздо быстрее и чаще. стоит это учитывать при езде. мои сравнения с калиной. |
Посетитель Московская область Сообщений: 68 | #21 - 8 февраля 2014 в 20:01 | |
Нормальный автомобиль,только привыкнуть к длине надо,8000ткм.проехал,но еще бывает задеваю задними колесами за кромку. |
Посетитель Йошкар-Ола Сообщений: 968 | #22 - 8 февраля 2014 в 20:11 | |
Практикуйтесь без ущерба для вас и окружающих, ищите соответствующие места. 120 ткм. преодолел, и 240 не за горами.
Умом Россию не понять, в Россию можно только верить! |
Посетитель Сообщений: 13 | #23 - 8 февраля 2014 в 21:16 | |
Руслан, попробуй при повороте на скользкой дороге, если чувствуешь что передок сносит, слегка притормаживать ручником ПЛАВНО нажимая на газ. Главное плавно, а то развернет. Но лучше потренироваться когда один на дороге.
P.S. Для скептиков: Это совет инструкторов экстремального вождения, и я это применяю. |
Посетитель Москва - Митино Сообщений: 1581 | #24 - 8 февраля 2014 в 21:37 | |
trol: |
0/-1С, ~90км/ч, Hankook Winter i*Pike W409 205/65 R15 94T
кликабильна 18+
|
Из видео - поворот мизерный, причина заноса только в резине: либо она просто не держит в мороз или давление в одном из колес на одной оси сильно отличалось.
Примерно подобное, только с 3,5 оборотами, было в конце 80-х у меня на другом авто зимой на сухом асфальте при незначительном повороте - причина была в разности давления в колесах на одной стороне после шиномонтажа в 0,2 атм. Резина была новая зимняя с шипами, только что установленная. |
Посетитель Актобе Сообщений: 317 | #25 - 8 февраля 2014 в 21:54 | |
Я думал мне кажется, что даже на небольшой колее корма порой пытается "убежать" в сторону, и на поворотах как-то нестабильно. Резина Гордиант. На предыдущих авто такое не ощущалось при такой же резине. |