Всем доброго дня! Хочу поделиться знаниями по проблеме некачественного топлива, коих у меня предостаточно.
Топливо, как и любой другой товар, имеет технические характеристики. Прежде чем обсуждать топливные бренды, нужно понимать, что такое топливо и каким топливом нужно заправлять Ваш автомобиль.
Во-первых, заправлять нужно тем топливом, который указан в техническом паспорте автомобиля. Если указан бензин с октановым числом Аи-92, то не в коем случае не заправляйтесь Аи-98!!! Потому, что работа Вашего двигателя рассчитана именно по данное топливо (не буду вдаваться в технические подробности). При этом, если Ваш автомобиль находится на гарантии и у Вас случилась поломка из-за топлива, Вам откажут в гарантийном ремонте, так как Вы заправлялись топливом который не указан в техническом паспорте.
Во-вторых, 99,5% автовладельцев не знают, каким топливом они заправляются. Точнее знают бензин по октановому числу (Аи-80, 92, 95, 98). Октановое число, это одна из характеристик бензина, при чем не основная. Порядка 20ти характеристик нормируются техническим регламентом. Это и сера, и смолы, и амины и т.д. Достаточно посмотреть Технический Регламент (основной документ, определяющий качество топлива) http://www.tsouz.ru/KTS/KTS32/Documents/P_826_1.pdf (страница 10 и 11). В нем четко сказано, что существует четыре класса топлива (с 01.01.13 второй класс запрещен). Класс 2, класс 3, класс 4, класс 5. Т.е. бензин, не важно какой по октановому числу, может быть четырех видов!!!!!! Это как свинину разделывать, есть шейка, есть окорок, есть потроха, а есть копыта!!! Вы пр ходите в мясной магазин, просите взвесить свинины килограмм, Вам взвешивают, в соседнем помещении копыта (но они же свиные), берут с Вас деньги и Вы, с полной уверенностью, что купили свинину, уходите готовить. Готовите дома такую свинину в слепую, съедаете и...Дальше можно не продолжать. Тоже самое происходит с бензином!!!! Каждый из бензинов Аи-80, 92, 95, 98 МОЖЕТ БЫТЬ ЕЩЕ ЧЕТЫРЕХ ВИДОВ (КЛАССОВ 2, 3, 4, 5).Топливо, это единственный товар, который мы покупаем не глядя. Перед тем, как покупать бензин, узнайте, каким классом бензина торгуют на данной АЗС. Для примера. Если посмотреть в Техническом Регламенте допустимое значение по сере то мы увидим следующее: содержание серы в классе 2, допустимо 500мг/кг, в классе 3, допустимо 150мг/кг, в классе 4, допустимо 50мг/кг, в классе 5 всего 10мг/кг, как говорится почувствуй разницу. Можно сказать, что бензин класса 2 и 3, это низкосортные бензины. Ими не стоит заправляться. Именно из за не знаний, многие автовладельцы думали, что у нас полно бодяги, это не совсем так. Просто очень много в продаже низкосортного топлива, который по закону имеет право продаваться. Напомню, что топливо класса 2 запрещен к продаже с 1.01.13. Но!!! Запрещен, не значит, что он исчезнет. А сколько топлива класса 2 еще находится в обороте? Запасы на заводах, нефтебазах, транспортировалось? Я подозреваю, что его еще долго будут распродавать под видом класса 3. Поэтому забудьте про этот класс. Заправляйтесь классом не ниже 4, а лучше классом 5.
Как можно узнать, какой класс продают на АЗС? Все достаточно просто, Это чисто юридический вопрос.
В постановлении Правительства РФ от 27.02.2008г № 118
"Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"
Четко сказано:
31. Изготовители и (или) продавцы автомобильного бензина и (или) дизельного топлива обязаны указывать в информационных материалах, размещенных в местах, доступных для приобретателей, в том числе на топливораздаточном оборудовании, наименование продукции, марку и класс автомобильного бензина или дизельного топлива, а также в кассовых чеках - класс этого бензина или дизельного топлива.(п. 31 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2011 N 748).
ЭТО ЗАКОН!!!
В кассовом чеке, рядом с указанием октанового числа, должен быть написан класс топлива. На информационном стенде должен висеть паспорт качества партии продаваемого топлива, где указан класс топлива. На топливно раздаточной колонке, кроме октанового числа тоже должен указываться класс топлива, а вот этим пренебрегают. Не однократно видел, как на топливной колонке написано "Евро 3", но это бред! Нет такого класса "Евро". Это все равно, что евроремонт, разве бывает такого класса ремонт, "Евро"? Ест класс топлива!!! Просто об этом лучше помалкивать, т.к. закупочная цена топлива класса 3 и класса 5 резко отличается, потому и заработанная дельта разная. И еще, вы можете попросить у оператора АЗС предъявить паспорт качества топлива. Посмотрите класс топлива и дату производства партии. Если данной бумажке больше месяца (а уж тем более пол года), то вывод напрашивается сам собой. Спросите у оператора, какой класс топлива продают, оператор точно знает какой класс, ведь он лицо материально ответственное, подписывает документы приема товара. Если начнет бубнить, что попало, это вызывает подозрения. Да и вообще, чем больше мы будем "напрягать" своими дурацкими просьбами и вопросами (для них), тем больше продавцы топлива будут в тонусе. Мы должны разбираться в том, что покупаем, а они должны информировать нас.
Что касаемо разрешенных, октаноповышающих присадок. У нас, в России разрешены два вида присадок. На эфиросодержащие (типа МТБЭ) и азотсодержащие (N-метиланилин или он же монометиланилин, та еще гадость). Самые оптимальные присадки, это эфиросодержащие. У каждого вещества есть достоинства и недостатки. Основные достоинства данной присадки, отсутствие вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, и это самая главная характеристика среди всех остальных присадок!!!!. Минус этой присадки, агрессивное воздействие на органику. Т.е. прокладки и то со временем, энергоемкость не такая большая, по сравнению с другими присадками, присутствие запаха.
Монометиланилин, Зайдите на сайт http://mma.zos-v.ru/ скачайте паспорт безопасности N-метиланилин и оооочень внимательно прочитайте третью страницу!!! Всем рекомендую прочитать, что в вашем баке бывает и чем Вы, время от времени, травитесь. При чем N-метиланилин запрещен для бензинов класса 5, для класса 3 и 4 еще разрешен. Хочу добавить, когда в бензин, для повышения октанового числа добавляют N-метиланилин, нейтрализуется работа омывающих присадок, появляется повышенное смоловыделение, а это в сою очередь приводит к нагарам и прожигам.
Запрещенные присадки. Опять обращаемся к Техническому регламнту. В ТР четко сказано, все металлсодержащие присадки запрещены. Но почему?
Металлсодержащие присадки бывают на основе марганца, железа и свинца (тетроэтилсвинец).
Самая лучшая октаноповышающая присадка, для двигателя, это тетроэтилсвинец. Это как для ребенка конфетка. Это правда. Но! Это присадка очень пагубно влияет на окружающую среду и убивает человека. Эта первая присадка, которая была придумана для уменьшения детонации, в 1921 году и применялся в авиационном бензине. Не буду долго рассказывать исторические факты, коротко скажу, соединения свинца скапливаются в жидкости головного мозга, что приводит к раку головного мозга. При чем достаточно быстро. От него отказались во всем мире. Но, для двигателя это просто чудо присадка.
Присадки на основе марганца и железа, прежде всего, пагубно влияют на узлы и детали автомобиля. При добавлении марганца или железа, время горения топлива уменьшается, КПД падает, при этом топливо догорает в выхлопной трубе, выжигая катализатор, лямбда-датчик. Выводит из строя свечи зажигания (тот самый красный нагар), привод к повышенному смоловыделению, а это, в свою очередь приводит к нагарам, прожигам. В общем, мало хорошего. Но есть у этих присадок один маленький, но очень значимый плюс, для продавцов. Они ооочень дешевые. В основном, к нам, привозят железосодержащую присадку ферроцен из Китая. Кстати, она запрещена в самом Китае, а заводы производители нашли рынок сбыта в России. Цена мешка ферроцена (вещество в пылевом состоянии красного цвета), всего 25$, за 20кг. Этого достаточно разбодяжить 400 тонн топлива!!!
Бензин с добавлением запрещенных Техническим Регламентом металлсодержащих присадок является фальсифицированным бензином. Как правило, такие присадки добавляют, что бы откорректировать октановое число при продаже. К примеру, Вы владелец АЗС, Вы хотите купить, для дальнейшей реализации топлива Аи-95, Вам предлагают топливо с октановым числом Аи-94 (дело в том, что октановое число не всегда точно 95 или 92, может быть 95,5 или 94,3 и т.д.), но дешевле. Вы соглашаетесь, корректируете присадкой и все нормально, при проверке, если таковая будет, топливо покажет все 95 или чуть больше. Но это пол беды (хотя уже не законно). А если сотрудники решили конкретно заработать и из Аи-80 сделать Аи-95? Вот тут уже хамство, но опять таки, с применением запрещенных присадок, самых дешевых, в интернете полно таких предложений.
И так. Можно сделать вывод. Первая проблема с топливом, это отсутствие знаний у водителей, в следствии чего нам продают низкосортное топливо. Отказ от заправки топливом класса ниже 4 (а лучше класса 5), проблемы, связанные с топливом уменьшаться на 60-70%. Вторая проблема фальсифицированное топливо (с добавлением, запрещенных Техническим Регламентом). Зайдите на сайт Федерации Автовладельцев России, там есть хорошая статья http://www.autofed.ru/?p=8586 или зайдите на сайт http://test-way.ru/, там много интересной информации. Проблемы можно уменьшить еще на 15-20%. Третья проблема, это проблема беспредельных сотрудников, которые что попало добавляют в емкости (например, воду и т.д.). Это происходит от не профессионализма и от желания быстро заработать деньги. Но такие случаи быстро выявляются, в связи стем, что появляется большое количество пострадавших, а значит заявлений в Роспотребнадзор, с последующими выводами.
Теперь к топливным брендам. Бренды, это прежде всего коммерческая вывеска а не сама конкретная АЗС. Бренды не зарабатывают фальсификатом, для них более выгодно отсутствие знаний водителя и продажа более низкого сорта топлива. Хотя в последнее время появляются изменения. Я не буду называть конкретные бренды, они и так все на слуху. Скажу лишь, что у всех известных брендов есть топливо и класса 3, и 4, и 5. В каком месте им выгоднее продавать тот или иной класс, например в местах отсутствия конкуренции, или, наоборот, в новых местах, в местах большого потока машин (трасса), когда приходится отвоевывать рынок у конкурентов, каждый решает для себя сам. Смотрите класс топлива!!!
В России порядка 45 000 АЗС. Есть огромная проблема с контролем качества продаваемого топлива. В самих структурах контроля, а точнее во взаимоотношениях между контролирующими органами, огромная проблема. Работу нефтеперерабатывающих заводов, транспортировку, хранение (нефтебаза), продажу в плоть, до отпуска топлива, контролирует (должна контролировать) РОСТАНДАРТ. Но, как только Вы оплатили топливо, и топливо перешло в бак автомобиля, функции РОСТАНДАРТА прекращаются. В дело вступает РОСПОТРЕБНАДЗОР. Поэтому, если Вы заправитесь не качественным топливом и понесли убытки, Вы должны обращаться в РОСПОТРЕБНАДЗОР. А РОСПОТРЕБНАДЗОР предъявляет претензии АЗС. А как же вся цепочка прохождения топлива? Возможно, топливо стало некачественным или фальсифицированным где-то на пути к АЗС. Поэтому, всегда "козлом отпущения" становится АЗС, хотя это далеко не так. И это еще не все, РОСПОТРЕБНАЗОР передает жалобу в РОСТАНДАРТ, для дальнейших разбирательств. С момента получения жалобы, до прихода с проверкой на АЗС проходит минимум три дня. За это время, партия фальсифицированного топлива будет продана. При этом РОССТАНДАРТ должен уведомить прокуратуру о том, что будет проведена внеплановая проверка АЗС на основании жалобы (у нас запрещено кошмарить бизнес, но ведь бизнес бизнесу рознь). В 2011 году, РОСТАНДАРТОМ, в России, было проведено 560 проверок АЗС (из 45 000 АЗС). При этом, проверка АЗС, не значит взять пробы топлива. Могли просто посмотреть работу оборудования, прилегающую территорию, правильно ли заполнены документы, весит ли информационное табло и т.д. Для примера. В Бельгии, с населением в 11 мил. человек в 2009 году было проведено 9 000 проверок АЗС (сводный отчет ЕС). Почувствуй разницу! Мало того, если обнаружат фальсифицированное топливо (а наши люди везде есть), приостанавливают работу (отгрузку) самой АЗС, нефтебазы, в плоть, до нефтеперерабатывающего завода, до полного разбирательства, но в очень сжатые сроки. Мера более чем эффективная. Но если такую меру применить у нас, представляю, как будут работать контролирующие органы, и на какие сроки можно будет затягивать разбирательства.
Т.е. спасение утопающего, дело рук самого утопающего. Поэтому соблюдайте простое правило. Покупатель должен знать, что ему нужно купить, а продавец обязан проинформировать, какой товар (с какими качествами) он продает. Если продавец лукавит, зачем покупать? Ну и время, от времени проверять бензин на присутствие в нем фальсификата.
Теперь просьба личного характера. При использовании низкосортного, а уж тем более фальсифицированного топлива, из строя выходит дорогостоящее устройство автомобиля, катализатор. Да, это дорогое удовольствие, диагностика, замена, плюс сам катализатор. Но!!! Катализатор задерживает выхлопы вредных веществ до 90% (в зависимости от вещества). Если вышел из строя катализатор не нужно ставить пламегаситель, обманку, или вообще его вырезать!!!!!!!!! Автомобиль это не только средство передвижения и роскошь, но и ответственность. Основные, тяжелые выбросы скапливаются на высоте 40-60см. от земли, это убивает наших детей!!!! Вы посмотрите, что делается у нас во дворах. Многоэтажки, во дворе детская площадка, садик, школа, а вокруг всего этого автомобили. Наши дети гуляют в газовых камерах! 87% загрязнения в городе, это загрязнения от автомобильных выхлопов. Чистую воду купить можно, чистый воздух не купишь. И не забывайте, мы все стоим в пробках. Вы даже не представляете, как мы травим друг друга. Хуже тараканов!!! Легкие курильщика, прокурившего пол жизни, отдыхают, по сравнению с некурящим водителем, простоявшего 15 лет в пробках. Это факты. Просто задумайтесь.
Это отдельная, большая и больная тема, которую нужно поднимать!!!
Если у кого возникнут вопросы, можете написать мне. Постараюсь ответить. Удачи на дорогах!
P.S. Разговор шел про бензин. Классность касается и дизельного топлива. Но, у дизельного топлива проблем иного характера. Это, прежде всего, температура помутнения парафина (выпадения в осадок) и повышенное содержание серы. Это отдельная тема разговора.
Все, что должен знать автовладелец, перед тем как заправиться на АЗС!
Каким классом топлива Вы заправляетесь? | |
Всего голосов: 76 Дата окончания опроса: 14-03-2017 Опрос закончен. |
Посетитель Сообщений: 2 |
| ||||||
Посетитель Тюмень Сообщений: 1608 |
Спасибо! Кое-что новое узнал. Никогда не обращал внимание на класс бензина, по чекам. Оказался - 5. Ларгус продан. Хожу пешком. | ||||||
Посетитель Брянск Сообщений: 18 |
у нас в брянске выше 3 класса бензина нет. только лукойл за городом | ||||||
Посетитель Челябинск Сообщений: 1182 |
Хорошая статья, на многое открывает глаз и приподнимает завесу. Достал чеки, посмотрел, действительно стоит класс - Продажа: АИ-95 Премиум Евро класс 5 (ООО "Газпромнефть-Челябинск") | ||||||
Посетитель Рыбинск Сообщений: 404 |
Статья очень познавательна,но в реальной жизни применить эти знания сложно.Во первых написать в документах могут что угодно,во вторых часто нет выбора где заправляться(как пример:в моём городе монополист газпромнефть,почти все заправки принадлежат им ,и ещё одна сеть берёт топливо у них же по франчайзингу),так что кушаем что дают. Каждому своё! ЛЛ люкс 7 мест | ||||||
Посетитель Дзержинск Ниж. обл. Сообщений: 2561 |
У нас пока 4-ре бренда. Я заправляюсь на Лукойле пятёркой. Эээээээ-ййй извозчик! Я не извозчик - я водитель кобылы Лада Ларгус, Люкс 7 мест V16; RS0Y5-42-02D | ||||||
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 |
ЭКТО plus (АИ-95-5) и только его, во всех чеках 5й класс. BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. | ||||||
Посетитель Железнодорожный, МО Сообщений: 70 |
У нас 5 класс только с присадками а качество бензина только в плачевном состоянии (ЭКТО plus (АИ-95-5) и только его, во всех чеках 5й класс) эко плюс не советуют постоянно пользоваться для чистки двигателя можно но не регулярно! у нас тут на форуме где то была статья про бензин и как нас обманывают. | ||||||
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 |
Я лью этот бензин уже не в одно своё авто и пробеги за 100 ткм на этом топливе. Эти слухи о применении такого топлива для очистки уже смех не вызывают. ИМХО ересь это всё. В том плане что применять редко для очистки. Присадки работают и работают реально. Рампа форсунок, сами форсунки и распылители меньше покрываются лаковыыми отложениями, чище и тарелки клапанов и камера сгорания. правда идёт разговор о исправном двс а не о жрущем масло каростике. Часто веселят рассказами как после экто бензина забило всю магистраль. Надо же обвинить кого нить но не самого себя. Приедут на угаженом чермете и винят заправку, а то что до заправки экто бензином оно подыхало давно, вода уже сделала своё дело и сгнили бензопроводы и клапана форсунок об этом мало кто думает. Зачем лил экто именно сейчас? да чтобы прочистить, а то не заводится и не тянет, жрёт! Вот где суровая действительность. У меня куча авто на обслуге которые льют экто на лукойле, ну нет у них ни воды в баках, ни сеток забитых, ни засратых в хлам форсунок чтобы оно уже не ехало. На свечах нет феррозных отложений. Если бы я не занимался авторемонтом то может быть повёлся на подобное, но так как сам делаю автомобили и именно специализация диагностика и ремонт топливвных систем, опыт в работе с ДВС, ну не могу я согласиться с Вами, хоть ,,убейте,, Редактировалось: 3 раз (Последний: 12 февраля 2013 в 21:28) BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. | ||||||
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
Хорошая статья! Давайте тогда уже здесь выложим все правила заправки на АЗС для минимизации нежелательных последствий. Из того, что начитал-насмотрел в инете: 1. Опасаться АЗС "косящих" под брендовые (такие как Лукайл и т.п.) или франшизные заправки. Франшизные определяем по названию в чеке. Если какой-нить ИП Пупкин, значит надо задуматься. Здесь нужно также знать управляющие компании некоторых брендов. Так, например, у нас в чеке Газпрома пишется Альфа-трейд, но эту инфу можно проверить на сайте Газпрома. 2. Стараться не заправляться на заправках со второй половины дня пятницы по понедельник. Т.к. контролеры чтят трудовой кодекс и возможности нарваться на "компот" возрастает. 3. Не заправляться на АЗС сразу после заливки топлива в цистерны с бензовоза. Муть, что скапливается на дне бочек находится в подвешенном состоянии и шанс залить некондицию возрастает. Не стоит слишком надеяться на встроенные в заправочные колонки и пистолеты фильтра. Ждем час, лучше два после слива топлива с бензовоза. Пока все. Добавляйте свои наблюдения. Кстати, к вопросу о ОЧ бензина. Я уже где-то писал, но повторюсь. На мой запрос на Автоваз о том, бензин какого октанового числа лучше лить в Ларгус постоянно (95-й или 98-й), мне был дан ответ, что двигатель Ларгуса отрегулирован на использование бензина с ОЧ 95 и постоянно заливать рекомендуется именно его. Газпром у нас продает бензин 3 класса, Лукойл вроде как 5-го. По трассе на Ростов-на-Дону ТНК есть 95-й 5 класса, а их же Пульсар 4-го (из топ поста выходит, что он сам себя от смол и моет ) Башнефть тоже 5-й. Сделал заказ на одном сайте на экспресс-тест от http://test-way.ru/, но за неделю так и не перезвонили-буду искать другие возможности. Может кто-нить из москвичей заглянет в свой Ашан? Там должны быть. Если не будет трудно, то переслать. Оплачу стоимость и почтовые расходы без проблем. LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 |
Не стесняйтесь нюхать заправочный пистолет! И это не шутка! Из ежедневной практики в авторемонте - Приезжают с жалобами. Диагностика выявляет проблемы в топлвиной. Бензин воняет схожим с краской запахом, это к примеру в РО проблема из проблем. Форсунки и топливопроводы от такого бенза покрываются коричневыми и чёрными отложениями, порой рыхлыми, естественно распыл некудышний, авто троит холодное, не тянет на верху. В баках срачуган, сетки забиты насосы сломаны от задиров. Запах дизеля. Ну тут обьяснять смысла нет. Дымность, потеря динамики, если соляры много то и незапуск. Есть на заправках колонки в которых стеклышко перед шлангом, можно оценить цвет бензина. Как показывает опыт то бенз прозрачный едва желтоватый будет нормальным. если там субстанция похожая на не крепкий чай- не заливайтесь. Были авто с бензином похожим на чифир, как правило на шнурках притягивают. Но бывает и засада. Слил прозрачный, через 2-3 дня в баночке фиолетовая жижа, окрашивает стенки пластиковых бутылок! На этом бензине машины тоже приезжают с жалобами, свечи покрыты фиолетовым слоем со следами пробоя по изолятору. Такой бенз у нас частый гость, тоже воняет не пойми чем. BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. | ||||||
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 |
BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. | ||||||
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 |
О соответствии ОЧ не спорю, если 98й не рекомендуют то лучше не лить, но есть и другая сторона медали. ОЧ не стойко, бенз портится, если 95й рекомендован то почему на 98м ниже расход? да потому как этот 98й как раз стал как тот 95й который по идее должен быть. А 95й на многих заправках пропал и потерял свои свойства. Поэтому лучше заливаться на азс известных брендов где хорошая текучка транспорта и работает персонал правильно. Много раз на лукойле получал отказ в заправке по причине отстоя после слива! Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 февраля 2013 в 22:00) BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. | ||||||
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 |
BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. | ||||||
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 |
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 февраля 2013 в 21:58) BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. | ||||||
Посетитель железногорск курской Сообщений: 164 |
Прям себя сейчас представил на заправке : стою я в очереди, за мной очередь, люди подъезжают, бензин наливают и уезжают, а тут я беру пистолет и нюхаю )) Во ржака будет у тех кто стоит за мной))) (и смех и грех(не поймите меня неправильно)) RS0Y5-42-02K Платина 7 мест | ||||||
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||
Посетитель железногорск курской Сообщений: 164 |
Хороший вариант. Только рожу не смогу страшной сделать- мама красавцем родила )) RS0Y5-42-02K Платина 7 мест | ||||||
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 |
BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. | ||||||
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 |
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 февраля 2013 в 22:15) BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. | ||||||
Посетитель железногорск курской Сообщений: 164 |
У нас в городе давно уже не слышно про плохой бензин. Года 3-4 назад жаловались, а сейчас ттт все хорошо. RS0Y5-42-02K Платина 7 мест |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Видеорегистратор
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Упоры капота
Коврики
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя