Литые диски брать или не брать?

  
Посетитель
МедальГрамота
Воронеж
Сообщений: 10567
Простой:
А у кого-нибудь получалось на штатную штамповку браслеты надеть? Или, хотя бы, верёвочку или проволоку никто не пробовал привязывать - цепляет она суппорт, или нет?

Здесь

У Prapor а в фотках посмотри. Не цепляют они суппорт.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 марта 2014 в 18:20)
Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795
Посетитель
Альметьевск
Сообщений: 14
Уменьшение подрессореной массы на 1кг эквивалентно уменьшению полной массы примерно на 10 кг, а увеличение массы одного колеса на 4 кг эквивалентно падению мощности двигателя на 5%.
Средние вес диска 15 диаметра;
штампы 7,4 кг
литьё   5,9 кг
ковка   4,8 кг
Также нужно учитывать при уменьшении подрессоренной массы уменьшается нагрузка а также износ элементов подвески улучшается динамика и управление автомобилем, про эстетический вид даже не напоминаю.
Разницу в динамике и в топливе почувствовал когда ездил на гранте, 3 месяца на штампе13 стоковой резине кама205 и 6 месяцев на ковке всмпо13 стоковой резине кама205.
Выбор за вами.
ларгус стандарт венера 2013
Посетитель
Медаль
Сообщений: 295
ilehome:

Уменьшение подрессореной массы на 1кг эквивалентно уменьшению полной массы примерно на 10 кг, а увеличение массы одного колеса на 4 кг эквивалентно падению мощности двигателя на 5%.
Средние вес диска 15 диаметра;
штампы 7,4 кг
литьё   5,9 кг
ковка   4,8 кг
Также нужно учитывать при уменьшении подрессоренной массы уменьшается нагрузка а также износ элементов подвески улучшается динамика и управление автомобилем, про эстетический вид даже не напоминаю.
Разницу в динамике и в топливе почувствовал когда ездил на гранте, 3 месяца на штампе13 стоковой резине кама205 и 6 месяцев на ковке всмпо13 стоковой резине кама205.
Выбор за вами.
Ну да, ну да, все это так :)
Только вот "нагрузки" бывают разные :)
Одно дело "нагрузки" когда по ровному асфальту едешь (когда эта "неподрессоренная масса" просто "трясется мелкой дрожью" на амортизаторах - тогда конечно :)
А вот другой случай...
Незадолго до Нового Года ехал по Муромской трассе, деревни там - через 60 км одноа от другой. И в чистом поле, на ровной дороге (где и 120 км/ч ехать просто стыдно, все едут под 150) - вдруг участок "стиральная доска".
Откуда ? Почему ? - а фиг его знает, просто вдруг ! Без какого-либо перехода, сразу начался, метров 30 - и опять зеркально гладкая дорога.
Так вот, на штампах я спокойно проехал.
А обогнавшие меня три авто на литье - как раз там и встали (все трое, с мигающими аварийками).
А другие видно по встречке ехали - тоже стоят там же еще четыре авто...
---
Смысл : в описанном случае уже не играет роль "неподрессоренная масса", а основной является динамическая прочность (ударная вязкость) материала диска, когда амортизатор доходит до упора - и на диск начинает давить вся масса а/м, причем ударом, мгновенной нагрузкой.
Вот тут алюминию - сразу приходит конец...
Вот и решайте.
Сами :)
А я после этого случая на трассу (где хотя бы предположительно возможно повторение этого случая) еду на штампах...
Опыт знаете ли... Опыт...
Редактировалось: 2 раз (Последний: 20 марта 2014 в 20:18)
dr.prof
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
dr.prof2013:
А я после этого случая на трассу (где хотя бы предположительно возможно повторение этого случая) еду на штампах... ..т.е. КАЖДЫЙ РАЗ ПЕРЕСТАВЛЯЕТЕ ДИСКИ???
Опыт знаете ли... Опыт...
у меня тоже опыт-только противоположный, для меня ковка,литье и 3е место штампы- о чем и писано-переписано в теме -диски-ковка.литье.штампы.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 марта 2014 в 20:50)
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
Посетитель
Зеленоград, Москва
Сообщений: 896
Простой:
но при покупке нового ларгуса доплата за литьё около 7 тыс. (возможно, 6500, но точно не 4000).
за литье и кожаный руль.
Посетитель
Медаль
Сообщений: 3817
ilehome:

штампы 7,4 кг
литьё   5,9 кг
Неверная инфа, вот здесь другие данные http://skolko-vesit.ru/disk.htm
Разница 0,5кг на диск.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 марта 2014 в 21:04)
Посетитель
Медаль
Пермь
Сообщений: 356
за литье и кожаный руль.
Дизайн литья который идет ко всем ВАЗам и дубовая кожа  на руле не лучший выбор  glasses
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 марта 2014 в 21:05)
Жить- хорошо. а жить на рыбалке - еще лучше.
мАсквичам РОССИЙСКУЮ зарплату!!!
А лучше наоборот!!!
Чтобы спасти Россию, нужен    Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов. 1812
Посетитель
Зеленоград, Москва
Сообщений: 896
I7upaT:
Дизайн литья который идет ко всем ВАЗам и дубовая кожа  не лучший выбор
полностью согласен. У меня на Лачетти руль был по-приятней.
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
Zuf:
Неверная инфа,
если будем считать точно вы не правы-у меня 6.6(смотрите диски-ковка.литье.штамп.) т.е.разница 0.8 кг.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 марта 2014 в 21:12)
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
Посетитель
Медаль
Сообщений: 3817
LarqusMen585:

Zuf:
Неверная инфа,
если будем считать точно вы не правы-у меня 6.6(смотрите диски-ковка.литье.штамп.) т.е.разница 0.8 кг.
Хорошо бы точный вес штамповки Ларгуса узнать, чтобы не осталось вопросов.
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
Zuf:
Хорошо бы точный вес штамповки Ларгуса узнат
вы же сослались где штамп-7.4 а литье 6.9- а я вам говорю мое литье 6.6.,теперь ссылаетесь на перевес штампа,несерьезно метаться.
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
Посетитель
Медаль
Сообщений: 3817
LarqusMen585:

Zuf:
Хорошо бы точный вес штамповки Ларгуса узнат
вы же сослались где штамп-7.4 а литье 6.9- а я вам говорю мое литье 6.6.,теперь ссылаетесь на перевес штампа,несерьезно метаться.
Конкретно у Вас 6,6кг, а кого-то может 7,2кг. Поэтому в таблице средние данные. Вес штампа Ларгуса у всех Ларгусоводов одинаковый, вот и хочу узнать точный вес, а не средний(табличный).
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
Zuf:
вот и хочу узнать точный вес,
7.7-пост 50-разница возросла до 1.1кг bye
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
Zuf:
Поэтому в таблице средние данные.
тогда не надо на них ссылаться- такими словами
Zuf:
Неверная инфа, вот здесь другие данные
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
Посетитель
Медаль
Сообщений: 3817
LarqusMen585:

Zuf:
вот и хочу узнать точный вес,
7.7-пост 50-разница возросла до 1.1кг bye
Не факт, нужно взвесить сам диск, погрешность играет роль. Например штамповка на Лада-Калина-Спорт R15 весит 7,2кг.
Посетитель
Альметьевск
Сообщений: 14
Парни извиняйте ссылки нет на описанный средний вес дисков, покупал ещё весной 2013 на гранту (сейчас ездит сын) просто оставались расчёты-записи вот и опубликовал а читал в основном на дроме.
Zuf спасибо за ссылку, там вес не только на диски есть.
ларгус стандарт венера 2013
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
Zuf:
Например штамповка на Лада-Калина-Спорт R15 весит 7,2кг.
а вы ее на вид помните,мне кажется там металла на прорези больше выбрато чем на л.л.-поэтому он  будет легче ларгусовского,хотя я их не помню -там кажется литье стоит.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 марта 2014 в 22:13)
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
Посетитель
Медаль
Сообщений: 3817
LarqusMen585:

Zuf:
Например штамповка на Лада-Калина-Спорт R15 весит 7,2кг.
а вы ее на вид помните,мне кажется там металла на прорези больше выбрато чем на л.л.-поэтому он  будет легче ларгусовского,хотя я их не помню -там кажется литье стоит.
На вид обыкновенные https://www.drive2.ru/cars/lada/kalina_sport/kalina_sport/vladislaw-r13/journal/

ilehome:
Zuf спасибо за ссылку, там вес не только на диски есть.
Не за что земляк, сам из Альметьевска  beer
Посетитель
Медаль
Московская область
Сообщений: 783
ilehome:

Уменьшение подрессореной массы на 1кг эквивалентно уменьшению полной массы примерно на 10 кг, а увеличение массы одного колеса на 4 кг эквивалентно падению мощности двигателя на 5%.
Это всё теория. К тому же, наверняка, сильно упрощённая - как может одна и та же разница в весе (4 кг) приводить к одинаковой доле падения мощности у Оки и БЕЛАЗа? Явно, там ещё много переменных участвует. Тем более, что, насколько я понимаю, о разнице в весе 4 кг на колесо (!) речи в данном случае не идёт.

ilehome:

Разницу в динамике и в топливе почувствовал когда ездил на гранте, 3 месяца на штампе13 стоковой резине кама205 и 6 месяцев на ковке всмпо13 стоковой резине кама205.
Вот это более любопытно. Правда, тут - ковка, а речь идёт о литье (по крайней мере, новых ларгусов с ковкой не предлагают, насколько я знаю), но всё равно - на сколько, примерно, сократился расход топлива? По динамике - на сколько увеличилась наибольшая скорость (если проверяли, конечно)? Кстати, не была ли машина новой? Если новая - улучшения вполне могли произойти за счёт обкатки.
Жигули Ларгус 7 мест "люкс"
Посетитель
Медаль
Сообщений: 3817
Как выясняется разница штампа от литья составляет всего 0,5-1,0кг на диск, это примерно 3-5% от общей массы колеса(18-20кг) или 2-3% от неподрессоренной массы(со стороны одного колеса). Ни о какой практической пользе не может быть и речи, всё в теории.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 21 марта 2014 в 09:05)
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 417
Странник:

Ребята давайте жить дружно!
Не переходите на личности.
Лично я признаю только штамп, и скажу почему.
1Вы влетели в ямку на литье и на штампе. Литьё в утиль и не обманывайтесь что их катают (они при этом теряют свою структурную решётку и её прочность неизвестна. И разрушается он сразу в ноль.
Штамп можно прокатать с гарантией прочности. И он не разрушается (гнётся мнётся, но стоит)
Литьё только первое время ровно, по набиранию опыта ямок и выбоин уже не соответствует заводской геометрии.
Если штамп прокатаю то литьё нет(по причине описанной выше). Так в чём дело- в понтах. Нет у литья никаких преимуществ.
По цене писали - Вы о каких 4тр говорите. Штамп KFZ стоит 1700, литьё от 4т (голимый китай ставить только на машину врага) вот и считайте.
Кстати почему от30% заготовок литья идёт сразу в переплавку.

Вот, что значит разные вкусы. Я СОВЕРШЕННО с этим не согласен и признаю только литьё или ковку, хотя в своё время ездил и на штамповках. Катается литьё ничем не хуже штампов (сам НЕОДНОКРАТНО прокатывал). И почему Вы утверждаете, что литьё теряет свою структурную решётку, а штампы - нет. Это же полная чушь. Слово "понты" в действительности означает, что человек может себе позволить и хочет ездить на красивых дисках - почему бы нет. Ведь про Вас тоже можно сказать, что Вы понтуетесь на Ларгусе, ну ездили бы тогда на ВАЗ-2101. А слова "разрушается в ноль" вообще - без комментариев. Во всей стране, да и в мире литьё катают, а у Вас это не получается, странно как-то. А Ваше высказывание: "Нет у литья никаких преимуществ"??? Это у штампов есть только одно преимущество - цена ниже в 2 раза. А у литья и вид и коррозийная стойкость и вес (хотя он меня лично совсем не волнует) и продать потом в три раза легче за те же деньги (я покупаю себе б/у и поэтому потери денег никогда не замечал). Я на ВАЗ-2111 за 11 лет накатал на родном литье 210 т.км., причём, повторюсь, НЕОДНОКРАТНО прокатывал его и продал по виду как новые были, кстати балансировались колёса спокойно и резину НИКОГДА не жрало и руль НИКОГДА не било. А что значит: "голимый Китай"??? Это типа того, что всё Китайское - говно, что ли? То-есть Вы утверждаете, что у Вас дома нет никакой Китайской техники? Я, конечно ни за что не купил бы Китайскую машину, но не буду поганить всю Китайскую продукцию. А вообще каждый сам себе хозяин. На вкус и на цвет - товарищей нет.
Посетитель
Медаль
Московская область
Сообщений: 783
Юрий:

человек может себе позволить и хочет ездить на красивых дисках - почему бы нет.

Да кто против-то? Нравится человеку украшать машину - и отлично. Речь-то о том, есть ли у литья какие-либо преимущества с технической точки зрения, и если есть - за сколько времени окупается замена обычных дисков на литые. По крайней мере, я для себя хочу это выяснить. А кого-либо агитировать за те или иные диски не собираюсь - я ими не торгую.

Юрий:

Ведь про Вас тоже можно сказать, что Вы понтуетесь на Ларгусе, ну ездили бы тогда на ВАЗ-2101.

Лично я ларгус беру только потому, что в настоящее время это самая дешёвая семиместная машина. Соответственно, тратить лишние деньги чисто для того, чтобы услаждать взоры окружающих, не собираюсь.

Да и, думаю, большинство берёт ларгус только из-за вместимости, а вовсе не для того, чтобы пускать пыль в глаза.

Итак, насколько я смог понять из обсуждения.

Преимущества литья:
- не ржавеет
- немного легче (имеет значение, если меняешь резину вместе с дисками - проще перетаскивать)
- удобнее продевать браслеты

Недостатки литья:
- дороже (соответственно, больше вероятность, что стырят)
- хрупче (что ни говори, прочность люминя меньше, чем железа, да и обработка штамповкой упрочняет металл)
- отсутствие единообразия с запаской (другие болты)

Это всё, конечно, по сравнению с обычными, штампованными - ковку, спицы и т. п. не берём, тем более, что на заводе их и не ставят.
Жигули Ларгус 7 мест "люкс"
Посетитель
Москва
Сообщений: 904
вообще литьё это вещь, намучился с  стоковыми штампами на классике в своё время,пока не купил KFZ и континенталь- сход развал совсем не могли  отрегулировать. hoho Купил человеческие диски и резину и стало всё пучком.Зачем уродовать например,ЛЛ(иномарку) штамповкой Кременчуг?? Пожалейте машинку.Да и сами получите радость от езды и  моральное удовлетворение bayan
"Жизнь можно начать с чистого листа, но почерк изменить трудно"
Посетитель
Медаль
Московская область
Сообщений: 783
Dachnik:

вообще литьё это вещь, намучился с  стоковыми штампами на классике в своё время
Не знаю, на пятёрке 10 лет езжу на родных штампованных дисках (ни одного не сменил) и, вроде, не жалуюсь.

А как обстоят дела с родными штамповками на ларгусе, кто знает? Насколько они качественные?
Жигули Ларгус 7 мест "люкс"
Посетитель
Москва
Сообщений: 904
Судя по грузикам в 50 и 100, стоковые штампы и Амтел ужасны.Присмотритесь в ДЦ к  колёсам.Литье стоковое моё  на балансировке похвалили. С зимним Гиславедом  на стоковом литье грузики 5-10.У меня так. про других не скажу
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 марта 2014 в 13:39)
"Жизнь можно начать с чистого листа, но почерк изменить трудно"
В начало страницы 
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.