Интервью с главным госавтоинспектором России

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Готовясь к этому интервью, авторы были уверены, что генерал Нилов постарается избежать каких-то тем, уйти от неприятных вопросов. Но Главный автоинспектор был откровенен. Вот честные ответы на вопросы, которые волнуют всех автомобилистов страны.

ПЛОХИЕ СЛОВА ПРО ХОРОШЕЕ ДЕЛО
– Как идет реформа в вашей организации? А то нам один министр объявил, что реформа полиции прошла успешно, второй – что она только-только началась… Сотрудников Госавтоинспекции в любом случае ругают по-прежнему.
– Критики в наш адрес много, и зачастую справедливой. Я не стал бы связывать ее с реформой – скорее с исполнением обязанностей нашими сотрудниками. В большинстве случаев претензии оправданны. Многие считают что в реформе главное – сократить персонал. Но это не так. Она призвана изменить, во-первых, отношение наших сотрудников к своим обязанностям, во-вторых, отношение граждан к полиции. Ведь было время, когда инспекторы стеснялись говорить, где они служат. Но надеяться, что все в корне изменится за год-полтора, неверно. И поэтому министр говорит о том, что пройден только начальный этап, заложены основы системного подхода к решению глобальных задач.
– Действительно, сейчас автомобили почти не останавливают на постах «просто так». Может, людей не хватает?
– Сокращение прошло заметное. В Госавтоинспекции – на 24%, в ДПС чуть больше. Есть проблема с кадрами в небольших населенных пунктах. Численность персонала нам не увеличат, ищем решения. Например, создаем подразделения оперативного реагирования. Их быстро отправляем в район со сложной ситуацией. Мы запретили сотрудникам мерить скорость «фенами». Этими приборами нельзя зафиксировать нарушение должным образом. Перемены идут, хотя не так быстро, как хотелось бы. Но, главное, население проявляет заинтересованность в повышении безопасности на дорогах. Хорошая тенденция – граждане активно помогают нам, особенно в профилактике нарушений.
– Стучат, что ли?
– Зачем же так! За рубежом это называют гражданской позицией. Люди звонят по телефону доверия: вижу, мол, такую-то машину, водитель ведет себя неадекватно. Недавно в Пскове наряд ДПС после звонка граждан задержал нетрезвого водителя автобуса, перевозившего детей!
– За рубежом сообщать о правонарушении давно считается нормой. Будет ли так и у нас?
– Если мы заинтересованы, чтобы никто из наших родных не попал в ДТП, придется пересмотреть свое отношение к таким информаторам. Вот в Кировской области добровольцы, которые объединились в гражданский патруль, сообщили, что водитель такой-то машины вышел из ресторана навеселе и сел за руль. Разве плохо, что вовремя задержали пьяного, который мог бы натворить бед? Появились целые группы водителей, которые снимают злостных нарушителей на видеорегистраторы и потом пересылают нам файлы с записями. Петр Шкуматов, лидер «Синих ведерок», все время критикует нас: дескать, недостаточно быстро реагируем на сообщения активистов его движения... Но надо же разобраться! Да и процессуальные сложности есть.
– Если вижу безумца на дороге, куда должен позвонить? По номеру 112?
– Единого по всей стране телефона доверия нет. Но обещаю, что будет. Очень скоро.
ПАЛОЧНАЯ СИСТЕМА
– «Палочная» система еще существует? Недавно подписали очередной приказ о ликвидации такой практики...
– Не могу с уверенностью сказать, что от нее повсеместно отказались. Официально «палочек» нет. Но из материалов административных и уголовных дел знаю, что время от времени наших сотрудников задерживают за фальсификацию административных материалов. Раз так – значит, кто-то из начальства спустил план по протоколам.
– За техосмотр теперь отвечают страховщики. Жалко было расставаться с ТО?
– Нет, но вопрос надо ставить иначе. Дело не в том, кто контролирует, а в том, что и как. Техосмотр, сложившийся в конце 1990-х, не был идеальным, ведь проверяли автомобиль в конкретный момент. А что случится с ним через день, месяц? Лучше, если техосмотр будет совмещен с регламентными работами, необходимым ремонтом.
– Зря отменили талоны ТО?
– Считаем, что нужен некий стикер, подтверждающий прохождение осмотра, как во всех странах Европы. Такое предложение уже направили в правительство.
– Стоит ли передать прием экзаменов гражданским организациям, например автошколам?
– В большинстве европейских государств это все-таки обязанность дорожной полиции. Ведь мы рассматриваем экзамен не как услугу, а как функцию допуска водителя к участию в дорожном движении. И сегодня заинтересованы не только в повышении качества приема экзаменов, но и в совершенствовании обучения, отбора кандидатов и т. д. Работаем совместно с Минобразования и автошколами. Зато от другой функции ГАИ готова отказаться: оформить ДТП, если не пострадали люди, можно и без полиции. А то две машины, слегка поцарапавшие друг друга, ставят весь город на уши! Решили, что в четырех регионах РФ в этом году пройдет такой эксперимент.
«ДЯДЯ СТЕПА»
– Выросла зарплата полицейских за год?
– Не за год, а одномоментно – в полтора раза и больше. В столице, например, старший лейтенант, прослуживший в ДПС шесть лет, получает примерно 45 тысяч рублей.
– Тяжело попасть на службу в ГАИ?
– У нас высокие требования к кандидатам. В частности, необходимо высшее или среднее специальное образование, ведь сотрудники получают офицерские звания. Инспектор должен быть спортсменом, мастером вождения, профессионалом-юристом, психологом, уметь общаться с людьми. У него на вооружении компьютер, видеокамера, смартфон, еще множество сложных приборов.
– За взятку вылетит?
– В таком случае сразу заводится уголовное дело, тут разговор особый. Но можно, как вы говорите, вылететь и просто с формулировкой «по недоверию».
– Если указать в конце протокола: «Инспектор вымогал у меня взятку», это не означает, что его немедленно уволят?
– Нет, конечно, – будет проведено расследование. Мы готовим единый документ, который регламентирует действия сотрудников ДПС в общении с водителями. Нужно, чтобы обязательно велась видеозапись.
– А правда ли, что у каждого начальника отдела в столе лежат подписанные всеми сотрудниками заявления об увольнении?
– Однозначно нет! Это бессмысленно: в принципе, если начальник потребует, сотрудник может написать такое заявление об увольнении задним числом. Так теоретически могут поступить в любой организации. Зачем же держать в столе готовые заявления, нервировать людей?
– Многие считают, что водитель и инспектор – по разные стороны баррикады: мы убегаем, вы догоняете, как в известном фильме...
– Да нет никакой «баррикады»! Все, кто сегодня на дороге, должны быть одинаково заинтересованы в порядке. Если водитель увидел неладное, пусть сфотографирует, опишет ситуацию, отправит нам письмо через сайт gibdd.ru. Примем меры. Дайте нам эту информацию! Как мы сможем избавиться от негодяев, если вы не поможете их разоблачить? Как остановить пьяного, который садится за руль? И все общественные организации, как бы мы их ни ругали, делают большое дело – держат нас в тонусе.
Виктор Иванович НИЛОВ:
Родился 23 марта 1955 года в Ленинграде. В 1977 году окончил инженерностроительный институт по специальности «автомобильный транспорт» и тогда же оправился служить в управление Госавтоинспекции (УГАИ) Ленинграда и области. Прошел все ступеньки от инженера до заместителя начальника УГИБДД. С 2007 года работал в Москве, в ДОБДД МВД РФ. С 2011-го – начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ. Генерал-лейтенант полиции.

Игорь Моржаретто, Антон Чуйкин

За Рулем
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.