Режим работы вентилятора ОЖ при включенном кондиционере

  
Посетитель
Сообщений: 23
Ларгус с 16-ти клапанным мотором.
2 недели назад залипло реле высокой скорости включения вентилятора
охлаждения радиатора. Оказалось реле перегрелось и оплавилось, вместе с
колодкой и частью проводов. Сменил колодку с проводами и сменил реле. Ездил неделю. Сейчас
решил посмотреть на реле и провода подходящие к реле, обнаружил, что провода
подводящие к реле поменяли свой цвет - т.е. провода греются. У меня только
одно предположение - греются они изза того,что постоянно работает вентилятор
на высокой скорости. Плохие контакты в колодке отпадают - т.к. сами провода с контактами новые.

При включенном  двигателе БЕЗ кондиционера постоянно работает вентилятор на
малой скорости. (сейчас температура воздуха на улице 28 грд)
При включенном двигателе С кондиционером постоянно работает вентилятор на
большой скорости, выключается только, если едешь километров 40, как только
встаешь в пробку, сразу включается большая скорость.
У меня подозрение на термостат - то что не открывается он полностью.
А теперь вопрос, как на ваших машинах работает вентилятор? В каких режимах?
часто ли включается высокая скорость при работающем кондиционере. Если
завести машину, прогреть до 4-х столбиков, включить кондиционер (все на
холостых) вентилятор на большой скорости будет постоянно работать? Если
выключить кондиционер вентилятор постоянно будет работать на малой скорости?
Спасибо.
Посетитель
СКФО
Сообщений: 9603
при выкл.кондере,вентилятор сначала включается на малую(1) скрость при 98 гр. и переключается
на большую(2) при 102 гр.
при вкл.кондере,вентилятор всегда работает на первой скорости,но может включаться и вторая.
п.с.
вроде как,если не исправен датчик темп.ОЖ,вентиль будет молотить постоянно.точно не помню zst п.п.с.
напишите Олегу- OAPV,он поможет поставить точный диагноз.и да,
машина ведь не из последних партий,судя по регитрации на форуме? у конец 15 начало 16го,там отзывная была по жгуту подкапотки
Редактировалось: 2 раз (Последний: 30 июля 2016 в 13:47)
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!
+
ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками
Посетитель
Сообщений: 23
Машига 12 года. Три года машина отъездила все ок. Отзывная по этому реле не для меня, там отзывная по автомобилям 15го гв.
Сегодня наверно бампер сниму, попробую посмотреть пух между радиаторами.
Большая скорость не всегда молотит, при интенсивном обдуве - движении она выключается. Пока машина стоит большая скорость работает постоянно не выключаясь.
Посетитель
Сообщений: 23
Небольшие уточнения

Машина холодная, стояла 4 часа.
Включаю мотор, включаю кондиционер. Начинает работать эл двигатель на малой скорости вместе с срабатыванием эм муфты кондиционера. Через 5 - 10 секунд начинает работать высокая скорость. Причем по индикатору - температура всего 2 столбика.
Выключаю кондиционер вместе с этим выключается эл двигатель полностью.
Посетитель
Липецк
Сообщений: 8375
September:

Небольшие уточнения

Машина холодная, стояла 4 часа.
Включаю мотор, включаю кондиционер. Начинает работать эл двигатель на малой скорости вместе с срабатыванием эм муфты кондиционера. Через 5 - 10 секунд начинает работать высокая скорость. Причем по индикатору - температура всего 2 столбика.
Выключаю кондиционер вместе с этим выключается эл двигатель полностью.

Радиаторы у вас забиты, фреон не успевает охлаждаться вот поэтому и работает вентилятор охлаждения на максимальной скорости
RS0Y5-42-02D, К4М
Посетитель
Сообщений: 23
Т.е. в радиаторе кондиционера есть датчик температуры?
Я думаю, что перегреве кондиционер должен просто выключаться.
Посетитель
Липецк
Сообщений: 8375
September:
Т.е. в радиаторе кондиционера есть датчик температуры?
в системе кондиционирования есть датчик давления фреона, по данным от которого ЭБУ включает/выключает вентилятор
RS0Y5-42-02D, К4М
Посетитель
Сообщений: 23
Сегодня сниму бампер, буду искать способ почистить му радиаторами.
Кто нибудь этим занимался?расскажите как лучше сделать. Получится ли немного отогнуть один радиатор от другого?
Есть опыт?


oapv:

September:
Т.е. в радиаторе кондиционера есть датчик температуры?
в системе кондиционирования есть датчик давления фреона, по данным от которого ЭБУ включает/выключает вентилятор
Посетитель
Медаль
Тульская обл.
Сообщений: 315
Человек этим занимался...
Лада Ларгус 1.6 16 кл Базальт Люкс 5 мест.
Посетитель
Сообщений: 23
Очистка и промывка радиаторов не помогло.
Стало чуть лучше- на холостом ходу при окр темп 30 грд, при включеннлм кондиционере вторая скорость включается через минуту, а не через несколько секунд как раньше. Включается и больше не отключается, пока не начнешь движение где то 40 км/ч.

Теперь по грязи.
Снял бампер, снял пластмаску-направляющую потока, открутил радиатор кондиц, отодвигул в сторону.
Убрал шубу (кстати ее было не много) продул воздухом радиатор ОЖ.
Радиатор кондиционера был в ужасном состоянии- все соты были забиты пресованой пылью и сжатым воздухом выбить не удалось.
Поехал на мойку, там мне в 2 счета вымыли грязь при помощи какойто кислотосодержащей жидкости. Радиатор стал как новый, но без какого то количества замятых ламелей не обошлось.
Посетитель
Липецк
Сообщений: 8375
September, езжайте к кондиционерщику и проверяйте рабочие давления в контурах
RS0Y5-42-02D, К4М
Посетитель
Сообщений: 23
Съездил в сервис, там мне сказали что я не один с такой проблемой. В сервисе видят проблему в плохих контактах у колодки. Сказали,что в меганах вообще несколько реле таким образом горят, в том числе реле на освещение. Предложили поставить новую колодку. Я отказался.
Несколько дней подумал, и решил купить новую отечественную колодку и отечественное реле на 50 ампер в количестве 2 шт. Поставил вместо одного реле- два. Теперь у меня ларгус с двумя реле на включение большой скорости вентилятора охлаждения двигателя. Неделю понаблюдаю за проводами а потом закрою крышку предохранителей и забуду про жту проблему.
Посетитель
Зеленоград, Москва
Сообщений: 896
September, ну и как?
Прошло 4 года. Все нормально?
Посетитель
Медаль
Челябинск
Сообщений: 5325
Denom:

September, ну и как?
Прошло 4 года. Все нормально?

Думаю, что нет... Сечение проводов-то не поменялось прсле реле - они как грелись, так и будут греться. И второй момент, на реношном реле на катушке стоит диод от обратного тока, вызванного самоидукцией катушки реле, а на "советском" такого диода нет. Нужно или припаять, или ждать неисправностей с "мозгами".
Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023)
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 5772
Denis2789:
И второй момент, на реношном реле на катушке стоит диод от обратного тока,
вызванного самоидукцией катушки реле, а на "советском" такого диода нет. Нужно или припаять,
или ждать неисправностей с "мозгами".
Меня посетила такая же проблема. Реле почернело сверху и оплавилось возле 30-го контакта.
Взял готовую колодку с диодом, припаял клеммы-ножи, залудил силовые что бы потолще были,
вставил ножи в соответствующие места штатной колодки соблюдая полярность, реле в новую колодку.
Вроде всё работает - включается\ выключается как прежде, провода на новой колодке чуть тёплые.
Буду следить какое то время за этим местом.
Реле - TITAN на 40А.
ХОРОШО В СТРАНЕ ХОРОШЕЙ ЖИТЬ.
ГБО - ДИДЖИТРОНИК. Аляска. ОМВЛ.
С 10.12.12.г. 7 мест. 16кл. 214 000.
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 5772
Denis2789:
Сечение проводов-то не поменялось после реле - они как грелись, так и будут греться.
Проблема не в проводах а в месте контакта клеммы реле №30 и клеммы колодки.
Провода держат раз держали до этого столько лет. Ничего же не изменилось.
ХОРОШО В СТРАНЕ ХОРОШЕЙ ЖИТЬ.
ГБО - ДИДЖИТРОНИК. Аляска. ОМВЛ.
С 10.12.12.г. 7 мест. 16кл. 214 000.
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 6705
ярик, получается окисляются контакты ножек и зажииов, в этом месте повышается сопротивление и идет тепловыделение?
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 5772
Инженегр:
получается окисляются контакты ножек и зажииов, в этом месте повышается сопротивление и идет тепловыделение?
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
У меня - именно такая картина. Немного непонятно кто виноват - реле или колодка.
Колодка с виду цела а вот реле здорово обуглено.
Я потому и облудил силовые клеммы - что бы поплотнее контакт был.
ХОРОШО В СТРАНЕ ХОРОШЕЙ ЖИТЬ.
ГБО - ДИДЖИТРОНИК. Аляска. ОМВЛ.
С 10.12.12.г. 7 мест. 16кл. 214 000.
Посетитель
Медаль
Челябинск
Сообщений: 5325
ярик:
Меня посетила такая же проблема

Ну, у меня реле оплавилось, по причине сгоревшего резистора первой скорости, и через реле долгое время шёл полный ток, т. к. резистор первой скорости подключен параллельно контактам реле.
Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023)
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 5772
Denis2789:
Ну, у меня реле оплавилось, по причине сгоревшего резистора первой скорости,
и через реле долгое время шёл полный ток,
Какие симптомы этого? Дабы знать. Первая скорость вообще не работала, сразу вторая?
И, кстати, при нормальных контактах никакой полный ток не должен ничего перегревать
потому что как бы всё там на него рассчитано судя по надписи на реле.
Всё таки проблема в плохом контакте в паре - колодка и реле.
ХОРОШО В СТРАНЕ ХОРОШЕЙ ЖИТЬ.
ГБО - ДИДЖИТРОНИК. Аляска. ОМВЛ.
С 10.12.12.г. 7 мест. 16кл. 214 000.
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 6705
Тут такие страсти. Где это реле располагается?
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 5772
Инженегр:
Тут такие страсти. Где это реле располагается?
Да нет - какие страсти.....просто в жару без кондея тоскливо
а без высокой скорости карлсона машина на месте перегревается.
Реле в блоке реле что под капотом, большое светло-коричневое,
ближнее к фарам. Дальнее, такое же - реле вентилятора салона.
В крайнем случае, если в дороге приключилось можно ( цитирую ) :
"рядом установлено на вентилятор отопителя, берешь его,
а вместо него устанавливаешь обычное реле (без диодов и на 30А)" (С)
Это - совет от Олега  ( OAPV ) Он то в теме всей электрики.
ХОРОШО В СТРАНЕ ХОРОШЕЙ ЖИТЬ.
ГБО - ДИДЖИТРОНИК. Аляска. ОМВЛ.
С 10.12.12.г. 7 мест. 16кл. 214 000.
Посетитель
Медаль
Челябинск
Сообщений: 5325
ярик:
Первая скорость вообще не работала, сразу вторая?

Именно так и было. ТОлько я не обращал внимание на это, за что и поплатился перегоревшей прокладкой ГБЦ
Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023)
Посетитель
Медаль
Челябинск
Сообщений: 5325
ярик:
, кстати, при нормальных контактах никакой полный ток

Нет. Через реле проходит половинный ток, потому что вторая половина тока проходит через резистор первой скороси. Когда резистор первой скорости перегорает, через реле начинает течь полный ток. Ну, т.е. в два раза больше, чем при работающем резисторе. И долго реле так не проянет, и не только реле, но и проводка. Потому что если вынуть резистор, и дождаться включения вентилятора (или так замкнуть перемычкой), то можно нащупать, что силоые провода от реле будут зверски нагреваться.

Жаль, Олег ушел с форума, он бы сказал...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 июля 2022 в 12:05)
Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023)
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 5772
Ты меня извини конечно - вот твои слова:
Denis2789:
через реле долгое время шёл полный ток, т. к.
резистор первой скорости подключен параллельно контактам реле.
И при этом ты пишешь:
Denis2789:
Через реле проходит половинный ток, потому что вторая половина тока проходит через резистор первой скороси. Когда резистор первой скорости перегорает, через реле начинает течь полный ток.
Ну, т.е. в два раза больше, чем при работающем резисторе.
Ты серьёзно хочешь сказать что ток, при наличии прямого контакта - сопротивление 0,
всё таки будет разделяться пополам и зачем то протекать через резистор?
Если резистор включен параллельно контактам реле - при их замыкании ВЕСЬ ток
будет протекать через контакты, если только не придумали новые законы физики.
Перегрев и выход из строя вызван тем что при нормальной работе системы
2-я скорость даже на месте не работает постоянно ( если радиаторы не забиты конечно ) .
А на ходу так и вовсе не включается, хотя - однозначно и проводка и реле должны
держать полный ток любое время. Я уверен что нагрев вызван таки плохим контактом.
Редактировалось: 3 раз (Последний: 10 июля 2022 в 19:25)
ХОРОШО В СТРАНЕ ХОРОШЕЙ ЖИТЬ.
ГБО - ДИДЖИТРОНИК. Аляска. ОМВЛ.
С 10.12.12.г. 7 мест. 16кл. 214 000.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.