Ларгус с 16-ти клапанным мотором.
2 недели назад залипло реле высокой скорости включения вентилятора
охлаждения радиатора. Оказалось реле перегрелось и оплавилось, вместе с
колодкой и частью проводов. Сменил колодку с проводами и сменил реле. Ездил неделю. Сейчас
решил посмотреть на реле и провода подходящие к реле, обнаружил, что провода
подводящие к реле поменяли свой цвет - т.е. провода греются. У меня только
одно предположение - греются они изза того,что постоянно работает вентилятор
на высокой скорости. Плохие контакты в колодке отпадают - т.к. сами провода с контактами новые.
При включенном двигателе БЕЗ кондиционера постоянно работает вентилятор на
малой скорости. (сейчас температура воздуха на улице 28 грд)
При включенном двигателе С кондиционером постоянно работает вентилятор на
большой скорости, выключается только, если едешь километров 40, как только
встаешь в пробку, сразу включается большая скорость.
У меня подозрение на термостат - то что не открывается он полностью.
А теперь вопрос, как на ваших машинах работает вентилятор? В каких режимах?
часто ли включается высокая скорость при работающем кондиционере. Если
завести машину, прогреть до 4-х столбиков, включить кондиционер (все на
холостых) вентилятор на большой скорости будет постоянно работать? Если
выключить кондиционер вентилятор постоянно будет работать на малой скорости?
Спасибо.
Режим работы вентилятора ОЖ при включенном кондиционере
Посетитель Сообщений: 23 |
| ||||||
Посетитель СКФО Сообщений: 9603 |
при выкл.кондере,вентилятор сначала включается на малую(1) скрость при 98 гр. и переключается на большую(2) при 102 гр. при вкл.кондере,вентилятор всегда работает на первой скорости,но может включаться и вторая. п.с. вроде как,если не исправен датчик темп.ОЖ,вентиль будет молотить постоянно.точно не помню п.п.с. напишите Олегу- OAPV,он поможет поставить точный диагноз.и да, машина ведь не из последних партий,судя по регитрации на форуме? у конец 15 начало 16го,там отзывная была по жгуту подкапотки Редактировалось: 2 раз (Последний: 30 июля 2016 в 13:47) Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама! + ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками | ||||||
Посетитель Сообщений: 23 |
Машига 12 года. Три года машина отъездила все ок. Отзывная по этому реле не для меня, там отзывная по автомобилям 15го гв. Сегодня наверно бампер сниму, попробую посмотреть пух между радиаторами. Большая скорость не всегда молотит, при интенсивном обдуве - движении она выключается. Пока машина стоит большая скорость работает постоянно не выключаясь. | ||||||
Посетитель Сообщений: 23 |
Небольшие уточнения Машина холодная, стояла 4 часа. Включаю мотор, включаю кондиционер. Начинает работать эл двигатель на малой скорости вместе с срабатыванием эм муфты кондиционера. Через 5 - 10 секунд начинает работать высокая скорость. Причем по индикатору - температура всего 2 столбика. Выключаю кондиционер вместе с этим выключается эл двигатель полностью. | ||||||
Посетитель Липецк Сообщений: 8375 |
Радиаторы у вас забиты, фреон не успевает охлаждаться вот поэтому и работает вентилятор охлаждения на максимальной скорости RS0Y5-42-02D, К4М | ||||||
Посетитель Сообщений: 23 |
Т.е. в радиаторе кондиционера есть датчик температуры? Я думаю, что перегреве кондиционер должен просто выключаться. | ||||||
Посетитель Липецк Сообщений: 8375 |
RS0Y5-42-02D, К4М | ||||||
Посетитель Сообщений: 23 |
Сегодня сниму бампер, буду искать способ почистить му радиаторами. Кто нибудь этим занимался?расскажите как лучше сделать. Получится ли немного отогнуть один радиатор от другого? Есть опыт?
| ||||||
Посетитель Тульская обл. Сообщений: 315 |
Лада Ларгус 1.6 16 кл Базальт Люкс 5 мест. | ||||||
Посетитель Сообщений: 23 |
Очистка и промывка радиаторов не помогло. Стало чуть лучше- на холостом ходу при окр темп 30 грд, при включеннлм кондиционере вторая скорость включается через минуту, а не через несколько секунд как раньше. Включается и больше не отключается, пока не начнешь движение где то 40 км/ч. Теперь по грязи. Снял бампер, снял пластмаску-направляющую потока, открутил радиатор кондиц, отодвигул в сторону. Убрал шубу (кстати ее было не много) продул воздухом радиатор ОЖ. Радиатор кондиционера был в ужасном состоянии- все соты были забиты пресованой пылью и сжатым воздухом выбить не удалось. Поехал на мойку, там мне в 2 счета вымыли грязь при помощи какойто кислотосодержащей жидкости. Радиатор стал как новый, но без какого то количества замятых ламелей не обошлось. | ||||||
Посетитель Липецк Сообщений: 8375 |
September, езжайте к кондиционерщику и проверяйте рабочие давления в контурах RS0Y5-42-02D, К4М | ||||||
Посетитель Сообщений: 23 |
Съездил в сервис, там мне сказали что я не один с такой проблемой. В сервисе видят проблему в плохих контактах у колодки. Сказали,что в меганах вообще несколько реле таким образом горят, в том числе реле на освещение. Предложили поставить новую колодку. Я отказался. Несколько дней подумал, и решил купить новую отечественную колодку и отечественное реле на 50 ампер в количестве 2 шт. Поставил вместо одного реле- два. Теперь у меня ларгус с двумя реле на включение большой скорости вентилятора охлаждения двигателя. Неделю понаблюдаю за проводами а потом закрою крышку предохранителей и забуду про жту проблему. | ||||||
Посетитель Зеленоград, Москва Сообщений: 896 |
September, ну и как? Прошло 4 года. Все нормально? | ||||||
Посетитель Челябинск Сообщений: 5325 |
Думаю, что нет... Сечение проводов-то не поменялось прсле реле - они как грелись, так и будут греться. И второй момент, на реношном реле на катушке стоит диод от обратного тока, вызванного самоидукцией катушки реле, а на "советском" такого диода нет. Нужно или припаять, или ждать неисправностей с "мозгами". Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023) | ||||||
Посетитель Москва Сообщений: 5772 |
Взял готовую колодку с диодом, припаял клеммы-ножи, залудил силовые что бы потолще были, вставил ножи в соответствующие места штатной колодки соблюдая полярность, реле в новую колодку. Вроде всё работает - включается\ выключается как прежде, провода на новой колодке чуть тёплые. Буду следить какое то время за этим местом. Реле - TITAN на 40А. ХОРОШО В СТРАНЕ ХОРОШЕЙ ЖИТЬ. ГБО - ДИДЖИТРОНИК. Аляска. ОМВЛ. С 10.12.12.г. 7 мест. 16кл. 214 000. | ||||||
Посетитель Москва Сообщений: 5772 |
Провода держат раз держали до этого столько лет. Ничего же не изменилось. ХОРОШО В СТРАНЕ ХОРОШЕЙ ЖИТЬ. ГБО - ДИДЖИТРОНИК. Аляска. ОМВЛ. С 10.12.12.г. 7 мест. 16кл. 214 000. | ||||||
Модератор Москва Сообщений: 6705 |
ярик, получается окисляются контакты ножек и зажииов, в этом месте повышается сопротивление и идет тепловыделение? | ||||||
Посетитель Москва Сообщений: 5772 |
Колодка с виду цела а вот реле здорово обуглено. Я потому и облудил силовые клеммы - что бы поплотнее контакт был. ХОРОШО В СТРАНЕ ХОРОШЕЙ ЖИТЬ. ГБО - ДИДЖИТРОНИК. Аляска. ОМВЛ. С 10.12.12.г. 7 мест. 16кл. 214 000. | ||||||
Посетитель Челябинск Сообщений: 5325 |
Ну, у меня реле оплавилось, по причине сгоревшего резистора первой скорости, и через реле долгое время шёл полный ток, т. к. резистор первой скорости подключен параллельно контактам реле. Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023) | ||||||
Посетитель Москва Сообщений: 5772 |
И, кстати, при нормальных контактах никакой полный ток не должен ничего перегревать потому что как бы всё там на него рассчитано судя по надписи на реле. Всё таки проблема в плохом контакте в паре - колодка и реле. ХОРОШО В СТРАНЕ ХОРОШЕЙ ЖИТЬ. ГБО - ДИДЖИТРОНИК. Аляска. ОМВЛ. С 10.12.12.г. 7 мест. 16кл. 214 000. | ||||||
Модератор Москва Сообщений: 6705 |
Тут такие страсти. Где это реле располагается? | ||||||
Посетитель Москва Сообщений: 5772 |
а без высокой скорости карлсона машина на месте перегревается. Реле в блоке реле что под капотом, большое светло-коричневое, ближнее к фарам. Дальнее, такое же - реле вентилятора салона. В крайнем случае, если в дороге приключилось можно ( цитирую ) : "рядом установлено на вентилятор отопителя, берешь его, а вместо него устанавливаешь обычное реле (без диодов и на 30А)" (С) Это - совет от Олега ( OAPV ) Он то в теме всей электрики. ХОРОШО В СТРАНЕ ХОРОШЕЙ ЖИТЬ. ГБО - ДИДЖИТРОНИК. Аляска. ОМВЛ. С 10.12.12.г. 7 мест. 16кл. 214 000. | ||||||
Посетитель Челябинск Сообщений: 5325 |
Именно так и было. ТОлько я не обращал внимание на это, за что и поплатился перегоревшей прокладкой ГБЦ Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023) | ||||||
Посетитель Челябинск Сообщений: 5325 |
Нет. Через реле проходит половинный ток, потому что вторая половина тока проходит через резистор первой скороси. Когда резистор первой скорости перегорает, через реле начинает течь полный ток. Ну, т.е. в два раза больше, чем при работающем резисторе. И долго реле так не проянет, и не только реле, но и проводка. Потому что если вынуть резистор, и дождаться включения вентилятора (или так замкнуть перемычкой), то можно нащупать, что силоые провода от реле будут зверски нагреваться. Жаль, Олег ушел с форума, он бы сказал... Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 июля 2022 в 12:05) Ларгус, 7 мест 16 кл ЛЮКС, ГБО-BRC + форсы IG8 HD (с 11.2023) | ||||||
Посетитель Москва Сообщений: 5772 |
Ты меня извини конечно - вот твои слова:
всё таки будет разделяться пополам и зачем то протекать через резистор? Если резистор включен параллельно контактам реле - при их замыкании ВЕСЬ ток будет протекать через контакты, если только не придумали новые законы физики. Перегрев и выход из строя вызван тем что при нормальной работе системы 2-я скорость даже на месте не работает постоянно ( если радиаторы не забиты конечно ) . А на ходу так и вовсе не включается, хотя - однозначно и проводка и реле должны держать полный ток любое время. Я уверен что нагрев вызван таки плохим контактом. Редактировалось: 3 раз (Последний: 10 июля 2022 в 19:25) ХОРОШО В СТРАНЕ ХОРОШЕЙ ЖИТЬ. ГБО - ДИДЖИТРОНИК. Аляска. ОМВЛ. С 10.12.12.г. 7 мест. 16кл. 214 000. |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Видеорегистратор
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Упоры капота
Коврики
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя