Долго вынашивал идею установки задних дисковых тормозов, изучал соответствующие темы на соплатформенных форумах, шерстил каталоги, проездом посещал местные разборки в руках со штангелем и теперь готов вкратце рассказать к чему это привело.
Изначально имеем 8-кл.фургон с заводской задней балкой. Как выяснилось, она принципиально отличается от логановской в лучшую сторону (возможно кроме геометрии). Резину у меня не "ест", по дороге не швыряет и в целом я доволен ходом машины.
Логан и Ноте пожалуй наиболее популярный в сети вариант для установки ЗДТ, опытом их владельцев частично я и воспользовался.
Итак, этап 1. Сбор информации.
Самый распространенный вариант для установки ЗДТ - Меган с задними дисковыми тормозами диаметром 240мм. От него понадобятся цапфы, суппорта, скобы ну и диски с колодками. Вся "электронная" начинка - датчики АБС и магнитное кольцо берется от него же, количество меток с ларгусом одинаково.
Проблема в том, что с местных разборок все запчасти касательно ЗДТ от Мегана, Модуса и некоторых версий Сценика и Клио - выгребли. Встречаются варианты на Авито, но я не смог добиться от продавцов информации о нужных мне размерах.
Этап 2.Различия.
Цапфа Логана имеет посадку под подшипник с внутренним диаметром 25мм. и болты крепления М10 на "квадрате" 45мм. Цапфа Ларгуса имеет посадку под подшипник с внутренним диаметром 30мм. и болты М12 на "квадрате" 60мм. Выглядит это существенно крепче Логановской схемы, но информации о мягкости балок или иных проблемах с балкой Логана - я не нашел, за исключением умышленных повреждений и проблем с геометрией после приличного пробега. Судя по последним сообщениям форума - тема животрепещущая, я имею ввиду развал/схождение задних колес Ларгуса. Вообщем всё как и у Логана, абсолютно те же проблемы.
Из того, что сразу бросилось в глаза при сравнении балок Логана и Ларгуса: толщина металла рычагов Ларгуса больше, сам рычаг имеет профиль полукруга, у Логана просто круглая труба. Болт крепления амортизатора на Ларгусе толще, уши крепления цапфы на балке Ларгуса изготовлены из более толстого металла и имеют дополнительную косынку снизу.
Этап 3.Выход.
Комплект ЗДТ от Мегана 2 не совместим с балкой Ларгуса. Единственное, что можно смонтировать, это ЗДТ от более свежих Меганов, Флюенсов итп. с переходом на 5 болтов. Тормозных дисков диаметром 240мм с подшипником под 30мм цапфу я не нашел, только 270мм с нашей разболтовкой.
Можно пойти по пути большинства людей которые уже ездят с ЗДТ, а именно изготовить переходную пластину и установить любой подходящий суппорт, но проблема с тормозным диском, вернее с подшипником. Возможно я плохо искал и варианты подобных дисков существуют.
Наиболее безболезненным вариантом мне показалась покупка задней балки от Логана и монтаж комплекта ЗДТ от Мегана болт-он. В итоге была куплена балка от Логан, цапфы, скобы и суппорта от Модуса и комплект колодок и дисков от него же, всё это в полном комплекте устанавливалось на Меган 2, некоторые версии Клио и Сценика.
Далее картинки что из этого получилось, вернее на каком этапе я остановился. Перечислять номера купленных деталей я не буду, т.к. старался делать фотографии с идентификационными табличками и артикулами деталей.
Вот такой комплект собрался:
Суппорта с разборки из Белоруссии:
Скобы TRW. Очищены электролизом и покрашены:
Задние цапфы с АБС:
Направляющие суппортов:
Тормозные диски:
Колодки:
Установка цапф на балку Логана:
Вот такая надпись на неоригинальной задней балке Логана:
Кольцо-держатель датчика АБС. Было сильно корродировано, но новых отдельно не нашел, пришлось аккуратно почистить и обработать.
Защитные щитки родные не нашел, пришлось заколхозить из передних от классики. Заново очистить от подобия краски, загрунтовать и подкрасить:
Моя реализация ЗДТ
Посетитель Санкт-Петербург Сообщений: 175 |
| ||||||
Посетитель Санкт-Петербург Сообщений: 175 |
Ну и монтаж всего остального: Вот такая балка получилась. Жду новых датчиков АБС, тормозных трубок под banjo-болт и буду пытаться устанавливать всё это в машину. Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 июля 2016 в 22:02) | ||||||
Посетитель Пегас Сообщений: 8284 |
Кто еще рукозуда не видал ? Сюдой ..бегом !! ======================= Да уж... Претензии на "стартрек" суперсарая системы ЛЛ Нас невозможно сбить с пути, нам похеру - куда идти. | ||||||
Посетитель Санкт-Петербург Сообщений: 175 |
Да скучно стало... он ездит, не ломается, радует, но руки то прям просят что-то заколхозить | ||||||
Посетитель Екатеринбург Сообщений: 196 |
Зад не будет перетормаживать? На пустом фургоне зимой АБС вообще наверно отдыхать не будет. Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 июля 2016 в 12:56) | ||||||
Модератор Сообщений: 9585 |
Fuad, Сильно!!! Спасибо за отчет. Ждём инсталляции на авто. Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах. Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic "Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!" | ||||||
Посетитель Москва Сообщений: 963 |
Потрясающе. Как всегда, редко но метко. Спасибо за отчёт. Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 июля 2016 в 18:26) | ||||||
Посетитель СКФО Сообщений: 9603 |
кайф но возникает пара вопросов,абс я так понял работать будет,ручник задействован или нет,с ГАИ как вопрос решать , вносить или ?бюджет переделки(ток з.ч) п.с. а кто ,что знает ast выпустила для ларгуса ЗДТ ,сертификат вроде был.последние посты в их ветке январь 16го Редактировалось: 2 раз (Последний: 21 июля 2016 в 18:39) Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама! + ГБО- самостоятельно+чип e4->e2-аналогично+0.795 своими ручками | ||||||
Посетитель Пермь Сообщений: 896 |
в системе абс есть ебд, которая играет роль "колдуна". | ||||||
Посетитель Санкт-Петербург Сообщений: 175 |
Абс будет работать в штатном режиме, количество меток на магнитных дисках одинаково - 48. Ручник естественно остается, кронштейны для тросов на суппортах были доработаны и повернуты в наиболее удобную сторону. По предварительным примеркам длины заводского троса как раз хватит. Нужно будет только переделать место крепления оболочки к кронштейну, т.к. в барабаны трос входит под углом и имеет свой пластиковый фиксатор. Ничего решать с ГАИ не собираюсь, в нашем регионе отродясь с этим проблем не было и уверен что не будет, больше разговоров.
П.С. Ради интереса я попробую совершить поездку без подключенной АБС, об ощущениях отпишу. Жду доставки тормозных шлангов и новых датчиков АБС. После буду монтировать балку на машину. | ||||||
Посетитель Йошкар-Ола Сообщений: 18651 |
Барабаны по Российским реалиям в выигрыше, грязь от передних колес не попадает на рабочую часть, и если вовремя ручник подтягивать, то весьма еффективны, весьма, мои тормозные колодки задние после 300 ткм скончались, а у знакомого на флуэнсе быстрее передних помирают, а стоят дороже передних, вот вам и расклад, экономический. | ||||||
Посетитель Тула Сообщений: 501 |
За рационализаторство -отлично. Вообще-то, вмешательство в тормозную систему - не есть хорошо, а в свете настоящего тех.регламента, возможно накладно. Техосмотр не пройдешь, без рупий. KS045L, 21129, 2020г. | ||||||
Посетитель Йошкар-Ола Сообщений: 18651 |
Greck, техрегламент одно, бардак другое, осенью техосмотр в росгосстрахе с автогражданкой без проблем получил, думаешь что-то изменится? | ||||||
Посетитель Минеральные Воды Сообщений: 354 |
LADA LARGUS RS0Y5 42-02К *691 СЕРЕБРИСТЫЙ* | ||||||
Посетитель Тула Сообщений: 501 |
прожженный, так, я про правильный ТО. А как у нас в России проходят мы знакомы. Правда, ГИБДД хочет через Думу вернуть контроль над ТО. KS045L, 21129, 2020г. | ||||||
Посетитель Йошкар-Ола Сообщений: 18651 |
Greck, для меня правильное ТО это два друга, правая и левая рука, они мне ТО и делают, семью вожу, людей, ответсвенность на мне, а не на клоунах из думы. | ||||||
Посетитель Санкт-Петербург Сообщений: 175 |
С точки зрения экономической целесообразности - согласен на 200%. С точки зрения эффективности торможения - не могу согласиться, если за 300т.км износились только заводские колодки, то в их способности что-либо нормально замедлять очень сомневаюсь. Тут у каждого своя правда, да и Вы (прожженый) не показатель, о Ваших пробегах впору легенды слагать Мне такой пробег не доступен в принципе, быстрее машина сгниёт чем я достигну трех сотен тысяч. Все ТО я тоже делаю отростками из верхней половины туловища самостоятельно, забив на гарантию и ни капли не жалею и не сомневаюсь. Возвращаясь к прохождению ТО: первые три года оно не требуется, дальше может всё опять кардинально измениться. Не заводские сиденья, не заводское лобовое стекло, выпиленные окна в задней перегородке, вставленные стекла в задние двери, колесные диски и резина не соответствуют заводским вариантам, корпус воздушного фильтра не заводской, куча шумоизоляции везде где можно - это далеко не полный перечень изменений, с которыми пройти "основательный" техосмотр я не смогу.И всё это не мешает мне наматывать километры, получать удовольствие от управления, а еще больше удовольствия от феноменальной надежности Ларгуса. В моей автоистории только пару машин выносили мозг, но именно Ларгус сделан из правильного теста и стОит каждой копейки. До Ларгуса был фургон от Форда, он тоже вселял чувство абсолютной уверенности: сел, завел, поехал... и так 6 лет. Может он и не нужен тюнинг этот... но при наличии свободного времени я не могу сидеть у телека или компа, пойду в гараж чего-нибудь поковыряю | ||||||
Посетитель Йошкар-Ола Сообщений: 18651 |
Fuad, эх, если бы ты привод задний прикрутил, к Лару, цены бы твоему рукозуду небыло! | ||||||
Посетитель Ижевск Сообщений: 312 |
Fuad - МОЛОДЕЦ!!! В первую очередь за технически грамотный подход, можно назвать инженерный, от идеи к завершению и получению результата. (Изменения в конструкцию тормозной системы конечно не приветствуются, все таки это удел автопроизводителя) Но порой на этом примере и главное КАК можно сделать ЗДТ на Ларгусе. За первопроходцем всегда пойдут последователи...Удачи тебе и ждем новой инфы. Борисыч "Человек мудрее с возрастом..." | ||||||
Модератор Сообщений: 9585 |
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах. Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic "Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!" | ||||||
Посетитель Йошкар-Ола Сообщений: 18651 |
Борисыч, опасный призыв, с тормозной системой все мутно. | ||||||
Посетитель Йошкар-Ола Сообщений: 18651 |
| ||||||
Посетитель Санкт-Петербург Сообщений: 175 |
Там еще задний подрамник с редуктором довольно дорогостоящий элемент. База у нас больше прилично, кардан точно переделывать нужно. Бак менять, вообщем очень трудоемко. Разница днища 4х2 и 4х4: | ||||||
Посетитель Йошкар-Ола Сообщений: 18651 |
Fuad, балка минус, сложный конструктив с независимой подвеской такой гемморой. | ||||||
Посетитель Санкт-Петербург Сообщений: 175 |
прожженный, да, там масса точек крепления к кузову. Проект только для совсем отмороженных. Гугл кстати не дал никаких результатов в поиске Дачии 4х4, походу еще никто не исполнял такую переделку. |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Брызговики
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник