Посетитель Вятка-Киров Сообщений: 207 | #26 - 5 декабря 2012 в 12:14 | |
Ш.А.N.: | Один холодный запуск,равняется 100км пробега. |
но ведь его в любом случае производят! А греешся потом или нет, на это уже никак не влияет. |
Посетитель Томск Сообщений: 193 | #27 - 5 декабря 2012 в 13:28 | |
Мотор начнёт смазываться на 100% маслом только когда МАСЛО прогреется до рабочих температур! И чем быстрее мы его прогреем тем быстрее масло начнёт прилипать в узлам ДВС.
Вот вот ты сам себя опроверг, двигатель лучше прогреть до того момента когда стрелка или, что там у Ларгусов окажется в рабочей зоне и масло прогреется, а до этого идёт повышенный износ двигла. А мода не прогревать двигло пришло из Европы, так как там борются за Экологию, там вроде даже за это штрафуют... "Все, что ни делается, делается к лучшему" RS045L серый базальт 2021г. |
Посетитель Иркутск Сообщений: 452 | #28 - 5 декабря 2012 в 13:42 | |
Двигатель надо прогревать обязательно даже если современные масла не теряют своих свойств на морозе. Есть такая штука - тепловое расширение, в нашем случае - "тепловое уменьшение", т.е. детали мотора немного уменьшаются, ну совсем чуть-чуть Где-то подожмет сильнее, чем положено, где-то ослабнет... дополнительная нагрузка при движении только усилит негативные эффекты. И здесь даже производителей слушать не надо - им всем поголовно выгодно, чтоб двигло выработал ресурс побыстрее. |
Посетитель Вологда Сообщений: 1538 | #29 - 5 декабря 2012 в 14:01 | |
Митрич: | Двигатель надо прогревать обязательно |
Может кому-то и надо, но я прогреваю только при морозах за -20, пока стекла отскребаю. В остальных случаях завел, пристегнулся и поехал на средних оборотах без резких ускорений. Если прогревать двигатель на ходу (с умом), а не на стоянке, то неизвестно, в каком случае будет меньший износ (не говорю про древние двигатели, где зазоры были большие и температурное расширение тоже). А вот средний расход топлива при прогреве на стоянке сильно растет (некоторые водители по 10-15 мин. тарахтят перед поездкой). Если биться за ресурс двигателя, то он больше, чем многие планируют ездить на машине. Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 декабря 2012 в 14:03) KS0Y5-42-02K Серебристый (02D не было) отслужил верой и правдой 2,5 года, погиб в бою; теперь Ларгус Кросс 5 мест |
Посетитель Пермский край Сообщений: 937 | #30 - 5 декабря 2012 в 14:08 | |
MihPuch: | Может кому-то и надо, но я прогреваю только при морозах за -20, пока стекла отскребаю. В остальных случаях завел, пристегнулся и поехал на средних оборотах без резких ускорений. Если прогревать двигатель на ходу (с умом), а не на стоянке, то неизвестно, в каком случае будет меньший износ (не говорю про древние двигатели, где зазоры были большие и температурное расширение тоже). А вот средний расход топлива при прогреве на стоянке сильно растет |
Поддерживаю. Ландыш серебристый. KS42-00L
|
Посетитель Иркутск Сообщений: 452 | #31 - 5 декабря 2012 в 14:31 | |
MihPuch: | не говорю про древние двигатели, где зазоры были большие и температурное расширение тоже |
Вот как раз для древних двигателей с большими зазорами это менее критично. А коэффициенты расширения металлов изменить мы не в силах - максимум, совершенствовать сплавы - но ровно до той степени, пока изменения в плане характеристик теплового расширения не пойдут в ущерб другим параметрам. |
Посетитель Ижевск Сообщений: 306 | #32 - 5 декабря 2012 в 14:37 | |
MihPuch: | Может кому-то и надо, но я прогреваю только при морозах за -20, пока стекла отскребаю. В остальных случаях завел, пристегнулся и поехал на средних оборотах без резких ускорений. Если прогревать двигатель на ходу (с умом), а не на стоянке, то неизвестно, в каком случае будет меньший износ (не говорю про древние двигатели, где зазоры были большие и температурное расширение тоже). А вот средний расход топлива при прогреве на стоянке сильно растет (некоторые водители по 10-15 мин. тарахтят перед поездкой). Если биться за ресурс двигателя, то он больше, чем многие планируют ездить на машине. |
Однозначно так.
Прогревать или нет, дело сугубо личное. Всем понятно, что перед ездой желательно прогревать мотор на ХХ. А вот на сколько это целесообразно, решает каждый сам для себя.
На автомобиле с современным, не прогретом ДВС вполне можно передвигаться на "умеренных" скоростях и "умеренной" нагрузкой на него без ущерба тому, и это неоспоримый факт. В доказательство этого можно привести пример той же Европы, где законодательно запрещена стоянка с вкл. мотором. И не кто там после каждой зимы не "капиталит" силовые агрегаты автомобилей с успехом продавая нам такие автомобили с пробегами за 200 т.км., после чего мы докатываем их еще тыс. по 200< без ремонта мотора.
Если этого примера не достаточно или он покажется не убедительным, то не кто не заставляет перестать продолжать дальше засерать, загрязнять экологию из своего собственного кошелька. Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 декабря 2012 в 14:38) |
Посетитель Вологда Сообщений: 1538 | #33 - 5 декабря 2012 в 15:00 | |
Митрич: | Вот как раз для древних двигателей с большими зазорами это менее критично. |
Это как это? При больших зазорах во время перекладки поршня будет меньшая ударная нагрузка?
Митрич: | А коэффициенты расширения металлов изменить мы не в силах |
Полностью согласен, физику никто не отменял.
Тем не менее, выбрать материал, способ изготовления и форму деталей (толщина стенок, ребра и т.д.) можно так, чтобы максимально уменьшить влияние температурных расширений. Комплекс мер позволяет конструировать двигатель с малыми зазорами в трущихся парах. Ресурс современных двигателей значительно превышает ресурс древних движков (которые как раз требовалось прогревать на месте, иногда даже ... паяльной лампой). KS0Y5-42-02K Серебристый (02D не было) отслужил верой и правдой 2,5 года, погиб в бою; теперь Ларгус Кросс 5 мест |
Посетитель Иркутск Сообщений: 452 | #34 - 5 декабря 2012 в 15:09 | |
PashtetIV: | Прогревать или нет, дело сугубо личное |
Конечно!
PashtetIV: | В доказательство этого можно привести пример той же Европы |
А почему не Африки?
У нас тоже не капиталят после каждой зимы, даже в Якутии - но это не значит, что движка такой "бесчувственный". Законы физики никто пока не отменял, особенно при наших морозах.
MihPuch: | При больших зазорах во время перекладки поршня будет меньшая ударная нагрузка? |
Зазоры уменьшатся ... возможно. На старых авто другая проблема - качество металла. И современные движки конечно "ресурснее" - но это не значит, что его надо осознанно убивать. Откуда кому известно, что будет завтра - может, на этой машине еще лет 20 предстоит ездить? Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 декабря 2012 в 15:14) |
Посетитель Брянск Сообщений: 584 | #35 - 5 декабря 2012 в 15:20 | |
Митрич: | И современные движки конечно "ресурснее" - но это не значит, что его надо осознанно убивать. Откуда кому известно, что будет завтра - может, на этой машине еще лет 20 предстоит ездить? |
100%согласен(думаю здесь нет людей которым авто на 1 год). Ларгус RSOY5-42-00L серый базальт в эксплуатации с 16.02.2013 г. |
Посетитель Иркутск Сообщений: 452 | #36 - 5 декабря 2012 в 15:28 | |
SID: | думаю здесь нет людей которым авто на 1 год |
Я думаю, есть. Купил - и сразу же опять в очередь через некоторое время. Откатал год на популярной марке, за которой очереди, продал выгодно - и опять новье на гарантии. |
Посетитель Ижевск Сообщений: 306 | #37 - 5 декабря 2012 в 15:38 | |
Митрич: | А почему не Африки?
У нас тоже не капиталят после каждой зимы, даже в Якутии - но это не значит, что движка такой "бесчувственный". Законы физики никто пока не отменял, особенно при наших морозах. |
Может у вас в Якутии с Африкой климат схож...
В "холодном" моторе физика какая-то другая? Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 декабря 2012 в 15:40) |
Посетитель Вологда Сообщений: 1538 | #38 - 5 декабря 2012 в 15:43 | |
Митрич: | современные движки конечно "ресурснее" - но это не значит, что его надо осознанно убивать |
А никто и не говорит, что надо убивать. Как раз разговор о том, что больше убивает - прогрев на месте или прогрев в движении? И на этот вопрос мы здесь ответа не найдем, так как нужно проводить длительные тесты в лаборатории и делать соответствующие измерения, а не на пальцах прикидывать.
Даже в -30 после нескольких минут прогрева двигателя трогаюсь и потихоньку езжу с постоянными оборотами порядка 2000 вокруг дома или по неоживленной улице (при такой температуре многие улицы становятся неоживленными). В таком режиме двигатель быстрее прогревается, греется масло в коробке.
P.S. даже если ресурс двигателя и уменьшится при прогреве в движении (в чем я сильно сомневаюсь), то затраты на ремонт сэкономим на топливе (об этом писал чуть выше). KS0Y5-42-02K Серебристый (02D не было) отслужил верой и правдой 2,5 года, погиб в бою; теперь Ларгус Кросс 5 мест |
Посетитель Томск Сообщений: 193 | #39 - 5 декабря 2012 в 16:17 | |
При движении ДВС и прогревается быстрее, потому-что он испытывает нагрузку. А при нагрузке соответственно и износ. Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 декабря 2012 в 16:19) "Все, что ни делается, делается к лучшему" RS045L серый базальт 2021г. |
Посетитель Иркутск Сообщений: 452 | #40 - 5 декабря 2012 в 16:22 | |
MihPuch: | даже если ресурс двигателя и уменьшится при прогреве в движении (в чем я сильно сомневаюсь), то затраты на ремонт сэкономим на топливе |
Не думаю что много сэкономим - опять же законы сохранения, черт их подери. Чтобы нагреть двигатель, нужно определенное количество калорий. Чтобы передвинуть авто на метр нужно тоже какое-то количество. Чтобы прогреть трансмиссию - еще какое-то. На это требуется конкретное количество бензина... количество, которое зависит от температуры смеси в камере - а теплый воздух и как следствие оптимальные условия сгорания появятся только после прогрева. Поэтому выгоднее на прогреве использовать энергию сгорания полностью в виде тепла, а при достижении нижней границы диапазона рабочих температур - потихоньку трогаться в Вашем стиле.
С температурами тоже не все так просто, как и с тепловым расширением. Если двигатель греется быстрее, то значит, или бензина сгорает больше в единицу времени, или энергия "приходит" из трущихся пар. В первом случае сталкиваемся опять с расширением плюс теплопроводностью - надеюсь, все видели, как стаканы лопаются от кипятка? Двигатель не лопнет, но микродеформации в металле будут накапливаться. Во втором - появляется то, с чем боремся постоянно.
Если бы было все так просто, то летуны не грели бы движки самолетов перед взлетом - а у них движки куда технологичнее автомобильных. |
Посетитель Иркутск Сообщений: 452 | #41 - 5 декабря 2012 в 16:27 | |
PashtetIV: | Может у вас в Якутии с Африкой климат схож... |
В европе температуры по сравнению с Россией не катят. |
Посетитель Томск Сообщений: 193 | #42 - 5 декабря 2012 в 17:31 | |
Митрич: |
В европе температуры по сравнению с Россией не катят.
|
Поэтому там и не греют. И в Европе условия другие, авто более 5 лет владелец налоги повышенные платит. От старых авто там пытаются избавится, зачем тогда его холить и лелеять? "Все, что ни делается, делается к лучшему" RS045L серый базальт 2021г. |
Посетитель Брянск Сообщений: 584 | #43 - 5 декабря 2012 в 17:43 | |
Митрич: | Я думаю, есть. Купил - и сразу же опять в очередь через некоторое время. Откатал год на популярной марке, за которой очереди, продал выгодно - и опять новье на гарантии. |
Может быть и есть вот они и будут на обкатке холодный крутить до 6000 об\мин. Ларгус RSOY5-42-00L серый базальт в эксплуатации с 16.02.2013 г. |
Посетитель Вятка-Киров Сообщений: 207 | #44 - 5 декабря 2012 в 18:09 | |
MihPuch: | Если бы было все так просто, то летуны не грели бы движки самолетов перед взлетом |
ну сравнили попу с пальцем. Летунам нужна в момент старта МАКСИМАЛЬНАЯ тяга, а нам она нафига? |
Посетитель СПб, Просвет :) Сообщений: 285 | #45 - 5 декабря 2012 в 22:04 | |
Parovos70: |
Мотор начнёт смазываться на 100% маслом только когда МАСЛО прогреется до рабочих температур! И чем быстрее мы его прогреем тем быстрее масло начнёт прилипать в узлам ДВС.
Вот вот ты сам себя опроверг, двигатель лучше прогреть до того момента когда стрелка или, что там у Ларгусов окажется в рабочей зоне и масло прогреется, а до этого идёт повышенный износ двигла. А мода не прогревать двигло пришло из Европы, так как там борются за Экологию, там вроде даже за это штрафуют...
|
я сам себя не опровергал. Отнюдь не в стоянии на месте дело, а в том чтобы как можно быстрее его прогреть.
Стоя на месте по пол часа ты заставляешь мотор не смазанным пахать.
во время движения, у тебя мотор прогреется в ТРИ раза быстрее - т.е. в три раза быстрее мотор начнёт смазываться.
ещё вопросы? С Уважением, Дмитрий ака Zelgadich (можно просто Зел)
-----
Largus 1.6 16v - 7мест. максималка.+ DVD в подголовнике. звать: "Бежевый бухлобус" + чип-тюнинг от SVV. После нескольких визитов на сервис ЛАДЫ - отказался от гарантии |
Посетитель СПб, Просвет :) Сообщений: 285 | #46 - 5 декабря 2012 в 22:09 | |
и вообще, народ! Вы о чем вообще спор ведёте? что для вас важнее?! Ваше здоровье или здоровье гарантийного мотора?! Которые полюбому отбегает своё, хоть грей хоть не грей.
з.ы.
я работаю в вольво - у вольво нет датчика температуры. Есть рекомендация сел, завел, и .. цитирую "как можно быстрее начать движение" (с). У меня куча машин 2007-2008 г.в. с пробегами свыше 500 000км!!! у которых всё в идеале! и ни кто из них по пол часа свои моторы не греют.
Кстати Отличный пример для всех упёртых в то что надо греть: Дизель!
Дизельный движок зимой без вебасты вообще не прогреть. и ничего, бегает себе по 20 лет и это при том что у дизелей компрессия в 2-2,5 раза выше чем у бензиновых моторов.
у меня было несколько дизельных тоёт без вебасты... которые зимой в пробке ещё и остывали... и что мне в таком случае делать?
ВСЕ Слова о том что греть НЕОБХОДИМО! пахнут дедушкиными историями про карбюраторные ВАЗовские моторы (которые и правда без прогрева тупо не ехали) - так как в замёрзшем карбе всё примерзало Редактировалось: 3 раз (Последний: 5 декабря 2012 в 22:29) С Уважением, Дмитрий ака Zelgadich (можно просто Зел)
-----
Largus 1.6 16v - 7мест. максималка.+ DVD в подголовнике. звать: "Бежевый бухлобус" + чип-тюнинг от SVV. После нескольких визитов на сервис ЛАДЫ - отказался от гарантии |
Посетитель Иркутск Сообщений: 452 | #47 - 6 декабря 2012 в 03:24 | |
Zelgadich: | Вы о чем вообще спор ведёте? что для вас важнее?! Ваше здоровье или здоровье гарантийного мотора? |
Вот тут позвольте побрюзжать по-стариковски и немного пооффтопить. Если за 10-15 минут замерзаешь, то значит одет не по погоде - решать эту проблему надо несколько иным образом. А вообще - когда я слышу про прогрессирующую бесплодность, причем не только у нас, а в цивилизованной Европе - я ничему не удивляюсь. Мода у нас такая - туловище в тепле, а Жозефина Павловна на морозе зачастую. В итоге сверху идет теплая кровь, а снизу холодная - и на уровне таза происходит теплообмен. Почему это вредно? Не просто так природа выставила нам температуру 36.5, а при заболевании гонит ее вверх - при повышении температуры падает скорость размножения всякой микродряни. 36.5 - это баланс, при котором здоровому организму хватает резервов уничтожать заразу - а пик скорости размножения заразы приходится на промежуток от 32 до 36 градусов. В результате при попадании зоны теплообмена на уровень таза там как раз и появляются участки с температурой, благоприятной для размножения дряни - и ей есть где поселиться и чего "пожрать". Поэтому утепляться зимой надо не до пояса, а до колен и ниже.
А автомобиль, какой бы он не был, это тем более повод относиться серьезно к одежде зимой - в дороге всякое случается, и водила может неожиданно встать на продолжительное время там, где просто даже погреться негде. Бывали случаи, что люди запаски и сиденья сжигали для "незамерзнуть". |
Посетитель Иркутск Сообщений: 452 | #48 - 6 декабря 2012 в 03:39 | |
ВладиКо: | Летунам нужна в момент старта МАКСИМАЛЬНАЯ тяга |
Тяга-то зависит от температуры топливной смеси - а они через пару минут опять в зоне минусовых температур... Нет, они прогревают именно "железо" до рабочих температур, без механических нагрузок. |
Посетитель Вологда Сообщений: 1538 | #49 - 6 декабря 2012 в 09:19 | |
ВладиКо: | MihPuch:
Если бы было все так просто, то летуны не грели бы движки самолетов перед взлетом
ну сравнили попу с пальцем. |
ВладиКо, не надо мне приписывать чужие цитаты. KS0Y5-42-02K Серебристый (02D не было) отслужил верой и правдой 2,5 года, погиб в бою; теперь Ларгус Кросс 5 мест |
Посетитель Ижевск Сообщений: 306 | #50 - 6 декабря 2012 в 11:46 | |
Zelgadich: | у вольво нет датчика температуры. Есть рекомендация сел, завел, и .. цитирую "как можно быстрее начать движение" (с). У меня куча машин 2007-2008 г.в. с пробегами свыше 500 000км!!! у которых всё в идеале! и ни кто из них по пол часа свои моторы не греют.
Кстати Отличный пример для всех упёртых в то что надо греть: Дизель!
Дизельный движок зимой без вебасты вообще не прогреть. и ничего, бегает себе по 20 лети это при том что у дизелей компрессия в 2-2,5 раза выше чем у бензиновых моторов.
у меня было несколько дизельных тоёт без вебасты... которые зимой в пробке ещё и остывали... и что мне в таком случае делать?
|
Отличные примеры. Прогрев нах
Митрич: | А автомобиль, какой бы он не был, это тем более повод относиться серьезно к одежде зимой - в дороге всякое случается, и водила может неожиданно встать на продолжительное время там, где просто даже погреться негде. Бывали случаи, что люди запаски и сиденья сжигали для "незамерзнуть". |
Справедливо это только там, где нет цивилизации и очень низкие температуры.
А то, что случаи бывали и люди замерзали, так то исключение. В аварии погибнуть шансы в 100000 раз выше и это не означает что нужно сопровождение "скорой" в поездке. При заправке автомобиля бензином загореться от статического эл-ва запросто, но это не означает, что надевать огнеупорный костюм нужно... и т.д. Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 декабря 2012 в 11:52) |