Выбор двигателя 1,6 л. 8-ми или 16-ти клапанный

  
Ларгус с каким двигателем вы купили или собираетесь купить?
1,6л. 8-ми клапанный (84 л.с.)
1,6л. 16-ти клапанный (105 л.с.)
Для голосования необходима регистрация на сайте
Всего голосов: 524
Дата окончания опроса: 24-09-2286
Дней до окончания: 95604
Результаты: доступны для всех
Изменение ответа: разрешено
Посетитель
Пушкино
Сообщений: 2
Вопрос, который тысячу раз уже, наверняка, задавался... Какой движок выбрать — 8ми или 16ти клапанный? Помогите разобраться. Спасиб!
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 345
zbnz:

Вопрос, который тысячу раз уже, наверняка, задавался... Какой движок выбрать — 8ми или 16ти клапанный? Помогите разобраться. Спасиб!

По большому счету эти двигатели почти равноценны. Отличие лишь в том, что 8ми кл. более старый, более простой, но достаточно надёжный двигун заточенный под Евро 3, а стало быть под 92 бензин. Но! С января у нас действуют нормы ТОЛЬКО Евро 4 и 8ми кл. подшаманят под эти нормативы. Станет ли ему от этого лучше - наврядли. Именно по этой причине переносить производства этих старых двигунов в Россию никто не собирается - будут закупать в Румынии.
16ти кл. - это более современный (с бородой) двигатель, заточенный под 95,98 уже под Евро 4 со всеми вытекающими последствиями. Эт я к тому, что на наших заправках найти нормальный 95 весьма сложно.
Есть мнения, что 8ми кл. как-то там себя по другому ведёт на низких оборотах, типа "тянет лучше", но всё это на уровне визуально-слухуальных ощущений.
Для себя решил взять тот, который по цене будет дешевле, других критериев нет. Разница по мощности в 5...8 лошадок для такого корыта не существенна.
Каждый занимается самоудовлетворением, способом, ему доступным! /перевод с английского известной русской поговорки/
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
zbnz:
Вопрос, который тысячу раз уже, наверняка, задавался... Какой движок выбрать — 8ми или 16ти клапанный? Помогите разобраться. Спасиб
В нашей семье эксплуатировался Меган с двигателем К4М (16кл).Могу сказать что он оставил не очень приятные впечатления,в смысле надежности.Во первых это индивидуальные катушки зажигания.За пробег около 80ткм сестра их меняла ШЕСТЬ штук!За этот же пробег менялся фазовращатель,вместе с ремнем и помпой.На сто нам сказали что это болезнь мотора.Через некоторое время мотор начал плохо заводиться в мороз.Короче машину продали.С 8кл не сталкивался,но по отзывам владельцев - это достаточно беспроблемный агрегат с большИм ресурсом.
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Саратов
Сообщений: 380
zbnz:
Вопрос, который тысячу раз уже, наверняка, задавался... Какой движок выбрать — 8ми или 16ти клапанный? Помогите разобраться. Спасиб!
Я тоже задаюсь этим вопросом. Стоит ли переплачивать за +8 клапанов (сам мотор + налог + страховка)?
Петрович:
Есть мнения, что 8ми кл. как-то там себя по другому ведёт на низких оборотах, типа "тянет лучше", но всё это на уровне визуально-слухуальных ощущений.
Если посмотреть на параметры:

Двигатель                                              8 клап.                 16 клап.

Максимальная мощность                       84 л.с.                  103 л.с.
(при частоте вращения кол. вала)       (5500 об/мин)       (5750 об/мин)  

Максимальный крутящий момент          124 Н.м                  147 Н.м
(при частоте вращения кол. вала)       (3000 об/мин)        (3750 об/мин)

Максимальная скорость                         174 км/ч                183 км/ч

Видим, что 8-и клапанник достигнет своего максимального ускорения (по народному «тяговитости»), которое напрямую зависит от крутящего момента, уже при  3000 об/мин, а  16-и клапанник для этого надо раскрутить до 3750 об/мин. Но у  16-и клапанника  максимальный крутящий момент существенно больше, чем у   8-и клапанника, и не известно чему равен крутящий момент 16-и клапанника при 3000 об/мин – меньше или больше, чем у 8-и клапанника при тех же 3000 об/мин.
   Максимальная мощность больше влияет на максимальную скорость, которая у 16-и клапанника не существенно больше.
   Исходя из этих данных, можно предположить, что 16-и клапанник имеет преимущество в основном на «трассе», когда приходиться «давить тапок», а в городе вряд ли кто заметит разницу.
   Но это всё в теории. Как будет на практике – х... его знает.
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 345
aleks:
чем у   8-и клапанника, и не известно чему равен крутящий момент 16-и клапанника при 3000 об/мин – меньше или больше, чем у 8-и клапанника при тех же 3000 об/мин.
Очень ценное замечание. Сравнивать можно только сравнимые величины.
Но хотелось бы ещё дополнить, что максимальный крутящий момент у 16 достигается при бОльших оборотах, что в свою очередь должно влиять на расход топлива в большую сторону.
Я больше склоняюсь к 8ми клапанному. Мне в гонках на трассе не учавствовать, не та машина...
Каждый занимается самоудовлетворением, способом, ему доступным! /перевод с английского известной русской поговорки/
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
aleks:
Видим, что 8-и клапанник достигнет своего максимального ускорения (по народному «тяговитости»), которое напрямую зависит от крутящего момента, уже при  3000 об/мин, а  16-и клапанник для этого надо раскрутить до 3750 об/мин. Но у  16-и клапанника  максимальный крутящий момент существенно больше, чем у   8-и клапанника, и не известно чему равен крутящий момент 16-и клапанника при 3000 об/мин – меньше или больше, чем у 8-и клапанника при тех же 3000 об/мин.
Нашел графики мощности и крутящего момента.Если верить графику у 8кл как раз провал по моменту на 3000 http://www.renault-dacia.com.ua/index.php?t=20242&p=552589
Достоинство 8кл,если не считать провала ,практически ровная тяга во всём диапазоне оборотов.
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Волок-на-Ламе
Сообщений: 38
zbnz:

Вопрос, который тысячу раз уже, наверняка, задавался... Какой движок выбрать — 8ми или 16ти клапанный? Помогите разобраться. Спасиб!

У меня на логане 1.6 8-ми кл., а у моего брата Сандерик с 16кл. Чесно говоря если ездиеш один, максимум вдвоём,то особой разницы не наблюдаю, но если полный салон народу- о-о-о небо и земля.На 8-ми кл. просто становится скучно,особенно когда выходишь на обгон фуры или двух подряд(тоска полная,а если ещё кондей летом вкл. cry )Поэтому,поюзав 16кл.,если буду брать, то только его.Движок,кстати, от Мегана2.Было в нём помоему 115кобыл,но в угоду разным там Евро12345 дыхалку ему перекрыли,хотя ребята чипуют и кони мчат дальше joke А про политику давайте завязывайте, это всё от лукавого zlo
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 февраля 2012 в 23:35)
Посетитель
Медаль
Саратов
Сообщений: 380
Давайте вернёмся к нашим баранам - клапанам.
Спасибо за графики. Почитал, что там пишут («читал…, много думал…» look ). У 16-и кл. КМ растёт до 4300 об/мин, а больше крутить, думаю, не стоит – Рено-Логан это не Лотус-Рено. Хотя, ровный график был бы лучше, но что имеем… Я так пока и не определился: 8 кл или 16.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 февраля 2012 в 00:09)
Посетитель
Медаль
Сообщений: 200
И пофлудю немного про движок. Все это конечно интересно 8кл. или 16, но этим вопросом придётся озаботиться покупателям через год. А тем кто хочет получить машину в первых рядах, видимо придётся брать то, что в данный момент выпускают, либо ждать до морковкиного заговенья.
Женщина за рулём Богиня! Пассажиры молятся, пешеходы крестятся.
Посетитель
МедальГрамота
Краснодар
Сообщений: 400
aleks:
Давайте вернёмся к нашим баранам - клапанам.
Традиционно считается, что 8-ми клапанный двигатель менее требователен к качеству топлива и моторного масла. Он более тяговитый на низких и средних оборотах, что позволяет водителю реже переключать передачи.
Лично мне, по стилю вождения, более симпатичен 8-ми клапанный.
Посетитель
МедальГрамота
Краснодар
Сообщений: 400
Добавлю, что встречаются заправки без Аи95.
Посетитель
Медаль
Саратов
Сообщений: 380
Евгений:
Лично мне, по стилю вождения, более симпатичен 8-ми клапанный.
Я иногда езжу на (в) Украину. 870 км в один конец. Поэтому поведение автомобиля на трассе для меня важно. Но, с другой стороны, это бывает редко. В основном езжу (вернее, стою в пробках) по городу. Так что и хочется, и колется.
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Евгений:
Традиционно считается, что 8-ми клапанный двигатель менее требователен к качеству топлива и моторного масла. Он более тяговитый на низких и средних оборотах, что позволяет водителю реже переключать передачи.
Лично мне, по стилю вождения, более симпатичен 8-ми клапанный
Евгений:
Добавлю, что встречаются заправки без Аи95
Хочу вас  успокоить.Оба двигателя допускают потребление 92го бензина.Это только увеличит расход топлива. А вообще количество клапанов у двигателя не влияет на требование к качеству топлива (на мощность двиги - да,за счёт лучшего наполнения цилиндра ТВС) в отличии от степени сжатия.Чем выше степень сжатия, тем более требователен двигатель к качеству топлива во избежании детонации.К качеству масла больше требования, если стоят гидрокомпенсаторы клапанов или двигатель высокофорсированный.
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Нижегородская обл.
Сообщений: 427
мне тоже 8-ми кл хочется взять..привыкли уже к нему, а если сначала будут 16-ти производить? придётся его брать, без выриантов... что ж , все давно уже заняли ожидающие позиции, потому что больше ничего другого не остается look
ЛЛ 5 мест,люкс,16 клап,серый базальт.19 июля 2012.
ЛЛ кросс, 5 мест, люкс,серебристый, 28 апреля 2016.
Посетитель
МедальГрамота
Саранск
Сообщений: 782
alexei:
Если верить графику у 8кл как раз провал по моменту на 3000
Как раз на 3000 максимум, а провал на 3600.
Мне график на 8-и кл. что-то не понравился: как раз в моём крейсерском режиме на трассе с 3000 до 3700 идёт провал! Конечно он невелик, но неприятно. В моём регионе езжу на дачу фактически по пустому шоссе, обгоны редки, и поэтому почти не переключаюсь даже на 4-ю, так вытягиваю. А тут на тебе как раз на 3600 провал!
Когда пересел с ГАЗ_3111(карб.) на ВАЗ_2111(8кл.) в не дачный сезон, был в восторге от приемистости. Когда начал ездить по трассе на дачу оптимизма поубавилось. Вообщем, считаю для города 8кл. - за глаза, по трассе - 16кл.
Сам хочу взять 16кл.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 февраля 2012 в 11:04)
LADA LARGUS LUXE, 7 мест, К4М, 16 кл, JR-5 549
Посетитель
Тюмень
Сообщений: 1608
alexei:
Хочу вас  успокоить.Оба двигателя допускают потребление 92го бензина.Это только увеличит расход топлива. А вообще количество клапанов у двигателя не влияет на требование к качеству топлива (на мощность двиги - да,за счёт лучшего наполнения цилиндра ТВС) в отличии от степени сжатия.Чем выше степень сжатия, тем более требователен двигатель к качеству топлива во избежании детонации.К качеству масла больше требования, если стоят гидрокомпенсаторы клапанов или двигатель высокофорсированный.
Где-то читал отзыв таксиста. Он, на своём Логане(8 кл) проехал уже около 150 тыс км на 80-м бензине. Сильно не гоняет, поэтому и расход по городу не большой, что-то 8-9 литров. Пишет, что двигатель в идеальном состоянии...........И ещё читал один:-Иногда заправляюсь 80-тым бензом, разница по сравнению с 92-ым в приёмистости (в разгоне), нет ни провалов, ни детонации.......Вот такие вот дела!
Ларгус продан. Хожу пешком.
Посетитель
Тюмень
Сообщений: 1608
alexei:
Чем выше степень сжатия, тем более требователен двигатель к качеству топлива во избежании детонации.К качеству масла больше требования, если стоят гидрокомпенсаторы клапанов или двигатель высокофорсированный.
Я как понял, 16-ти клапанник как раз более требователен к качеству топлива и масла, чем 8-ми клапанник.
Ларгус продан. Хожу пешком.
Посетитель
Тюмень
Сообщений: 1608
Петрович:
Мне в гонках на трассе не учавствовать, не та машина..
Петрович! Ну что, погоняем...http://www.youtube.com/watch?v=3j-sMHox6qU
Ларгус продан. Хожу пешком.
Посетитель
Медаль
Сообщений: 200
alexei:

Хочу вас  успокоить.Оба двигателя допускают потребление 92го бензина.Это только увеличит расход топлива...
И! придётся почаще катализатор менять  laugh


http://avsplus.ru/001.htm
  При выходе из строя лямбда зонда – его замена, обычно, не вызывает опасений, или больших финансовых затрат. Чего нельзя сказать о замене катализатора.

          У владельца автомобиля, с неисправным катализатором есть несколько путей решения проблемы:

Не обращать внимания на проблему и ездить по принципу – пока ездит…
Приобрести оригинальный или универсальный катализатор и установить его (Кроме немереной цены, срок службы, даже оригинальной детали, непредсказуем при нашем качестве бензина, не говоря уже про качество универсальных катализаторов…).
Установить отрезок трубы, вместо катализатора. При этом очень скоро, полгода – год, прогорят остальные детали выпускного тракта (резонатор, бочка). Особенно это справедливо для моторов с большим объемом двигателя. Катализатор, кроме снижения токсичности, еще и отсекает пламя, тем самым, предохраняя последующие детали тракта от перегрева и внутреннего разрушения.
Грамотно удалить не рабочий катализатор и заменить его на пламегаситель, если автомобиль оборудован датчиком кислорода после катализатора – установить электронный эмулятор катализатора.
Перспектива однако  scratch

А так как нам с 1 января объявили, что все авто в России будут выпускаться только по нормам ЕВРО-4, то однозначно это означает,  использование бензина не ниже 95. А иначе, прощай катализатор  cry
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 февраля 2012 в 14:26)
Женщина за рулём Богиня! Пассажиры молятся, пешеходы крестятся.
Посетитель
Медаль
ростовская область
Сообщений: 181
Ну да и качество бензина плюс ко всему у нас просто супер(
Когда Бог решил наказать мужчину, он вытащил из него ребро и клонировал женщину. На этом успокоился и сказал: «А душу из него она и сама вытащит!»
Посетитель
Медаль
Сообщений: 205
ЭДУАРД76:

Петрович:
Мне в гонках на трассе не учавствовать, не та машина..
Петрович! Ну что, погоняем...http://www.youtube.com/watch?v=3j-sMHox6qU

Это что ? Кадры из фильма "Форсаж"? shock
Жизнь - это то, что с нами происходит, пока мы строим планы.
Посетитель
МедальГрамота
Саранск
Сообщений: 782
ЭДУАРД76:
Он, на своём Логане(8 кл) проехал уже около 150 тыс км на 80-м бензине. Пишет, что двигатель в идеальном состоянии.
Таксистские байки! ЭДУАРД76 Вы кому больше доверяете? Безымянному таксисту или профессиональным конструкторам?
Конечно, инжекторный двигатель скорректирует угол опережения зажигания, но я бы на это не надеялся, т.к. диапазон корректировки очень узок. А если по факту 80-й и не 80-й вовсе, а ещё ниже? А то, что именно этот таксист не слышит детонацию это ни очём не говорит. Он (таксисит) наверное думает, что детонация будет как на карбюраторной "шахе"! laugh alexei Абсолютно верно изложил теорию.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 февраля 2012 в 15:21)
LADA LARGUS LUXE, 7 мест, К4М, 16 кл, JR-5 549
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
ЭДУАРД76:
Где-то читал отзыв таксиста. Он, на своём Логане(8 кл) проехал уже около 150 тыс км на 80-м бензине. Сильно не гоняет, поэтому и расход по городу не большой, что-то 8-9 литров. Пишет, что двигатель в идеальном состоянии...........И ещё читал один:-Иногда заправляюсь 80-тым бензом, разница по сравнению с 92-ым в приёмистости (в разгоне), нет ни провалов, ни детонации.......Вот такие вот дела
Не верьте слепо всему что пишут.Скорость сгорания ТВС в камере сгорания цилиндра, в зависимости от октанового числа бнезина РАЗНАЯ,Так можно доездиться,с высокой степенью вероятности, до прогара клапанов и других неприятных последствий.Если помните, одно время Лады было модно переводить на 80й бензин.Для этого устанавливали дополнительную прокладку под головку цилиндров,на 3ных движках ставили поршня от 1.5л Самар,тем самым увеличивая камеру сгорания т.е. понижая степень сжатия.Устанавливали ручные корректоры УОЗ.Сейчас моментом поджига смеси управляет компьютер в зависимости от октанового числа бензина и его диапазона регулировки вряд ли  хватит для оптимизации сгорания низкооктанового топлива.Насчет расхода: вы бы еще у заядлого рыбака спросили про самый большой улов. smile Априори у двигателя теряется мощность,а значит приходится больше давить на газ.Как исключение можно конечно,в безвыходной ситуации заправиться 80м,лучше разбавить,но резко не педалировать и помнить о возможных последствиях.
ЭДУАРД76:
Я как понял, 16-ти клапанник как раз более требователен к качеству топлива и масла, чем 8-ми клапанник.
Ничего подобного,если двиги отличаются только количеством клапанов(см. выше).
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
galaktika169:
galaktika169:
Перспектива однако  scratch

А так как нам с 1 января объявили, что все авто в России будут выпускаться только по нормам ЕВРО-4, то однозначно это означает,  использование бензина не ниже 95. А иначе, прощай катализатор  
Вы несколько путаете понятия октанового числа бензина и экологического класса.92 и 95й бензин могут быть как Евро-2 так и Евро-3 или 4 и даже5.Октановое число указывает только на детонационную стойкость бензина,а экологический класс как раз на качество.Этот класс определяет содержание в бензине бензола,ароматических углеводородов,серы и т.д.Вы совершенно справедливо заметили что влияет в первую очередь на катализатор,а также на ресурс моторного масла.Для примера - регулярное использование относительно низкосернистого Евро-3 вместо напрример Евро-5 сокращает ресурс масла на треть.Далее,двиги с распределенным впрыском (наш Ларгус)не так чувствительны к качеству топлива,как с овременные моторы с непосредственным впрыском.Это повлечет только снижение эффективности системы выхлопа.Вывод: спрашивайте на заправке экологический класс топлива.
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
мио:
Ну да и качество бензина плюс ко всему у нас просто супер
Зря расстраиваетесь.Сейчас качество намного лучше, чем пять лет назад.Но бдительность терять не стоит,враг не спит... hoho
FSO15 - 02K платина
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.