срок службы АкБ

  
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11703
trol:

mumrik75:
Думаешь не трогать пока авто?  В воскресенье -2С обещают, типа тепло..
Авто твое, хочешь торогай, хочешь нет ...)))
...если АКБ в "запущенном" состоянии без КТЦ не обойтись, даже при этом емкость до первоначального состояния не восстановишь...не все так просто как кажется...если интересно почитай практику ТУТА ...теория от практика ТУТА
.

За ссылки спасибо.
Решил до пятницы не трогать, а в пятницу надо жену с тёщей везти вечером - поезжу побольше.
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11703
КОллеги,
А как ориентироваться по ВОльтметру - насколько интенсивно идёт зарядка АКБ и сколько ёмкости в ней примерно уже есть?
Никак?  Хочется это видеть.

Если поставить Амперметр с шунтом - то он ставится вроде в разрыв МАССЫ (минуса) авто.  scratch
Для этого нужен шунт на 300-400А - чтобы стартером не спалить шунт, а это дорого и непрактично.

Как поставить шунт на 100А и видеть ток заряда/разряда АКБ, но НЕ видеть ток разряда АКБ от стартера???
Редактировалось: 2 раз (Последний: 25 января 2019 в 15:15)
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Посетитель
Медаль
Пегас
Сообщений: 8284
mumrik75 (Сергей), амперметр , ставится в разрыв провода от генератора к аккумулятору..как на уазике древнем.
Ампер на 30 вполне пойдет.. beer
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 января 2019 в 16:57)
Нас невозможно сбить с пути,
нам похеру - куда идти.
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11703
2:

mumrik75 (Сергей), амперметр , ставится в разрыв провода от генератора к аккумулятору..как на уазике древнем.
Ампер на 30 вполне пойдет.. beer

В разрыв МИНУСОВОГО провода генератора, судя по схемам подключения.
Получается надо минус генератора отрывать от корпуса авто и подключать этот минус через ШУНТ к аккумулятору,
типа как здесь = https://www.drive2.ru/c/2569118/
Вроде несложно.. только муторно...  и 500-700 рублёв надо на шунт+амперметр = подумаю надо оно мне или нет.  scratch
Пока ограничусь вольтметром точным, два знака после запятой.

На логане-2 на XX вроде гена уже вырабатывает больше 100А тока, если верить этому:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Взял отсюда http://renaultlogan2.ru/forum/f18/kakoi-generator-na-logane-2-i-na-skol-ko-amper-4008/index3.html
Редактировалось: 5 раз (Последний: 25 января 2019 в 18:03)
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Посетитель
Ку
Сообщений: 24
mumrik75:
Взял отсюда
Не, вот не надо оттуда брать, увы, этот бред:
Вольтметра в прикуривателе вполне достаточно: есть заряд/нет заряда, что свыше того, то от лукавого.
Посетитель
КМВ
Сообщений: 2635
mumrik75:
по ВОльтметру
Вольтметр пятёрочный вполне эффективен и зарядку видно и работу и насколько заряжен аккум...
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11703
Завёлся в 19-59..
https://youtu.be/WMhiaZQnTmI

15 минут грел я до +70С ож, потом авто ездило 40 минут и стояло на 2 тыс оборотах 15-20 минут (ждал в авто) .
Итого час на 2тыс оборотах, после прогрева до 70С.
думаю аккум схватил немного заряда, 10-15 ампер часов может быть больше.
в воскресенье проверю напряжение на аккуме тестером, интересно.

На стоянке ож до 95С доходило, и включался карлсон радиатора, под капотом было жарко - думаю аккум в тепле заряжался  good
За все время прогрева+поездки сжёг 2.5-3 литра газа , примерно.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 25 января 2019 в 21:49)
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
mumrik75:
и стояло на 2 тыс оборотах 15-20 минут (ждал в авто) .
Когда был подсос, тогда и бы понЯл, на педали ...?
ПС. Да вы ребята? ИНКВИЗИТОРЫ! Зачем? Может я чего-то не понимаю в режиме Х.Х.?
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11703
alexei:

mumrik75:
и стояло на 2 тыс оборотах 15-20 минут (ждал в авто) .
Когда был подсос, тогда и бы понЯл, на педали ...?
ПС. Да вы ребята? ИНКВИЗИТОРЫ! Зачем? Может я чего-то не понимаю в режиме Х.Х.?

Ногу на педали держал, 1.7-1.9 тыс оборотов.
Чтобы аккум эффективней заряжался - ток от гены выше, чем на ХХ, и подкапотка в тепле -Карлсон сдувает с радиатора жар.

Не знаю сколько ампер выдаёт генератор на хх...  scratch  у меня хх = 850 оборотов, чипованый к7м..
Если 15-20 А выдаёт, то можно было и на хх зарядиться.
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13844
mumrik75:
Ногу на педали держал, 1.7-1.9 тыс оборотов.
Чтобы аккум эффективней заряжался - ток от гены выше, чем на ХХ
Это кто такое сказал?
У меня напруга вообще не зависит от потребителей. В холоде 14,8В, после прогрева 14,4В в зимнее время. В летнюю жару около 14-13,9В держится.
Фары, подогревы, мотор отопителя, обороты двигателя - ничего не влияет.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
mumrik75:
Не знаю сколько ампер выдаёт генератор на хх...  scratch  у меня хх = 850 оборотов, чипованый к7м..
Если 15-20 А выдаёт, то можно было и на хх зарядиться.
Тема длинная и "температурная"... Подзарядится, так правильнее, но не надолго. По уму. если напрягает АКБ. сними, отнеси в тепло, отстой, потом замерь плотность и посмотри уровень, выровняй, подзаряди,отстой, замерь плотность и т.д. smile
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
Скажу, может навлеку, я добавляю всегда электролит, выравниваю плотность примерно по банкам, потом подзаряжаю, примерно сутки (при разряде полностью, было у меня 2 раза), батарея не продвинутая, родная, если что т.е. свинцовая (кто не знает), сутки отстой, замер и опять выравнивание по банкам (электролитом, плотность которого уже соответствует). Потом немного. слабым током "перемешиваем", отстой и Вперед.
ПС.АКБ - 6ть лет, Процедуры проводил 2 раза. smile
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11703
pakhan74:

mumrik75:
Ногу на педали держал, 1.7-1.9 тыс оборотов.
Чтобы аккум эффективней заряжался - ток от гены выше, чем на ХХ
Это кто такое сказал?
У меня напруга вообще не зависит от потребителей. В холоде 14,8В, после прогрева 14,4В в зимнее время. В летнюю жару около 14-13,9В держится.
Фары, подогревы, мотор отопителя, обороты двигателя - ничего не влияет.

Дедок на работе сказал, водителями управляет нашими. Стаж 40+ у него.
Я так поразмыслил - при работе на xx(850 у меня) гена выдаст меньший ток, чем на 1800. Может быть на xx ток заряда аккумулятора ограничится током отдачей гены на этих оборотах, хрен его знает.
На 1.8 оборотах отдача гены по любому выше раза в 2-2.5, и ток зарядки аккума уже не будет ограничен током отдачи гены.
Ну и на 1.8 тыс оборотах движок сильнее прогреет подкапотку, с учётом -13С за бортом, это даст больше тепла на аккумулятор, и он лучше всосет ток заряда. Имхо.
Лишний литр газа, потраченный на прогрев, мну куда удобней, чем вытаскивание аккумулятора из авто на морозе, таскание его до дома и обратно, зарядка его дома..


alexei:

Скажу, может навлеку, я добавляю всегда электролит, выравниваю плотность примерно по банкам, потом подзаряжаю, примерно сутки (при разряде полностью, было у меня 2 раза), батарея не продвинутая, родная, если что т.е. свинцовая (кто не знает), сутки отстой, замер и опять выравнивание по банкам (электролитом, плотность которого уже соответствует). Потом немного. слабым током "перемешиваем", отстой и Вперед.
ПС.АКБ - 6ть лет, Процедуры проводил 2 раза. smile

Важно - я не планировал открывать банки аккума, доливать туда дисс. воды, проверять уровень электролита.
на рено символе аккум мутлу турецкий проходил 7.5 лет и зим, с 2006 по 2014 осень, так и продал символа с ним.
Не лазил в него, с авто не снимал, надеюсь на Логане не лазить и не снимать - чтоб лет на 6-7 хватило хотя-бы..


//////////

Позвонил на авто только что, бортовое напряжение 12.6 Вольта.
Аккум зарядился вчера процентов на 30-40 по ходу.
Редактировалось: 3 раз (Последний: 26 января 2019 в 18:27)
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
mumrik75:
за бортом это даст больше тепла аккумулятор, и он лучше всосет ток заряда. Имхо.
Тут не поспориim  smile А сколько ты готов потратить бензина для полной, несбыточной мечты (это о акб и зарядке)?
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13844
mumrik75:
Дедок на работе сказал, водителями управляет нашими. Стаж 40+ у него.
Я так поразмыслил - при работе на xx(850 у меня) гена выдаст меньший ток, чем на 1800. Может быть на xx ток заряда аккумулятора ограничится током отдачей гены на этих оборотах, хрен его знает.
На 1.8 оборотах отдача гены по любому выше раза в 2-2.5, и ток зарядки аккума уже не будет ограничен током отдачи гены.
Дед с 40 годами - это сильно. Он тебе про тракторный реле-регулятор талдычил, там регулировка напряжения механическая и там действительно от оборотов зависело.
Дак вольтметр же есть у тебя. Зачем домыслы строить, возьми да замерь.
И под капотом теплей не будет, сколь не крути мотор. Занеси домой и увидишь, аккум отогревается за несколько часов.
Зы. ХХ должен быть 800, чиповка с родных 750 на 50 поднимает обычно.
ЗЗЫ. А где твой бортовой комп, что на стекло проецировался? Там же напругу и обороты, да и все остальное видать.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 января 2019 в 18:35)
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11703
alexei:

mumrik75:
за бортом это даст больше тепла аккумулятор, и он лучше всосет ток заряда. Имхо.
Тут не поспориim  smile А сколько ты готов потратить бензина для полной, несбыточной мечты (это о акб и зарядке)?

Провокация, хотя и тонко подмеченная  beer
Я ж не гоняю авто вхолостую, благо есть дела, которые с авто обходятся быстрее и дешевле, и удобней. :

Я вчера катался в Химки, надо было жене с тёщей по делам - возил их.
От МКАДа 500 м всего, а от дома до места 5 км примерно.
Если ехать трамвай+маршрутка =35+50=85 руб в один конец на каждого.
3 человека, выходит 85*2*3= 510 руб.
а потратил 3 литра газа и грамм 300 бензина, = меньше 100руб.

Чуть не сказал "ещё и заработал"  laugh

//
Завтра вот сына везти на футбол за 30 км от дома. Думаю на авто ехать или на метро, пока не решил.
На метро 1час 20 минут, а на авто 30 км или 40 мину или 1.5 часа - Хз: снега навалило пипец, аварийно и пробочно завтра будет.
На метро наверное поедем...
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11703
pakhan74:

mumrik75:
Дедок на работе сказал, водителями управляет нашими. Стаж 40+ у него.
Я так поразмыслил - при работе на xx(850 у меня) гена выдаст меньший ток, чем на 1800. Может быть на xx ток заряда аккумулятора ограничится током отдачей гены на этих оборотах, хрен его знает.
На 1.8 оборотах отдача гены по любому выше раза в 2-2.5, и ток зарядки аккума уже не будет ограничен током отдачи гены.
Дед с 40 годами - это сильно. Он тебе про тракторный реле-регулятор талдычил, там регулировка напряжения механическая и там действительно от оборотов зависело.
Дак вольтметр же есть у тебя. Зачем домыслы строить, возьми да замерь.
И под капотом теплей не будет, сколь не крути мотор. Занеси домой и увидишь, аккум отогревается за несколько часов.
Зы. ХХ должен быть 800, чиповка с родных 750 на 50 поднимает обычно.
ЗЗЫ. А где твой бортовой комп, что на стекло проецировался? Там же напругу и обороты, да и все остальное видать.

БК с проекция и я поотключал, от него глучило эбу.
Мультитроникс ux-7 есть, он у меня температуру ож кажет - переключу на показ напряжения.
Купил с али вольтметр по 100р высокоточные 12,57 может показать - два знака после зпт. Да пока не Подключил, не успел. Стормозил  facepalm
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
mumrik75:
На метро наверное поедем...
И это правильно, апокалипсис вам завтра обещают.
FSO15 - 02K платина
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 14200
alexei:
апокалипсис вам завтра обещают.
Он уже сегодня есть
За рулем давно
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11703
Вычитал про недозаряд или перезаряд АКБ. Сохраню , чтоб было.

Спойлер
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Посетитель
Медаль
Ноябрьск
Сообщений: 409
mumrik75:

Ногу на педали держал, 1.7-1.9 тыс оборотов.
Чтобы аккум эффективней заряжался - ток от гены выше, чем на ХХ

Я вот отписываться раньше в этой же теме:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Это все на хх у меня происходило. Думаю такого тока Вам вполне хватит для подзарядки аккумулятора и специально для заряда аккумулятора газовать не надо.  smile
Lada Largus RS0Y5-42-02D K4M 2012г Серебристый(691) 103700 км

Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11703
Max89:

mumrik75:

Ногу на педали держал, 1.7-1.9 тыс оборотов.
Чтобы аккум эффективней заряжался - ток от гены выше, чем на ХХ

Я вот отписываться раньше в этой же теме:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Это все на хх у меня происходило. Думаю такого тока Вам вполне хватит для подзарядки аккумулятора и специально для заряда аккумулятора газовать не надо.  smile

Спасибо!!!
Прошляпил я этот пост, не видел его ранее... stuk
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Посетитель
Медаль
77
Сообщений: 5139
mumrik75:
А как ориентироваться по ВОльтметру - насколько интенсивно идёт зарядка АКБ и сколько ёмкости в ней примерно уже есть?
Никак?  Хочется это видеть.
писать лень , вот видео. клещами удобно, без всяких шунтов
"Славься ЛаргусЪ во веки вековЪ !"
Посетитель
Медаль
Москва (Тушино)
Сообщений: 11703
Через какие разъёмы лучше подключать провод от АКБ к релешкам, релешки к потребителям ?
Автомобильные есть такие?

Нужно чтобы вибро-устойчивые были разъёмы и выдерживали до 20А (запас в 2 раза по току будет не лишним).

Нагрузка вся в пике не более 7.5А:
Спойлер
.
Силовые провода от АКБ уже в салоне, релешка будет стоять в салоне = нет воды и паров бензина, безопасней.
Релешка автомобильная на 30-40А. Предик на 10А стоит после аккума под капотом в разрыв плюса, провода 5-7,5мм2 (с запасом).

Схемка:
Спойлер
Редактировалось: 16 раз (Последний: 28 января 2019 в 15:14)
К7М+ГБО+чип Паулюс евро2, 9 тык/год, 80% трасса, даче-мобиль.
Посетитель
Медаль
Cамара
Сообщений: 13844
mumrik75:
Схемка:
Управление релюхой лучше с плафона возьми. Включается с центральным замком, выключается через 30 мин неактивности.

mumrik75:
Релешка автомобильная на 30-40А.
Знаем мы тебя. Сейчас 40А, а вскоре мало будет. Не помешает озаботиться реле стартера, оно чуть дороже и мощней - 70А, разъем мощнее, надежней. один раз сделаешь и забудешь надолго.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.