Думаешь не трогать пока авто? В воскресенье -2С обещают, типа тепло..
Авто твое, хочешь торогай, хочешь нет ...)))
...если АКБ в "запущенном" состоянии без КТЦ не обойтись, даже при этом емкость до первоначального состояния не восстановишь...не все так просто как кажется...если интересно почитай практику ТУТА...теория от практика ТУТА
.
За ссылки спасибо.
Решил до пятницы не трогать, а в пятницу надо жену с тёщей везти вечером - поезжу побольше.
КОллеги,
А как ориентироваться по ВОльтметру - насколько интенсивно идёт зарядка АКБ и сколько ёмкости в ней примерно уже есть?
Никак? Хочется это видеть.
Если поставить Амперметр с шунтом - то он ставится вроде в разрыв МАССЫ (минуса) авто.
Для этого нужен шунт на 300-400А - чтобы стартером не спалить шунт, а это дорого и непрактично.
Как поставить шунт на 100А и видеть ток заряда/разряда АКБ, но НЕ видеть ток разряда АКБ от стартера???
Редактировалось: 2 раз (Последний: 25 января 2019 в 15:15)
mumrik75 (Сергей), амперметр , ставится в разрыв провода от генератора к аккумулятору..как на уазике древнем.
Ампер на 30 вполне пойдет..
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 января 2019 в 16:57)
Нас невозможно сбить с пути,
нам похеру - куда идти.
mumrik75 (Сергей)
Посетитель
Москва (Тушино)
Сообщений: 11703
#2554 - 25 января 2019 в 17:55
2:
mumrik75 (Сергей), амперметр , ставится в разрыв провода от генератора к аккумулятору..как на уазике древнем.
Ампер на 30 вполне пойдет..
В разрыв МИНУСОВОГО провода генератора, судя по схемам подключения.
Получается надо минус генератора отрывать от корпуса авто и подключать этот минус через ШУНТ к аккумулятору,
типа как здесь = https://www.drive2.ru/c/2569118/
Вроде несложно.. только муторно... и 500-700 рублёв надо на шунт+амперметр = подумаю надо оно мне или нет.
Пока ограничусь вольтметром точным, два знака после запятой.
На логане-2 на XX вроде гена уже вырабатывает больше 100А тока, если верить этому:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
15 минут грел я до +70С ож, потом авто ездило 40 минут и стояло на 2 тыс оборотах 15-20 минут (ждал в авто) .
Итого час на 2тыс оборотах, после прогрева до 70С.
думаю аккум схватил немного заряда, 10-15 ампер часов может быть больше.
в воскресенье проверю напряжение на аккуме тестером, интересно.
На стоянке ож до 95С доходило, и включался карлсон радиатора, под капотом было жарко - думаю аккум в тепле заряжался
За все время прогрева+поездки сжёг 2.5-3 литра газа , примерно.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 25 января 2019 в 21:49)
и стояло на 2 тыс оборотах 15-20 минут (ждал в авто) .
Когда был подсос, тогда и бы понЯл, на педали ...?
ПС. Да вы ребята? ИНКВИЗИТОРЫ! Зачем? Может я чего-то не понимаю в режиме Х.Х.?
FSO15 - 02K платина
mumrik75 (Сергей)
Посетитель
Москва (Тушино)
Сообщений: 11703
#2559 - 26 января 2019 в 12:23
alexei:
mumrik75:
и стояло на 2 тыс оборотах 15-20 минут (ждал в авто) .
Когда был подсос, тогда и бы понЯл, на педали ...?
ПС. Да вы ребята? ИНКВИЗИТОРЫ! Зачем? Может я чего-то не понимаю в режиме Х.Х.?
Ногу на педали держал, 1.7-1.9 тыс оборотов.
Чтобы аккум эффективней заряжался - ток от гены выше, чем на ХХ, и подкапотка в тепле -Карлсон сдувает с радиатора жар.
Не знаю сколько ампер выдаёт генератор на хх... у меня хх = 850 оборотов, чипованый к7м..
Если 15-20 А выдаёт, то можно было и на хх зарядиться.
Ногу на педали держал, 1.7-1.9 тыс оборотов.
Чтобы аккум эффективней заряжался - ток от гены выше, чем на ХХ
Это кто такое сказал?
У меня напруга вообще не зависит от потребителей. В холоде 14,8В, после прогрева 14,4В в зимнее время. В летнюю жару около 14-13,9В держится.
Фары, подогревы, мотор отопителя, обороты двигателя - ничего не влияет.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
alexei
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
#2561 - 26 января 2019 в 13:02
mumrik75:
Не знаю сколько ампер выдаёт генератор на хх... scratch у меня хх = 850 оборотов, чипованый к7м..
Если 15-20 А выдаёт, то можно было и на хх зарядиться.
Тема длинная и "температурная"... Подзарядится, так правильнее, но не надолго. По уму. если напрягает АКБ. сними, отнеси в тепло, отстой, потом замерь плотность и посмотри уровень, выровняй, подзаряди,отстой, замерь плотность и т.д.
FSO15 - 02K платина
alexei
Посетитель
Алтайский край
Сообщений: 11966
#2562 - 26 января 2019 в 13:13
Скажу, может навлеку, я добавляю всегда электролит, выравниваю плотность примерно по банкам, потом подзаряжаю, примерно сутки (при разряде полностью, было у меня 2 раза), батарея не продвинутая, родная, если что т.е. свинцовая (кто не знает), сутки отстой, замер и опять выравнивание по банкам (электролитом, плотность которого уже соответствует). Потом немного. слабым током "перемешиваем", отстой и Вперед.
ПС.АКБ - 6ть лет, Процедуры проводил 2 раза.
FSO15 - 02K платина
mumrik75 (Сергей)
Посетитель
Москва (Тушино)
Сообщений: 11703
#2563 - 26 января 2019 в 18:18
pakhan74:
mumrik75:
Ногу на педали держал, 1.7-1.9 тыс оборотов.
Чтобы аккум эффективней заряжался - ток от гены выше, чем на ХХ
Это кто такое сказал?
У меня напруга вообще не зависит от потребителей. В холоде 14,8В, после прогрева 14,4В в зимнее время. В летнюю жару около 14-13,9В держится.
Фары, подогревы, мотор отопителя, обороты двигателя - ничего не влияет.
Дедок на работе сказал, водителями управляет нашими. Стаж 40+ у него.
Я так поразмыслил - при работе на xx(850 у меня) гена выдаст меньший ток, чем на 1800. Может быть на xx ток заряда аккумулятора ограничится током отдачей гены на этих оборотах, хрен его знает.
На 1.8 оборотах отдача гены по любому выше раза в 2-2.5, и ток зарядки аккума уже не будет ограничен током отдачи гены.
Ну и на 1.8 тыс оборотах движок сильнее прогреет подкапотку, с учётом -13С за бортом, это даст больше тепла на аккумулятор, и он лучше всосет ток заряда. Имхо.
Лишний литр газа, потраченный на прогрев, мну куда удобней, чем вытаскивание аккумулятора из авто на морозе, таскание его до дома и обратно, зарядка его дома..
alexei:
Скажу, может навлеку, я добавляю всегда электролит, выравниваю плотность примерно по банкам, потом подзаряжаю, примерно сутки (при разряде полностью, было у меня 2 раза), батарея не продвинутая, родная, если что т.е. свинцовая (кто не знает), сутки отстой, замер и опять выравнивание по банкам (электролитом, плотность которого уже соответствует). Потом немного. слабым током "перемешиваем", отстой и Вперед.
ПС.АКБ - 6ть лет, Процедуры проводил 2 раза.
Важно - я не планировал открывать банки аккума, доливать туда дисс. воды, проверять уровень электролита.
на рено символе аккум мутлу турецкий проходил 7.5 лет и зим, с 2006 по 2014 осень, так и продал символа с ним.
Не лазил в него, с авто не снимал, надеюсь на Логане не лазить и не снимать - чтоб лет на 6-7 хватило хотя-бы..
//////////
Позвонил на авто только что, бортовое напряжение 12.6 Вольта.
Аккум зарядился вчера процентов на 30-40 по ходу.
Редактировалось: 3 раз (Последний: 26 января 2019 в 18:27)
за бортом это даст больше тепла аккумулятор, и он лучше всосет ток заряда. Имхо.
Тут не поспориim А сколько ты готов потратить бензина для полной, несбыточной мечты (это о акб и зарядке)?
FSO15 - 02K платина
pakhan74
Посетитель
Cамара
Сообщений: 13844
#2565 - 26 января 2019 в 18:33
mumrik75:
Дедок на работе сказал, водителями управляет нашими. Стаж 40+ у него.
Я так поразмыслил - при работе на xx(850 у меня) гена выдаст меньший ток, чем на 1800. Может быть на xx ток заряда аккумулятора ограничится током отдачей гены на этих оборотах, хрен его знает.
На 1.8 оборотах отдача гены по любому выше раза в 2-2.5, и ток зарядки аккума уже не будет ограничен током отдачи гены.
Дед с 40 годами - это сильно. Он тебе про тракторный реле-регулятор талдычил, там регулировка напряжения механическая и там действительно от оборотов зависело.
Дак вольтметр же есть у тебя. Зачем домыслы строить, возьми да замерь.
И под капотом теплей не будет, сколь не крути мотор. Занеси домой и увидишь, аккум отогревается за несколько часов.
Зы. ХХ должен быть 800, чиповка с родных 750 на 50 поднимает обычно.
ЗЗЫ. А где твой бортовой комп, что на стекло проецировался? Там же напругу и обороты, да и все остальное видать.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 января 2019 в 18:35)
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [
mumrik75 (Сергей)
Посетитель
Москва (Тушино)
Сообщений: 11703
#2566 - 26 января 2019 в 18:37
alexei:
mumrik75:
за бортом это даст больше тепла аккумулятор, и он лучше всосет ток заряда. Имхо.
Тут не поспориim А сколько ты готов потратить бензина для полной, несбыточной мечты (это о акб и зарядке)?
Провокация, хотя и тонко подмеченная
Я ж не гоняю авто вхолостую, благо есть дела, которые с авто обходятся быстрее и дешевле, и удобней. :
Я вчера катался в Химки, надо было жене с тёщей по делам - возил их.
От МКАДа 500 м всего, а от дома до места 5 км примерно.
Если ехать трамвай+маршрутка =35+50=85 руб в один конец на каждого.
3 человека, выходит 85*2*3= 510 руб.
а потратил 3 литра газа и грамм 300 бензина, = меньше 100руб.
Чуть не сказал "ещё и заработал"
//
Завтра вот сына везти на футбол за 30 км от дома. Думаю на авто ехать или на метро, пока не решил.
На метро 1час 20 минут, а на авто 30 км или 40 мину или 1.5 часа - Хз: снега навалило пипец, аварийно и пробочно завтра будет.
На метро наверное поедем...
Дедок на работе сказал, водителями управляет нашими. Стаж 40+ у него.
Я так поразмыслил - при работе на xx(850 у меня) гена выдаст меньший ток, чем на 1800. Может быть на xx ток заряда аккумулятора ограничится током отдачей гены на этих оборотах, хрен его знает.
На 1.8 оборотах отдача гены по любому выше раза в 2-2.5, и ток зарядки аккума уже не будет ограничен током отдачи гены.
Дед с 40 годами - это сильно. Он тебе про тракторный реле-регулятор талдычил, там регулировка напряжения механическая и там действительно от оборотов зависело.
Дак вольтметр же есть у тебя. Зачем домыслы строить, возьми да замерь.
И под капотом теплей не будет, сколь не крути мотор. Занеси домой и увидишь, аккум отогревается за несколько часов.
Зы. ХХ должен быть 800, чиповка с родных 750 на 50 поднимает обычно.
ЗЗЫ. А где твой бортовой комп, что на стекло проецировался? Там же напругу и обороты, да и все остальное видать.
БК с проекция и я поотключал, от него глучило эбу.
Мультитроникс ux-7 есть, он у меня температуру ож кажет - переключу на показ напряжения.
Купил с али вольтметр по 100р высокоточные 12,57 может показать - два знака после зпт. Да пока не Подключил, не успел. Стормозил
Вычитал про недозаряд или перезаряд АКБ. Сохраню , чтоб было.
Спойлер
Проверьте шлейфы на массу и на двигатель, это может стать причиной кипения.
Да можно начать с простого - померять тестером напряжение на батарее (щупы непосредственно на клеммах батареи) и сравнить его с напряжением на самом генераторе (щупы тестера на массе и плюсе непосредственно на генераторе). Мерить нужно как без нагрузки, так и с полной нагрузкой на бортсеть. Разница между значениями на гене и АКБ в пределах 0,3В допустима (чем меньше тем лучше), если разница больше - тогда копайте массы и плюсы между геной и АКБ (зачищайте клеммы, пропаивайте обжимки проводов на клеммах). На плюсовом проводе между геной и АКБ еще стартер висит, мож на нем обжимка окислилась, а в ней 2 провода соединены. Масса между геной (прикручена у КПП) и АКБ - это один кусок провода, от него еще аппендикс на кузов потоньше уходит, аппендикс не влияет на кипение АКБ
Ногу на педали держал, 1.7-1.9 тыс оборотов.
Чтобы аккум эффективней заряжался - ток от гены выше, чем на ХХ
Я вот отписываться раньше в этой же теме:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Это все на хх у меня происходило. Думаю такого тока Вам вполне хватит для подзарядки аккумулятора и специально для заряда аккумулятора газовать не надо.
Lada Largus RS0Y5-42-02D K4M 2012г Серебристый(691) 103700 км
mumrik75 (Сергей)
Посетитель
Москва (Тушино)
Сообщений: 11703
#2572 - 26 января 2019 в 23:02
Max89:
mumrik75:
Ногу на педали держал, 1.7-1.9 тыс оборотов.
Чтобы аккум эффективней заряжался - ток от гены выше, чем на ХХ
Я вот отписываться раньше в этой же теме:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Это все на хх у меня происходило. Думаю такого тока Вам вполне хватит для подзарядки аккумулятора и специально для заряда аккумулятора газовать не надо.
Спасибо!!!
Прошляпил я этот пост, не видел его ранее...
А как ориентироваться по ВОльтметру - насколько интенсивно идёт зарядка АКБ и сколько ёмкости в ней примерно уже есть?
Никак? Хочется это видеть.
писать лень , вот видео. клещами удобно, без всяких шунтов
"Славься ЛаргусЪ во веки вековЪ !"
mumrik75 (Сергей)
Посетитель
Москва (Тушино)
Сообщений: 11703
#2574 - 28 января 2019 в 13:44
Через какие разъёмы лучше подключать провод от АКБ к релешкам, релешки к потребителям ?
Автомобильные есть такие?
Нужно чтобы вибро-устойчивые были разъёмы и выдерживали до 20А (запас в 2 раза по току будет не лишним).
Нагрузка вся в пике не более 7.5А:
Спойлер
сабвуфер на tda3114 (кажется), 12В до 3А.
регик ксяоми-70, 12В 1А (от dc-dc 5В, 2А в пике)
монитор 4.3 инч с али (думаю 0.5, не знаю)
камера заднего вида аналоговая с али (думаю меньше 0.5А)
2*dc-dc, каждая с выходом на 5В 2А для зарядки гаджетов = ещё 12В 2А
индикатор включения, он же подсветка ног водителя = 12В, 0.5А
===========
3+1+0.5+0.5+2+0.5= 7.5А в пике.
.
Силовые провода от АКБ уже в салоне, релешка будет стоять в салоне = нет воды и паров бензина, безопасней.
Релешка автомобильная на 30-40А. Предик на 10А стоит после аккума под капотом в разрыв плюса, провода 5-7,5мм2 (с запасом).
Схемка:
Спойлер
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 16 раз (Последний: 28 января 2019 в 15:14)
Управление релюхой лучше с плафона возьми. Включается с центральным замком, выключается через 30 мин неактивности.
mumrik75:
Релешка автомобильная на 30-40А.
Знаем мы тебя. Сейчас 40А, а вскоре мало будет. Не помешает озаботиться реле стартера, оно чуть дороже и мощней - 70А, разъем мощнее, надежней. один раз сделаешь и забудешь надолго.
8кл. (90 л.с.), Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)
Renault Logan 1,6 8V 2013 г/в; ГБО AlphaS+Alaska+Rail IG8 HD Alpha; Паулюс Е2_ГБО(шью сам), Свечи NGK LPG 1 (1496). [