Подбираем оптимальное передаточное отношение для высшей передачи «Лада-Ларгус». Комплект шестерен обойдется примерно в 3000 рублей, еще столько же мастера возьмут за замену. Однако игра стоит свеч: более скоростная пятая передача снизит шум двигателя и сделает поездки более комфортными. К недостаткам автомобиля, на котором постоянно ездишь, со временем привыкаешь. Но бывают исключения из правил. Вот уже два года я эксплуатирую редакционный универсал «Лада-Ларгус» и всё никак не могу принять истошный рев его двигателя на загородных трассах. В долгой дороге от этого нудного монолога устаешь, да и задирающаяся стрелка тахометра давит не только на психику: все время думаешь о повышенном расходе топлива. Судя по многочисленным нелестным комментариям на тематических интернет-форумах, не мне одному не нравится слишком короткая пятая передача. Причем проблема эта в основном касается наиболее популярной пассажирской версии с 16-клапанным 1,6-литровым мотором К4М. На «ларгусы» устанавливают разные коробки и главные пары (см. таблицу). И у пассажирской машины с шестнадцатиклапанником пятая передача оказывается самой тяговитой. Даже у фургона скорость на пятой передаче выше. Хотя по логике должно быть наоборот.
Более скоростная пятая передача в первую очередь снижает шум двигателя, делая поездки более комфортными. А вот бензина много не сэкономишь: затраты на новую пару шестерен и работу по их установке окупятся лишь через несколько лет.
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО?
У штатной коробки шестнадцатиклапанника есть и плюсы, и минусы. Среди достоинств – способность обеспечить динамичный разгон и отменную эластичность. Автомобиль с полной массой под две тонны и вооруженный лишь 105-сильным мотором уверенно держится в потоке, а на пятой передаче весело подхватывает уже с 50 км/ч – часто переключаться нет нужды. На дальних перегонах порой по несколько часов едешь на пятой, как на автомате. Удобно, но за это приходится расплачиваться повышенными шумом и расходом топлива – причем уже тогда, когда стрелка спидометра еще даже не дошла до сотни. Поэтому мы вместе со специалистами нашего техцентра решили поэкспериментировать с разными передаточными отношениями. Ведь конструкция трансмиссии «Ларгуса» позволяет менять шестерни пятой передачи, не разбирая целиком коробку и даже не снимая агрегат с автомобиля. Кстати, аналогично могут настроить под себя высшую передачу и владельцы моделей «Рено» (например, «Логана» или «Сандеро»), а также «Ниссана-Алмера».
В продаже есть разные комплекты шестерен, каждый из которых обойдется примерно в 3000 рублей. Еще столько же мастера возьмут за замену. Прелесть еще и в том, что надолго расставаться с машиной не придется: грамотный ремонтник управится за пару часов. Попробуем!
ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА
Редакционный «Ларгус» примерил три пары шестерен с разными передаточными числами. Помимо штатной пятой передачи 0,892 мы устанавливали последовательно еще комплекты 0,820 и 0,795 (см. таблицу). На тестовом 300-километровом маршруте, включающем скоростные магистрали и пригородные дороги, сравнили разницу в расходе топлива и накопили субъективные оценки, которые для владельца автомобиля порой даже интереснее, чем данные замеров. Для достоверности экспертную оценку подкрепили измерениями на Дмитровском автополигоне. Результаты испытаний и комментарии представлены ниже, в том числе в фотографиях, в таблицах и диаграммах.
0,892. Базовый вариант обеспечивает прекрасную эластичность. Пятую передачу можно использовать с 50 км/ч даже при полной загрузке. Переключаться вниз приходится редко – запаса тяги хватает даже для шустрого обгона. Но досаждает шум двигателя, работающего на повышенных оборотах, даже если двигаешься не быстрее разрешенных 90 км/ч: в дальних поездках быстро устаешь.
Резюме. Базовый вариант хорош для тех, кто передвигается в основном по городу, причем часто с полной нагрузкой
0,820. Двигатель воспринимается уже не таким эластичным, но все еще в пределах нормы. Переключаться на четвертую передачу приходится лишь для быстрых ускорений. Даже с полной нагрузкой и на пятой передаче машина легко преодолевает подъемы, а на горизонтальных участках уже с 60 км/ч уверенно набирает скорость. При этом на высоких скоростях стало значительно тише. Выигрыш по топливу незначительный.
Резюме. Универсальный вариант на каждый день. Пятая передача в городе вполне рабочая, а двигаться по трассе стало комфортнее. Рекомендуем АВТОВАЗу взять этот вариант как базовый.
0,795. Мой личный выбор. Редакционный «Ларгус» редко бывает загруженным по полной, а на загородных маршрутах я обычно езжу по дорогам с равнинным рельефом. Количество переключений с пятой на четвертую на тестовом маршруте увеличилось, но незначительно. При переключениях вверх я чуть дольше задерживался на четвертой передаче, прежде чем включить пятую, а на обгонах, наоборот, стал чаще переходить с пятой на четвертую.
Резюме. Оптимально для загородных магистралей, терпимо для поездок по городу. Если загружаете машину под завязку или ездите по дорогам с затяжными и крутыми подъемами или частыми обгонами, остановитесь на варианте 0,82.
0,756 и 0,738. Эти варианты мы не испытывали, но, судя по впечатлениям от коробки с пятой передачей 0,795, они аккумулируют недостатки предыдущего варианта. Ухудшится эластичность, чаще придется переключаться с пятой на четвертую, к тому же между этими передачами появится значительный разрыв. ;
Резюме. Эти варианты удобны, например, для езды по равнинной и пустой трассе с постоянной скоростью и редкими обгонами.
При неизменных оборотах двигателя скорость машины заметно зависит от передаточного отношения пятой передачи. Штатная пара – самая медленная. Передаточное отношение: 0,892 (1); 0,820 (2); 0,795 (3).
«ЛАДА-ЛАРГУС»: МЕНЯЕМ ШЕСТЕРНИ ПЯТОЙ ПЕРЕДАЧИ
Вывешиваем машину на подъемнике или на подставках и снимаем левое переднее колесо.
1. Демонтируем пластиковый грязезащитный щиток, аккуратно освободив его от пистонов и защелок.
2. Откручиваем верхний болт кронштейна подрамника , а нижний ослабляем и отводим кронштейн в сторону, чтобы не мешал.
3. Отворачиваем крепление трубопровода гидроусилителя к коробке передач, снимаем разъем с выключателя заднего хода.
4. Отворачиваем сливную пробку, сливаем масло и заворачиваем пробку назад. Откручиваем три болта задней крышки коробки передач…
5. …и аккуратно снимаем ее, чтобы не повредить смазочный желоб. Стержнем выбиваем штифт, фиксирующий вилку включения пятой передачи.
6. Сдвигаем вилку на себя и включаем рычагом первую передачу: первичный и вторичный валы блокируются – так проще откручивать крепление шестерен. Откручиваем гайку первичного вала…
7. …снимаем вилку и муфту синхронизатора, ведомую шестерню и ступицу синхронизатора пятой передачи. Удобнее использовать двухлапковый съемник с тонкими лапками.
8. Отвернув болт вторичного вала, снимаем ведущую шестерню.
9. Меняем шестерни и собираем в обратной последовательности. Несколько замечаний касательно сборки. На шлицы ведущей шестерни рекомендуем нанести несколько капель фиксатора (например, Frenetanche). Гайку первичного вала затягиваем моментом 190 Н·м, а болт на вторичном – 80 Н·м. Не забудьте залить масло в коробку, причем лучше свежее.
И главное. Мы меняли шестеренки сами, благо вскрываем далеко не первую коробку да и соответствующий инструмент имеется. Если у вас недостаточно опыта или смелости для самостоятельной замены, доверьте работу профессионалам.
Автор: Максим Сачков Фото: Константин Якубов, Георгий Садков
Рубрики и теги: Трансмиссия расход топлива коробка передач
Марки и модели: Lada Lada Largus
За Рулем
Настраиваем трансмиссию Lada Largus: отделение пятой ступени
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||||
Посетитель Екб Сообщений: 527 |
Нно, одной-то темы мало. А есть какая-либо информация про замену 4-ой передачи? Гонял тут на море, дак иногда переключался с 3-ей сразу на 5-ую. RS0Y5-42-02D, 0,795 | ||||||||
Модератор Сообщений: 9585 |
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах. Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic "Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!" | ||||||||
Посетитель Вел.Новг-дская губерния Сообщений: 16057 |
Хороший материал и обзор! жалко конечно ,что 756 и 738 не тестировали.Не согласен ,что экономии топлива мало - не правда ...чувствуется и очень. 2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс. | ||||||||
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
"забыл" одну табличку. Что теперь скажите? FSO15 - 02K платина | ||||||||
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||||
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
FSO15 - 02K платина | ||||||||
Посетитель Вел.Новг-дская губерния Сообщений: 16057 |
За рулем ?У меня много вопросов к этому журналу ,а особенно к тем редакторам кто создает книги по ремонту и эксплуатации авто,- очень много неправильной и не правдивой информации,и чтобы как нибудь поправить эту инфо - к ним просто не дозвониться .Имел как то случай попробовать, но бесполезно ,друг на друга валят крайних не найти .По этому особо не доверяю им.Но по таблице видно расход меньше хоть на намного но все таки ,но у 756 там может еще меньше .На стоке при скорости 110- 120 на юга 280км проезжал не больше,теперь 350км. на 30литр.газа --- и теперь если с математикой все нормально посчитайте :на стоке примерно расход 10.75л./на 100км,на 756 8.5л./на 100км.и не надо доказывать обратное.Еше надо ездить умело на парах этих чтоб получилось экономно, а не 70км час как в таблице.Про эластичность тоже могу сказать самое . 2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс. | ||||||||
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||||
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
FSO15 - 02K платина | ||||||||
Модератор Сообщений: 9585 |
Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах. Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic "Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!" | ||||||||
Посетитель Вел.Новг-дская губерния Сообщений: 16057 |
alexei!лучше раз сесть самому и попробовать ,и потом вести спор.Про ЗР это мое мнение ,если интересно могу привести примеры - только в личку. 2012г.в.Люкс 104кобылы.5я-756, пропан :Томасито, мозги дижитроник, форсы диижитроник.Баллон 50л.в салоне.пробег 180 тыс. | ||||||||
Посетитель Ростов на Дону Сообщений: 1312 |
| ||||||||
Посетитель V-donsk Сообщений: 29869 |
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549) +прицеп. .....c пробега 315ткм- кпп JR551. Пробег 405000км...с 08.2013г. | ||||||||
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
FSO15 - 02K платина | ||||||||
Посетитель Сообщений: 8318 |
Можно подумать на стоке прям как ракета,у меня 0.738 стиль езды далеко не пенсионерский,мне хватает динамики ,ни разу не пожалел что поменял,а на эту тему спорить бесполезно,каждый по своему "с ума сходит" | ||||||||
Посетитель Кикнур Сообщений: 1314 |
Самое интересное цена комплекта шестерен 3 тыс.рублей и столько же возьмут за установку специалисты на станции(если не охота путаться самим). Посчитайте когда это добро окупится с такой мизерной экономией. | ||||||||
Посетитель V-donsk Сообщений: 29869 |
отдал 2600 плюс 1500 за работу, проехал уже прим. с февраля 20000т. на переделанной, ну на моей 0.82 экономия малая -0.5литра со стольника, считай сам - (мне это не надо), думаю уже оправдалась!!! ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549) +прицеп. .....c пробега 315ткм- кпп JR551. Пробег 405000км...с 08.2013г. | ||||||||
Посетитель V-donsk Сообщений: 29869 |
нашел свои фотки с 5 фев. - там на спидометре сразу после замены-41500км, то есть на переделанной проехал не 20000, а почти уже 30000т.км. ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549) +прицеп. .....c пробега 315ткм- кпп JR551. Пробег 405000км...с 08.2013г. | ||||||||
Посетитель Москва Сообщений: 417 |
Ну прямо мои слова. Просто опередил. У меня ещё газ стоит и резина 205/60/R16 и всё устраивает. | ||||||||
Посетитель Уфа Сообщений: 198 |
Многие переживают что не смогут обгонять на 5 передаче в гору, А ЗАЧЕМ? Для этого есть 4 передача ее можно спокойно при обгоне крутануть до 120 км/ч, а потом переключится на 5 и спокойно катиться без этих вертолетных оборотов. Менять однозначно, а на какую пару тут каждый сам выбирает. Для чего Автоваз поставил 0,89 пару вообще непонятно, это можно было еще понять если бы 6 передача была, а так самый оптимум это 0,795. | ||||||||
Посетитель Сообщений: 279 |
Согласно Таблице для коробки, которую ставят на "люкс", наиболее интенсивный разгон без сильного износа -- до оборотов 4500. 1-я до 33км/ч, 2-я до 60 км/ч, 3-я до 88 км/ч, 4-я до 112 км/ч, 5-я до 140 км/ч. Если нет необходимости разгоняться от 112 до 140 км/ч то можно поставить 5 передачу хоть 0.6. Разогнался на 4-й, воткнул 5-ю и едешь с постоянной скоростью. Лично мне быстрый разгон с 112 до 130 часто бывает нужен, т.к. на КАД камеры и после них на пятой разгоняешься до разрешенных 129. | ||||||||
Посетитель Златоуст Сообщений: 2319 |
RS015-41-02U, 7 мест, 8 клапанов, серый базальт, 5-я передача - 0,738, чип Paulus, ГБО BRC - продан Duster 2л 4х4 Drive Plus - испытываю | ||||||||
Посетитель Екб Сообщений: 527 |
Видимо на кольцевой есть знак "Автомагистраль", и 'spb031 Владимир' к 110 прибавляет ещё 19 нештрафуемых. И искренне считает, что 129 разрешенная скорость. Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 августа 2014 в 11:12) RS0Y5-42-02D, 0,795 | ||||||||
Посетитель Пятигорск Сообщений: 234 |
|
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
Диски
То1
Сетка в бампер
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Чехлы на ларгус
Дтп
Ижевск
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Фильтр салона
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника