На дворе лето, и хотя во многих регионах России погода холодная и дождливая, синоптики предрекают, что жара все же придет. Поэтому вопрос исправно работающего кондиционера с повестки дня не снимается. Напомним несколько основных причин поломок «климата». Со временем эффективность работы кондиционера постепенно снижается, и для ее восстановления требуется профилактическое обслуживание, а в некоторых случаях – ремонт.
Механическому износу в большей степени подвержен компрессор, в меньшей степени – вентиляторы. Но конденсатор, несмотря на то, что в нем нет подвижных частей, выходит из строя чаще всего. Это обусловлено тем, что он расположен перед радиатором двигателя и подвергается механическому и химическому воздействию дорожной грязи.
Утечка хладагента происходит рано или поздно через материал трубопроводов и уплотнений. Кондиционер обычно теряет в год около 200 г хладагента, а это 15–20% от заправленного его количества. Иногда этого достаточно для срабатывания датчика защиты от включения, так как ухудшаются условия смазки компрессора. Более интенсивные утечки появляются из-за разгерметизации резьбовых соединений трубопроводов, износа уплотнения вала компрессора, сквозной коррозии конденсатора и испарителя, механических повреждений других деталей кондиционера.
Засорение салонного фильтра может ограничивать воздушный поток и снижать эффективность работы кондиционера.
Загрязнение испарителя закономерно на автомобилях, в кондиционерах которых не предусмотрен фильтр приточного воздуха. Тополиный пух и другой мусор, засасываемый вентилятором, забивает «соты» испарителя, уменьшая эффективность охлаждения. Для восстановления нормальной работы кондиционера в этом случае требуется снятие приборной панели, демонтаж и очистка испарителя.
Загрязнение конденсатора пылью, грязью, остатками насекомых, тополиным пухом многократно снижает его теплообмен с окружающим воздухом, ухудшает работу системы кондиционирования, может вызвать аварийные выключения компрессора и сброс хладагента (при неисправной автоматической защите не исключено его заклинивание).
Неисправности электрооборудования в цепях управления кондиционером, вентиляторами в салоне и на конденсаторе могут оказывать отрицательное влияние на поддержание желаемого микроклимата в салоне автомобиля.
Подмешивание теплого воздуха (или повторный нагрев) в режиме охлаждения происходит из-за неисправности заслонок воздухораспределителя, крана или электромагнитного клапана отопителя, который не перекрывает циркуляцию охлаждающей жидкости. В этом случае холодный воздух после испарителя вновь нагревается в отопителе, т. е. работа компрессора становится бесполезной и впустую затрачивается на нее мощность двигателя.
Вследствие того, что хладагент постепенно улетучивается из системы, кондиционер нужно периодически заправлять. Для нового автомобиля эту процедуру проводят раз в 2–3 года. Через 4–6 лет эксплуатации кондиционер следует заправлять раз в 1–2 года. В холодное время года его в профилактических целях желательно включать один-два раза в неделю на 10–15 мин. Делать это необходимо в теплом помещении, например на крытой стоянке супермаркета. Длительное бездействие системы приводит к тому, что уплотнение вала компрессора, прокладки и кольца не омываются маслом и возникает утечка хладагента. Появление неприятного запаха в салоне может быть связано с неисправностью системы удаления конденсата. В этом случае требуется очистка испарителя и воздуховодов – эту работу лучше проводить на сервисе. Раз в год обязательно дезинфицируйте испаритель и подводящие рукава, купив средство в магазинах автохимии, или закажите услугу при очередном ТО.
И напоследок совет экономным водителям: при движении до 60 км/ч лучше открывать окна, расход топлива будет ниже. Если же скорость движения выше 60 км/ч, надо использовать кондиционер.
За Рулем
7 основных неисправностей кондиционера
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Фильтр салона
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник