Серию испытаний ЗР прошли 16 радар-детекторов восьми различных брендов. Приборы помотались с нами по нескольким командировкам, накатав 4000 км, познакомились с комплексами «Автодория» и уже привычными «стрелками». А мы морщились от тусклых экранов и неудобных меню, измеряли метры и километры, фиксировали ложные срабатывания, задавали вопросы специалистам… И смогли-таки выбрать радар-детекторы, которые проявили себя лучше других.
Нужен ли вам радар-детектор? Если вы никогда не нарушаете Правила дорожного движения, обойдетесь и без него. Но даже у спокойного водителя бывают моменты, когда, вырвавшись из пробки, он машинально жмет на газ – наконец-то, мол! Вот здесь-то ему и пригодится суфлер, который вовремя и без лишних нервов подскажет: сбрось скорость, приятель!
Может ли современный радар-детектор (РД) быть таким спокойным подсказчиком? Или он способен лишь изводить водителя своими воплями по поводу и без? Вот это мы и решили выяснить.
ЧТО НУЖНО ВОДИТЕЛЮ?
Машины у нас динамичные, дорожная ситуация дрянная, а люди взвинченные. Поэтому свое основное требование к РД мы сформулировали так: он обязан вовремя сообщать водителю про отклонения от закона и молчать во всех остальных случаях.
Иными словами, если вы едете строго по правилам, РД вообще не должен обозначать свое присутствие, даже если радары с камерами развешаны на каждом дереве. А вот если водитель едет быстрее положенного, то предупредить его следует загодя, а не после того, как он попал на карандаш.
Для испытаний мы приобрели изделия восьми различных брендов с равным представительством – по два от каждого. Выбирали так, чтобы хоть одно из пары умело работать с GPS. Лучше, конечно, чтобы оба, но не все производители оказались к этому готовы. Разброс цен впечатляет: самые дешевые – изделия под марками «Шо-Ми» и «Сильверстоун» – стоили по 2500 рублей, а один из «вистлеров» потянул на 10 990 рэ.
В фотогалерее и таблицах РД расположены в алфавитном порядке.
ЗАЧЕМ РАДАР-ДЕТЕКТОРУ GPS?
А затем, что многие современные измерители скорости теоретически неуловимы. Взять ту же «Автодорию». Как ее поймаешь, если в ней вообще нет никакого радара? Висят камеры – одна за другой – и делают снимки, а секундомер фиксирует разницу между последовательными кадрами, помогая тем самым вычислить скорость машины. И никакого СВЧ-излучения.
Единственный выход – ориентироваться на карту с координатами подобных комплексов, что без GPS-модуля невозможно.
Есть и другая причина. Чтобы РД не вопил, когда не требуется, достаточно установить порог его срабатывания. Зачем пищать, если на спидометре 70 км/ч при разрешенных девяноста? Надо заставить прибор отслеживать скорость автомобиля и подавать сигналы только при превышении заданного порога. А как отследить скорость без GPS?
ЖЕЛАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ
Приборы с GPS пытаются не говорить лишнего. Скажем, «RT-Пилот 21RS» позволяет задавать скоростные пороги (отдельно для города и для трассы), ниже которых радар-детектор молчит. Более того, почти все подобные изделия умеют менять чувствительность пропорционально скорости движения. Например, в городе, где много помех, автомобиль движется медленнее – и чувствительность радара автоматически притупляется, чтобы не вопить без умолку. В радар-детекторе «Супра DRSiG68VST » такой режим назвали «смарт». А «RT-Пилот 21RS» позволяет задавать порог переключения «город – трасса», например 80 км/ч. Полезно ли это? Не всегда! Стоит разок лихо разогнаться по проспекту, прибор сочтет, что город уже позади, и заснет до 100 км/ч, открыв дорогу штрафным санкциям. Так что полностью свалить все заботы на РД не удастся – надежнее самому нажимать на кнопочки.
И еще немного негатива. Например, выставлен правильный скоростной порог, водитель не превышает разрешенную скорость, но РД неожиданно просыпается и предупреждает, что впереди то ли «Стрелка», то ли ее родственник. Дело в том, что сообщает он не о пойманном сигнале радара, а об объекте из базы данных. Конечно, это не так раздражает, как постоянный писк, но все равно неприятно.
НЮАНСОВ – МАССА!
В идеале РД должен учитывать не только фактическую скорость машины, но и действующие на данном отрезке дороги ограничения. Висит знак «40» – предупреди меня, хоть в Москве, хоть в забытой богом деревне. Ведь навигаторы умеют это делать!
Цели ясны, задачи определены. Остается лишь грамотно объединить все таланты в одном устройстве. Желающие есть?
КАК ВЫСТАВЛЯЛИ ОЦЕНКИ
При оценке технических результатов сравнивали дальность обнaружения различных измерителей скорости (кроме «Автодории»). Минимально допустимый порог обнаружения приняли равным 150 м: по нашей шкале это 1 балл. Исключение сделали для лазера, который тщетно ловили до последнего метра. За максимальный результат ставили 5. Остальные баллы давали пропорционально дистанции обнаружения радара или лазера. Дискретность приближения к измерителю скорости – 100 м.
При испытаниях с комплексом КРИС мы решили усложнить задачу и выставили его так, чтобы стрелял не в голову, а в хвост. Теоретически такие радары обнаруживаться не должны, но нам очень захотелось поймать отраженный сигнал. Дорога была пустая, поэтому равенство условий по отражениям было соблюдено.
В случае с комплексом «Автодория», который обнаруживался только по базе данных, оценивали по 5-балльной шкале полноту получаемой информации. «Отличники» сообщали нам о въезде и выезде из зоны работы комплекса, а также показывали допустимую скорость. Мы снижали оценку за неумение показывать разрешенную скорость, а также за неспособность различить начало и конец контролируемого участка. Радар-детекторы №№ 1, 5, 8 и 9 не получили баллов, поскольку конструктивно лишены технической возможности обнаруживать такие комплексы из-за отсутствия GPS-модуля.
Пользовательские оценки по 5-балльной шкале в четырех номинациях выставляли эксперты – оценивались информативность, простота восприятия и т. п.
Средний балл по сумме всех оценок определил победителей в абсолютном зачете.
Оценки за соотношение цены и качества получили путем деления цены каждого РД на его итоговый средний балл: чем ниже полученное соотношение, тем более высокую оценку по 5-балльной шкале получало устройство. При подсчете использовали цену, действующую на момент приобретения изделия.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Купленные радары помотались с нами по нескольким командировкам, побывали в Ульяновске, Пскове и Питере, познакомились с комплексами «Автодория» и уже привычными «стрелками». А мы морщились от тусклых экранов и неудобных меню, измеряли метры и километры, фиксировали ложные срабатывания, задавали вопросы специалистам… И смогли-таки выбрать приборы, которые проявили себя лучше других.
НОМИНАЦИЯ «ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ»
1–6: Neoline X-COP 7500 (№ 3), Neoline X-COP 8500 (№ 4), Sho-Me G-800 STR (№ 7), Silver Stone F1 Z77 Pro (№ 10), Supra DRS-iG55VST (№ 13), Supra DRS-iG68VST (№ 14) – по 4,43 балла
НОМИНАЦИЯ «ЦЕНА/КАЧЕСТВО»*
1. Sho-Me STR-525*(№ 8) – 5,00 балла
2. Silver Stone F1 X330ST (№ 9) – 4,98 балла
3. Mystery MRD-410VS (№ 1) – 4,76 балла
*За счет более низкой цены в лидерах оказались модели без функции GPS.
НОМИНАЦИЯ «АБСОЛЮТНЫЙ ЗАЧЕТ»
1. Sho-Me G-800 STR (№ 7) – 4,45 балла
2. Silver Stone F1 Z77 Pro (№ 10) – 4,36 балла
3. Supra DRS-iG55VST (№ 13) и Supra DRS-iG68VST (№ 14) – по 4,27 балла
О том, как выставляли оценки, рассказано выше Что касается фирменного знака «Выбор ЗР», то мы решили отметить им РД № 7 – Sho-Me G-800 STR. Адекватная цена, лидерство по технике, простое управление, хорошая эргономика – вот наши аргументы.
ТАБЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ
Тестируем радар-детекторы: болтуны или помощники?
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||
Посетитель Сообщений: 8318 |
Купил я этот самый шомик 525 около полугода назад,начитался отзывов, надо сказать ну такая х......,обычную треногу максимум за 300-400м ловит,стрелку за 100-200м и сигнал при этом 2,максимум 3,зато в чистом поле хрен пойми на что аж зашкаливает,да и пищит на все подряд, до него был старенький "инспектор" покупал года три назад в ростовской обл. на трассе по принципу какой понравился,работал просто отлично,все кроме стрелки,треногу иногда до двух км. чуял, "бинары" тоже на лету хватал,успевал чуть притормозить,да и привыкнув спокойно можно было понять где ложный сигнал а где нет.Осенью покупал видеорегистратор "LEXAND" повелся на надпись "выбор за рулём" на коробке,благополучно помер через 2 мес. | ||||||
Посетитель Москва - Митино Сообщений: 1581 |
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 июня 2014 в 19:36) | ||||||
Посетитель Сообщений: 8318 |
На счёт подлинности х.з,покупал в приличном магазе,да и упаковка с комплектациеей вроде сомнения не вызывают,на счет пользователя тоже не сомневайтесь,настройки тоже всякие пробывал(все три чувствительности и режима),вешать на стекло под разными углами вешал,на панель ложил,одна хрень,на заправки и всякую ерунду реагирует отлично,причем почти всегда по нарастающей как на камеры должен,а вот на камеры как то не охотно,никакого нарастающего сигнала нет,вялые пиликания на 2-3 .как на заправки должен.Может брак,незнаю,судя по тем же отзывам с шомиками как повезет | ||||||
Посетитель Москва Сообщений: 1709 |
Долго курил тему РД на предмет замены. Остановился на Стрит Сторм 8030ЕХ последних выпусков. Устаревшая модель(нет GPS), снятая с производства( вместо нее пошел 8040), есть Стрелка с Гейгером-уровнем сигнала, голосовое оповещение, мини USB, и др. При рекомендуемой розничной цене за 6000р можно сейчас купить по цене 3600р(купил себе), правда по этой цене надо поискать. Редактировалось: 2 раз (Последний: 1 июля 2014 в 12:28) 5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц. "В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа | ||||||
Посетитель Челябинск Сообщений: 1182 |
А мне зятек "прикурил" - разъяснил тему. Купил Street Storm 310 младший из линейки. Сейчас обкатываю, по городу верещит через каждые 200 - 300 метров. На трассе у камер хорошо берет 500 - 700 метров. Купил на рынке за 3500р. а потом в интернет магазине (avtogsm.ru) нашел его за 2500р. Редактировалось: 3 раз (Последний: 1 июля 2014 в 06:28) | ||||||
Посетитель Воронежская область Сообщений: 86 |
Приобрел шо ми 800стр,работает супер,иногда встречаются ложные срабатывания,но только на м4,возможно на рации и антирадары.приятной неожиданностью стал оранжевый цвет подсветки точно совподающий с заводской подсветкой. | ||||||
Посетитель Москва - Митино Сообщений: 1581 |
| ||||||
Посетитель Протвино Сообщений: 265 |
себе прикупил Neoline X-COP 8500, писками как другие не раздражает, внутри сидит "стюардесса" и спокойным голосом сообщает о приближении к радару, есть правда нюанс, иногда ловит и шлагбаумы на ДУ (но это наверное у всех такая засада) | ||||||
Посетитель V-donsk Сообщений: 29869 |
Редактировалось: 2 раз (Последний: 1 июля 2014 в 18:35) ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549) +прицеп. .....c пробега 315ткм- кпп JR551. Пробег 405000км...с 08.2013г. | ||||||
Посетитель Орел Сообщений: 15357 |
Что-то все про Кобру забыли .Один я её люблю?Живёт старушка и работает. | ||||||
Посетитель V-donsk Сообщений: 29869 |
Редактировалось: 2 раз (Последний: 1 июля 2014 в 18:51) ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549) +прицеп. .....c пробега 315ткм- кпп JR551. Пробег 405000км...с 08.2013г. |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Фильтр салона
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник