Тестируем радар-детекторы: болтуны или помощники?

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Серию испытаний ЗР прошли 16 радар-детекторов восьми различных брендов. Приборы помотались с нами по нескольким командировкам, накатав 4000 км, познакомились с комплексами «Автодория» и уже привычными «стрелками». А мы морщились от тусклых экранов и неудобных меню, измеряли метры и километры, фиксировали ложные срабатывания, задавали вопросы специалистам… И смогли-таки выбрать радар-детекторы, которые проявили себя лучше других.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Нужен ли вам радар-детектор? Если вы никогда не нарушаете Правила дорожного движения, обойдетесь и без него. Но даже у спокойного водителя бывают моменты, когда, вырвавшись из пробки, он машинально жмет на газ – наконец-то, мол! Вот здесь-то ему и пригодится суфлер, который вовремя и без лишних нервов подскажет: сбрось скорость, приятель!

Может ли современный радар-детектор (РД) быть таким спокойным подсказчиком? Или он способен лишь изводить водителя своими воплями по поводу и без? Вот это мы и решили выяснить.

ЧТО НУЖНО ВОДИТЕЛЮ?

Машины у нас динамичные, дорожная ситуация дрянная, а люди взвинченные. Поэтому свое основное требование к РД мы сформулировали так: он обязан вовремя сообщать водителю про отклонения от закона и молчать во всех остальных случаях.

Иными словами, если вы едете строго по правилам, РД вообще не должен обозначать свое присутствие, даже если радары с камерами развешаны на каждом дереве. А вот если водитель едет быстрее положенного, то предупредить его следует загодя, а не после того, как он попал на карандаш.

Для испытаний мы приобрели изделия восьми различных брендов с равным представительством – по два от каждого. Выбирали так, чтобы хоть одно из пары умело работать с GPS. Лучше, конечно, чтобы оба, но не все производители оказались к этому готовы. Разброс цен впечатляет: самые дешевые – изделия под марками «Шо-Ми» и «Сильверстоун» – стоили по 2500 рублей, а один из «вистлеров» потянул на 10 990 рэ.

В фотогалерее и таблицах РД расположены в алфавитном порядке.

ЗАЧЕМ РАДАР-ДЕТЕКТОРУ GPS?

А затем, что многие современные измерители скорости теоретически неуловимы. Взять ту же «Автодорию». Как ее поймаешь, если в ней вообще нет никакого радара? Висят камеры – одна за другой – и делают снимки, а секундомер фиксирует разницу между последовательными кадрами, помогая тем самым вычислить скорость машины. И никакого СВЧ-излучения.

Единственный выход – ориентироваться на карту с координатами подобных комплексов, что без GPS-модуля невозможно.

Есть и другая причина. Чтобы РД не вопил, когда не требуется, достаточно установить порог его срабатывания. Зачем пищать, если на спидометре 70 км/ч при разрешенных девяноста? Надо заставить прибор отслеживать скорость автомобиля и подавать сигналы только при превышении заданного порога. А как отследить скорость без GPS?

ЖЕЛАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ

Приборы с GPS пытаются не говорить лишнего. Скажем, «RT-Пилот 21RS» позволяет задавать скоростные пороги (отдельно для города и для трассы), ниже которых радар-детектор молчит. Более того, почти все подобные изделия умеют менять чувствительность пропорционально скорости движения. Например, в городе, где много помех, автомобиль движется медленнее – и чувствительность радара автоматически притупляется, чтобы не вопить без умолку. В радар-детекторе «Супра DRSiG68VST » такой режим назвали «смарт». А «RT-Пилот 21RS» позволяет задавать порог переключения «город – трасса», например 80 км/ч. Полезно ли это? Не всегда! Стоит разок лихо разогнаться по проспекту, прибор сочтет, что город уже позади, и заснет до 100 км/ч, открыв дорогу штрафным санкциям. Так что полностью свалить все заботы на РД не удастся – надежнее самому нажимать на кнопочки.

И еще немного негатива. Например, выставлен правильный скоростной порог, водитель не превышает разрешенную скорость, но РД неожиданно просыпается и предупреждает, что впереди то ли «Стрелка», то ли ее родственник. Дело в том, что сообщает он не о пойманном сигнале радара, а об объекте из базы данных. Конечно, это не так раздражает, как постоянный писк, но все равно неприятно.

НЮАНСОВ – МАССА!

В идеале РД должен учитывать не только фактическую скорость машины, но и действующие на данном отрезке дороги ограничения. Висит знак «40» – предупреди меня, хоть в Москве, хоть в забытой богом деревне. Ведь навигаторы умеют это делать!

Цели ясны, задачи определены. Остается лишь грамотно объединить все таланты в одном устройстве. Желающие есть?

КАК ВЫСТАВЛЯЛИ ОЦЕНКИ

При оценке технических результатов сравнивали дальность обнaружения различных измерителей скорости (кроме «Автодории»). Минимально допустимый порог обнаружения приняли равным 150 м: по нашей шкале это 1 балл. Исключение сделали для лазера, который тщетно ловили до последнего метра. За максимальный результат ставили 5. Остальные баллы давали пропорционально дистанции обнаружения радара или лазера. Дискретность приближения к измерителю скорости – 100 м.

При испытаниях с комплексом КРИС мы решили усложнить задачу и выставили его так, чтобы стрелял не в голову, а в хвост. Теоретически такие радары обнаруживаться не должны, но нам очень захотелось поймать отраженный сигнал. Дорога была пустая, поэтому равенство условий по отражениям было соблюдено.

В случае с комплексом «Автодория», который обнаруживался только по базе данных, оценивали по 5-балльной шкале полноту получаемой информации. «Отличники» сообщали нам о въезде и выезде из зоны работы комплекса, а также показывали допустимую скорость. Мы снижали оценку за неумение показывать разрешенную скорость, а также за неспособность различить начало и конец контролируемого участка. Радар-детекторы №№ 1, 5, 8 и 9 не получили баллов, поскольку конструктивно лишены технической возможности обнаруживать такие комплексы из-за отсутствия GPS-модуля.

Пользовательские оценки по 5-балльной шкале в четырех номинациях выставляли эксперты – оценивались информативность, простота восприятия и т. п.

Средний балл по сумме всех оценок определил победителей в абсолютном зачете.

Оценки за соотношение цены и качества получили путем деления цены каждого РД на его итоговый средний балл: чем ниже полученное соотношение, тем более высокую оценку по 5-балльной шкале получало устройство. При подсчете использовали цену, действующую на момент приобретения изделия.


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

Купленные радары помотались с нами по нескольким командировкам, побывали в Ульяновске, Пскове и Питере, познакомились с комплексами «Автодория» и уже привычными «стрелками». А мы морщились от тусклых экранов и неудобных меню, измеряли метры и километры, фиксировали ложные срабатывания, задавали вопросы специалистам… И смогли-таки выбрать приборы, которые проявили себя лучше других.

НОМИНАЦИЯ «ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ»

1–6: Neoline X-COP 7500 (№ 3), Neoline X-COP 8500 (№ 4), Sho-Me G-800 STR (№ 7), Silver Stone F1 Z77 Pro (№ 10), Supra DRS-iG55VST (№ 13), Supra DRS-iG68VST (№ 14) – по 4,43 балла

НОМИНАЦИЯ «ЦЕНА/КАЧЕСТВО»*

1. Sho-Me STR-525*(№ 8) – 5,00 балла

2. Silver Stone F1 X330ST (№ 9) – 4,98 балла

3. Mystery MRD-410VS (№ 1) – 4,76 балла

*За счет более низкой цены в лидерах оказались модели без функции GPS.

НОМИНАЦИЯ «АБСОЛЮТНЫЙ ЗАЧЕТ»

1. Sho-Me G-800 STR (№ 7) – 4,45 балла

2. Silver Stone F1 Z77 Pro (№ 10) – 4,36 балла

3. Supra DRS-iG55VST (№ 13) и Supra DRS-iG68VST (№ 14) – по 4,27 балла

О том, как выставляли оценки, рассказано выше Что касается фирменного знака «Выбор ЗР», то мы решили отметить им РД № 7 – Sho-Me G-800 STR. Адекватная цена, лидерство по технике, простое управление, хорошая эргономика – вот наши аргументы.

ТАБЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Медаль
Сообщений: 8318
Купил я этот самый шомик 525 около полугода назад,начитался отзывов, надо сказать ну такая х......,обычную треногу максимум за 300-400м ловит,стрелку за 100-200м и сигнал при этом 2,максимум 3,зато в чистом поле хрен пойми на что  аж зашкаливает,да и пищит на все подряд, до него был старенький "инспектор" покупал года три назад в ростовской обл. на трассе по принципу какой понравился,работал просто отлично,все кроме стрелки,треногу иногда до двух км. чуял, "бинары" тоже на лету хватал,успевал чуть притормозить,да и привыкнув спокойно можно было понять где ложный сигнал а где нет.Осенью покупал видеорегистратор "LEXAND" повелся на надпись "выбор за рулём" на коробке,благополучно помер через 2 мес.
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
Виталик:

Купил я этот самый шомик 525 около полугода назад,начитался отзывов, надо сказать ну такая х......,
Если пользователи пишут нормальные отзывы, а я к ним прbсоединяюсь: на всех трех авто различные модели SHO-ME STR (800, 525 и 535) все работают очень хорошо, стрелку и треноги видят более чем за 1 км. и даже из-за поворота, то проблема в подлинности аппарата, или в пользователе.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 июня 2014 в 19:36)
Посетитель
Медаль
Сообщений: 8318
214:

Виталик:

Купил я этот самый шомик 525 около полугода назад,начитался отзывов, надо сказать ну такая х......,
Если пользователи пишут нормальные отзывы, а я к ним прbсоединяюсь: на всех трех авто различные модели SHO-ME STR (800, 525 и 535) все работают очень хорошо, стрелку и треноги видят более чем за 1 км. и даже из-за поворота, то проблема в подлинности аппарата, или в пользователе.

На счёт подлинности х.з,покупал в приличном магазе,да и упаковка с комплектациеей вроде сомнения не вызывают,на счет пользователя тоже не сомневайтесь,настройки тоже всякие пробывал(все три чувствительности и режима),вешать на стекло под разными углами вешал,на панель ложил,одна хрень,на заправки и всякую ерунду реагирует отлично,причем почти всегда по нарастающей как на камеры должен,а вот на камеры как то не охотно,никакого нарастающего сигнала нет,вялые пиликания на 2-3 .как на заправки  должен.Может брак,незнаю,судя по тем же отзывам с шомиками как повезет
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 1709
Долго курил тему РД на предмет замены.
Остановился на Стрит Сторм 8030ЕХ последних выпусков.
Устаревшая модель(нет  GPS), снятая с производства( вместо нее пошел 8040),   есть Стрелка с Гейгером-уровнем сигнала, голосовое оповещение, мини USB,  и др.
При рекомендуемой розничной цене за 6000р можно сейчас купить по цене 3600р(купил себе), правда по этой цене надо поискать.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 1 июля 2014 в 12:28)
5 мест 16кл. все электр. ГУР. кондиц.
"В наших моторах нет ничего дубового, ну разве что кроме тех, кто их собирает - вот те дубы так дубы" с форума владельцев продукции АВТОВАЗа
Посетитель
МедальГрамота
Челябинск
Сообщений: 1182
А мне зятек "прикурил" - разъяснил тему. Купил Street Storm 310 младший из линейки. Сейчас обкатываю, по городу верещит через каждые 200 - 300 метров. На трассе у камер хорошо берет 500 - 700 метров. Купил на рынке за 3500р. а потом в интернет магазине (avtogsm.ru) нашел его за 2500р.
Редактировалось: 3 раз (Последний: 1 июля 2014 в 06:28)
Посетитель
Воронежская область
Сообщений: 86
Приобрел шо ми 800стр,работает супер,иногда встречаются ложные срабатывания,но только на м4,возможно на рации и антирадары.приятной неожиданностью стал оранжевый цвет подсветки точно совподающий с заводской подсветкой.
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
alex:

иногда встречаются ложные срабатывания,но только на м4,возможно на рации и антирадары.
Как понять ложные? В каком дипазоне? В каком режиме работы радара?
Посетитель
Медаль
Протвино
Сообщений: 265
себе прикупил Neoline X-COP 8500, писками как другие не раздражает, внутри сидит "стюардесса" и спокойным голосом сообщает о приближении к радару, есть правда нюанс, иногда ловит и шлагбаумы на ДУ (но это наверное у всех такая засада)
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
protvikvik:
внутри сидит "стюардесса"
у тебя хоть одна стюардесса, а в моем 525 (кажется)- кого только нет и жирик и кавказ и соска и еврей и т. д. и все в основном орут матом shock , все устраивает и ловит  нормально! good, да и цена непомню, но тыщи полторы не больше.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 1 июля 2014 в 18:35)
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
Посетитель
Медаль
Орел
Сообщений: 15357
Что-то все про Кобру забыли .Один я её люблю?Живёт старушка и работает. good
Посетитель
МедальГрамота
V-donsk
Сообщений: 29869
57nik:
нашел свой( в выборе анти радара)- оказывается -575-орион, наш,  а кобра мне помнится-китай, хотя и неплохой(пользовал -до матюков).
Редактировалось: 2 раз (Последний: 1 июля 2014 в 18:51)
ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549)  +прицеп.
.....c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км...с 08.2013г.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.