Правда ли, что?.. Отвечаем на «летние вопросы» об автомобилях

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
..ПОКРЫШКА МОЖЕТ ЛОПНУТЬ ОТ ПЕРЕГРЕВА?
Не может. Современная шина имеет необходимый запас прочности и при соблюдении рекомендованного давления и нагрузки может эксплуатироваться при очень высоких температурах: если резина соответствует Европейским техническим рекомендациям для покрышек и ободьев (ETRTO), то риск повреждения возможен, только если столбик термометра перешагнёт через отметку «90º С»! Понятно, что найти на планете такое жаркое местечко будет трудно... (Впрочем, никто не может гарантировать, что дешевая безымянная резина из Китая вышеупомянутым требованиям соответствует.)

И даже если превысить рекомендуемое давление, шина не лопнет. Во-первых, при установке покрышки на автомобиль согласно рекомендациям производителя, используется примерно 80% от максимально допустимой нагрузки шины — как видите, запас по прочности имеется. Во-вторых, как показали тесты, в процессе движения давление воздуха внутри шины возрастает максимум на 20% — величина для мощной конструкции из металла и резины (которой является современная шина) небольшая. Единственное, что следует помнить: выбирая новую резину, не забывайте про индекс грузоподъёмности, и тогда даже самым жарким летним днём за покрышки можно не бояться.

В компании Michelin наши доводы полностью подтвердили: «Одна из самых распространенных размерностей на российском рынке — 205/55 R16, для которой при нормальной загрузке рекомендуется соблюдать давление 2,1 бара, — аргументирует Дмитрий Молоканов, директор российского офиса по маркетингу легковых шин. —  Во время движения автомобиля произойдет увеличение давления, равное: 2,1 бара + 20% = 2,52 бара. При том, что максимально допустимое давление для шины равно 3,5! Следовательно, шина обладает значительным запасом прочности».

...С ОТКРЫТЫМИ ОКНАМИ ЕЗДИТЬ ЭКОНОМНЕЕ, ЧЕМ ВКЛЮЧАТЬ «КОНДЕЙ»?
Несомненно! В городе, понятное дело, альтернативы кондиционеру нет: с открытыми окнами ездить по забитым машинами улицам не пожелаешь и врагу. Зато на загородных дорогах экономному водителю лучше выключать «кондей» и открывать окна. Как показали измерения, если полностью открыть окна и разогнаться до 90 км/ч, на Lada Kalina расход топлива увеличится на 0,1 л на каждые 100 км пути, а при скорости 110 км/ч прибавка уже составит 0,35 л. С нажатой кнопкой «А/C» ездить затратнее: на озвученных скоростях машина потребляет, соответственно, на 0,5 и 0,4 литра бензина больше, нежели когда стекла опущены.

Отметим, что измерения проводились при полностью открытых окнах, а немного приопустить стекло (в этом случае аэродинамические потери совсем не велики) будет, конечно, экономнее, нежели включать кондиционер. На сколько? Мы изучили протоколы испытаний сразу нескольких автопроизводителей и можем однозначно сказать: примерно на 10%, причём независимо от скорости и класса автомобиля. Так что если машина расходует 10 литров топлива на 100 км, «генератор прохлады» потребует дополнительного литра бензина или солярки. Поэтому сами решайте, что вам дороже — экономия или комфорт.

...В ПЛАСТИКОВЫЕ КАНИСТРЫ БЕНЗИН НА ЗАПРАВКАХ НЕ НАЛИВАЮТ?
Действительно, не наливают. Хотя бывают случаи, когда без запаса бензина не обойтись: заправить культиватор или бензопилу, газонокосилку или квадроцикл... Металлические канистры тяжелы и громоздки, однако на многих заправках висит строгое объявление: «В пластиковую и стеклянную тару топливо не отпускается», а заправщики нередко наотрез отказываются наполнить пластиковую «баклажку»... Почему? В России продолжает действовать документ под названием «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций», который категорически запрещает продажу нефтепродуктов «в пластиковую и стеклянную тару».
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Как быть? Можно, конечно, купить металлическую канистру... Но мы прекрасно понимаем, что вышеупомянутые «Правила» банально устарели — уже давно выпускаются и продаются канистры из бензостойкого пластика со специальными добавками. Правда, официальный документ этого не знает, хотя сами АЗС зачастую торгуют такими изделиями. Тем более, что некоторые заправки уже разрешили — между прочим, вопреки федеральным законам — наливать бензин «в пластиковые канистры, предназначенные для хранения и транспортировки нефтепродуктов».

«Купите хорошую пластиковую канистру, предназначенную для хранения бензина (не масло-, а именно бензостойкую!) и не чувствуйте себя преступником: выглядят такие канистры солидно, как металлические, и к несчастному случаю точно не приведут. Пары топлива не просочатся ни через крышку, ни через стенки, корпус не растворится, не сломается, не лопнет, а наличие присадок гарантирует нейтрализацию статического заряда, — советует менеджер по закупкам магазина «Трудяга» Дмитрий Карасов. — Кстати, хорошая тара (стоимостью около 1000 рублей за 10-литровую «посудину») настолько прочна, что производитель разрешает... подложить такую канистру под колесо, если машина застрянет».

...С КОНДИЦИОНЕРОМ ПОСТОЯННО БОЛЕЕШЬ?
Сам кондиционер неопасен — опасен резкий перепад температур. И если современные системы климат-контроля научились деликатно снижать температуру внутри разогретого на солнцепёке автомобиля, то обычный кондиционер или примитивная «климатика» недорогих машин могут нанести вред здоровью: сильный (скорость — до 8 м/c!) поток холодного воздуха из дефлекторов способен отправить на больничный даже закалённого здоровяка. Как, впрочем, и открытые на высокой скорости окна — сквозняки укреплению здоровья тоже не способствуют.

Отоларинголог Сергей Хорев советует: «Перепад между уличной и температурой внутри машины должен составлять не больше 10ºС, а лучше — 5-7ºС: когда на улице «тридцать», оптимально выставить 23-25ºС. И никогда не ставьте температуру ниже 20ºС — большая температурная разница является для организма стрессовой ситуацией, защита иммунной системы ослабляется, отсюда и простуды. Таким же стрессом будет и сильный поток воздуха, так что пересильте желание поскорее охладиться и не выкручивайте регулятор  до максимума, ограничьтесь лёгким приятным дуновением, которое лучше направить на потолок».

Авто.Майл.ру
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Тюмень
Сообщений: 1608
Виталий, спасибо за полезную статью! good
Конечно, вся инфа уже знакома, т.к. раньше уже читал. Освежить знания не помешает!
Кондей в Ларгусе "не ледяной", зато такой как надо, что-бы не простыть. Канистра для бензина так-же куплена заранее. car
Ларгус продан. Хожу пешком.
Посетитель
МедальГрамота
Сообщений: 368
Недавно смотрел передачу, где опытным путём доказывали, что на скорости свыше 80 км/ч. экономичнее включить кондиционер, чем открыть окна. Чему верить?..
Ларгус, норма, 7 мест.
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 481
Ваdеmus:

Недавно смотрел передачу, где опытным путём доказывали, что на скорости свыше 80 км/ч. экономичнее включить кондиционер, чем открыть окна. Чему верить?..

Это на НТВ была Главная дорога, я почему то верю этому сюжету. Правильно они показали всё. Тем более такой шум на скорости выше 80 км/ч мама не горюй! Я лучше лишний литр бенза израсходую, но ехать буду в относительной тишине. Ларгус зашумлен полностью.
Ларгус в комплектации RS0Y5-42-02K, базальт, 7 мест.
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 481
Открытые окна или включенный кондиционер? Разница в расходе бензина — несколько литров! Как экономичней? Ведущие программы Андрей Федорцов и Денис Юченков проверили это на полигоне и выяснили, на какой скорости пора поднимать стёкла автомобиля, чтобы сэкономить топливо.
http://doroga.ntv.ru/news/52125/
Ларгус в комплектации RS0Y5-42-02K, базальт, 7 мест.
Посетитель
Костанай
Сообщений: 53
всем привет! вот все охото и зашумить и подкрылки и тюнинг и пятую длиннее)))) но стоит это все если посчитать 1000$ но думаю потихоньку я все зделаю)))
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Тоже видел ту передачу Главной дороги про расход с кондиционером. Фиг его знает кому верить. Майл ссылается на протоколы автопроизводителей. Думаю, что современные климаты будут экономичнее, но у нас-то кондер к современным не отнесешь. Поэтому истина где-то рядом. Отъездил я на семерке с открытыми окнами на 100 км/ч, хватит, лучше пол литра бензина сверху спалить. Кстати, визуально, при включении кондера, у меня средний расход подрастает всего на 0,2 литра.

Про заболиваемость от кондера тоже не все сказано. Не только опасен поток холодного воздуха. Если на испарителе начнут плодиться бактерии, то это может вылиться не только в плохой запах, а в развитии инфекций и аллергии.
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
vitos:

Если на испарителе начнут плодиться бактерии, то это может вылиться не только в плохой запах, а в развитии инфекций и аллергии.
Раз в год не ленитесь обработать систему вентиляции примерно этим http://kustomshop.ru/catalog/33/1439/7111/
Проблемы с запахом и грибками пропадут
Посетитель
Медаль
Москва
Сообщений: 481
С приходом тепла водители с удовольствием включают кондиционер…
Но вместо прохладного воздуха из дефлекторов идет запах сырого подвала!? Почему выходят из строя климатические установки? Можно ли самому избавиться от неприятного запаха с помощью аэрозольных очистителей? Ведущие программы Андрей Федорцов и Денис Юченков попробовали починить кондиционер сами и обратились в сервис! Смогли ли им помочь?

http://doroga.ntv.ru/news/26224/
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 июня 2014 в 21:38)
Ларгус в комплектации RS0Y5-42-02K, базальт, 7 мест.
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург, Купчино
Сообщений: 2631
vitos:
Фиг его знает кому верить
Себе. На ХХ посмотреть (на нештатном БК)расход в час. Включить кондиционер, посмотреть, на сколько вырастет часовой расход (примерно на 0,5 литра). Посчитать увеличение расхода на скорости 100 км/ч, получится 0,3 л/100 км. Понять, что в движении часовой расход увеличится меньше, чем на 0,5 литра за счет лучшего обдува радиатора кондея. Успокоиться, и включать кондей, когда хочется.
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
vitos:

Кстати, визуально, при включении кондера, у меня средний расход подрастает всего на 0,2 литра.
Увеличение расхода топлива при включении кондея зависит от температуры окружающей среды. По данным моментального расхода компьютер показывает: ХХ без кондея 0,9 л/час, с кондеем от 1,1 до 1,4, но в основном 1,2 л/час.
Посетитель
Медаль
Пермский край
Сообщений: 937
vitos:
Во-вторых, как показали тесты, в процессе движения давление воздуха внутри шины возрастает максимум на 20% — величина для мощной конструкции из металла и резины (которой является современная шина) небольшая. Единственное, что следует помнить: выбирая новую резину, не забывайте про индекс грузоподъёмности, и тогда даже самым жарким летним днём за покрышки можно не бояться.

В компании Michelin наши доводы полностью подтвердили: «Одна из самых распространенных размерностей на российском рынке — 205/55 R16, для которой при нормальной загрузке рекомендуется соблюдать давление 2,1 бара, — аргументирует Дмитрий Молоканов, директор российского офиса по маркетингу легковых шин. —  Во время движения автомобиля произойдет увеличение давления, равное: 2,1 бара + 20% = 2,52 бара. При том, что максимально допустимое давление для шины равно 3,5!
А кто-то у нас тут советует качать до 3-3,5. Хотя 2,6 + 20% = 3,12 уже получается.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 июня 2014 в 12:33)
Ландыш серебристый. KS42-00L
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 6705
чтоб кондей не запах надо за 10 мин до конца движения выключить кондей и оставить обдув. всю влагу испарит и кондей ноуогда пахнуть не будет.
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Медаль
Кикнур
Сообщений: 1314
Второе лето езжу с кондеем и ни какого запаха не замечаю. Неужели салон ЛЛ такой герметичный, что там сохраняются запахи.
Посетитель
Медаль
Свердловская обл.
Сообщений: 2467
Сергей:

Второе лето езжу с кондеем и ни какого запаха не замечаю. Неужели салон ЛЛ такой герметичный, что там сохраняются запахи.

На логане семь лет отездили, запаха пока нет. Вырезал заглушку под фильтр, ничего издающего запах там не заметил.
RENAULT KAPTUR 1,6л. H4M 114л.с и DUSTER 2 с 21года, 1,5L. K9К, 109л.с.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.