..ПОКРЫШКА МОЖЕТ ЛОПНУТЬ ОТ ПЕРЕГРЕВА?
Не может. Современная шина имеет необходимый запас прочности и при соблюдении рекомендованного давления и нагрузки может эксплуатироваться при очень высоких температурах: если резина соответствует Европейским техническим рекомендациям для покрышек и ободьев (ETRTO), то риск повреждения возможен, только если столбик термометра перешагнёт через отметку «90º С»! Понятно, что найти на планете такое жаркое местечко будет трудно... (Впрочем, никто не может гарантировать, что дешевая безымянная резина из Китая вышеупомянутым требованиям соответствует.)
И даже если превысить рекомендуемое давление, шина не лопнет. Во-первых, при установке покрышки на автомобиль согласно рекомендациям производителя, используется примерно 80% от максимально допустимой нагрузки шины — как видите, запас по прочности имеется. Во-вторых, как показали тесты, в процессе движения давление воздуха внутри шины возрастает максимум на 20% — величина для мощной конструкции из металла и резины (которой является современная шина) небольшая. Единственное, что следует помнить: выбирая новую резину, не забывайте про индекс грузоподъёмности, и тогда даже самым жарким летним днём за покрышки можно не бояться.
В компании Michelin наши доводы полностью подтвердили: «Одна из самых распространенных размерностей на российском рынке — 205/55 R16, для которой при нормальной загрузке рекомендуется соблюдать давление 2,1 бара, — аргументирует Дмитрий Молоканов, директор российского офиса по маркетингу легковых шин. — Во время движения автомобиля произойдет увеличение давления, равное: 2,1 бара + 20% = 2,52 бара. При том, что максимально допустимое давление для шины равно 3,5! Следовательно, шина обладает значительным запасом прочности».
...С ОТКРЫТЫМИ ОКНАМИ ЕЗДИТЬ ЭКОНОМНЕЕ, ЧЕМ ВКЛЮЧАТЬ «КОНДЕЙ»?
Несомненно! В городе, понятное дело, альтернативы кондиционеру нет: с открытыми окнами ездить по забитым машинами улицам не пожелаешь и врагу. Зато на загородных дорогах экономному водителю лучше выключать «кондей» и открывать окна. Как показали измерения, если полностью открыть окна и разогнаться до 90 км/ч, на Lada Kalina расход топлива увеличится на 0,1 л на каждые 100 км пути, а при скорости 110 км/ч прибавка уже составит 0,35 л. С нажатой кнопкой «А/C» ездить затратнее: на озвученных скоростях машина потребляет, соответственно, на 0,5 и 0,4 литра бензина больше, нежели когда стекла опущены.
Отметим, что измерения проводились при полностью открытых окнах, а немного приопустить стекло (в этом случае аэродинамические потери совсем не велики) будет, конечно, экономнее, нежели включать кондиционер. На сколько? Мы изучили протоколы испытаний сразу нескольких автопроизводителей и можем однозначно сказать: примерно на 10%, причём независимо от скорости и класса автомобиля. Так что если машина расходует 10 литров топлива на 100 км, «генератор прохлады» потребует дополнительного литра бензина или солярки. Поэтому сами решайте, что вам дороже — экономия или комфорт.
...В ПЛАСТИКОВЫЕ КАНИСТРЫ БЕНЗИН НА ЗАПРАВКАХ НЕ НАЛИВАЮТ?
Действительно, не наливают. Хотя бывают случаи, когда без запаса бензина не обойтись: заправить культиватор или бензопилу, газонокосилку или квадроцикл... Металлические канистры тяжелы и громоздки, однако на многих заправках висит строгое объявление: «В пластиковую и стеклянную тару топливо не отпускается», а заправщики нередко наотрез отказываются наполнить пластиковую «баклажку»... Почему? В России продолжает действовать документ под названием «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций», который категорически запрещает продажу нефтепродуктов «в пластиковую и стеклянную тару».
Как быть? Можно, конечно, купить металлическую канистру... Но мы прекрасно понимаем, что вышеупомянутые «Правила» банально устарели — уже давно выпускаются и продаются канистры из бензостойкого пластика со специальными добавками. Правда, официальный документ этого не знает, хотя сами АЗС зачастую торгуют такими изделиями. Тем более, что некоторые заправки уже разрешили — между прочим, вопреки федеральным законам — наливать бензин «в пластиковые канистры, предназначенные для хранения и транспортировки нефтепродуктов».
«Купите хорошую пластиковую канистру, предназначенную для хранения бензина (не масло-, а именно бензостойкую!) и не чувствуйте себя преступником: выглядят такие канистры солидно, как металлические, и к несчастному случаю точно не приведут. Пары топлива не просочатся ни через крышку, ни через стенки, корпус не растворится, не сломается, не лопнет, а наличие присадок гарантирует нейтрализацию статического заряда, — советует менеджер по закупкам магазина «Трудяга» Дмитрий Карасов. — Кстати, хорошая тара (стоимостью около 1000 рублей за 10-литровую «посудину») настолько прочна, что производитель разрешает... подложить такую канистру под колесо, если машина застрянет».
...С КОНДИЦИОНЕРОМ ПОСТОЯННО БОЛЕЕШЬ?
Сам кондиционер неопасен — опасен резкий перепад температур. И если современные системы климат-контроля научились деликатно снижать температуру внутри разогретого на солнцепёке автомобиля, то обычный кондиционер или примитивная «климатика» недорогих машин могут нанести вред здоровью: сильный (скорость — до 8 м/c!) поток холодного воздуха из дефлекторов способен отправить на больничный даже закалённого здоровяка. Как, впрочем, и открытые на высокой скорости окна — сквозняки укреплению здоровья тоже не способствуют.
Отоларинголог Сергей Хорев советует: «Перепад между уличной и температурой внутри машины должен составлять не больше 10ºС, а лучше — 5-7ºС: когда на улице «тридцать», оптимально выставить 23-25ºС. И никогда не ставьте температуру ниже 20ºС — большая температурная разница является для организма стрессовой ситуацией, защита иммунной системы ослабляется, отсюда и простуды. Таким же стрессом будет и сильный поток воздуха, так что пересильте желание поскорее охладиться и не выкручивайте регулятор до максимума, ограничьтесь лёгким приятным дуновением, которое лучше направить на потолок».
Авто.Майл.ру
Правда ли, что?.. Отвечаем на «летние вопросы» об автомобилях
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||
Посетитель Тюмень Сообщений: 1608 |
Виталий, спасибо за полезную статью! Конечно, вся инфа уже знакома, т.к. раньше уже читал. Освежить знания не помешает! Кондей в Ларгусе "не ледяной", зато такой как надо, что-бы не простыть. Канистра для бензина так-же куплена заранее. Ларгус продан. Хожу пешком. | ||||
Посетитель Сообщений: 368 |
Недавно смотрел передачу, где опытным путём доказывали, что на скорости свыше 80 км/ч. экономичнее включить кондиционер, чем открыть окна. Чему верить?.. Ларгус, норма, 7 мест. | ||||
Посетитель Москва Сообщений: 481 |
Это на НТВ была Главная дорога, я почему то верю этому сюжету. Правильно они показали всё. Тем более такой шум на скорости выше 80 км/ч мама не горюй! Я лучше лишний литр бенза израсходую, но ехать буду в относительной тишине. Ларгус зашумлен полностью. | ||||
Посетитель Москва Сообщений: 481 |
Открытые окна или включенный кондиционер? Разница в расходе бензина — несколько литров! Как экономичней? Ведущие программы Андрей Федорцов и Денис Юченков проверили это на полигоне и выяснили, на какой скорости пора поднимать стёкла автомобиля, чтобы сэкономить топливо. http://doroga.ntv.ru/news/52125/ | ||||
Посетитель Костанай Сообщений: 53 |
всем привет! вот все охото и зашумить и подкрылки и тюнинг и пятую длиннее)))) но стоит это все если посчитать 1000$ но думаю потихоньку я все зделаю))) | ||||
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
Тоже видел ту передачу Главной дороги про расход с кондиционером. Фиг его знает кому верить. Майл ссылается на протоколы автопроизводителей. Думаю, что современные климаты будут экономичнее, но у нас-то кондер к современным не отнесешь. Поэтому истина где-то рядом. Отъездил я на семерке с открытыми окнами на 100 км/ч, хватит, лучше пол литра бензина сверху спалить. Кстати, визуально, при включении кондера, у меня средний расход подрастает всего на 0,2 литра. Про заболиваемость от кондера тоже не все сказано. Не только опасен поток холодного воздуха. Если на испарителе начнут плодиться бактерии, то это может вылиться не только в плохой запах, а в развитии инфекций и аллергии. LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||
Посетитель Москва - Митино Сообщений: 1581 |
Проблемы с запахом и грибками пропадут | ||||
Посетитель Москва Сообщений: 481 |
С приходом тепла водители с удовольствием включают кондиционер… Но вместо прохладного воздуха из дефлекторов идет запах сырого подвала!? Почему выходят из строя климатические установки? Можно ли самому избавиться от неприятного запаха с помощью аэрозольных очистителей? Ведущие программы Андрей Федорцов и Денис Юченков попробовали починить кондиционер сами и обратились в сервис! Смогли ли им помочь? http://doroga.ntv.ru/news/26224/ Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 июня 2014 в 21:38) | ||||
Посетитель Санкт-Петербург, Купчино Сообщений: 2631 |
| ||||
Посетитель Москва - Митино Сообщений: 1581 |
| ||||
Посетитель Пермский край Сообщений: 937 |
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 июня 2014 в 12:33) | ||||
Модератор Москва Сообщений: 6705 |
чтоб кондей не запах надо за 10 мин до конца движения выключить кондей и оставить обдув. всю влагу испарит и кондей ноуогда пахнуть не будет. | ||||
Посетитель Кикнур Сообщений: 1314 |
Второе лето езжу с кондеем и ни какого запаха не замечаю. Неужели салон ЛЛ такой герметичный, что там сохраняются запахи. | ||||
Посетитель Свердловская обл. Сообщений: 2467 |
На логане семь лет отездили, запаха пока нет. Вырезал заглушку под фильтр, ничего издающего запах там не заметил. RENAULT KAPTUR 1,6л. H4M 114л.с и DUSTER 2 с 21года, 1,5L. K9К, 109л.с. |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Фильтр салона
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник