К созданию данной темы меня подтолкнули не утихающие дебаты по поводу замены ПЧ высшей передачи. Что бы не засорять спорами соответствующую тему, предлагаю высказываться о плюсах и минусах здесь. Меня просто удивляют отзывы некоторых форумчан, заменивших шестерни, от категоричных "тяга не изменилась", до осторожных "я не почувствовал" и т.д. Так где же всё таки истина? Попробуем разобраться.Немного теории:
На автомобиль, движущийся по горизонтальному и прямому участку дороги, действуют следующие продольные силы:
тяговая сила
сила сопротивления воздуха
сила сопротивления качению
При движении автомобиля в гору возникает сила сопротивления подъему, а при разгоне автомобиля—сила сопротивления разгону (сила инерции).
Тяговая сила
Развиваемый двигателем автомобиля крутящий момент передается на ведущие колеса. В передаче крутящего момента от двигателя к ведущим колесам участвуют механизмы трансмиссии. Крутящий момент на ведущих колесах зависит от крутящего момента двигателя и передаточных чисел коробки передач и главной передачи. В точке касания колес с поверхностью дороги крутящий момент вызывает окружную силу. Противодействие дороги этой окружной силе выражается реактивной силой, передаваемой от дороги на ведущее колесо. Эта сила направлена в сторону движения автомобиля и называется толкающей или тяговой силой. Тяговая сила от колес передается на ведущий мост и далее на раму, заставляя автомобиль двигаться. Величина тяговой силы тем больше, чем больше крутящий момент двигателя и передаточные числа коробки передач и главной передачи. Тяговая сила на ведущих колесах достигает наибольшей величины при движении автомобиля на низшей передаче, поэтому низшую передачу используют при трогании с места автомобиля с грузом, при движении автомобиля по бездорожью. Величина тяговой силы на ведущих колесах автомобиля ограничивается сцеплением шин с поверхностью дороги.
Теперь рассмотрим какой момент мы получаем на ведущем колесе при разных ПЧ (для 16кл):
сток 4.214 * 0.892*148= 556,3
* 0.82 *148= 510,6
* 0.795*148= 485,7
* 0.756*148= 471,5 сток 8кл 7м =457,8
* 0.738*148= 450,9
Таким образом, имеем тяговые возможности на 5й, в последнем случае, хуже чем у 8кл двигателя, а с ПЧ 0,756 чуть лучше ( другими словами, разница при замене ПЧ 5й, в 2х последних случаях, между 8 и 16 кл. двигателем нивелируется!). А посему не стоит убеждать форумчан в обратном. Неоспоримое преимущество замены - повышение акустического комфорта, остальное весьма спорно.
Выбор 5й передачи. Мифы и реальность.
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
FSO15 - 02K платина | ||||||||||
Посетитель Йошкар-Ола Сообщений: 968 |
+1 120 ткм. преодолел, и 240 не за горами. Умом Россию не понять, в Россию можно только верить! | ||||||||||
Посетитель Воронеж Сообщений: 10567 |
Хорошая тема, вот я например сменил и доволен , только не надо фантазировать и возможно вырывать из контекста, все понимают что тянуть на меняной пятой будет хуже, и все добровольно принимают эту "великую жертву".Но вот чудо - она едет, едет и тянет. Ну а так развлекайтесь подсчетами))) флаг в руки))) +2 Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 февраля 2014 в 20:17) Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795 | ||||||||||
Посетитель Курск Сообщений: 8375 |
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae. Помощь Новороссии | ||||||||||
Посетитель Воронеж Сообщений: 10567 |
Уверяю, едет ни хуже чем ехала, а даже лучше.
Об этом уже не один месяц бубнят, и не скрывают, хотя.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 февраля 2014 в 00:02) Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795 | ||||||||||
Посетитель Курск Сообщений: 8375 |
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae. Помощь Новороссии | ||||||||||
Посетитель Москва Сообщений: 904 |
Думаю , что при 2человеках и багаже 15кг в авто- ехать будет также Что такое общий груз 200кг для ЛЛ? Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 февраля 2014 в 00:17) "Жизнь можно начать с чистого листа, но почерк изменить трудно" | ||||||||||
Посетитель Омск Сообщений: 636 |
Именно!!! Такие же условия эксплуатации описывал и я, поэтому едет и не хуже! (Повторюсь про прошивку) Белая "Норма" 7 мест звать Лаврентий Палыч (был со мной 230 000 пробега) Белая "Норма" 5 мест звать Юрий Алексеич (куплен 12 апреля) | ||||||||||
Посетитель Сообщений: 295 |
Начнем с исходной посылки : ЗАЧЕМ ? Акустический комфорт - это хорошо. Но вообще-то нужно бы начинать с оптимальных оборотов двигателя, с ресурса двигателя на разных оборотах. Зачем людям нужна замена 5-й ? Зачем они мечтают о 6-й ? Потому, что очень многим нужно ехать по шоссе со скоростью 120-130. И чтобы при этом двигатель не надрвывался на 4500...5000 об. Т.к. при таких оборотах (помимо собственно "акустического комфорта") движок вы сожжете за 30 тыс.км. (очень многие после первой же поездки на 5000 об обнаружили подтеки масла из-под датчиков и уплотнений, а у некоторых - вообще сальники не выдержали). Потому, как режим "на 2500" и "на 5000" об - это "две большие разницы" для двигателя :) Даже для 16-кл. И замена 5-й (или 6-я) как раз и есть способ обеспечить движение НА НОРМАЛЬНЫХ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ОБОРОТАХ при скорости 120-130км/ч Причем все эти разговоры о мощности и моменте - они не настолько актуальны : по прямой по шоссе в 95% случаев машина идет накатом, никаких особых "моментов" ей не требуется. Вы просто едете по прямой, спокойно и без обгонов. А вот мотор при этом ревет и надрывается на запредельных оборотах. Зачем ??? Вот в этом и есть смысл замены передач. dr.prof | ||||||||||
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
FSO15 - 02K платина | ||||||||||
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
FSO15 - 02K платина | ||||||||||
Посетитель Сообщений: 295 |
Да, "большая часть мощности идет на преодоление"Но вот какой именно "мощности" ? :) Даже на 6-й Вы по трассе на 120 что, "тапку в пол" выжимаете ?:)Вот лично у меня дроссель дай Бог на 1/4 открыт, а бывает и меньше (если бы не требовались обороты из-за отсутствия 6-й, то обошлись бы чуть ли не холостым ходом). Кстати, именно это вот обстоятельство, что в трассовом режиме (с учетом всех "преодолений воздухов":) а/м тратит всего 20-40 л/с - имено это и служит мотивацией создания гибридов и электромобилей :) А иначе как бы они вообще двигались по трассам на 100 - 300 км пробега с двигателем 40 л/с ?:) :) В любом а/м запас мощности (по сравнению с трассовым режимом) - ок. 1,6...3.0 для динамических режимов, преодоления подъемов и т.д. А в гибридах в двигателе этого запаса мощности нет - он "в аккумуляторах" запасается :) Кстати, всё это можно очень хорошо посмотреть по мгновенному расходу :) В трассовом режиме (на скорости например 120) он при равномерном прямолинейном движении без ветра может быть и ниже 6 л иногда. А вот при обгоне (при той же мгновенной скорости) - порой зашкаливает за 20 и более. И это на одной и той же передаче :) Без "переключения звездочек":) :) Такие вот дела, уважаемый Бу и кер :) :) Редактировалось: 5 раз (Последний: 8 февраля 2014 в 09:21) dr.prof | ||||||||||
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
FSO15 - 02K платина | ||||||||||
Посетитель Сообщений: 295 |
Просто почитайте про толщину масляной пленки (и вероятность ее прорыва) на разных оборотах :) И подумайте, по какой это такой причине производитель не рекомендует на период обкатки превышать 3500 об/мин ?:) А "макс. кр. момент" - это чисто расчетное значение :) Как максимальное водоизмещение корабля :) А положишь одну спичку более него - и корабль к сожалению потонет:) :) Так же и с "моментом" :) dr.prof | ||||||||||
Посетитель Курск Сообщений: 8375 |
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae. Помощь Новороссии | ||||||||||
Посетитель Сообщений: 295 |
"Раполагаемой" - располагаемой в данный моментТо есть "мгновенной" :) Второй закон Ньютона:) Редактировалось: 2 раз (Последний: 8 февраля 2014 в 09:33) dr.prof | ||||||||||
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
FSO15 - 02K платина | ||||||||||
Посетитель Сообщений: 295 |
А физика увы такова, что ресурс (применительно к условиям данной задачи) определяется двумя факторами : - режимом работы пар трения (толщиной масляной пленки) - циклической прочностью деталей КШМ и приводов. Первое на высоких оборотах в целом ухудшается (оптимум в этом плане именно на 3000 - 3500) Второе - определяет ресурс (количество знакопеременных циклов нагружения), чем больше оборотов - тем больше циклов за то же время, тем быстрее "выработается" ресурс заложенный конструктивно в виде N-ноо числа этих циклов :) Можете их за год "скушать", а можете поберечь мотор и 10 лет кататься :) Дело Ваше :) dr.prof | ||||||||||
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
С ростом оборотов зона износа сразу стала уменьшаться...Все узлы трения «всплыли» на масляные пленки, прямой контакт между поверхностями деталей исчез – и с ним и скорость износа обратилась практически в ноль. Но надо понимать, что ноль скорости износа на графиках, не означает, что его нет, просто износ на этих режимах меньше погрешности измерения. На практике, конечно, не совсем так. Микрочастицы пыли, продуктов износа, сажи, проскочившие масляный фильтр, дадут какой-то износ и здесь. Так понятно?
FSO15 - 02K платина | ||||||||||
Посетитель Сообщений: 295 |
Перечитайте первый мой пост еще разЕсли лень - напомню : Равномерное прямолинейное движение по трассе без нагрузки (в устновившемся режиме) наиболее оптимально осуществлять с оптимальными оборотами двигателя (3000 - 3500). Их превышение (при прочих равных) ухудшает работу двигателя и уменьшает ресурс. ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ. Пожалуйста перечитайте эту фразу еще разА можно и не раз :) То есть если момента на 3500 Вам хватает чтобы ехать со скоростью 140, а Вы вынуждены выбирать, или ехать с оптимальными обротами на 110, или крутить до 5000 уменьшая ресурс - это не оптимально :) Так Вам доступно ? :) :):) Или просто говорите с владельцами старых "Нив" или классики у которых всего 4 передачи - и спросите, нужна ли им пятая :) --------------- А знакопеременные нагрузки - это в первую очередь про ГРМ :) Проехать на первой передаче 100 км, и на 6-й 100 км - для ГРМ например это будет совсем два разных значения суммарного износа :) Если сомневаетесь - посчитайте число циклов:) :) А оно (например для ГРМ) - фиксированное :) Редактировалось: 2 раз (Последний: 8 февраля 2014 в 11:32) dr.prof | ||||||||||
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
Да и ещё. Зачем обвинять производителя в ошибках с выбором ПЧ, когда мы видим что двигатели на Логанообразных ходят по 300ткм без ремонта, а значит работают в зоне оптимальных оборотов и нагрузок. FSO15 - 02K платина | ||||||||||
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
FSO15 - 02K платина | ||||||||||
Посетитель Йошкар-Ола Сообщений: 595 |
Добрый день форумчане, почитал в разных темах про замену 5-й передачи, и какой вывод сделал для себя, - менять не буду. Почему? 1-е машина больше грузовая чем легковая, такой легковой грузовик. 2-е скорость 90-110 для меня вполне приемлема, да и где у нас по закону можно быстрее ехать? 3-е акустический комфорт, как положил под капот "автоодеяло" пришлось чаше посматривать на тахометр, чаше стал перекручивать мотор, привык на шум ориентироваться, вывод: не мотор шумноват а шумка слабовата. 4-е разговор зашел о масленой пленке, логика проста: больше обороты, коленчатого вала, большее давление обеспечивает масляный насос, следовательно масляная пленка более устойчива( в разумных понятное дело пределах обороты), 5-е на оборотах в зоне максимального крутящего момента в впускной и выпускной системе пропадает эффект стоячей волны (поверить не можем но конструкторы "зуб дают" , значит мотор "дышит" более качественно. 6-е просто мое мнение, наблюдение, после 3000 об\мин машина только ехать начинает, а если еще с грузом то вообще не стараюсь допускать момента когда высокая передача и низкие обороты, тот самый момент когда нагрузка большая, давление в масляной системе минимально или близко к минимальному, и вот пожалуйте микро задиры на шейках коленчатого. 7-е деньги потраченные на замену на более высокую пару я лучше потрачу на шумку, вот она реально плохая, точнее ее просто нет. | ||||||||||
Посетитель Алтайский край Сообщений: 11966 |
FSO15 - 02K платина | ||||||||||
Посетитель Воронеж Сообщений: 1015 |
Кроме снижения мощности и, соответственно, максимальной скорости автомобиля ничего такая переделка принести не может. ИМХО. Передаточные числа подбираются исходя из характеристик двигателя. Их изменение автоматически приводит к потере мощности и как следствие к увеличению расхода топлива. Результат в экономии 1 литра бензина нельзя считать достоверным, поскольку выборка проведенных измерений не является достаточной. Убежден, что ошибиться при проэктировании передаточных чисел коробки просто невозможно, поскольку алгоритм по оптимизации этих чисел давно отработан. Почему некоторые думают, что 4-е передачи в МКПП все подобраны правильно, а 5-я такая сякая неправильная?! У кого есть какие-нибудь достоверные расчеты? Безусловно, что на прямой идеальной трассе получите экономию за счет уменьшения оборотов. Но представим, что мы 100 км движемся под гору с 10% уклоном и 100 км в гору с этим же градусом подъема. Каков будет результат? Совершенно другой. И экономия здесь может оказаться призрачной, а скорее всего будет с отрицательным знаком. ЗЫ: Единственно правильным было бы решение - это воткнуть в коробку дополнительную 6-ю передачу, другого правильного решения не существует!!! Да, про акустический комфорт... На сколько дБ уменьшился шум движка после переделок? Сила звука в децибелах: Разговор: 40—45 Офис: 50—60 Улица: 70—80 Фабрика (тяжелая промышленность): 70—110 Цепная пила: 100 Старт реактивного самолёта: 120 Вувузела: 130 |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Фильтр салона
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Светодиод
Поездка на море
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Замена 5 передачи
То-1
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька