Перемены происходящие на АВТОВАЗе с приходом Бу Андерссона

  
Администратор
МедальГрамота
Москва
Сообщений: 11587
Собранная неизвестным автором из разных источников солянка впечатлений о Бу Андерсоне, которая вчера активно гуляла по электронной почте Автоваза.



Попалась инсайдерская информация. Не спрашивайте, откуда и зачем.
Приводиться "as is". Скептиков прошу подождать до лета.. Smile)

стенограмма по результатам встречи Бу Андерсена с "нашими"
топменеджерами...
Информация на что наш Президент обращает внимание после первого дня
работы и посещение производств.
1. Чистота все того что ниже уровня глаз, 5S. Обязательная личная
уборка своего рабочего места. Везде водит пальцем определяя наличие пыли.
2. Обязательное ношение спецодежды.
3. При посещение цех всегда задает вопрос: количество смен, бригад, постов
4. Все визуализированные документы должны быть актуализированными
5. Спрашивал сколько стоит ваши услуги (KPI VT), какой объем
продукции на человека в месяц.
6. Внимание на качество
7. Ему интересно что мы знаем о нем. 58 лет. Хобби работа, работает и
в суб и в воскр, 14 лет руководил батальоном, в России ему нравится,
лозунг "Работа в Команде", "Я вам приехал помогать". На ГАЗ в три раза
увеличил производительность труда и в два раза уменьшил количество
персонала.
8. Ежедневно анализирует работу дилеров и обратную связь от них.
9. Отношение к поставщикам: Дефектные поставщика присутствуют на заводе
каждый день и работают вместе с заводом по своим проблемам.
10. Визуализация на постах: Качество, часовая производительность по
конкретному посту.
11. Абсентизм 8 процентов слишком большой. Виной тому три проблемы
управление, управление и управление
12. Обучение персонала! Взаимозаменяемость. Должно влиять на зарплату.
Обученность персонала - ключевой вопрос на момент начала
производства, а не в процессе произвосдтва.
13. Необходима визуализация по простоям оборудования: анализ простоев
оборудования и работа по их снижению.
14. Нужно знать планы производства и рампапов
15. После посещения цеха начальнику цеха задается вопрос какая ваша
самая большая проблема? Какая лучшая бригада в том цехе?
16. авто на человек АвтоВАЗ и 40 в Автофрамос Сваврка - знание времени
цикла,
17. Задача топ менеджера это забота о людях, оборудовании
18. Не любит витиеватые объяснения. Все должно быть в цифрах.
19. Не любит бумагу и отчеты. Распоряжения отдает устно. Утром вопрос
- вечером контроль исполнения в тч физический. Совещания проводит
короткие, стоя.
20. Требуется четкое знание целей кто за них отвечает и пути их
достижения.
21. Был в корпусе 80 грязь. Зона сдачи - слишком много водителей, надо
менять всю технологию и логистику
22. Концентрация на Х52
23. Бенчмаркинг! Между собой (автосборочные производства) и с
Автофрамос и с Питештами.
24. Не видит дисциплины и порядка как на ГАЗ. Плохо работаем с
персоналом, не создаем качество на рабочих постах. Все что увидел ему
напоминает 80 е годы.

Источник: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=341245

И еще одна цитата об Андерсоне:

Целиков_Юрий_Кузьмич:
Бу Андерссон начал "будить" сонных топ-менеджеров ВАЗа. Начинает рабочий день с7-30 утра. Обходит часть какого-то производства,заглядывает в туалет,проверяет работу информационных табло. Удивляется некоторым решениям ... Почти как когда-то наш ПЕРВЫЙ ГЕН.ДИРЕКТОР Поляков Виктор Николаевич. Думаю, что Андерссон немного читал историю ВАЗа и про Полякова тоже...О Полякове на заводе исключительно позитивные воспоминания ветеранов и молодых тоже, которые его только видели издалека.
В 9-00 провел совещание с вице-президентами. Удивился, что не присутствуют Кашапов и Федосов,а на производстве есть проблемы по поставкам комплектующих( ответственный Кашапов) и у ВАЗа есть проблемы с продажами( ответственный Федосов). Завтра ( 11 января ,суббота) Андерссон встречается с дилерами на тольяттинской площадке. Мне потом расскажут про эти встречи. Начало осмотра дилеров с 8-30 ,а перед этим проверка работы на заводе. Беседовал Андерссон и с рабочими на сборке линии "ВО".Интересовался бытовыми условиями и качеством питания . Потом во время обеда сам (пробно)обедал в заводской столовой. В графике работы у него обед в рабочем кабинете -20 минут. Мне обещали дать распорядок работы на неделю для моего архива по истории ВАЗа.
Если Бу будет использовать ПОЛЯКОВСКИЙ СТИЛЬ работы, то у ВАЗа БУДУЩЕЕ посветлеет.
С уважением! Ю.К.Целиков.

Источник: http://www.lkforum.ru/showthread.php?p=4805113

Похоже, что АВТОВАЗ ждут перемены...  smoke
Редактировалось: 2 раз (Последний: 25 января 2014 в 09:38)
Чехлы на Lada Largus с клубными скидками
Посетитель
Медаль
Москва СВАО - Мытищи
Сообщений: 475
Тяжело ему будет...
Администратор
МедальГрамота
Москва
Сообщений: 11587
Новость от 16 января:

Бу Андерссон еще не видел такого грязного завода, как АВТОВАЗ
Новый президент АВТОВАЗа, вступивший в должность 14 января, осмотрел территории производств и констатировал, что такого грязного завода он еще не видел.

В цехе №46 СКП новый президент поднимал мусор, бумажки с пола и засовывал их в карман начальника цеха. А на 5 вставке, на улице, в присутствии директоров производств поднял бумажку и отнес в урну, сообщает радио «Август». Сегодня ожидается раздача "пилюль" по итогам посещения главного корпуса ВАЗа.

Кроме того, на сегодня намечена рабочая встреча Бу Андерссона и губернатора Самарской области Николая Меркушкина.

http://ponedelnik.info/news/bu-anderson-esche-ne-videl-takogo-gryaznogo-zavoda-kak-avtovaz
Чехлы на Lada Largus с клубными скидками
Администратор
МедальГрамота
Москва
Сообщений: 11587
Первое официальное видео Бу Инге Андерссона на посту президента ОАО "АВТОВАЗ"
http://www.youtube.com/watch?v=FExleuuIPLc
Чехлы на Lada Largus с клубными скидками
Администратор
МедальГрамота
Москва
Сообщений: 11587
Бо Андерссон начал с децимации
АвтоВАЗ сократит 11% сотрудников

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


АвтоВАЗ стал первой компанией, которая на фоне падающего авторынка пообещала массовые увольнения. Новый президент АвтоВАЗа Бо Андерссон взялся за оптимизацию бизнеса, и в 2014 году завод сократит 11% сотрудников. Последний раз увольнения на АвтоВАЗе шли в кризисном 2009 году, но тогда компания переучила часть сотрудников. Такой план может быть применен и сейчас, считают эксперты.

В 2014 году АвтоВАЗ сократит 7,5 тыс. сотрудников, сообщила вчера компания. Будет уволено 2,5 тыс. руководителей, специалистов и служащих, численность рабочих снизится на 5 тыс. человек за счет "естественной убыли персонала" и прекращения приема новых сотрудников. Сейчас на АвтоВАЗе работает 67,3 тыс. человек, то есть персонал завода сократится на 11%. В качестве альтернативы увольнению административный персонал может занять имеющиеся свободные вакансии, поясняют в пресс-службе АвтоВАЗа. Сокращения будут идти с соблюдением Трудового кодекса с выплатой причитающихся компенсаций, подчеркивают на АвтоВАЗе. Рабочий персонал планируется перевести на "другие производства и подразделения".

Сокращение штата — часть мер для улучшения экономики предприятия, разработанных новым руководством компании, поясняют в АвтоВАЗе. Бо Андерссон, ранее возглавлявший группу ГАЗ, вступил в должность президента АвтоВАЗа с 14 января. АвтоВАЗ разработал более 120 мероприятий по снижению затрат, которые включают корректировку производственной программы и регулирование запасов продукции, снижение закупочных цен и сокращение общих затрат, включая оптимизацию затрат на персонал, заявил господин Андерссон. Причину массовых увольнений завод в том числе объясняет падением продаж автомобилей в России и негативными прогнозами на 2014 год.

Источник: http://kommersant.ru/doc/2390578

Сокращения на Автовазе в 2014 году обсуждаются в соседней теме http://www.lada-largus.com/forum/thread2783.html
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 января 2014 в 09:38)
Чехлы на Lada Largus с клубными скидками
Администратор
МедальГрамота
Москва
Сообщений: 11587
Бу Андерссон хочет, чтобы Лада играла в КХЛ

Губернатор Самарской области Николай Меркушкин рассказал о встрече с новым президентом «АвтоВАЗа». «Бу Андерссон настроен достаточно патриотично. Мы обсуждали некоторые статусные для «АвтоВАЗа» и города вещи. Например, он поддерживает идею возрождения хоккейной команды, чтобы это работало на имидж завода, на имидж моделей, которые будут продаваться на рынке», – цитирует Меркушкина sports.ru.

Тольяттинская хоккейная команда уже четвертый сезон играет в ВХЛ, но в следующем сезоне может вернуться в континентальную хоккейную лигу.

Источник: http://august.ru/news/bu-andersson-hochet-chtoby-lada-igrala-v-khl
Чехлы на Lada Largus с клубными скидками
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 702
Оптимизация за счёт сокращения ?! и сдержания хок.команды ??? у богатых свои причуды !!! а мне по колено какая команда, на мой выбор производителя авто не влияет ни каким боком !!! а нагружать двойными обязанностями оставшихся и сокращать зар.платы эту у нас как всегда !!! благими намерениями выслана дорога в АД  yes дешевле машина от этого не станет и я ещё слышал что теперь они  на ,,склад,, работать не будут.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 января 2014 в 11:45)

стаж владения ,,Гусем,,
Посетитель
Уфа
Сообщений: 133
Бу видней,чё делать для оптимизации.А ваще,сокращение-один из буржуйских методов властвования.Я и сам вот сокращенец,чё ж теперь делать?Кто-то же делает теперь мою работу.

К7М-8V, 7-ми местный, светлый базальт
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 702
Бывал под Парижем правда давненько есть там такая компания LOHR начинали в позапрошлом веке телеги делать сейчас прицепы варганят много там робит из бывшего СССР и вост.европы дак там чтоб уволить работника семь кругов ада надо пройти невыгодно однако профсоюзы замордуют и местная власть по головке не погладит надо ж пособие платить а у нас с глаз долой из сердца вон ТК против работника а если что то смог доказать и выкружить от работодателя то в покое не оставят всё одно подведут к увольнению да ещё статью впендюрят

стаж владения ,,Гусем,,
Посетитель
МедальГрамота
Воронеж
Сообщений: 10567
levenbruk:
там чтоб уволить работника семь кругов ада надо пройти невыгодно однако профсоюзы замордуют и местная власть по головке не погладит надо ж пособие платить

yes ok  хорошо когда в государстве профсоюзы реально работают, а не для показухи.
Серобазальтовый люкс-7 (k4m made in Spain) 0.795
Администратор
МедальГрамота
Москва
Сообщений: 11587
levenbruk:
дак там чтоб уволить работника семь кругов ада надо пройти невыгодно однако профсоюзы замордуют и местная власть по головке не погладит надо ж пособие платить
Поэтому японцы пяткой перекрестились, когда удалось выгодно продать свой завод в Нидерландах за 1 евро, лишь бы не увольнять никого
http://news.drom.ru/Mitsubishi-20195.html
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 января 2014 в 15:18)
Чехлы на Lada Largus с клубными скидками
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 702
А нашим то выгода прямая всё на них свалят если что !Интересно а сколько новых раб.мест г-н Меркушин создал в Толятти только не для рапорта в кремль а в натуре ? там сосдовать то не где и не на чём

стаж владения ,,Гусем,,
Администратор
МедальГрамота
Москва
Сообщений: 11587
levenbruk:
Интересно а сколько новых раб.мест г-н Меркушин создал в Толятти только не для рапорта в кремль а в натуре ? там сосдовать то не где и не на чём
Нужно искать статистику, возможно есть в открытом доступе.
А так, вроде как жигулевскую долину строят http://z-valley.com
Всякие СП по производству автокомпонентов, вот последнее, что слышал по этому поводу http://www.autostat.ru/news/view/15562/
Но целиком картину по занятости не знаю.
Чехлы на Lada Largus с клубными скидками
Администратор
МедальГрамота
Москва
Сообщений: 11587
Вот здесь у меня подборочка по производству автокомпонентов, правда там в разных городах и в основном, что относится к Ларгусу
Локализация автокомпонентов
Чехлы на Lada Largus с клубными скидками
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 702
Всё класс только они чё дурни чтоб народ набирать там поди процентов 90-95 автоматизации они бабло умеют считать

стаж владения ,,Гусем,,
Администратор
МедальГрамота
Москва
Сообщений: 11587
levenbruk:
Всё класс только они чё дурни чтоб народ набирать там поди процентов 90-95 автоматизации они бабло умеют считать

Цитата из статьи:
По информации самарского правительства, работники понадобятся в Особой экономической зоне "Тольятти". В ближайшие год-полтора здесь потребуется от 3,5 до 5 тысяч новых сотрудников. Нужны специалисты IT-парку "Жигулевская долина". Потребуются новые кадры в создаваемом индустриальном парке на базе "Тольяттисинтез" компании "СИБУР".
http://www.lada-largus.com/forum/thread2783-1.html#102976
Чехлы на Lada Largus с клубными скидками
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 702
Будем с надеждой смотреть в будущее . А что? а вдруг?   scratch Экономя средства на уборке снега в Самаре видимо для вложения  оных в технопарки и всякие новомодные долины (почему не горы или плато?)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 января 2014 в 12:25)

стаж владения ,,Гусем,,
Администратор
МедальГрамота
Москва
Сообщений: 11587
Новые LADA, сокращения и Renault-Nissan. Андерссон рассказал, как будет спасать АВТОВАЗ

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Новый президент крупнейшего отечественного автопроизводителя побеседовал с журналистами.

Свое первое публичное интервью в качестве главы АВТОВАЗа Бу Андерссон дал корпоративному каналу ВАЗ-ТВ. Приводим цитаты нового президента тольяттинского автогиганта.

Первые впечатления о заводе

«Первое, что я увидел, а сегодня – мой 16-й день здесь, меня очень впечатлили наши рабочие. Я вижу, что они хотят хорошо выполнять свою работу, я несколько разочарован руководством – я привык к тому, что руководство больше заботится о людях, организует для них правильные рабочие места и вдохновляет на лучшие результаты. В общем, я впечатлен рабочими и несколько не удовлетворен отношением к рабочим, для меня каждый имеет важное значение, и это правило, которого я придерживаюсь».

Ближайшие планы

«Сейчас для меня самое важное – работать на команду и улучшать текущую ситуацию, но мы также разрабатываем план на следующие три года. Что будет важно в последующие три года: во-первых, продолжать укреплять бренда LADA, во-вторых, вернуться к рентабельности, в-третьих, создать свободный денежный поток и, в-четвертых, улучшить наш имидж как компании, как бренда. Мы можем сделать это с нашими автомобилями, мы можем сделать это с нашими людьми, мы можем сделать это, работая с нашими дилерами».

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Абсолютно новая "Лада" - LADA B. По данным "АвтоСреды", седан могут представить уже в этом году.

Про сокращения

«Это очень болезненно, но необходимо. В 2013 году мы понесли большие убытки. Почему мы делаем это? Во-первых, что касается руководства, нам необходима облегченная структура управления. Во-вторых, мы должны быть быстрее, и поэтому мы сокращаем 20% или 2,5 тысячи человек – менеджеров и специалистов. Что касается рабочих, то нам необходимо улучшить производительность, нам нужно понизить нашу точку безубыточности, поэтому мы сокращаем 5 тысяч человек в производствах. В этом году мы также произведем на 150 тысяч больше автомобилей. Итак, комбинация трех действий: облегченная структура управления, меньше рабочих в производствах и рост производства на 150 тысяч автомобилей. Если мы все это сделаем правильно, мы будем хорошей компанией в конце следующего года».

Ред.: выходит, правительство Самарской области все-таки ошиблось…


LADA и конкуренты

«Во-первых, я люблю конкуренцию, во-вторых, никто другой не имеет сегодня 15 млн. автомобилей LADA на дорогах России. В-третьих, нам необходимо заново определиться с тем, что предлагает «Лада». LADA – это автомобиль, разработанный для российских условий, это безопасный автомобиль, это автомобиль, предлагающий лучшее соотношение цены и потребительской ценности, это автомобиль, который легко отремонтировать. Если мы будем действовать правильно в этих четырех направлениях для наших нынешних покупателей и для новых покупателей, то мы восстановим нашу долю рынка. Легко сказать – трудно сделать».

Как закрепить успех, подобный «Гранте»

«Я очень горжусь командой, которая разработала «Ладу Гранту». Она стала нужным продуктом в нужное время и поэтому мы продали более 147 тысяч этих автомобилей в прошлом году. Теперь нам нужно повторить этот подход в новых автомобилях, которые мы разрабатываем: по-настоящему понять, чего хочет покупатель, по-настоящему понять, сколько он готов заплатить и сделать это лучше наших конкурентов».

АВТОВАЗ – мультибрендовое предприятие

«Прежде всего, это огромная ответственность. Мы все на АВТОВАЗе должны гордиться тем, что компании Renault и Nissan позволяют нам изготавливать их продукты. В прошлом году мы не сработали должным образом при запуске «Нисан Альмера». В этом году мы должны произвести Almera в полном объеме, мы должны запустить два автомобиля Renault и мы должны запустить автомобиль Datsun – это заставляет меня беспокоиться, но я знаю, что если мы сконцентрируем усилия, то мы сможем это сделать. Мы изготовим около 150 тысяч автомобилей для Renault и Nissan  в этом году. И если мы сделаем это хорошо, мы обеспечим будущее для АВТОВАЗа, мы обеспечим будущее для наших людей в Тольятти, мы вновь обретем славу для образца подражания в российском автопроме, каким мы когда-то являлись».

Nissan Almera встала на конвейер АВТОВАЗа в декабре 2012 года. В 2014-м на заводе стартует производство Datsun и Renault.

АВТОВАЗ и моногород Тольятти

«Сегодня я не могу спокойно спать, сегодня я испытываю беспокойство, потому что если мы не изменимся, то у нас будут огромные проблемы. Я понимаю всю ответственность, я уже делал это раньше, но мне необходимо, чтобы команда понимала нашу миссию. Нам необходимо выполнять эту миссию. Мы не можем жить вчерашними рекордами. Я принимаю вызов. Я понимаю, что этот город полагается на меня и на команду, и на то, что мы сделаем все необходимое. Я надеюсь, что остальная часть команды понимает нашу ответственность, я чувствую ответственность за рабочих АВТОВАЗа. Это непросто. Мне уже приходилось делать это раньше, я с гордость говорю о том, что в прошлом году за работу нашего коллектива (ГАЗ, - Ред.) я был избран почетным жителем Нижнего Новгорода, как первый иностранец. Теперь новый город, новая ситуация. И я приложу все усилия. И мне на самом деле необходима команда, которая примет на себя ответственность».

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Даже корпоративные вазовские СМИ теперь пишут о том, что Андерссона поразила грязь на АВТОВАЗе. Хотя он и отметил, что завод - гораздо больше ГАЗа и оборудование на нем стоит современное.

Напомним, Бу Инге Андерссон официально вступил в должность президента ОАО «АВТОВАЗ» 14 января 2014 года. Новый глава компании был утвержден в должности советом директоров автогиганта в ноябре 2013 года и, после завершения действия контракта на предыдущем месте работы (а раньше Бу возглавлял «Группу ГАЗ»), приступил к исполнению обязанностей.

Источник: http://avtosreda.ru
Чехлы на Lada Largus с клубными скидками
Администратор
МедальГрамота
Москва
Сообщений: 11587
Интервью президента ОАО "АВТОВАЗ" Бу Инге Андерссон программе "Обозреватель"
http://vaztv.ru/1543
Чехлы на Lada Largus с клубными скидками
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 702
«Мимо Волжского завода я без шуток не хожу, то «копейку» им припомню, то им «Логан» покажу», — шутка стала явью, и главный автозавод страны берет на вооружение самую дешевую модель Renault. А ведь не зря говорят, что развитие происходит по спирали, рано или поздно все возвращается на круги своя: сорок с лишним лет назад ВАЗ стал выпускать лицензионные «Фиаты», которые настолько прижились в нашей стране и стали «русскими», что их можно ставить в один ряд с «баней, водкой, гармонью и лососем». А теперь пришел черед французов: пресловутый Logan получает вторую жизнь под брендом Lada. Интересно, сможет ли он сорок лет продержаться на конвейере? Впрочем, не будем так шутить, а то, глядишь, еще «накаркаем» чего лишнего...

Lada Largus: открываем все секреты  - Фото 1
Длина автомобиля составляет 4470 мм, ширина — 1750 мм, высота — 1636 мм (1670 мм с багажными рейлингами)
Шутки шутками, но появление Lada Largus — действительно особая веха в истории развития Волжского завода. Это не просто новая модель, а первенец целой линейки моделей на платформе B0, которые будут выпускаться в Тольятти под брендами Lada, Nissan и Renault. То есть постановка на конвейер «Ларгуса» свидетельствует о том, что АвтоВАЗ успешно прошел «тест на зрелость» и готов без каких-либо скидок на качество или технологии производить автомобили, на которые будет не стыдно вешать эмблемы Renault или Nissan. Сами «вазовцы» говорят, что для них это был сложный, но необычайно полезный опыт, когда за столь короткий срок удалось не только поставить новую модель на конвейер, но и полностью модернизировать производство, перестроить работу с поставщиками, дилерами, причем все процессы должны строго соответствовать стандартам Альянса. Судите сами, проект стартовал фактически в 2009 году, когда началась «теоретическая» часть: исследования, испытания, маркетинговая проработка. А самая затратная и трудоемкая «практическая» часть (организация производства, работа с поставщиками) продлилась всего два года. Сроки подготовительных работ от точки «преконтракт» (начало 2010 года, когда был «заморожен» дизайн) до старта производства (весна нынешнего года) соответствуют лучшим мировым стандартам в автостроении.

Lada Largus: открываем все секреты  - Фото 2
Высота кузова без рейлингов составляет 1636 мм — это на 102 мм больше, чем у «Логана» или «Сандеро», и на 86 мм больше, чем у внедорожной модификации Renault Sandero Stepway
Но читателя, наверное, больше интересуют ответы на следующие вопросы: какие ощущения от новой модели, как она едет, что в ней нового и чем она отличается от румынского аналога Dacia Logan MCV? И почему из всей модельной гаммы на «логановской» платформе тольяттинцы выбрали именно универсал? Все просто. Когда АвтоВАЗ и Renault решили развивать совместные проекты на платформе B0, неосвоенным оставался только универсал — седаны уже выпускались на «Автофрамосе», а хэтчбек Sandero вот-вот должен был пойти в серию. Конструкция в целом была одобрена, но машину пришлось адаптировать для российских условий, ведь, например, в той же Турции или Африке у универсалов Logan MCV не было ни системы обогрева, ни очистки заднего стекла, ни воздуховодов для второго и третьего ряда сидений. В 2009 году десять первых автомобилей прошли цикл российских испытаний, в ходе которых каждый из экземпляров «накатал» по 100 тысяч километров. Испытания включали в себя ресурсные тесты, пробеги в различных климатических поясах, заезды на максимальной скорости, поездки по булыжной трассе и грунтовым дорогам, лабораторные исследования и т.д. По результатам этих тестов «вазовцы» решили усилить рычаги в передней подвеске и увеличили их толщину на три миллиметра.

Lada Largus: открываем все секреты  - Фото 3
Жесткость кузова на кручение без вклеенных стекол составляет 14 000 Нм/град (со стеклами результат лучше примерно на 30 процентов). По результатам испытаний (нагрузка кузова на скручивание с определенным усилием) изменение диагонали в проеме двери задка составило всего 1,5 мм
Отдельного упоминания заслуживает курьезная история с тормозами. Во время пробега по Кавказу в районе Сочи заводчане подвергли будущий универсал жесткому тесту на склонность к перегреву — это длительное торможение груженого автомобиля на нейтральной передаче на затяжном спуске крутизною в 36 градусов — имитировалась ситуация с «водителем-чайником» на горной дороге. Сразу же после торможения автомобиль накрывался тентом, а на колеса устанавливались специальные колпаки, чтобы усилить тепловой эффект. В результате передние тормоза перегрелись до такой степени, что начали плавиться не только колпаки, но и некоторые резиновые детали вокруг колес. Но в Renault признали эти испытания чересчур жесткими и противоестественными, поэтому на серийной версии ограничились лишь установкой стандартных тормозных механизмов максимально возможной размерности для 15-дюймовых колес и защитных металлических экранов, которые также оберегают ступичные подшипники от попадания пыли и грязи.

Lada Largus: открываем все секреты  - Фото 4
Amtel — пока единственный поставщик шин для «Ларгуса», сейчас на модель устанавливаются покрышки Amtel Planet DC 185/65 R15 92Н. На шинах этой серии мне в свое время удалось поездить на Ладе «Гранта». Честно говоря, резина «не айс», в дождливую погоду «держака» в поворотах практически нет. Сейчас «вазовцы» ведут переговоры и с «Камой» на предмет поставки шин. Однако у «амтеловской» резины есть одно неоспоримое преимущество — это индекс нагрузки, равный 92 единицам, что важно для фургона. «Кама» пока не может предложить на шинах аналогичной размерности такую же нагрузку. Скорее всего, «Каму» будут ставить на универсалы, а на фургонах останется «Амтел»
Были проведены работы и по изменению антикоррозийной защиты кузова. В частности, на арках передних и задних колес появились накладки, которые отсутствовали на Logan MCV. Для обеспечения антигравийной защиты была изменена толщина и увеличены зоны нанесения мастики на днище кузова и шасси. Последний штрих — новые калибровки управления двигателем для лучшей адаптации к российскому топливу и увеличенный до пяти литров бачок стеклоомывающей жидкости. Примечательно, что все эти решения стали универсальными и будут применяться и для других автомобилей на платформе B0. В соответствии с лицензионным договором, «вазовские» дизайнеры изменили и некоторые детали экстерьера и интерьера автомобиля, в частности, были разработаны новый бампер и решетка радиатора, центральная консоль и козырек над комбинацией приборов.

Lada Largus: открываем все секреты  - Фото 5
Минимальный дорожный просвет при полной загрузке составляет 145 мм, в снаряженном состоянии — 160 мм. Защита двигателя устанавливается на заводе. Толщина металла составляет 2,5 мм. Запасное колесо располагается под днищем автомобиля, как и на модели Renault Sandero. Поверхность порогов кузова получилась ребристой — это как раз и есть результат нанесения мощного слоя «антигравия»
На презентации в нашем распоряжении оказались пяти- и семиместные универсалы со 105-сильными 16-клапанными 1,6-литровыми моторами в самом дорогом исполнении, но без боковых подушек безопасности — последние появятся через пару месяцев. Говорить про дизайн этого автомобиля, наверное, не имеет смысла — за 350-400 тысяч рублей получить «конфетку» нереально, «Логан», он и в Африке «Логан». Хотя «ладовский» стайлинг, на мой взгляд, сделал «мордочку» универсала Dacia чуть интереснее: теперь все новые модели Lada отличает новая фирменная решетка радиатора с массивным центральным молдингом, по которому плывет «Ладья».

Lada Largus: открываем все секреты  - Фото 6
Универсал Lada Largus доступен с двумя четырехцилиндровыми двигателями Renault объемом 1,6 литра: 8-клапанным мощностью 62 кВт (84 л.с.) и 16-клапанным мощностью 77 кВт (105 л.с.). От дизельного двигателя пришлось отказаться в силу низкого спроса на такие машины
В салоне, на первый взгляд, ничего не изменилось. Те, кто хоть раз ездил на «логановских» автомобилях, почувствуют себя здесь как дома: та же приборная панель с обратным наклоном центральной консоли, те же кнопочки, «задранная» вверх рулевая колонка. Но пытливый глаз заметит, что оформление центральной консоли Largus немного изменилось, она выглядит чуть строже и привлекательнее, а комбинация приборов получила серебристые ободки. И, самое удивительное, в салоне «Ларгуса» практически отсутствует специфический «аромат», который источает салон новенького «Логана». Лишь если включить печку посильнее, то «отголоски» знакомого запаха порою витают в воздухе. Неужели локализация производства деталей интерьера так повлияла на «экологию» внутри машины?

Lada Largus: открываем все секреты  - Фото 7Lada Largus: открываем все секреты  - Фото 8
Пять крупных кнопок на центральной консоли получили иной дизайн, по сравнению с аналогичными на «Логане», а сама центральная консоль декорирована вставкой под рояльный лак с серебристыми вертикальными полосами по бокам. Шкалы и дисплей на комбинации приборов получили серебристую окантовку
Отдельного упоминания заслуживают сиденья. Несмотря на то, что геометрия посадки осталась прежней, у спинок наконец-то появилась регулировка поясничного подпора — то, чего так не хватает «автофрамосовским» моделям! В свое время мне довелось много поездить и на «Сандеро», и на «Логане»... И там после полутора сотен километров за рулем поясница начинала ныть. Единственным выходом была подушечка или кофта, сложенная в комок, которая хоть как-то компенсировала отсутствовавший валик.

Lada Largus: открываем все секреты  - Фото 9
Рукоятка высотной настройки сидений стала на порядок удобнее, однако, сам процесс не изменился. Чтобы поднять кресло повыше, придется привстать с него, опускается же подушка под собственным весом водителя, из-за этого точно зафиксировать нужное положение высоты сиденья не всегда представляется возможным.  
Под потолком в районе кресел второго ряда имеется полочка для атласов и прочей мелочевки, как на «каблучках»
— В тендере участвовали два системных поставщика: Johnson Controls и Faurecia, — рассказывает Эдуард Чмелев, главный конструктор проекта Lada Largus. — У обоих производителей сиденья на вид похожие, но конструкция каркаса различается. К примеру, у сидений Johnson Controls каркас полностью трубчатый, а у Faurecia присутствуют также и штампованные элементы, к примеру, передняя и верхняя часть подушки кресла. Есть разница и в высотной регулировке. Johnson Controls, к примеру, не мог решить вопрос с поясничным подпором, а Faurecia это сделать удалось, к тому же, они предложили более выгодные экономические условия, потому мы остановились на втором варианте.

Lada Largus: открываем все секреты  - Фото 10
Сиденья третьего ряда можно либо сложить, либо демонтировать совсем
Регулировка поясничного подпора имеется только у водительского кресла, а кнопки задних электростеклоподъемников располагаются на приливе центрального тоннеля.
Тянуться назад за лямкой ремня для среднего пассажира второго ряда неудобно, а в рабочем положении она явно будет «мозолить глаза» заднему пассажиру.
Вот приблизительно такой зазор остается между спинкой среднего ряда и коленями взрослого человека, сидящего на третьем ряду.
Интересная история и с задними сиденьями: Faurecia их никогда не выпускала, потому что для румынского универсала Dacia Logan MCV поставщик был один — Johnson Controls. В данном случае Renault пришлось обеспечить передачу интеллектуальных прав на конструкцию сидений второго и третьего ряда от одного поставщика другому, и теперь Faurecia постепенно локализует производство этих кресел в России. Эх, установили бы их на московские «Логаны», ведь технически это возможно. Но, по словам «вазовцев», мощности Faurecia запланированы только под тольяттинскую программу B0.

Lada Largus: открываем все секреты  - Фото 11
Объем багажника «Ларгуса» составляет 135 литров (в семиместном исполнении), 560 литров (пятиместное исполнение, либо сиденья третьего ряда демонтированы) и 2350 литров (при демонтированных сиденьях третьего ряда и сложенных сиденьях второго ряда). Если сложить сиденья второго и третьего ряда, то грузовой отсек превращается в два спальных места для людей ростом до 180 сантиметров. Все бы ничего, но спокойному сну помешает «ступенька» на полу между вторым и третьим рядами сидений.
Грузоподъемность семиместного «Ларгуса» составляет 555 кг, пятиместного — 515 кг, а у фургона она составит аж 800 кг.
Грамотное решение, подсмотренное у коммерческого транспорта: фиксаторы багажных створок можно снять, тогда дверцы можно распахнуть как на грузовиках на 180 градусов, что позволяет вплотную подъехать к погрузочному пандусу.
Личина замка на багажной двери будет только в версиях «Стандарт». В остальных же комплектациях ее заменит центральный замок. Примечательно, что у фургона личины будут во всех четырех дверях в самой бедной комплектации, так как в грузовой отсек невозможно попасть из салона.
Стеклоочиститель, обогрев и стеклоомыватель имеются только у большей половинки багажной двери.
Проушины в потолке рассчитаны на установку сетки, отделяющей грузовой отсек от пассажирской части салона. Она появится в числе аксессуаров для автомобиля
Largus с латыни переводится как «щедрый», но в этом слове слышится и другой корень — от английского слова large, что можно перевести как большой или огромный. А машина действительно огромная и просторная. Покупатель вправе выбирать: три ряда сидений, рассчитанных на семь человек или два ряда плюс огромный 560-литровый багажник. Причем третий ряд — отнюдь не ущербный, здесь нормально себя чувствуют двое взрослых. Я проехал около сотни километров на третьем ряду и могу сказать, что по запасу пространства с «Ларгусом» могут поспорить только очень крупные внедорожники, либо микроавтобусы. Шутка ли, но «камчатка» в «Ладе» удобнее, чем аналогичная в Mercedes-Benz GL! Более того, в рабочем положении спинки третьего ряда опущены даже чуть ниже, чем на среднем ряду, что также добавляет удобства сидящим сзади.

Lada Largus: открываем все секреты  - Фото 12
У пятиместного универсала с левой стороны располагается пластиковый ящичек, у семиместной версии по краям расположены сетчатые карманы
Lada Largus: открываем все секреты  - Фото 13
У семиместного автомобиля над колесными арками располагаются пластиковые подлокотники с подстаканниками. Еще пара крупных подстаканников имеется внизу по бокам, в районе коленей пассажиров на третьем ряду, а на потолке смонтированы ручки и дополнительный плафон освещения.
Lada Largus: открываем все секреты  - Фото 14
Семиместная версия также может похвастаться наличием «форточек» в задних стеклах.  Единственный минус семиместного варианта — это дополнительная петля в самом центре на полу, к которой крепятся сиденья третьего ряда. Так что стиральную машину или холодильник следует грузить с особой осторожностью
Мешают лишь две вещи — не самый удобный процесс посадки и высадки из машины (с этим можно смириться), а также лямка ремня безопасности для среднего пассажира второго ряда, которая тянется от задних дверей через пол салона к спинке сиденья и ограничивает «свободу» сидящего на «галерке» с левой стороны. Безусловно, доставляет это хлопот и седоку на среднем ряду, ведь за ремнем придется тянуться далеко назад, однако, «вазовцы» лишь пожимают плечами, так как другого места для катушки ремня попросту не найти. Если бы он был в районе стоек задней двери, то ремень попросту не сработал бы должным образом.

Косяки
Lada Largus: открываем все секреты  - Фото 15
На одной из пятиместных машин правая створка багажной двери закрывалась с большим усилием, а также «заедал» выключатель стоп-сигналов.
На другой машине отваливалась ручка регулировки громкости у магнитолы, и виднелись следы небрежной установки набивки подушки кресла
Lada Largus: открываем все секреты  - Фото 16
Песчинка на лакокрасочном покрытии кузова — брак!
«Гуляющий» уплотнитель на дверном пороге — ай-яй-яй!  
Стекла дверей багажника лишены уплотнителей с внутренней стороны — пока их не планируется штатно устанавливать
А как Largus ведет себя в движении? По поводу разгонной динамики тоже ничего нового, кроме того, что она ухудшилась по сравнению с французским седаном или хэтчбеком. Ведь силовой агрегат остался прежним — это 105-сильный «16-клапанник», агрегатированный с пятиступенчатой коробкой передач JR5. Все как на «Логане»: те же коротенькие низшие «передачки» и мотор, «дышащий полной грудью» лишь после трех тысяч оборотов. А теперь представьте, что к седану приварили огромную корму и утяжелили на двести с лишним килограммов. Естественно, время разгона поползло вверх: семиместный универсал достигает первой «сотни» за 13,5 секунды, а пятиместный вариант — за 13,1 секунды.

Lada Largus: открываем все секреты  - Фото 17

Кольцо заводского испытательного полигона «Сосновка» длиною 10 километров с тремя полосами и двумя профилированными виражами по обе стороны овального трека позволяет проходить затяжные 180-градусные дуги на скорости 180 км/ч, не сбавляя газа и без поворота руля
Но свою паспортную «максималку» автомобиль набирает даже в груженом состоянии, что и было проверено нами на «вазовском» испытательном полигоне «Сосновка». Пятая передача, на спидометре почти 180 км/ч, но машина ведет себя очень стабильно, хоть одной рукой веди: через 10 минут такой езды ощущение высокой скорости пропадает напрочь. Правда, акустический комфорт в таком случае стремится к нулю: в салоне слышно все, начиная от ветра и заканчивая гулом, идущим от шин, хотя все это перекрикивает ревущий на высоких оборотах мотор. Да и на «гражданской» скорости в 110-120 км/ч мотор слишком громкий — машине явно не хватает шестой передачи.

Lada Largus: открываем все секреты  - Фото 18
Lada Largus: открываем все секреты  - Фото 19Lada Largus: открываем все секреты  - Фото 20
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тысяч километров пробега
Впрочем, в реальной жизни куда важнее возможность быстро ускориться, например, с 80 до 120 км/ч, чтобы безопасно обогнать ту же «фуру». Но здесь Largus похвастать нечем, и я это ощутил на собственной шкуре. В моей машине сидело в общей сложности шесть человек, а вот когда на серпантине надо было обогнать машину, то Largus заставил изрядно попотеть. Третья передача — в «звон», четвертая — полный газ, несколько томительных секунд на встречной полосе и можно возвращаться в свой ряд — приводить свой пульс в норму.

В общем, едете на груженом «Ларгусе» по загородной трассе — семь раз подумайте, прежде чем сделать обгон. На пустой машине такой маневр дается, конечно, легче, но не настолько, чтобы это решило все проблемы с уверенным ускорением. Впрочем, я вспоминаю цену универсала и его предназначение, и претензии по поводу динамики сразу же отпадают. На Largus ездят спокойно, благо 1,6-литровый моторчик нормально «вытягивает» каждую передачу с самых низов. Так, к примеру, он не гнушается набирать ход на четвертой передаче с 40 км/ч, а на пятой — с 70-80 км/ч. Кстати, на трассе борткомпьютер показывал расход топлива около восьми литров на «сотню», а на серпантине он увеличился до десяти с лишним литров.

Lada Largus: открываем все секреты  - Фото 21
Локализация проекта Lada Largus на данном этапе составляет 62 процента. Через год эта цифра будет доведена до отметки в 72 процента, что позволит с полным правом утверждать, что «Ларгус» — это российский автомобиль
Если на полигоне с курсовой устойчивостью «Ларгуса» не было никаких вопросов, то на неровных дорогах Самарского региона проявлялась характерная «логановская» черта: автомобиль начинал «рыскать» по полосе. Несильно. Но это заставляло корректировать траекторию движения постоянными микроподруливаниями. И руль здесь такой же «ватненький» и туговатый, как на «Логанах».

И на провокационные действия, связанные со сбросом газа в повороте, автомобиль реагировал весьма сдержанно, лишь слегка закручиваясь внутрь виража. Еще в Сосновке во время фотосессии мы ради эффектного кадра пытались поставить универсал боком на дуге. И сделать это было гораздо сложнее, чем на том же «Логане». Впрочем, автомобиль с большей колесной базой и длиной обычно всегда стабильнее ведет себя на вираже. Зато сама подвеска просто великолепная, ее «всеядность» поражает: кочки, ямы, швы и стыки она «проглатывает» легко и безболезненно — сделаем еще один «книксен» «логановскому прародителю».

Lada Largus: открываем все секреты  - Фото 22
Старт продаж намечен на июль 2012 года. Largus будет продаваться и обслуживаться только через дилерскую сеть Lada
Lada Largus: открываем все секреты  - Фото 23
Часть автомобилей пойдет на экспорт в страны ближнего зарубежья, в частности, в Казахстан, Белоруссию и Украину
Что ж, машинка действительно вышла удачная, и она будет еще как востребована российским потребителем. Еще бы, за цену новенького Renault Logan или Lada Priora вы можете взять семиместный универсал в хорошей комплектации — да такую машину оторвут с руками и ногами. Уже сейчас владельцы интернет-клубов отмечают резкий всплеск активности по поводу «Ларгуса» и предвещают бум похлеще, чем на Lada Granta. Отсюда возникает логичный вопрос: а не отберет ли Largus покупателей у «Приоры» и «Логана»?

Lada Largus: открываем все секреты  - Фото 24
Сейчас существуют три фиксированных комплектации: «Стандарт», «Норма» и «Люкс», однако через некоторое время «вазовцы» хотят перейти на опциональный подход. Производство к этому готово, осталось подготовить дилеров
Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров считает, что новая модель никому не создаст особых проблем, поскольку целевая аудитория у той же «Приоры» и «Ларгуса» различается, это разные уровни восприятия бренда: «Приору» берут те, кто хочет относительно «шуструю» машину за приемлемую сумму, недаром же она пользуется почетом и уважением на том же Северном Кавказе. А на «Ларгус» обратят внимание покупатели «каблучков» и семейных универсалов, ведь тольяттинская модель окажется на 30-40% дешевле аналогов. Одна из основных задач на сегодня для Волжского завода и Альянса в целом — это предоставить покупателю максимальный выбор модификаций различных автомобилей в ценовом диапазоне до 500 тысяч рублей и тем самым прочно застолбить за собой место лидера в классе low-cost. Хотя Михаил Рябов, директор проекта «Автомобили на платформе B0», вынужден признать — для «Приоры» с кузовом универсал это будет удар ниже пояса, ведь цена на пятиместный Largus стартует с отметки в 350 тысяч рублей, а самый дешевый приоровский «сарай» стоит 360 тысяч.

Lada Largus: открываем все секреты  - Фото 25
В будущем планируется выпускать по 70 тысяч «Ларгусов» в год, но в нынешнем году завод сделает только 27 тысяч автомобилей. Сейчас завод выпускает 5- и 7-местные универсалы в топовой комплектации, а также фургоны в версиях «Норма» и «Стандарт»
Во время презентации мы часто одолевали заводчан массой однотипных вопросов в сослагательном наклонении, мол, почему бы не установить на заводе парктроники, электронную педаль газа или уплотнители с внутренней стороны задней двери и т.д.?

— Поймите одно, — разводит руками Михаил Рябов, директор проекта «Автомобили на платформе B0», — за два года мы не могли сделать все, что хотели, за такой короткий срок это, в принципе, очень тяжело. Мы не можем взять и сразу реализовать все идеи, потому что любое нововведение может быть доведено до конвейера только после тщательного анализа и тестирования на соответствие стандартам Альянса. Через три-четыре года произойдет фэйслифтинг «Ларгуса». До этого сумеем проанализировать и четко понять, каких опций не хватает, что захочет увидеть потребитель в будущем автомобиле — рынок покажет. Возможно, какие-то позиции мы сможем установить и раньше этого срока.

Lada Largus: открываем все секреты  - Фото 26
Цены на пятиместный «Ларгус» начинаются от 349 000 рублей за версию «Стандарт», «Норма» обойдется уже в 376 000 рублей, а «Люкс» — в 398 000 рублей. Семиместная модификация «Норма» стоит 395 000 рублей, а «Люкс» — 423 800 рублей соответственно
P.S.

Зато на заводе всерьез идет обсуждение возможности выпуска, внимание, полноприводных «Ларгусов» с увеличенным дорожным просветом!

— Когда я начал ездить на этом автомобиле, я сразу понял, что ему нужен полный привод, — говорит Рябов. — Поднять клиренс на 25-30 миллиметров, установить «альянсовские» элементы полного привода, поставить «многорычажку», взять платформенные детали... Технически эта задача решается. Я уверен, что запас по цене у «Ларгуса» есть, и если у нас будут приемлемые инвестиции и невысокие траты, то мы действительно можем сделать такой автомобиль за умеренную цену. Главное — договориться с Альянсом и не составить прямой конкуренции Renault Duster...

Полноприводный «Ларгус» за приемлемые деньги? Вот это была бы настоящая бомба!

Петр Баканов                                                                                                                                               Ссылка где взят материал и там же фото  http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=37303
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 января 2014 в 20:13)

стаж владения ,,Гусем,,
Администратор
МедальГрамота
Москва
Сообщений: 11587
Скопирую сюда высказывание тольяттинца:

Жена вышла на работу после трехлетнего декретного отпуска. Ей вообще жесть. Испытывает депрессняк. К тому же еще на прошлой неделе в океане теплом купались. А тут такая хрень, мороз под 30, к 8-ми на работу. Она у меня переводчик, профессиональный немецко-русский. Так вот работы немецкой нету (почти нету, только фирма Кука из немецковогорящих тут есть сейчас). Короче за столом-компом письменную работу англо-русскую делает (на монтажи и разговорным английским не тянет). Байки там ходят у них про буандерсен. Уж правда нет, не знаю. Говорят, в какой-то отдел зашел (в прессовом вроде производстве), попросил всех "руки на колени". Посмотрел, у кого чего в компе открыто:)) у кого одноклассники - уволил. Так что не удивляйтесь, если Мим тут долго появляться не будет. Но переводчики прикалываются. С этим шведом их же переводчик ходит, наверное предупредит о визите:)) Одноклассники успеют закрыться.

А так в отделе жены вроде 10 чел сокращают Мож и ее сократят. Так то там тухляк, мотивации никакой, зарплата копейки. В любом случае за те же деньги найдет работу. Ну посмотрим. Обстановка говорит напряженная, все в напряге, ожидают, когда выкатят конкретным людям предложения по увольнению.

Местные власти (губернские) декларировали, что никаких сокращений не будет. Однако клал этот новый директор на них, у него своя задача. Теперь чего то пишут, что в технопарках будут устраивать (это все фигня, там нет столько рабоичх мест, да и не нужны эти люди). Мне звонили из центра занятости, анкету даже прислали, сказали что будут мониторить на предмет рабочих мест. Я им сказал, что мне нужны незашоренные мозги, я лучше совсем молодых научу, с них толку больше и эффективнее.

Говорят, по поводу сокращений "рубят с плеча". Подают на сокращение даже молодых, перспективных специалистов (с другой стороны может оно и лучше, чего в этом болоте сидеть, так хоть место где найдут, пусть и не в городе). Но и французов кстати сказать многих сокращают.

Но в целом - как я и раньше говорил. Завод делают большой отверткой. Они свои задичи решают.

В общем, пока производство в стране не сделают привлекательной отраслью, ничего хорошего нас не ждет, и будет тут кругом слошная отвертка.

Все в производстве тут по Тольятти всячески, всеми возможными путями уходят от всего, что связывает их с автопромом. Нефтянка, метрополитены, пищевка - туда стремятся. Но не ваз и не субпоставки по заводу.

Источник: http://autolada.ru/viewtopic.php?p=8751887
Чехлы на Lada Largus с клубными скидками
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 702
Ну вот вам и тема раскрыта ! Кто за, что и за какие бабки бадается со стороны альянса и с нашей стороны? Сдаётся мне не в нашу пользу результат то будет !? Имеют нас во все щёлочки и ложили с высот европейских на всех и всё

стаж владения ,,Гусем,,
Администратор
МедальГрамота
Москва
Сообщений: 11587
АВТОВАЗ попросил поставщиков снизить цены на комплектующие

Появились новые подробности встречи президента АВТОВАЗа Бу Андерссона и руководителей закупок завода и альянса Renault-Nissan с представителями компаний-поставщиков.

Напомним, в рамках мероприятия руководство АВТОВАЗа озвучило всем своим поставщикам новые условия дальнейшего сотрудничества. Причины этого шага – ухудшающиеся экономические условия в России, прогнозируемое снижение продаж на российском автомобильном рынке.

Среди озвученных новых условий к поставщикам – снижение дефектности поставляемой продукции, увеличение отсрочки платежей по поставкам, снижение закупочных цен, обеспечение эффективной логистики, исключающей некомплектную сборку и простой конвейеров, сообщает пресс-центр завода.

http://www.lada-largus.com/avtovaz/poprosil-snizit-ceny.html
Чехлы на Lada Largus с клубными скидками
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 702
bayan Зашумели ,Загудели провода Вы такого не видали ни когда !? rofl  facepalm

стаж владения ,,Гусем,,
Администратор
МедальГрамота
Москва
Сообщений: 11587
Бу Андерссон знает, как решить проблемы работников АВТОВАЗа
https://www.youtube.com/watch?v=4dMwWoBt0jM
Чехлы на Lada Largus с клубными скидками
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.