Сегодня в спорах об альтернативных видах автомобильного топлива центральное место занимает метан. Именно его называют главным конкурентом бензина и дизеля. Метан уже завоевал большую популярность в мире: общественный транспорт и специальная техника США, Китая, Италии и многих других стран заправляется исключительно этим экологичным топливом. В этом году тенденцию перехода на метан поддержала и Россия - страна, которая обладает самыми большими запасами «голубого топлива» в мире.
Не перепутайте газ
Метан – это основной компонент природного газа, который используется в качестве топлива в сжатом (компримированном) виде. Чаще всего метан путают с пропан-бутаном, сжиженным углеводородным газом, который тоже используют в качестве автомобильного топлива. Однако, это два совершенно разных продукта! Если пропан-бутановую смесь получают на нефтеперерабатывающих заводах, то метан – это, по сути, готовое топливо, которое с месторождения поступает прямиком на заправочные станции. Перед заправкой в бак автомобиля метан сжимается в компрессоре. Поэтому состав метана всегда одинаковый, его невозможно разбавить или испортить.
Почему именно метан?
Метан не зря называют самым перспективным топливом. И, пожалуй, в первую очередь из-за его привлекательной цены. Заправка машины обходится в 2-3 раза дешевле, чем бензином или дизелем. Низкая стоимость метана отчасти обусловлена тем, что это единственное в России топливо, стоимость которого законодательно регулируется. Она не может превышать 50% от цены бензина А-80. Поэтому 1м3 метана стоит около 9-12 рублей.
В вопросе экологичности метан также оставляет позади всех своих конкурентов. На сегодняшний день природный газ – самое экологически чистое топливо. Метан соответствует стандарту Евро 5, при его использовании объем вредных выбросов сокращается в несколько раз. По сравнению с бензином в отработавших газах метанового двигателя содержится в 2-3 раза меньше оксида углерода, в 2 раза меньше окиси азота, задымленность снижается в 9 раз. Главное – отсутствуют соединения серы и свинца, которые наносят наибольший вред атмосфере и здоровью человека. Экологичность – одна из глобально важных причин общемирового тренда перехода на метан.
Проблема из воздуха
Противники метана часто оперируют аргументом о том, что газ якобы взрывоопасен. Что касается метана, то это утверждение довольно легко опровергнуть, применив знания школьной программы. Для взрыва или воспламенения необходима смесь воздуха и горючего в определенной пропорции. Метан легче воздуха и не способен образовать смесь – он просто улетучивается. Благодаря этому свойству и высокому порогу воспламенения метан отнесен к наивысшему - четвертому классу безопасности среди горючих веществ. Для сравнения, у бензина – третий класс, а у пропан-бутана – второй.
Статистика проведения краш-тестов доказывает и безопасность метановых баллонов. На заводе-изготовителе эти емкости проходят целую серию испытаний на прочность: воздействие экстремально высоких температур, падение с большой высоты и даже прострел из оружия. Резервуары изготавливаются с толщиной стенки, выдерживающей не только рабочее давление в 200 атмосфер, но и любые удары. Арматура баллона оборудована специальным автоматическим устройством обеспечения безопасности: при чрезвычайной ситуации специальный мультиклапан моментально прекращает подачу газа в двигатель. В США поставили эксперимент: в течение 10 лет вели наблюдение за 2 400 автомобилями на метане. За это время произошло 1 360 столкновений, но ни один баллон не был поврежден.
Действительно выгодно?
Всех автовладельцев интересует вопрос: насколько выгодно переходить на метан? Чтобы оценить размер экономии, нужно произвести расчеты.
Прежде всего, определимся, каким образом переходим на использование метана. Есть два способа: переоборудовать автомобиль, установив газобаллонное оборудование (ГБО) или купить заводскую метановую модель.
Для установки ГБО нужно обращаться только к профессионалам: специалисты сертифицированных центров дадут вам гарантию качества и безопасности. Процесс переоборудования займет не больше 2 дней и будет стоить около 50 тысяч рублей. Выбрать автомобиль на метане тоже не составит труда. Мировые лидеры автопрома, среди которых Volkswagen, Opel и даже Mercedes-Benz и BMW, выпускают модели с метановым двигателем. Разница в цене между машиной, работающей на традиционном топливе, и моделью на метане составит около 150-200 тысяч рублей.
Теперь приступим к подсчетам. Наша цель - окупить расходы на переоборудование автомобиля (50 тысяч рублей) либо разницу в цене метанового и обычного автомобиля (150-200 тысяч рублей). Средняя цена 1 м3 метана – 9-12 рублей. Допустим, за год вы проезжаете 30 тысяч километров. При этом условии на заправку метаном вы потратите лишь около 40 тысяч рублей (расход метана - около 15 м3 на 100 километров пути, расход бензина аналогичен). Попробуем сравнить эту сумму с затратами на бензин. Получается порядка 135 тысяч рублей в год. Получается, что за год езды на метане вы сэкономите около 95 тысяч рублей. Очевидно, что затраты на переоборудование автомобиля окупаются уже за первые полгода. На то, чтобы покрыть разницу в цене метановой модели и обычной, уйдет чуть больше – около полутора лет.
При всех преимуществах природного газа, выгода от его использования не вызывает сомнений. Для того, чтобы обеспечить всех желающих возможностью заправляться метаном, в России сегодня ведется строительство газомоторной инфраструктуры. Планируется, что к 2020 году в стране будет создана сеть более чем из 2000 метановых заправок. В будущем, с развитием инфраструктуры и появлением в России большого выбора заводских автомобилей на природном газе, переход на метан станет массовым. А начать экономить, используя современное экологичное топливо, можно уже сегодня.
5Колесо
Почему стоит перевести машину на метан
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||||
Посетитель Вел.Новг-д. Сообщений: 564 |
Ну судя по тому как у нас строят метановые заправки то пока ,неактуально,в моем случае до Москвы 430 км - не одной пока,так что пока на пропане поездим,хотя обещал Хозяин страны заняться этим вопросом. Люкс 7мест,5я пара -756.на пропане | ||||||||
Посетитель Ульяновск Сообщений: 133 |
проблемы метана-это 1. очень мало заправок! 2. Куда баллоны в виде снарядов девать! | ||||||||
Посетитель Вел.Новг-д. Сообщений: 564 |
Для легковых авто баллон метан обычный цилиндрический в багажник ставится немного пузатее и короче,видел в хохляндии на АВЕО ,одной заправки хватает на 300 с копейками,если на то пошло метан в данный момент дешевле на 1руб-смысл? Люкс 7мест,5я пара -756.на пропане | ||||||||
Посетитель Йошкар-Ола Сообщений: 968 |
120 ткм. преодолел, и 240 не за горами. Умом Россию не понять, в Россию можно только верить! | ||||||||
Посетитель Санкт-Петербург, Купчино Сообщений: 2631 |
| ||||||||
Модератор Москва Сообщений: 6705 |
ха, в москве метаном не торгуют даже те АГЗС на которых есть надпись - Метан. И обещал вроде как не хозяин страны, а его местоблюститель (Айфонин) | ||||||||
Посетитель Уфа Сообщений: 232 |
Установка метанового ГБО актуальна там, где вблизи расположены АГНКЗС, т.к. емкость баллонов небольшая. В настоящее время в легковые авто устанавливают баллоны на 16 или 20 кубов, а один кубический метр метана примерно соответствует пробегу на 1 литре бензина, т.е. расстояние пробега между заправками невелико. Однако выгодно в небольших городах, где имеются хотя бы 2-3 АГНКЗС, т.к. стоимость выходит примерно 2,5-3 раза дешевле по сравнению с бензом. Езжу на метане уже 7 лет, и на бензине уже ездить не могу (жаба душит!), а здесь такая лепота, что даже в булочную только на машине! | ||||||||
Посетитель Екатеринбург Сообщений: 702 |
в ЗиЛ 8 штук , на Камаз за кабину 8шт на Пазик и Кавзик на крышу вроде 6.Пробег с прицепом и грузом на Зиле примерно 130-150км как повезёт с заправкой в гору не подняться на бензе 150 л\с на газу 110л\с но это говорили в учебном центре Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 января 2014 в 20:11) стаж владения ,,Гусем,, | ||||||||
Посетитель Екатеринбург Сообщений: 702 |
+ балон весит не по детски и сделан из высоколегированной стали !!! хотя я краем уха слышал что вроде из какого то пластика стали делать и при том разной формы стаж владения ,,Гусем,, | ||||||||
Посетитель Екатеринбург Сообщений: 702 |
Вот и приходится как олигархам от заправки до заправки за булкой хлеба на газу и жигулях а они на хаммерах и на бензине (ШУТКА) стаж владения ,,Гусем,, | ||||||||
Посетитель Екатеринбург Сообщений: 702 |
Планируется, что к 2020 году в стране будет создана сеть более чем из 2000 метановых заправок. В будущем, с развитием инфраструктуры и появлением в России большого выбора заводских автомобилей на природном газе, переход на метан станет массовым. Дай бог дожить до этого светлого будущего 3 программы по обеспечению жилья и машинами пережил ещё одну эпопею на переживу и что для такой страны как Россия с её то пробегами и расстояниями 2000 заправок Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 января 2014 в 20:49) стаж владения ,,Гусем,, | ||||||||
Модератор Москва Сообщений: 6705 |
надо химикам поднапрячся и найти способ сжижения метана, чтоб как бензин заправлять, вот тогда и настанет метановая эра. кстати в других странах уже активно озадачились и ведут поиски, а у нас все как обычно :( | ||||||||
Посетитель Екатеринбург Сообщений: 702 |
Теперь приступим к подсчетам. Наша цель - окупить расходы на переоборудование автомобиля (50 тысяч рублей) либо разницу в цене метанового и обычного автомобиля (150-200 тысяч рублей). Средняя цена 1 м3 метана – 9-12 рублей. Допустим, за год вы проезжаете 30 тысяч километров. При этом условии на заправку метаном вы потратите лишь около 40 тысяч рублей (расход метана - около 15 м3 на 100 километров пути, расход бензина аналогичен). Попробуем сравнить эту сумму с затратами на бензин. Получается порядка 135 тысяч рублей в год. Получается, что за год езды на метане вы сэкономите около 95 тысяч рублей. Очевидно, что затраты на переоборудование автомобиля окупаются уже за первые полгода. На то, чтобы покрыть разницу в цене метановой модели и обычной, уйдет чуть больше – около полутора лет. Тень уже посчитал выгоду, я лично на бензине столько не проеду , а если кто таксует надо у них и спрашивать. Тема за газ уже есть там много копьев поломано зачем ещё кровь проливать то и разрываться . (Жду в свой адрес опять кучу малу предъяв )Данное предложение на предприятия раскидывайте и там экономику считайте. Тут вероятно одни частники и каждый для себя выгоду посчитал. Прошу прощения видимо и в правительстве так же считают как и Вы с такой экономикой мы в осадок выпадем а Вам бонусы за развод лохов ещё раз прошу прощенья но ................. слов нет одни эмоции а ещё с ,,вышкой,,!!! Всё таки хочется верить что это не Ваш текст и расчёты . Редактировалось: 2 раз (Последний: 6 января 2014 в 21:06) стаж владения ,,Гусем,, | ||||||||
Посетитель Курск Сообщений: 8375 |
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae. Помощь Новороссии | ||||||||
Посетитель Санкт-Петербург, Купчино Сообщений: 2631 |
| ||||||||
Посетитель Курск Сообщений: 8375 |
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae. Помощь Новороссии | ||||||||
Посетитель Сосногорск Сообщений: 488 |
Природный газ по месторождениям разный. Отличается содержанием азота, углекислого газа и может содержать кроме метана этан.
Переход на сжатый природный газ как правильно замечено - чисто экономическая проблема. Lada Largus RS0Y5-42-02D | ||||||||
Посетитель Екатеринбург Сообщений: 702 |
Не соглашусь. В Европе автомобилей на метане становится всё больше, использование метана реально позволяет снизить затраты на топливо, Volkswagen, Ford, Opel и др. устанавливают ГБО на метане уже на конвейере. Volkswagen для своего Caddy разработал 2-х литровый двигатель с чистого листа специально для метана. Стоит ознакомиться с характеристиками данной машины, чтобы понять - она мало в чем уступает автомобилям на бензине и дизтопливе Caddy EcoFuel. В России самые большие запасы природного метана в мире, так что нам глупо этим не пользоваться. Самая большая проблема для машин на метане это маленькая сеть заправочных станций, но думаю её при желании можно решить законодательными мерами. [/quote] Друзья при чём тут европа ?Да они там 500 км проехать до родни или к друзьям сто раз подумают и на паровозе или самолёте ну край автобусом .А у нас?! Так что сравнения не адэкват. стаж владения ,,Гусем,, | ||||||||
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 |
Куб сжатого газа почти эквивалентен литру бензина. По ссылке в таблице видно какие обьёмы и можно примерно посчитать литраж в эквиваленте. 185 литров баллон вместит газа в пересчёте на бензин 45 с копейками литров. Да накой ляд оно нужно.... Это для тех кто вокруг заправки катается. давления 200 атм+, не всяк двигатель безболезненно переварит высококтановое топливо, снижение мощности. Редактировалось: 2 раз (Последний: 8 января 2014 в 18:42) BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. | ||||||||
Посетитель Екатеринбург Сообщений: 702 |
Ну вот !!!!!!! Соглашусь на 179 процентов стаж владения ,,Гусем,, | ||||||||
Посетитель Курск Сообщений: 8375 |
Запас хода Caddy EcoFuel при полной заправке бензином и газом составляет 570 км. Версия Caddy Maxi проезжает от заправки до заправки 700 км. levenbruk, mmags для вас 700 км на одной заправке это мало? Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae. Помощь Новороссии | ||||||||
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 |
Метановое авто с завода- я не против, и опять же, если ритм жизненных движений заставляет совершать определённые поездки на авто. Пример тому развозка к примеру булочек. Запарвился в конце смены, поставил авто в гараж, утром булки погрузил и поехал по точкам, развёз, заправился и поставил. Авто рабочее. Но когда сегодня 20 км проехал а завтра 600 в один край, да ещё в тот где нет заправок, и что с этого метана? Знаете чем оно заканчивается? В нашем регионе нет таких заправок и очень много звонков- газ кончился а на бензине не работает Нищебродство твою мать, простите за высказывание. BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. | ||||||||
Посетитель Курск Сообщений: 8375 |
mmags, при желании сгоревших бензиновых машин нарыть в инете можно намного больше. Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae. Помощь Новороссии | ||||||||
Посетитель Миллерово Сообщений: 2793 |
AlexEs, бензином и газом У меня двенарь 600+ по трассе на пропане на 47 литрах проезжал на впырске BRC. А бензин при этм в баке не расходуется, и его плюс хватит при расходе 5-6 литров допустим на 600 км что в сумме уже не 700 км а 1200. BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг. |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Освещение багажника
Гбо
Фильтр салона
Брызговики
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Светодиод
Поездка на море
Автозвук
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник