Почему стоит перевести машину на метан

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Сегодня в спорах об альтернативных видах автомобильного топлива центральное место занимает метан. Именно его называют главным конкурентом бензина и дизеля. Метан уже завоевал большую популярность в мире: общественный транспорт и специальная техника США, Китая, Италии и многих других стран заправляется исключительно этим экологичным топливом. В этом году тенденцию перехода на метан поддержала и Россия - страна, которая обладает самыми большими запасами «голубого топлива» в мире.

Не перепутайте газ

Метан – это основной компонент природного газа, который используется в качестве топлива в сжатом (компримированном) виде. Чаще всего метан путают с пропан-бутаном, сжиженным углеводородным газом, который тоже используют в качестве автомобильного топлива. Однако, это два совершенно разных продукта! Если пропан-бутановую смесь получают на нефтеперерабатывающих заводах, то метан – это, по сути, готовое топливо, которое с месторождения поступает прямиком на заправочные станции. Перед заправкой в бак автомобиля метан сжимается в компрессоре. Поэтому состав метана всегда одинаковый, его невозможно разбавить или испортить.

Почему именно метан?

Метан не зря называют самым перспективным топливом. И, пожалуй, в первую очередь из-за его привлекательной цены. Заправка машины обходится в 2-3 раза дешевле, чем бензином или дизелем. Низкая стоимость метана отчасти обусловлена тем, что это единственное в России топливо, стоимость которого законодательно регулируется. Она не может превышать 50% от цены бензина А-80. Поэтому 1м3 метана стоит около 9-12 рублей.

В вопросе экологичности метан также оставляет позади всех своих конкурентов. На сегодняшний день природный газ – самое экологически чистое топливо. Метан  соответствует стандарту Евро 5, при его использовании объем вредных выбросов сокращается в несколько раз. По сравнению с бензином в отработавших газах метанового двигателя содержится в 2-3 раза меньше оксида углерода, в 2 раза меньше окиси азота, задымленность снижается в 9 раз. Главное – отсутствуют соединения серы и свинца, которые наносят наибольший вред атмосфере и здоровью человека. Экологичность – одна из глобально важных причин общемирового тренда перехода на метан.

Проблема из воздуха

Противники метана часто оперируют аргументом о том, что газ якобы взрывоопасен. Что касается метана, то это утверждение довольно легко опровергнуть, применив знания школьной программы. Для взрыва или воспламенения необходима смесь воздуха и горючего в определенной пропорции. Метан легче воздуха и не способен образовать смесь – он просто улетучивается. Благодаря этому свойству и высокому порогу воспламенения метан отнесен к наивысшему -  четвертому классу безопасности среди горючих веществ. Для сравнения, у бензина – третий класс, а у пропан-бутана – второй.

Статистика проведения краш-тестов доказывает и безопасность метановых баллонов. На заводе-изготовителе эти емкости проходят целую серию испытаний на прочность: воздействие экстремально высоких температур, падение с большой высоты и даже прострел из оружия. Резервуары изготавливаются с толщиной стенки, выдерживающей не только рабочее давление в 200 атмосфер, но и любые удары. Арматура баллона оборудована специальным автоматическим устройством обеспечения безопасности: при чрезвычайной ситуации специальный мультиклапан моментально прекращает подачу газа в двигатель. В США поставили эксперимент: в течение 10 лет вели наблюдение за 2 400 автомобилями на метане. За это время произошло 1 360 столкновений, но ни один баллон не был поврежден.

Действительно выгодно?

Всех автовладельцев интересует вопрос: насколько выгодно переходить на метан? Чтобы оценить размер экономии, нужно произвести расчеты.

Прежде всего, определимся, каким образом переходим на использование метана. Есть два способа: переоборудовать автомобиль, установив газобаллонное оборудование (ГБО) или купить заводскую метановую модель.

Для установки ГБО нужно обращаться только к профессионалам: специалисты сертифицированных центров дадут вам гарантию качества и безопасности. Процесс переоборудования займет не больше 2 дней и будет стоить около 50 тысяч рублей. Выбрать автомобиль на метане тоже не составит труда. Мировые лидеры автопрома, среди которых Volkswagen, Opel и даже Mercedes-Benz и BMW, выпускают модели с метановым двигателем. Разница в цене между машиной, работающей на традиционном топливе, и моделью на метане составит около 150-200 тысяч рублей.

Теперь приступим к подсчетам. Наша цель - окупить расходы на переоборудование автомобиля (50 тысяч рублей) либо разницу в цене метанового и обычного автомобиля (150-200 тысяч рублей). Средняя цена 1 м3 метана – 9-12 рублей. Допустим, за год вы проезжаете 30 тысяч километров. При этом условии на заправку метаном вы потратите лишь около 40 тысяч рублей (расход метана - около 15 м3 на 100 километров пути, расход бензина аналогичен). Попробуем сравнить эту сумму с затратами на бензин. Получается порядка 135 тысяч рублей в год. Получается, что за год езды на метане вы сэкономите около 95 тысяч рублей. Очевидно, что затраты на переоборудование автомобиля окупаются уже за первые полгода. На то, чтобы покрыть разницу в цене метановой модели и обычной, уйдет чуть больше – около полутора лет.

При всех преимуществах природного газа, выгода от его использования не вызывает сомнений. Для того, чтобы обеспечить всех желающих возможностью заправляться метаном, в России сегодня ведется строительство газомоторной инфраструктуры. Планируется, что к 2020 году в стране будет создана сеть более чем из 2000 метановых заправок. В будущем, с развитием инфраструктуры и появлением в России большого выбора заводских автомобилей на природном газе, переход на метан станет массовым. А начать экономить, используя современное экологичное топливо, можно уже сегодня.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


5Колесо
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Медаль
Вел.Новг-д.
Сообщений: 564
Ну судя по тому как у нас строят метановые заправки то пока ,неактуально,в моем случае до Москвы 430 км - не одной пока,так что пока на пропане поездим,хотя обещал Хозяин страны заняться этим вопросом.
Люкс 7мест,5я пара -756.на пропане
Посетитель
Медаль
Ульяновск
Сообщений: 133
проблемы метана-это
1. очень мало заправок!
2. Куда баллоны в виде снарядов девать!
Посетитель
Медаль
Вел.Новг-д.
Сообщений: 564
Для легковых авто баллон метан обычный цилиндрический в багажник ставится немного пузатее и короче,видел в хохляндии на АВЕО ,одной заправки хватает на 300 с копейками,если на то пошло метан в данный момент дешевле на 1руб-смысл?
Люкс 7мест,5я пара -756.на пропане
Посетитель
Йошкар-Ола
Сообщений: 968
batman01:
метан в данный момент дешевле на 1руб-смысл?
С километра пробега?
120 ткм. преодолел, и 240 не за горами.
Умом Россию не понять, в Россию можно только верить!
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург, Купчино
Сообщений: 2631
batman01:
баллон метан обычный цилиндрический
Не бывает. Бывает, как для всех сжатых газов - с толстенными стенками. Вес его представляете? И на какой пробег его хватит? Были в СССР ЗИЛы на метане. Баллонов штук 6-8 лежало под кузовом. Короче, идея бредовая.
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 6705
ха, в москве метаном не торгуют даже те АГЗС на которых есть надпись - Метан. И обещал вроде как не хозяин страны, а его местоблюститель (Айфонин)
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Медаль
Уфа
Сообщений: 232
Установка метанового ГБО актуальна там, где вблизи расположены АГНКЗС, т.к. емкость баллонов небольшая. В настоящее время в легковые авто устанавливают баллоны на 16 или 20 кубов, а один кубический метр метана примерно соответствует пробегу на 1 литре бензина, т.е. расстояние пробега между заправками невелико. Однако выгодно в небольших городах, где имеются хотя бы 2-3 АГНКЗС, т.к. стоимость выходит примерно 2,5-3 раза дешевле по сравнению с бензом. Езжу на метане уже 7 лет, и на бензине уже ездить не могу (жаба душит!), а здесь такая лепота, что даже в булочную только на машине!
Largus KSOY5-42-02D (люкс, 5 мест, 16 кл)
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 702
Евгений:

batman01:
баллон метан обычный цилиндрический
Не бывает. Бывает, как для всех сжатых газов - с толстенными стенками. Вес его представляете? И на какой пробег его хватит? Были в СССР ЗИЛы на метане. Баллонов штук 6-8 лежало под кузовом. Короче, идея бредовая.

в ЗиЛ 8 штук , на Камаз за кабину 8шт на Пазик и Кавзик на крышу вроде 6.Пробег с прицепом и грузом на Зиле примерно 130-150км как повезёт с заправкой в гору не подняться на бензе 150 л\с на газу 110л\с но это говорили в учебном центре
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 января 2014 в 20:11)

стаж владения ,,Гусем,,
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 702
Евгений:

batman01:
баллон метан обычный цилиндрический
Не бывает. Бывает, как для всех сжатых газов - с толстенными стенками. Вес его представляете? И на какой пробег его хватит? Были в СССР ЗИЛы на метане. Баллонов штук 6-8 лежало под кузовом. Короче, идея бредовая.

+ балон весит не по детски и сделан из высоколегированной стали !!! хотя я краем уха слышал что вроде из какого то пластика стали делать и при том разной формы

стаж владения ,,Гусем,,
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 702
Тень:

Установка метанового ГБО актуальна там, где вблизи расположены АГНКЗС, т.к. емкость баллонов небольшая. В настоящее время в легковые авто устанавливают баллоны на 16 или 20 кубов, а один кубический метр метана примерно соответствует пробегу на 1 литре бензина, т.е. расстояние пробега между заправками невелико.

Вот и приходится как олигархам от заправки до заправки за булкой хлеба на газу и жигулях а они на хаммерах и на бензине (ШУТКА)

стаж владения ,,Гусем,,
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 702
Планируется, что к 2020 году в стране будет создана сеть более чем из 2000 метановых заправок. В будущем, с развитием инфраструктуры и появлением в России большого выбора заводских автомобилей на природном газе, переход на метан станет массовым.                                                                                                                 Дай бог дожить до этого светлого будущего 3 программы по обеспечению жилья и машинами пережил  scratch ещё одну эпопею на переживу   facepalm и что для такой страны как Россия с её то пробегами и расстояниями 2000 заправок
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 января 2014 в 20:49)

стаж владения ,,Гусем,,
Модератор
Медаль
Москва
Сообщений: 6705
надо химикам поднапрячся и найти способ сжижения метана, чтоб как бензин заправлять, вот тогда и настанет метановая эра. кстати в других странах уже активно озадачились и ведут поиски, а у нас все как обычно :(
Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 702
Теперь приступим к подсчетам. Наша цель - окупить расходы на переоборудование автомобиля (50 тысяч рублей) либо разницу в цене метанового и обычного автомобиля (150-200 тысяч рублей). Средняя цена 1 м3 метана – 9-12 рублей. Допустим, за год вы проезжаете 30 тысяч километров. При этом условии на заправку метаном вы потратите лишь около 40 тысяч рублей (расход метана - около 15 м3 на 100 километров пути, расход бензина аналогичен). Попробуем сравнить эту сумму с затратами на бензин. Получается порядка 135 тысяч рублей в год. Получается, что за год езды на метане вы сэкономите около 95 тысяч рублей. Очевидно, что затраты на переоборудование автомобиля окупаются уже за первые полгода. На то, чтобы покрыть разницу в цене метановой модели и обычной, уйдет чуть больше – около полутора лет.    Тень уже посчитал выгоду,  я лично на бензине столько не проеду , а если кто таксует  надо у них и спрашивать. Тема за газ уже есть там много копьев поломано зачем ещё кровь проливать то и разрываться . (Жду в свой адрес опять кучу малу предъяв )Данное предложение на предприятия раскидывайте и там экономику считайте. Тут вероятно одни частники и каждый для себя выгоду посчитал. Прошу прощения видимо и в правительстве так же считают как и Вы с такой экономикой мы в осадок выпадем а Вам бонусы за развод лохов ещё раз прошу прощенья но ................. слов нет одни эмоции а ещё с ,,вышкой,,!!! Всё таки хочется верить что это не Ваш текст и расчёты .
Редактировалось: 2 раз (Последний: 6 января 2014 в 21:06)

стаж владения ,,Гусем,,
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
levenbruk:
+ балон весит не по детски и сделан из высоколегированной стали !!! хотя я краем уха слышал что вроде из какого то пластика стали делать и при том разной формы
Да, есть уже облегченные композитные баллоны http://elitegas.ru/methane-light-gas-cylinder-sizes/
Евгений:
Короче, идея бредовая.
Не соглашусь. В Европе автомобилей на метане становится всё больше, использование метана реально позволяет снизить затраты на топливо, Volkswagen, Ford, Opel и др. устанавливают ГБО на метане уже на конвейере. Volkswagen для своего Caddy разработал 2-х литровый двигатель с чистого листа специально для метана. Стоит ознакомиться с характеристиками данной машины, чтобы понять - она мало в чем уступает автомобилям на бензине и дизтопливе Caddy EcoFuel. В России самые большие запасы природного метана в мире, так что нам глупо этим не пользоваться. Самая большая проблема для машин на метане это маленькая сеть заправочных станций, но думаю её при желании можно решить законодательными мерами.
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург, Купчино
Сообщений: 2631
Инженегр:
найти способ сжижения метана
Давно всё найдено. -160 градусов - и метан жидкий.  hehe
AlexEs:
В Европе автомобилей на метане становится всё больше
Там и гибридов немало.
AlexEs:
решить законодательными мерами.
Нафиг-нафиг...
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
Евгений:
Там и гибридов немало.
Да, только гибриды не дают существенной экономии в отличии от метана. В Авторевю сравнивали гибридные BMW ActiveHybrid Х6 и Porsche Cayenne S Hybrid с дизельным Audi Q7 4.2 TDI. В результате:"В общем, полная и убедительная победа дизеля. Даже неважно, что за последние полгода дизельное топливо заметно подорожало и вплотную приблизилось по цене к бензину АИ-95 — дизельный внедорожник куда экономичнее гибридов той же тяговооруженности! Причем прожорливость гибридов не спишешь даже на лишнюю массу электрических компонентов: на деле Porsche Cayenne S Hybrid даже на 180 кг легче Audi." Оригинал статьи.
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
Посетитель
Медаль
Сосногорск
Сообщений: 488
vitos:
Поэтому состав метана всегда одинаковый, его невозможно разбавить или испортить.
Можно.  smoke
Природный газ по месторождениям разный. Отличается содержанием азота, углекислого газа и может содержать кроме метана этан.
vitos:
Главное – отсутствуют соединения серы и свинца, которые наносят наибольший вред атмосфере и здоровью человека.
Сера есть. Газ перед отправкой потребителям одорируют меркаптанами. Содержание мизерное но позволяет говорить о присутствии серы в газе. А про свинец... относительно чего он отсутствует? В других топливах его тоже нет. hoho
Переход на сжатый природный газ как правильно замечено - чисто экономическая проблема.
Lada Largus RS0Y5-42-02D
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 702
AlexEs:



Не соглашусь. В Европе автомобилей на метане становится всё больше, использование метана реально позволяет снизить затраты на топливо, Volkswagen, Ford, Opel и др. устанавливают ГБО на метане уже на конвейере. Volkswagen для своего Caddy разработал 2-х литровый двигатель с чистого листа специально для метана. Стоит ознакомиться с характеристиками данной машины, чтобы понять - она мало в чем уступает автомобилям на бензине и дизтопливе Caddy EcoFuel. В России самые большие запасы природного метана в мире, так что нам глупо этим не пользоваться. Самая большая проблема для машин на метане это маленькая сеть заправочных станций, но думаю её при желании можно решить законодательными мерами.
[/quote]

Друзья при чём тут европа ?Да они там 500 км проехать до родни или к друзьям сто раз подумают  и на паровозе или самолёте ну край автобусом .А у нас?! Так что сравнения не адэкват.

стаж владения ,,Гусем,,
Посетитель
Медаль
Миллерово
Сообщений: 2793
Куб сжатого газа почти эквивалентен литру бензина. По ссылке в таблице видно какие обьёмы и можно примерно посчитать литраж в эквиваленте. 185 литров баллон вместит газа в пересчёте на бензин 45 с копейками литров. Да накой ляд оно нужно.... Это для тех кто вокруг заправки катается.
  

давления 200 атм+, не всяк двигатель безболезненно переварит высококтановое топливо, снижение мощности.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 8 января 2014 в 18:42)
BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.
Посетитель
Медаль
Екатеринбург
Сообщений: 702
mmags:

Куб сжатого газа почти эквивалентен литру бензина. По ссылке в таблице видно какие обьёмы и можно примерно посчитать литраж в эквиваленте. 185 литров баллон вместит газа в пересчёте на бензин 45 с копейками литров. Да накой ляд оно нужно.... Это для тех кто воркуг заправки катается.

car  hehe Ну вот !!!!!!! Соглашусь на 179 процентов

стаж владения ,,Гусем,,
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
Запас хода Caddy EcoFuel при полной заправке бензином и газом составляет 570 км. Версия Caddy Maxi проезжает от заправки до заправки 700 км.
levenbruk, mmags для вас 700 км на одной заправке это мало?
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
Посетитель
Медаль
Миллерово
Сообщений: 2793
Метановое авто с завода- я не против, и опять же, если ритм жизненных движений заставляет совершать определённые поездки на авто. Пример тому развозка к примеру булочек. Запарвился в конце смены, поставил авто в гараж, утром булки погрузил и поехал по точкам, развёз, заправился и поставил. Авто рабочее. Но когда сегодня 20 км проехал а завтра 600 в один край, да ещё в тот где нет заправок, и что с этого метана? Знаете чем оно заканчивается? В нашем регионе нет таких заправок и очень много звонков- газ кончился а на бензине не работает  hehe  Нищебродство твою мать, простите за высказывание.
BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.
Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
mmags, при желании сгоревших бензиновых машин нарыть в инете можно намного больше.
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
Посетитель
Медаль
Миллерово
Сообщений: 2793
AlexEs, бензином и газом У меня двенарь 600+ по трассе на пропане на 47 литрах проезжал на впырске BRC. А бензин при этм в баке не расходуется, и его плюс хватит при расходе 5-6 литров допустим на 600 км что в сумме уже не 700 км а 1200.
BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.