Дорожники часто забывают огородить опасную зону. Или делают это, когда уже поздно.
Количество аварий по вине дорожных работ с каждым годом увеличивается. По мнению экспертов, проблема в устаревших требованиях к их проведению, а также в отсутствии необходимой квалификации самих дорожников.
В России, по официальной статистике ГИБДД, из-за неудовлетворительного состояния дорог по вине ремонтников в 2012 году произошло 42 772 аварии, в которых погибли 6950 человек. Только за 10 месяцев этого года таких аварий уже насчитали 43 066. В них погибли 5983 человека.
Ремонт дорог - дело нужное. Ведь состояние магистралей прямо влияет на безопасность движения. Однако зачастую сам процесс смертельно опасен не только для ни в чем не повинных водителей, но и для самих дорожников. Огромное количество ремонтников гибнет прямо на рабочем месте.
- Это происходит из-за того, что не всегда соблюдаются правила, предписывающие организацию дорожного движения и ограждения мест производства дорожных работ, - считает начальник отраслевого научно-методического центра Росавтодора Вячеслав Максимычев. - Если ремонт проводить в соответствии с утвержденными нормами и без нарушения технологии, то и количество его жертв удастся сократить. Кроме того - законодательно не установлено условие обязательного обучения дорожных рабочих. Имеется квалификационная характеристика профессии "Дорожный рабочий", в которой прописаны требования к 5 разрядам, но ни один дорожный рабочий не имеет удостоверения о профессиональной подготовке.
Вот только несколько недавних аварий, приведших к гибели дорожных рабочих из-за нарушений правил проведения ремонтных работ на дорогах. Близ деревни Залесье Ивановской области грузовик Hyundai Porter врезался в машину с битумным котлом. В результате ДТП погибли два дорожных рабочих. 49-летний дорожник был буквально нанизан на торчащую из котла трубу и залит горячим битумом, он скончался на месте. Другой, тридцати лет от роду, выброшенный ударом на обочину, от тяжелых травм умер в больнице. 29-летнего водителя грузовика с трудом извлекли из кабины. С переломами ребер и другими тяжелыми травмами он был доставлен в областную больницу.
До вечера труп скончавшегося на месте рабочего висел на трубе. Пассажиры проезжавших мимо места аварии автомобилей с ужасом смотрели на жуткую картину. Положенных знаков о ведении ремонта на дороге не было.
В Самарской области каток переехал дорожного рабочего. ДТП произошло на трассе М-5 около Жигулевска. Водитель асфальтоукладчика двигался задним ходом, не заметил идущего по проезжей части дорожного рабочего и наехал на него. От полученных травм 47-летний рабочий скончался на месте.
Авария, повлекшая гибель рабочего, произошла ночью на 48-м километре Московской кольцевой автодороги. Грузовик "ГАЗ", двигаясь по внешней стороне МКАД, врезался в стоящий автомобиль "ЗИЛ", который прикрывал дорожные работы. В результате один рабочий погиб, второй получил ранения. Водитель, совершивший наезд, с места происшествия скрылся.
О том, как у нас огораживают места проведения дорожных работ, можно писать романы. Идет сужение дороги, раскопки огорожены бетонными блоками, но там, где оборудован въезд в место проведения раскопок, бетонный блок стоит поперек и вылезает на проезжую часть. Где-то попросту забывают установить знаки. Например, дорогу густо засыпали гравием, а предупреждающих знаков не поставили. В результате машины лежат в кювете.
Зачастую знаки, предупреждающие об опасности, ставят непосредственно на опасном участке, а не заранее. Так что у водителя не остается возможности вовремя принять меры. Классический пример - Проспект Мира в Москве: прямо по середине дороги яма, и на ней стоит знак объезд слева, при этом стрелка на этом знаке не горит.
Как рассказал корреспонденту "РГ" заместитель начальника отдела надзора в сфере дорожной деятельности Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Евгений Смирнов, регламентируют требования по безопасности проведения дорожных работ у нас акты 1985 года. Они уже морально устарели. В них предписана установка определенного количества знаков и ограждение зоны работ конусами. Но уже давно применяются более современные средства безопасности. Однако все эти устройства в современных нормативных требованиях прописаны лишь в качестве рекомендаций. Поэтому на деле и предъявить дорожникам нечего. А случись авария, будет виноват водитель.
По инициативе ГИБДД, временные знаки получили желтый фон. Теперь водитель, увидев такой знак, понимает, что находится в зоне производства дорожных работ. Но это лишь одна из мер.
- Для сравнения, в Германии в год происходит около двух миллионов ДТП, в которых гибнет около четырех тысяч человек в год, - рассказывает Вячеслав Максимычев. - Количество погибших от неудовлетворительного состояния дорог составляет 40-50 человек в год. Это связано с тем, что немцы изыскивают любые возможности для обеспечения безопасности дорожного движения во время проведения дорожных работ. В соответствии с директивой RSA95 при проведении ремонтных работ дорожные знаки начинают выставлять за 2 километра до места ремонта по обе стороны дороги. Так же в обязательном порядке введено нанесение поперечной виброразметки за 200 метров до начала сужения проезжей части из-за ремонта.
Добавим, что в той же Германии длина ремонтной зоны на дороге в населенном пункте не может превышать 50 метров. И эта норма была введена для того, чтобы сократить пробки.
Кроме того, в Германии обеспечением безопасности при проведении ремонтно-строительных работ, которые затрагивают дорогу, занимаются не строители и ремонтники, а специальные организации. Эти организации в курсе всех последних нормативных требований, они согласуют с местными властями все, что необходимо для временного изменения дорожного движения, и устанавливают необходимые знаки, заграждения и временные светофоры. И именно эти организации обеспечивают видимость всех этих атрибутов.
В России тоже был такой опыт. По словам Евгения Смирнова, при реконструкции Ярославского шоссе была привлечена подрядная организация, которая занималась только обеспечением безопасности на ремонтируемом участке. И этот опыт показал свою эффективность. Все атрибуты всегда были чистыми, знаки были установлены как положено. За время работ не произошло ни одной аварии по вине дорожников.
Сейчас разрабатываются нормативные акты и ГОСТы, которые должны сделать ремонтные работы более безопасными. По мнению Евгения Смирнова, эту работу необходимо ускорить.Помимо пересмотра требований устаревших нормативных актов, необходим еще и четкий контроль за их исполнением, считают эксперты.
Российская Газета
Увеличивается количество аварий из-за неудовлетворительного состояния дорог
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Брызговики
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник